Лучшие поддержанные авто

Надежные автомобили с пробегом в России на 2020 год: ТОП-12

Описание и важные характеристики надежных автомобилей с пробегом в России на 2020 год: топ-12 моделей, плюсы и минусы, особенности. Видео о надежных машинах.

Содержание статьи:

  • Наиболее надежные машины с пробегом в РФ
  • Видео о надежных автомобилях

Наиболее востребованными на российском авторынке являются подержанные автомобили, что обусловлено достаточно низкой ценой по отношении к новым авто из салона.

Но у машин с пробегом могут возникать дефекты, проблемы и множественные неприятности по мере старения. Чтобы не попасть впросак при приобретении подержанного автомобиля, следует обращать внимание на исследовательские данные, тесты и отзывы владельцев. В статье представлены лучшие машины по надежности на 2020 год.

Наиболее надежные машины с пробегом в РФ

Volkswagen Polo седан

Одним из наиболее надежных автомобилей считается Volkswagen Polo Sedan. Модель выпускается на территории России с 2010 года и заслуженно называется народной. Автомобиль создан специально для российских дорог при учете климата, качества, состояния дорожного покрытия и других немаловажных факторов.

На вторичном рынке особенно проявил себя бензиновый 1,6-литровый двигатель, генерирующий 105 л.с. В 2015 году мотор подвергся изменениям в мощности, но объем был сохранен. Начиная с 2015 года, Volkswagen Polo выпускают с маломощными двигателями на 90 и 110 л.с.

Плюсы:

  • красивый внешний дизайн;
  • на оцинкованный кузов производитель дает гарантию 12 лет;
  • стойки, пороги и лонжероны сделаны из качественной стали;
  • высококачественные механическая и автоматическая КПП.

Минусы:

  • в машинах до 2013 года выпуска после 50 тысяч км пробега 1,6-литровый двигатель может издавать сторонние шумы;
  • независимо от аккуратности использования авто, краска подвержена сколам и царапинам;
  • в салоне использован дешевый жесткий пластик, который влияет на комфорт пассажиров.

Ford Focus

Надежностью отличается вторая генерация Ford Focus, выпускаемая с 2005 года. Модель представлена в пяти вариантах кузова: хэтчбек в двух вариациях, седан, универсал и кабриолет.

Большой выбор двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров. Наиболее надежными считаются 1,4-литровый мотор мощностью 80 л.с. и 1,6-литровый мощностью 100 л.с. Регулярная замена ремня ГРМ (каждые 80 тысяч) обеспечит бесперебойную работу на 300 тысяч км пробега.

Плюсы:

  • подвеска сделана качественно и не нуждается во внимании чаще, чем каждые 80 тысяч км пробега;
  • надежные амортизаторы (при замене меняются только совместно с опорными подшипниками).

Минусы:

  • лакокрасочное покрытие подвержено ржавчине;
  • пластик в местах трения затирается и скалывается.

Ford Mondeo 4

Большой седан очень популярен на российском рынке подержанных автомобилей. Модель закончили производить в 2014 году. После последнего рестайлинга в 2010 году Ford Mondeo приобрел автоматическую КПП и мотор ЭкоБуст. Но эта версия не так популярна по причине дороговизны ремонта и технического обслуживания.

Наиболее востребованы автомобили с 2,0-литровым двигателем и механической КПП или 2,3-литровым двигателем с пятиступенчатой коробкой-автомат. Вместо ремня установлена цепь, которая меньше подвержена износу. Роботизированная КПП нуждается в своевременной замене масла каждые 60 тысяч км.

Плюсы:

  • двигатели и трансмиссия надежны и долговечны;
  • сцепление выдерживает 150 тысяч км пробега;
  • надежная подвеска.

Минусы:

  • проблемы с выжимным подшипником;
  • частые поломки ГУР.

Suzuki Swift

Автомобиль в четвертом поколении аналогичен предшествующей модели, но произведен с учетом ошибок и недоработок. Автоматическая коробка передач (основная проблема владельцев) была модифицирована. Прожорливый 1,3-литровый бензиновый двигатель заменили на 1,2-литровый – результатом стал практически беспроблемный экземпляр.

При изготовлении корпуса использовали сверхпрочную сталь, которая сможет противостоять коррозии как минимум 10 лет. Лакокрасочное покрытие подвержено царапинам, сколам. Лобовое стекло не отличается особой прочностью. Замена в России возможна только на не оригинал.

Электронное оборудование простое, но очень надежное. Редко случаются «глюки» в климат-контроле и мультимедийной системе, но на статистику они не влияют.

Плюсы:

  • долговечные двигатели и коробки переключения передач;
  • электрика не доставляет никаких хлопот;
  • очень надежная подвеска;
  • просторный, вместительный салон;
  • красивый дизайн.

Минусы:

  • некачественное лакокрасочное покрытие;
  • плохая звукоизоляция;
  • модель на российской вторичке представлена с одним типом двигателя.

Toyota Corolla

Эта модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая машина в мире. Toyota Corolla любима автовладельцами за надежность и практичность. Наиболее распространенная модель на вторичном автомобильном рынке представлена с 1,6-литровым мотором, генерирующим 124 л.с.

Любые вариации трансмиссии очень надежны. Сцепление необходимо менять каждые 50 тысяч км. А стойки и втулки стабилизатора рекомендуют заменить сразу после приобретения.

Плюсы:

  • минимальный пробег, на который рассчитан автомобиль – 250 тысяч км;
  • надежные ходовые элементы – выдерживают до 100 тысяч км;
  • высококачественное ЛКП.

Минусы:

  • у дорестайлинговой версии проблемная помпа и сальники натяжителя ГРМ;
  • после 100-тысячного пробега на высокой скорости возникает перерасход масла;
  • большой пробег сказывается на задней подушке мотора.

Toyota Camry XV40

Повышенным спросом на российском рынке пользуется седан бизнес-класса в пятом поколении. Модель выпускалась только 5 лет, но и этого хватило, чтобы автомобиль модифицировать.

Основной особенностью японских производителей, независимо от марки, является долговечность. Toyta Camry считается одной из лучших машин на вторичном рынке благодаря подвеске, выдерживающей 120-150 тысяч км без каких-либо проблем, и 2,4-литровому двигателю мощностью в 167 л.с. Этот мотор получил пометку миллионника неспроста – он может без капитального ремонта отработать 1 млн. км пробега.

«Механика» и автоматическая КПП работают без проблем, но коробка-автомат требует периодической замены масла на каждые 60 тысяч км. Помпа и натяжной ролик приводного ремня выдерживают 80-100 тысяч км.

На поиски достойного экземпляра понадобится немало времени, но если такой автомобиль нашелся, то не стоит сильно затягивать с приобретением. 650 тысяч рублей – это очень достойная цена.

Плюсы:

  • долговечное сцепление (выдерживает не менее 150 тысяч км);
  • отличная ходовая часть, «неубиваемая» подвеска.

Минусы:

  • 100 тысяч км пробега сказывается на работе помпы;
  • натяжитель в приводном ремне необходимо менять каждые 80-100 тысяч км;
  • автоматическая трансмиссия в паре с 3,5 литровым мотором зачастую вызывает сложности.

Renault Logan

Эта модель является не только бюджетной, но и очень надежной с большим ресурсом. Логан доступен большинству автолюбителей даже в новом состоянии. Низкая цена обусловлена скудной комплектацией, но сам седан очень практичный.

«Собратом»-близнецом Renault Logan в технической части является Renault Sandero – они отличаются только дизайнерским оформлением внешнего вида и интерьера салона.

1,4 и 1,6 литровые двигатели, которыми укомплектованы базовые версии, весьма долговечны. Помпа требует замены каждые 50 тысяч пробега, а ремень ГРМ – каждые 60 тысяч км.

Сцепление выдерживает 100 тысяч км. А вот с коробкой-автомат происходит быстрый перегрев, в особенности при активном вождении. Плавная подвеска не создает никаких проблем.

Плюсы:

  • лучший автомобиль по ходовой части среди бюджетных моделей;
  • авто, выпускаемые после 2007 года, имеют оцинкованный кузов;
  • низкая цена оригинальных расходных материалов и их доступность.

Минусы:

  • каждые 50 тысяч км требуется замена амортизаторов;
  • в ступицах не надежные подшипники;
  • в экземплярах, произведенных до 2007 года, слабый кузов (подвержен коррозии).

Hyundai Solaris и Kia Rio

У Hyundai Solaris и Kia Rio практически аналогична техническая часть. Седаны востребованы на вторичном российском рынке благодаря своей практичности и исправной работе.

Модели оснащены долговечными 1,4 литровым силовым агрегатом, генерирующим 107 л.с., и 1,6-литровым максимальной мощностью в 123 л.с. С механической КПП проблем не возникает, а вот в пятиступенчатой коробке-автомат залипают клапаны. Это вызывает рывки во время переключения скоростей.

Хотя лакокрасочное покрытие и добротное, но из-за низкокачественного металла на местах сколов требуется обязательная оперативная обработка, во избежание появления ржавчины.

Другое проблемное место этих автомобилей – катализатор. Большинство владельцев при его поломке сами модифицируют выхлопную систему.

Плюсы:

  • кузов мало подвержен коррозии, потому что сделан из оцинкованного металла;
  • долговечная цепная передача, выдерживает до 250 тысяч км пробега;
  • механическая коробка передач отличается надежностью;
  • сцепление требует замены только после 110 тысячного пробега.

Минусы:

  • крыша изготовлена из неоцинкованного металла, поэтому подвержена коррозии в местах сколов;
  • иногда радиатор может подтекать;
  • ненадежный катализатор.

Honda Civic

Японский седан, производимый с 2006 по 2011 годы, отличается высоким качеством сборки. На вторичном автомобильном рынке модель представлена в кузове седан и хэтчбек. Honda Civic укомплектована 1,8-литровым двигателем и тремя трансмиссионными коробками на выбор. С роботизированными КПП автомобиль пользуется меньшим спросом, поскольку они менее надежны.

При всей «неубиваемости» двигателя, катушка зажигания зачастую требует замены. Цена фирменных деталей слишком высока, поэтому часто используют неоригинальные подходящие автозапчасти. Проблем с лакокрасочным покрытием не возникает.

Плюсы:

  • двигатель надежный и долговечный;
  • механическая и автоматическая КП работают беспроблемно при своевременной замене масла, выдерживают до 250 тысяч км;
  • оцинкованный кузов.

Минусы:

  • передние амортизаторы с опорными подшипниками нуждаются в замене каждые 60 тысяч км пробега;
  • возможны проблемы с рулевой рейкой;
  • активная езда по бездорожью убивает стойки стабилизатора.

Kia Sorento II

Кроссовер Kia Sorento II производится с 2009 года. В 2012 году модель модернизировали. На вторичном рынке представлены автомобили с бензиновым 2,4-литровым двигателем и передним приводом, а также полноприводные дизельные 2,2-литровые экземпляры.

Просторные салоны рассчитаны на 5-7 пассажиров. Дизельные автомобили отличаются отличной динамикой и экономичным потреблением топлива, но цена на техническое обслуживание выше.

Своевременная замена масла и смазки увеличивает долговечность автомобильных узлов. Через каждые 100 тысяч км необходимо менять амортизаторы, опорные, шаровые, подшипники и стойки стабилизатора.

Плюсы:

  • очень надежные механическая и автоматическая КПП – служат более 350 тысяч км пробега;
  • сцепление выдерживает до 100 тысяч км;
  • надежный связующий элемент между кузовом и колесами.

Минусы:

  • во избежание проблем с турбиной в дизельном моторе необходимо своевременно менять фильтры в топливной системе;
  • каждые 100 тысяч км нужна замена цепного привода.

Nissan Qashqai

Семиместная вариация кроссовера очень популярна среди вторичных автомобилей. Nissan Qashqai оснащен 1,6- и 2,0-литровыми двигателями, механической КПП и вариатором.

Двигатель склонен к перекашиванию из-за выхода из строя задних опор, что приводит к высокой нагрузке. Проблема выявляется при появлении рывков во время переключения скоростей.

Оба мотора долговечны и надежны. Возникающие поломки с рулевой рейкой, задними амортизаторами, стойками стабилизаторов и подшипниками ступицы являются частыми проблемами во всех автомобилях класса внедорожников.

Плюсы:

  • двигатели отличаются надежностью и долговечностью;
  • комфортабельный салон;
  • качественная КПП.

Минусы:

  • езда по бездорожью сказывается на задних амортизаторах и стойках стабилизаторов;
  • неисправная работа задних стеклоподъемников.

Заключение

Рейтинг поможет автолюбителям в выборе подержанного автомобиля, делающим акцент на надежности. Содержание, техническое обслуживание и устранение возникающих проблем – важные факторы эксплуатации машины, поэтому чем практичнее авто, тем меньше неприятностей оно доставляет своему владельцу.

Видео о надежных автомобилях:

10 машин с очень большим пробегом, которые можно смело покупать

В мире существует масса рейтингов надежности, основанных на статистике поломок тех или иных моделей. Например, в Германии рейтинги надежности составляют операторы техосмотра Dekra и TUV, а также немецкий автомобильный клуб ADAC. Самые крупные исследования в США выпускают независимая организация Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power, которые проводят анкетирования тысяч автовладельцев.

Рейтинги надежности подержанных автомобилей различаются от исследования к исследованию, но если обратить внимание только на машины с большими пробегами, то самыми стойкими во всем мире считаются примерно одни и те же модели.

Тот факт, что более 15% американских владельцев Forester не желают менять свою машину даже после более чем 10 лет эксплуатации говорит не только о том, что у марки преданная аудитория, но и о надежности конкретно этой модели — Forester разных лет всегда находятся рядом с тройкой лидеров американских рейтингов. Кроссовер никогда не покупали для гонок, а конструкция стандартных версий с атмосферными моторами и простейшим 4-ступенчатым «автоматом» считается неубиваемой. Все это справедливо как для машин второго поколения (SG), так и третьего (SH).

Компактные модели редко оказываются в рейтингах надежности из-за изначально дешевой конструкции, но микровэн Fusion, который выпускался в Германии с 2002 года, действительно славится своей надежностью даже если речь идет о машинах возрастом почти 20 лет. Автомобиль оснащался простыми атмосферниками объемом 1,4 или 1,6 л, чаще всего в паре с «механикой», и имели крепкую подвеску с большим клиренсом. Не выдерживает времени лишь дешевая отделка салона.

Семейство Corolla не случайно является самым массовым на планете. Эталоном в смысле надежности обычно считают машины девятого поколения с индексом E120, владельцы которых ездят без серьезных поломок на протяжении как минимум десяти лет. Кузов не ржавеет, а атмосферные двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л без ремонта ходят несколько сотен тысяч километров. Владельцы возрастных машин отмечали лишь проблемы с второстепенной электрикой.

Это может показаться странным, но спорткар с турбомотором стабильно входит в рейтинги надежности автомобилей с большим пробегом и возрастом до 20 лет, если речь идет о машинах первого поколения в заводском исполнении и с передним приводом. 4-цилинровый мотор 1,8 имеет наддув, но в целом гораздо проще современных аналогов, а до появления коробки DSG на машину ставили надежный «автомат» Tiptronic. Беречь владельцам приходится только турбину.

Audi A6 второго поколения возглавил немецкий рейтинг надежности ADAC еще 15 лет назад, и с тех пор изменилось мало — более новые версии стабильно входят в топ трех- и пятилеток, а старые — в рейтинги машин старше 10 лет. Пятнадцать лет назад основу гаммы составляли атмосферные моторы V6, и эти версии на ходу и сегодня. Вариатор и пневмоподвеска надежностью, напротив, не отличались. Следующий A6 третьего поколения обзавелся массой электроники, что тоже немного уменьшило общую надежность модели.

Еще один нестандартный автомобиль, который постоянно входит в десятку самых надежных поддержанных машин возрастом от 10 до 20 лет. Все благодаря высокому качеству сборки и сравнительно простой конструкции. Двигатели модели первого поколения оснащались приводными нагнетателями, а 5-ступенчатый «автомат» собственного производства считался чуть ли не вечным. Эти машины до сих пор встречаются на дорогах, но за годы производства их было изготовлено не так много, поэтому найти достойный экземпляр сложно.

Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами, причем это касается даже машин второго поколения, которые выпускались с 2001 года. У остальных владельцев проблемы возникали без какой-то системы, а претензий к электрике вообще почти не бывает. Атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать вечными, «автоматы» — практически неубиваемыми. Обслуживание подвески может оказаться недешевым, но требуется редко.

Традиционно высокие рейтинги надежности марки Honda обеспечивает в первую очередь кроссовер CR-V, который без проблем выхаживает не меньше 300 тыс. км без серьезного ремонта. Организация Consumer Reports много лет подряд называется его лидером по надежности в своем классе, а немецкий TUV стабильно ставит его в тройку лидеров среди машин до 10 лет. Наконец, в России CR-V признан самым надежным подержанным автомобилем возрастом более 20 лет по данным CarPrice (имеются ввиду машины второго поколения). Подвеска и коробки передач славятся надежностью, как и атмосферные моторы.

Читайте также:  Комплексное экологическое разрешение с 2021 года

И сам бренд, и его флагманский кроссовер много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этого кроссовера составил очень приличные 95,35%, а сама марка много лет подряд делит верние строчки рейтингов надежности с брендом Toyota. Те же оценки дает машине и британское издание Auto Express. С большими пробегами можно брать модели второго и третьего поколения, но только с атмосферными моторами.

Уникальный автомобиль, которому в России много лет подряд нет равных в сегменте новых бизнес-седанов, удерживает лидерство и на вторичном рынке. Ровно та же ситуация наблюдается в США, а вот в Европе эта модель не продается уже давно. Американский Consumer Reports утверждает, что эти седаны ездят без проблем более 300 тыс. км, а двигатели (кроме V6 3,5) и коробки передач называет «миллионниками». На дорогах полно очень бодрых машин пятого (XV30) и шестого (XV40) поколений, которые годами сохраняют высокую остаточную стоимость.

Топ недорогих, надежных и экономичных автомобилей на вторичном рынке

Сейчас практически каждый человек задумывается об экономии, старается сберечь свои средства. И это правильно, ведь экономия – залог успеха во многом. Это касается и выбора автомобиля. Крайне популярны в настоящее время недорогие машины, затраты на которые минимальны. В сегодняшней статье рассмотрим, какой автомобиль самый надежный, и экономичный, и недорогой.

10 лучших бюджетных автомобилей

Этот рейтинг получился необычным, прежде всего, из-за того, что в нем нет каких-то определенных ценовых диапазонов. Однако все автомобили в нем из бюджетного сегмента. Рассмотрим наиболее свежие варианты с оптимальными ценами.

Renault Logan


Безусловно, лучший бюджетный автомобиль – это Logan. Седан очень полюбился в России. Автомобиль хоть и внешне небольшой, но очень вместительный. Однако, если этого недостаточно, то можно рассмотреть к покупке Лада Ларгус. По сути, это тот же самый Логан, но в кузове «универсал».

Этот седан на вторичном рынке можно приобрести за 400-450 тысяч рублей. При этом, он будет от 2014 года выпуска и уже в новом кузове. Все варианты здесь с моторами 1.6, но мощность у них разная – 82, 102 и 113 «лошадей». Самый экономичный и беспроблемный вариант – это Логан с двигателем на 82 лошадиные силы и МКПП. Можно рассмотреть автомобиль и с АКПП, но нужно проверить, своевременно ли обслуживалась коробка.

Примечательно, что новый «пустой» Renault Logan в России сейчас можно купить за 505 тысяч рублей.

Hyundai Solaris


На втором месте расположился Солярис – автомобиль, давно признанный российскими водителями экономичным и неприхотливым.

«Кореец» в предыдущем кузове до 2014 года выпуска обойдется примерно в 500 тысяч рублей, за новое поколение придется отдать, минимум, 650 тыс.руб. Если постараться, то получится найти и варианты дешевле, но большинство из них будут «из-под такси».

Машина оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. в принципе, оба этих силовых агрегата хорошие, не доставляют хлопот. МКПП и АКПП здесь также хорошие, серьезных проблем с ними не будет, но только при условии своевременного обслуживания.

Солярис на вторичном рынке предлагается в 2 исполнениях кузова – седан и хэтчбек.

Kia Rio


Этот «кореец» является прямым конкурентом предыдущего участника рейтинга. Рио также всегда занимает лидирующие позиции среди бюджетных автомобилей.

За 500 тысяч рублей можно найти Kia Rio 2015 года в хорошем состоянии. Если же хочется экземпляр в новом кузове, то придется доплатить порядка 200-250 тысяч рублей.

Самый экономичный Рио оснащается мотором 1.4 л мощностью 100 лошадиных сил. Расход топлива у него 5,7 л на 100 км.

Коробка передач здесь есть как механическая, так и автоматическая. Автомобиль надежный, как и Солярис. Этим и объясняется популярность двух этих моделей среди таксистов. Этот факт стоит учитывать при выборе, так как «из-под такси» все машины не в самом лучшем состоянии.

Volkswagen Polo


От «корейцев» плавно перейдем к «немцу». Поло считается конкурентом Рио и Соляриса.
Этот автомобиль хорошо адаптирован под российские условия. Поэтому модель популярна у нас.

Моторная гамма у Поло хорошая – 3 варианта. Однако наименее проблемный и самый экономичный мотор – это 1.6-литровый на 90 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом можно найти автомобиль в хорошей комплектации и свежего года выпуска. Он может работать в паре как с МКПП, так и с АКПП.

Поло 2015-2017 года выпуска обойдется в 500-700 тысяч рублей. Эта модель также популярна среди таксистов, учитывайте при поисках.

В целом, Polo – хороший автомобиль, но запчасти на него не самые дешевые, поэтому нужно искать вариант с минимальным набором проблем, а лучше и вовсе без них.

Skoda Rapid


На 5 месте расположился Рапид. Многие считают его удешевленной версией Октавии, однако это не так. Эти автомобили разных классов, но, тем не менее, Рапид хорош по-своему.

Версия для России имеет увеличенный клиренс в 150 мм, при этом модель представлена в кузове Лифтбек. За счет этого полезный объем багажника больше.

Стоимость автомобиля начинается от 500 тысяч рублей за 2015 год. Если хочется экземпляр свежее, то придется добавить к бюджету около 150-200 тысяч и тогда можно рассматривать варианты 2016-2018 года выпуска.

Недорогой и безопасный автомобиль оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. Мы рекомендуем выбирать среди силовых агрегатов 1.6 – мощность у них 110 и 122 лошадиные силы. С такими двигателями автомобиль оснащался как МКПП, так и АКПП.

Chevrolet Aveo


Очень экономичный и недорогой седан – это Шевроле Авео. Да, по внешнему виду он возможно уступает другим участникам рейтинга, но за то его цена ниже, как и расход топлива.

Авео сейчас нет в продаже у дилеров, но ведь можно найти его на вторичном рынке. Экземпляр 2012-2014 года выпуска обойдется в 350-450 тысяч рублей. Можно также найти и автомобиль в предыдущем поколении от 2010 года, его цена начинается и вовсе от 250 тыс.рублей.

Седан и хетчбек оснащался моторами 1.4 и 1.6 л. самый экономичный двигатель с меньшим объемом, но с ним автомобиль едет «вяло». Если вам хочется почувствовать хоть какую-то динамику от Авео, то покупайте версию с силовым агрегатом 1.6 л. На вторичном рынке большинство Aveo представлены с механической КПП, но можно найти и версии с АКПП.

Стоит упомянуть, что автомобиль в новом поколении на старте продаж был признан самым надежным среди хэтчбеков. И это подтверждается владельцами этой модели, так как на запчасти они практически не тратятся.

Лада Веста


А вот и первый отечественный автомобиль в нашем рейтинге. К сожалению, ему нашлось место только на 7 строчке. Однако, это не означает что Веста плохая машина, но конкурентам она все-таки проигрывает, хоть и цена ниже.

На вторичном рынке Vesta распространена, купить, а через некоторое время и продать ее будет несложно. Стоимость модели начинается от 500 тысяч рублей. Однако, скорее всего, за эту цену вы получите «пустую» машину с минимальным набором опций.

Чтобы купить хорошую Весту от 2016 года выпуска, нужно приготовить около 550 тысяч рублей. Также можно найти автомобиль из первых партий – 2015 года. Цены на них начинаются от 450 тысяч.

Весту стоит брать с мотором 1.6 и МКПП – автомата здесь нет. Покупать экземпляр на «роботе» не стоит, так как многие его ругают за задержки в работе.

Для тех, кому седан кажется маленьким и не вместительным, стоит рассмотреть отечественную модель в красивом кузове «универсал», она очень просторная внутри, да и багажник вместит в себя многое. Однако универсал обойдется дороже – минимум 650 тысяч рублей, так как этот кузов начали выпускать относительно недавно.

Nissan Almera


Также рассмотрим бюджетный автомобиль, созданный на базе Рено Логан. Конечно же, это Ниссан Альмера. Модель очень популярна среди таксистов, поэтому выбирать ее нужно внимательно.

Almera имеет скучный салон, не самый интересный экстерьер, но, тем не менее, машина надежная и неприхотливая, как и Логан. Некоторые жалуются на неудобную эргономику, но к этому можно привыкнуть.

На вторичном рынке автомобиль представлен в большом количестве. Экземпляры 2014-2015 года выпуска стоят около 350-400 тысяч рублей. Более свежие варианты от 2016 года можно купить от 450 тысяч рублей.

Седан оснащается только одним мотором – объемом 1.6 л и мощностью 102 лошадиные силы. Он может работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом».

Интересная особенность, Альмера на вторичном рынке представлена почти только в белых и светлых цветах. Найти черный автомобиль будет непросто. Почему так – непонятно.

Renault Duster


Конечно, куда же без полного привода, пусть и с небольшим бюджетом. Как ни странно, но с небольшим бюджетом люди порой хотят приобрести внедорожник или кроссовер с полным приводом. Самым экономичным тогда будет Рено Дастер. Его и рассмотрим.

Кроссовер 2012-2015 года выпуска можно приобрести за 450-500 тысяч рублей. Именно Дастер лучше всего выбирать с дизельным мотором объемом 1.5 литра. Тогда расход будет не самым большим, да и двигатель не будет доставлять проблем. В такой версии кроссовер оснащался АКПП и МКПП. Версию с «автоматом» мы рассматривать к покупке крайне не рекомендуем – не надежный, да и на бездорожье с ним будет некомфортно.

Также у Дастера тех годов выпуска неудачным получился мотор 2.0 л, работающий на бензиновом топливе. Его тоже лучше «обходить стороной».

В целом, Renault Duster – хороший автомобиль, на котором можно комфортно передвигаться как в городе, так и на не сильном бездорожье. Однако он может «принести беду», если своевременно не проводить ТО.

Лада Гранта


В наш топ попал еще один отечественный автомобиль, хоть и на последнее место. Это Лада Гранта. Раньше она считалась народным автомобилем, но сейчас ее почти догоняет по этому критерию Веста.

По большому счету, Гранта является той же самой Калиной, но с некоторыми доработками.

Сейчас на вторичном рынке широкий выбор этого автомобиля. цены начинаются чуть ли не от 200 тысяч рублей за «убитые» варианты. Хорошую Гранту можно найти с бюджетом от 250 тысяч рублей. За такие деньги представлены варианты от 2013 года выпуска.

Устанавливались на этот автомобиль 2 типа двигателей – 8 клапанный и 16 клапанный. Наименее проблемный и самый экономичный – это 8-клапанный мотор, хоть и тяги у него меньше. Запчасти на него стоят недорого, да и ломается он крайне редко.

В основном, Гранта на вторичном рынке на «механике», но есть и варианты с АКПП. Их стоимость дороже – от 300 000 рублей.

Выводы

В статье мы рассмотрели самые экономичные и дешевые автомобили. Если вам не хочется тратить на машину много денег и постоянно устранять у нее разные поломки, то стоит присмотреться к участникам рейтинга.

Рейтинг самых надежных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет в России в 2020 году

Подходить к покупке б/у автомобиля следует с максимальной ответственностью. И прежде всего, не помешает ознакомиться с составленным экспертами рейтингом самых надежных машин на вторичном рынке, который не позволит приобрести кота в мешке.

Как определяется степень надежности автомобиля

Не секрет, что некоторые «бэушные» авто оказываются более износостойкими, чем бюджетные модели из салона. И если приобретать транспортное средство у проверенных людей или по системе trade-in, то риски становятся минимальными.

Надежные машины способны служить дольше, так как выдерживают многочисленные ремонты

Помимо прочего, обязательно анализируются надежность и износоустойчивость основных элементов и рабочих узлов. Среди них:

  1. Кузов автомобиля, который должен быть не только устойчивым к механическим повреждениям, но и коррозийным изменениям (в идеале отдавать предпочтение оцинкованным моделям, особенно если доводится жить в северных регионах, где каркас начинает быстро гнить даже без серьезных повреждений, самым негативным образом влияя на общее состояние автомобиля).
  2. Ходовая часть. В странах с тотальным бездорожьем обращать внимание на выносливость ходовой части необходимо чуть ли не в первую очередь, поскольку ремонт этой системы и ее поддержание в хорошем состоянии стоит недешево.
    Здесь же учитывается способность работы авто с топливом разных марок, включая самое бюджетное, поскольку для слишком нежных систем такое взаимодействие может оказаться губительным.
  3. Силовая установка и рабочие узлы. Замена этих элементов стоит еще дороже, поэтому перед покупкой обязательно нужно мониторить особенности мотора, коробки, раздатки и других важных составляющих на прочность.
  4. Управление и электроника. Машина должна быть маневренной и устойчивой на дороге, ведь вождение – это всегда риск, а на не самой качественной модели он только увеличивается.
    Кроме того, ценятся удобные автомобили с эргономичной приборной панелью, правильной компоновкой всех органов управления и вместительным багажником.
  5. Интерьер. Оснащение и внешний вид салона также играют важную роль, ведь кому захочется ездить в изрядно потрепанном авто по цене салонного бюджетника.

Важно помнить, что чем больше пробег и срок эксплуатации, тем более высокой становится вероятность того, что машина начнет «сыпаться». Однако дорогие и высококачественные авто имеют гораздо более внушительный запас прочности, чем бюджетники после нескольких лет эксплуатации.

Список надежных подержанных машин с пробегом от 5 до 10 лет

Не все потенциальные покупатели доверяют рейтингам, считая, что используемые в них данные берутся если не с потолка, то из каких-то корыстных соображений.

На самом деле экспертная аналитика в этом плане опирается на строгие цифры, используя исключительно независимые ресурсы и источники информации, среди которых реальные отчеты страховых компаний, результаты техосмотра и отзывы автомобилистов.

Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация

Примечательно, что проверки проводятся ежегодно, для чего берутся в расчет не менее 10 млн. подержанных авто возрастом от 2 до 11 лет. Кроме того, к учету принимаются следующие факторы:

  1. Доступность моделей на вторичном рынке.
  2. Дата производства автомобиля (для машин 5-10-летнего возраста актуальной является выпуск в период с 2009 по 2014 годы).
  3. Среднее количество поломок, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей, взятое из отчетов сервисного обслуживания.
  4. Отзывы автомобилистов по каждой конкретной модели.
  5. Результаты сравнительного анализа конкурирующих марок.
  6. Итоги тест-драйвов и crush-экспертиз.

То есть подвох в таких топах исключается по определению. Именно поэтому они могут стать неплохим подспорьем при выборе бывшего в употреблении транспортного средства.

Читайте также:  Когда выплатят 10 000 рублей на детей с 3 до 16 лет?

Топ бюджетных автомобилей на вторичном рынке России

Разобравшись с тем, какие критерии берутся во внимание при составлении рейтингов, стоит ознакомиться с самими топами, а точнее марками б/у автомобилей, которые в них попадают в последние годы.

Автомобили, прошедшие испытание временем, плохими дорогами и суровым климатом, заслуженно могут называться надежными

И прежде всего, стоит выделить представителей двух наиболее популярных сегментов, считающихся на вторичном рынке средним звеном.

До 400 тысяч рублей

Бюджет в 350-400 тыс. рублей не только не приговор, но и приемлемая сумма для приобретения приличного авто возрастом от 5 до 10 лет. И особого внимания среди всего представленного на рынке ассортимента заслуживают следующие модели:

    Volkswagen Polo Sedan, который производится на одном из калужских заводов. Стоит отметить, что младший брат более привычного хэтчбека Поло разрабатывался специально для России, благодаря чему модель получила оцинкованный кузов с 12-летней гарантией от сквозной коррозии, усиленную ходовую и непривередливый двигатель, выдерживающий плохое качество ГСМ.
    Также первые модели седанов оказались гораздо качественнее более свежих решений, несмотря на увеличенную мощность последних.

Volkswagen Polo Sedan

А чтобы не попасть впросак, специалисты рекомендуют прослушивать мотор авто при покупке, поскольку наличие посторонних шумов может пророчить неизбежность скорого дорогостоящего ремонта.
Hyundai Solaris. Проверенный временем седан стал одной из любимых моделей таксистов благодаря отсутствию склонности к частым и серьезным поломкам. Порадует покупатель и малолитражные, а следовательно, и экономичные моторы с вполне приемлемыми характеристиками мощности и неплохое качество лакокрасочного покрытия.

А вот свойства самого металла, склонного к коррозии и залипанию клапанов на коробке-автомат, напротив, станут неприятной неожиданностью.
Chevrolet Aveo. Еще одна любимая машинка таксистов, которые ценят ее за экономичность и недорогое обслуживание. Да, этот автомобиль не самый стильный и динамичный в рейтинге, но если раскошелиться на версию с ДВС на 1,6 л, то этих недочетов можно и не заметить.

А вот после этого рубежа придется потратиться, причем не только на текущий ремонт, но и на ГСМ, которого станет уходить намного больше.

Каждый из перечисленных вариантов хорош по-своему, находясь в одном сегменте. Именно поэтому выбор оптимального из них зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.

До 500 тыс. рублей

Если у покупателя найдутся еще лишние 100 тыс., то его возможности в выборе б/у авто заметно расширятся. Так, лучшими моделями на рынке за эту цену сегодня вполне справедливо считаются:

    Ford Mondeo. Четвертое поколение линейки стало последним, что не отразилось на качестве авто, получившим 2-литровый мотор с МКПП или роботизированный вариатор с ДВС объемом в 2,3 л. Считается, что вне зависимости от выбранной конфигурации, машина достойно пройдет первые 150 тыс. км.

А вот амортизаторы у этой модели оказались слабым местом, требующим замены через каждые пройденные 60 тыс. км.
Renault Duster. За 500 000 руб. вполне реально приобрести малолитражный внедорожник с мотором на 1,5 л. И особенно хорошо зарекомендовала себя версия с МКПП, которая гораздо лучше ведет себя в суровых условиях бездорожья.

Что касается надежности, то обеспечить долгий и беспроблемный пробег сможет только неукоснительное прохождение ТО по графику.
Volkswagen Polo. Не стоит путать этот хэтчбек с одноименным седаном, поскольку на этот раз речь действительно идет о немецком качестве с минимальной доплатой. При этом наиболее надежной версией считается базовая модель с ДВС на 1,6 л и МКПП/АКПП на выбор.

А вот запчасти и обслуживание в целом обойдутся в копеечку и этот момент обязательно стоит учитывать перед покупкой.

  • Toyota Camry. Если есть возможность, то Камри станет лучшим вариантом их всех перечисленных, причем по ряду показателей. Отличная обработка кузова, которому действительно не грозит сквозная коррозия, относительная доступность ремонта, высокий уровень безопасности, лучшие динамические характеристики, причем как для механики, так и для автомата – о чем еще можно мечтать?
  • Конечно, новые модели за такие деньги уж точно не купишь, ведь их хватит только на представителей самого бюджетного зарубежного автопрома.

    Лучшие модели в сегменте эконом-класса

    Надежные бюджетники, это вообще реально? Вполне, что было неоднократно доказано на примере нескольких доступных по цене моделей. В эту уникальную, на первый взгляд, категорию попали:

      Renault Logan. Одна из самых любимых в России моделей с простым дизайном, салоном, но хорошей вместительностью. Самый доступный вариант представлен в конфигурации с 1,6-литровым мотором и мощностью в 82 л с, который является самым беспроблемным и простым в обслуживании.

    Единственным недостатком всех перечисленных моделей является тот факт, что их часто используют в службе такси, что не самым лучшим образом отражается на состоянии авто после длительной эксплуатации в интенсивном режиме.

    Самые надежные авто с коробкой «автомат»

    Если же на повестке дня стоит вопрос о приобретении доступного автомобиля с автоматической коробкой передач, то стоит присмотреться к таким моделям, как Ford Focus второго поколения, Toyota Corolla и Camry, а также 1,8-литровая Skoda Octavia.

    Примечательно, что все машины хороши не только в версии АКПП, но и с механической коробкой передач.

    Распространенные вопросы

    Какие машины старше 10 лет признаны самыми надежными?

    Если же выделять лучшие автомобили, возраст которых перевалил за десятку, то трудно найти более оптимальный вариант, чем Porsche Cayenne, Audi A3, A4 и Q5, Ford Kuga, BMW Z4, Mercedes-Benz GLK, Mazda 3 и Toyota Avensis.

    Однако даже с таким сроком эксплуатации стоят такие авто немалых денег, и если их нет, то имеет смысл присмотреться к более доступным Ford Focus, Hyundai Solaris, Renault Logan и Ладе Калине, которые считаются оптимальными для российских дорог.

    Какой подержанный автомобиль не стоит покупать?

    Утверждать, что та или иная марка автомобиля является плохой, как минимум некорректно, и при выборе все-таки стоит обращать внимание на совершенно другие нюансы.

    И в первую очередь речь идет о состоянии авто, которое должно быть небитым, некрашеным, нестарым, а также иметь небольшой пробег, целую обивку салона и полный пакет документов с одним хозяином, вписанным в ПТС, иначе в дальнейшем могут возникнуть боле серьезные проблемы, чем несоответствие условному рейтингу.

    В идеале же, стоит приобретать бывшее в употреблении транспортное средство у хороших знакомых, ведь только тогда можно спрогнозировать, насколько долго оно прослужит, поскольку покупатель будет иметь четкое понимание того, в каком режиме эксплуатировалась эта машина ранее.

    Какой автомобиль с пробегом лучше купить: самые надежные б/у машины

    Данные опросов, проведенных среди российских автолюбителей, говорят о том, что только каждый третий из покупателей подержанных транспортных средств при выборе машины ставит во главу угла ее надежность. Большинство предпочитают руководствоваться желаниями и чувствами: захотел – купил! Кто-то исходит просто из того, сколько финансов есть у него в наличии. Другие при покупке смотрят на транспортные средства друзей и соседей. И зря! Надежный подержанный автомобиль избавит владельца от частых обращений в сервисный центр. А, значит, хозяин сэкономит деньги, время и нервы.

    «Автокод» подскажет, какой автомобиль с пробегом лучше купить, исходя из степени его надежности.

    Содержание

    • По каким критериям определяется надежность подержанной машины
    • Самая надежная машина с пробегом 2006-2007 года выпуска
    • Самые надежные машины с пробегом 2008-2009 года выпуска
    • Самые надежные машины с пробегом 2010-2011 года выпуска
    • Самые надежные машины с пробегом 2012-2013 года выпуска
    • Самые надежные машины с пробегом 2014-2015 года выпуска
    • Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для российских дорог

    По каким критериям определяется надежность подержанной машины

    По мнению экспертов, надежные б/у автомобили обязаны соответствовать следующим требованиям:

    • длительный срок эксплуатации;
    • низкая частота возникновения неисправностей;
    • доступное обслуживание (ремонт или замена деталей и комплектующих должно происходить в максимально сжатые сроки и с наименьшим количеством проблем);
    • хорошая восприимчивость к «серым» расходным материалам.

    По таким параметрам составляются рейтинги мировых экспертных агентств по оценке надежности машин с пробегом. Одним из лучших среди них считается немецкая Ассоциация технического надзора (TÜV).

    Мнение специалистов данной компании наиболее интересны автовладельцам из России по трем причинам:

      • Информация при составлении рейтинга собирается независимыми техническими экспертами, поэтому полученные таким образом сведения считаются наиболее объективными (например, британская Warranty Direct делает это на основе отчетов, полученных от страховых компаний, а Consumer Reports из США – по информации, собранной у владельцев транспортных средств).
      • Ежегодно проверяется около 10 млн. подержанных машин в возрасте от двух до 11 лет
      • Большинство марок и моделей авто из рейтинга TÜV поставляются или ранее поставлялись в нашу страну, поэтому купить б/у машину нужной модификации по объявлению в газете или в сети Интернет можно без большого труда.

    Рейтинг TÜV составляется на основе техосмотра ста подержанных автомобилей каждой модели. Чем больше неисправностей обнаружат эксперты, тем ниже место транспортного средства. Какие машины считаются самыми надежными, согласно рейтингу TÜV, читайте ниже.

    Самая надежная машина с пробегом 2006-2007 года выпуска

    Здесь в лидерах представитель германского автопрома — Porsche 911. Даже после десяти лет эксплуатации передвигаться на таком б/у авто комфортно и безопасно (техосмотр не прошло менее 5% протестированных транспортных средств, что для такого возраста – отличный показатель). Правда для большей части российских автовладельцев этот «железный конь» так и останется мечтой. Чтобы купить подержанный Porsche 911 2006 года выпуска – в зависимости от состояния и пробега, придется раскошелиться на сумму от 1,5 до 3,5 млн. руб.

    Самые надежные машины с пробегом 2008-2009 года выпуска

    Лидер тот же – прекрасный и недоступный Porsche. Кроме 911, эксперты советуют обратить внимание на Porsche Boxster и Porsche 993.

    Самые надежные машины с пробегом 2010-2011 года выпуска

    В данной категории производители из Германии уступили пальму первенства инженерам из Японии. Лучшими б/у автомобилями, на которые стоит обратить внимание при покупке, эксперты признают Toyota Prius и Mazda 2 (техосмотр не прошли около 12% ТС).

    Самые надежные машины с пробегом 2012-2013 года выпуска

    Лучший вариант среди транспортных средств с пробегом в этой возрастной категории – Toyota Prius (показатель – чуть больше 7% ТС, «заваливших» техосмотр). Также при покупке стоит обратить внимание на:

    • Ford Kuga;
    • Porsche Cayenne;
    • Audi A4.

    Внимания заслуживает и целое семейство VW: Tiguan, Passat CC и Golf Plus.

    Самые надежные машины с пробегом 2014-2015 года выпуска

    Лучший в рейтинге — Opel Meriva (техосмотр не прошли менее 5% б/у автомобилей данной модели). Также эксперты советуют покупать:

    • Audi Q5;
    • Toyota Avensis;
    • BMW Z4;
    • Audi А3;
    • Mazda 3;
    • Mercedes GLK.

    А теперь небольшая ложка дегтя! Немецкие эксперты тестируют б/у транспортные средства, которые «бегают» по качественным зарубежным дорогам. На российском бездорожье количество поломок б/у автомобилей возрастает. Не умоляя достоинств перечисленных выше подержанных машин, обратимся к мнениям экспертов из России.

    Какие надежные подержанные машины лучше всего подходят для российских дорог

    Кира Каддаха, редактор autospot.ru:

    — Если вы хотите купить надежный автомобиль с пробегом, смело отдавайте предпочтение японским производителям: Toyota, Lexus, Infiniti. Эти бренды славятся качеством, особенно Lexus и Toyota. Но нужно учитывать, что они в списке самых угоняемых. Также японские марки требуют больших затрат, чем корейские. Запчасти стоят дороже на 15-20%, чем у «корейцев». Поэтому позиции таких производителей, как Hyundai и Kia, укрепились не только на первичном рынке, но и на вторичном. В последние несколько лет «корейцы» входят в число лидеров. Их выбирают за качество, гарантию (у Kia 5 лет) и, конечно, за надежность.

    Надо заметить, что мнения отечественных экспертов расходятся с рейтингом немецких спецов. И, скорее всего, это связано с тем, что далеко не каждый россиянин может себе позволить купить 3-5-летние «БМВ», «Ауди», «Лексус» или «Мерседес» (не говоря уже о «Порше»). Поэтому главная задача для большинства российских покупателей – это поиск оптимального компромисса между ценой и качеством (надежностью).

    Для обладателей небольшой суммы денег лучшим вариантом станет:

    • «Хендэ Солярис» (3-4-летнее б/у авто можно купить за 420-550 тыс. руб.);
    • «Форд Фокус» (стоимость подержанной машины 2012-2013 г. в. – 450-550 тыс. руб.);
    • «Рено Логан» (покупка «Логана» 2013-2014 года выпуска обойдется в 370-400 тыс. руб.);
    • «Лада Калина» (цена ТС 2013 года – 250-270 тыс. руб.).

    И опять никуда без представителей «народного вагона» из Германии: «Поло», «Пассат» и «Гольф». Цены на 5-7-летние ТС данных моделей варьируются от 400 до 600 тыс. руб.

    Илья Ушаев, автомобильное агентство «Форсаж»:

    — Обычно человек, покупая машину, ищет ее по следующим параметрам:

    • стоимость;
    • год выпуска;
    • пробег;
    • ликвидное, чтобы в цене не потерять;
    • «хочется, чтобы как новая была…»;
    • лучше с одним владельцем в ПТС;
    • небитая и некрашеная.

    Примерно так большинство видит себе ТС, которое хочет купить. Но как только люди сталкиваются с реальностью, все становится намного сложнее.

    До 150 тыс. руб. лучше купить «Рено Логан» или «Хендай Акцент» (если в хорошем состоянии – беспроигрышный вариант).

    Бюджет до 300 тыс. руб. — лидер «Митсубиси Лансер 9», «Рено Логан», «Шевроле Авео», «Хендай Гетц».

    За 450 тыс. руб. лучше купить «Форд Фокус 2», «Ниссан Тииду», «Хонду Цивик» и «Форд Фиесту» (последняя лучше подходит для девушек).

    При бюджете 600-700 тыс. руб. вариантов очень много. Для семейных людей — это «Шкода Октавия 1,8» (коробка «автомат», выпуск с середины 2012 года, не путать с DSG коробкой, ее мы не рекомендуем), «Тойота Рав 4», «Ниссан Тиана» (но будьте осторожны с вариатором — эту штуку очень сложно продиагностировать, и даже после диагностики он может пробегать 150 000 км). Кого-то устроит «Вольво S40» с пробегом (дорогая в обслуживании, как и любой «европеец»).

    За 800 000 руб. лучше купить «Хендай ix35» или «Киа Спортейдж», Санта Фе», «Лексус IS250», «Хонда CRV». Из европейцев можно купить «Ауди А6», «Ситроен С6» (рестайлинговую) и «БМВ Х5 (E70)».

    Кроме этого, тем, кто имеет в распоряжении сумму от 800 тыс. до 1,2 млн. рублей, по мнению экспертов, при покупке лучше обратить внимание на «Шевроле Каптиву» и «Ниссан Икс-Трейл» 2013-2015 г. в.

    Подводя итоги, остается отметить, что при желании купить надежный автомобиль с пробегом лучше выбирать ТС немецкого или японского происхождения.

    Покупая транспортное средство с пробегом, следует помнить, что, помимо надежности, важна и юридическая чистота машины. Проверить ТС на наличие ограничений ГИБДД, узнать, находится ли оно в залоге или под арестом у судебных приставов, можно за несколько минут при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Он подойдет вам, если нужно пробить один или несколько автомобилей. Если вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволит оперативно проверять большое количество авто. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

    Читайте также:  Договор об материальной ответственности продавца

    Также на нашем сайте вы можете скачать книгу, из которой узнаете, как выгодно и безопасно купить подержанный автомобиль.

    Самые продаваемые б/у автомобили России 2020

    Не все машины высоко котируются на вторичном авторынке. И если вы хотите купить автомобиль, который через несколько лет можно будет выгодно продать, мы поможем определиться с выбором.

    Представляем вам рейтинг самых ликвидных подержанных автомобилей в России в 2020 году по данным издания Drom.ru. Для удобства он разбит на возрастные категории. Основным критерием ликвидности является среднее время продажи авто.

    Самые популярные подержанные автомобили от 3 до 5 лет

    5. Mazda 3

    Подержанную «Мазду», в среднем, продают за 13,1 дня

    Эта элегантная японская красавица – самая дорогая машина на рынке подержанных авто из всех моделей, представленных в нашем рейтинге. Из рук в руки она переходит за сумму в 848 000-1 190 000 рублей.

    У нее хорошая шумоизоляция, средний расход топлива по городу составляет 9.7 литра, и, по отзывам опытных автолюбителей, в самостоятельном ремонте не сильно сложнее, чем представители ВАЗ-семейства. Однако перед покупкой подержанной Mazda 3 советуем сделать пробный заезд, чтобы убедиться в отсутствии «жора» масла, а также внимательно проверить геометрию кузова, так как эти машины часто продают битыми.

    4. Renault Logan

    Удается продать, в среднем, за 13,1 дня

    Надежный и неприхотливый субкомпактный бюджетник полюбился российским автовладельцам за вместительность, высокий клиренс, надежную подвеску и уверенный запуск в холода даже при минус 30 градусах.

    Жалуются владельцы Renault Logan на шумоизоляцию (традиционная беда бюджетных легковых авто) и нехватку мощности на шоссе, особенно с включенным кондиционером.

    Уйдет «не битый не крашеный» 3-5 летний «Логан» за 298-628 тысяч рублей.

    3. Lada Granta

    Среднее время продажи – 13 дней

    Один из самых популярных российских бюджетников недолго задерживается на досках объявлений по продаже автомобилей. Обычно он уходит за 245-475 тысяч рублей, в зависимости от возраста и технического состояния.

    Эта модель отличается довольно экономичным расходом топлива – до 10 литров в городе без учета пробок, высоким клиренсом, хорошей обзорностью и внушительным объемом багажника (480 литров). А вот шумоизоляция в ней неважная, это отмечают большинство водителей.

    2. Hyundai Solaris

    Можно продать за 12,1 дня

    Молодой кореец санкт-петербургской сборки принесет своему «старому» владельцу от 410 тысяч до 845 тысяч рублей, в зависимости от состояния и комплектации. У него симпатичная внешность, удобные кресла, в которых и водителю и пассажирам комфортно путешествовать на дальние расстояния, хорошая обзорность и экономичный расход топлива – 8-10 литров в городе.

    Шумоизоляция и штатная музыка у Hyundai Solaris посредственные, но последнюю проблему легко решить установкой качественной автомагнитолы.

    1. Kia Rio

    Очень быстро уходит на вторичном рынке — за 11,5 дней

    Первым номером в списке самых ликвидных «б/у» авто идет машина корейского бренда, но питерской сборки. Новому хозяину она обойдется в 445-850 тысяч рублей. В 2019 году Kia Rio возглавила пятерку самых продаваемых автомобилей в России до 1 миллиона рублей.

    Самые ликвидные подержанные машины 6-10 лет в России

    5. Hyundai Solaris

    Время продажи — 10,2 дня

    Всего за 339-619 тысяч рублей вы сможете стать обладателем хорошего подержанного авто отечественной сборки. При этом весь предпродажный контроль качества осуществляют корейские специалисты.

    4. Lada Priora

    Можно продать, в среднем, за 10,1 дня

    «Приора», как много в этом слове для сердца русского автолюбителя слилось. Хорошая управляемость, недорогое обслуживание, неплохая динамика, большой багажник и теплый салон зимой – вот основные, но не единственные преимущества этой модели. На ней можно и на природу съездить и по городу покататься, везде она идет шустро, юрко и не подводит в жару и в холод.

    При необходимости обслуживать этот автомобиль можно и самостоятельно, благо запчасти продаются в любом автомагазине и стоят дешево по сравнению с запчастями для иномарок.

    Крепкая, и не слишком побитая жизнью 6-10-летняя «Приора» обойдется вам в 165-380 тысяч рублей.

    3. Kia Rio

    От момента продажи до покупки уходит, в среднем, 10 дней

    И вновь в рейтинге самых продаваемых подержанных машин в России красавица Kia Rio, которую собирают в Санкт-Петербурге. Обойдется «коренная петербурженка» с корейскими корнями новому автовладельцу в 288-615 тысяч рублей.

    2. ВАЗ-2114 Lada Samara

    Среднее время от размещения объявления до продажи – 9, 9 дня

    Купив это отечественное авто за 119-240 тысяч рублей вам не придется беспокоиться о том, где бы купить к нему запчасти в случае поломки. Они продаются в большинстве магазинов автозапчастей.

    Двигатель у Lada Samara тяговитый, расход топлива небольшой (в городе – около 9 литров, в смешанном цикло – 7,6 литра), проходимость и динамика весьма хороши для столь бюджетной цены, так что на неудобства вроде плохой шумоизоляции, обзорности и не слишком элегантного дизайна салона можно закрыть глаза.

    1. ВАЗ-2107

    На продажу, в среднем, уходит, 9 дней

    Неувядающая российская автомобильная классика расходится на вторичном рынке как горячие пирожки. Новому владельцу авто обойдется в 95-157 тысяч рублей. Такую машину часто покупают или дарят начинающим водителям.

    Это не «породистый рысак», а неприхотливая железная лошадка, которая заводится в любые холода и недорога в обслуживании. Последний момент очень важен, так как в подержанном ВАЗ-2107 постоянно приходится что-то «доводить до ума». С другой стороны, эта машина легко сделает из вас автомеханика-самоучку. Или продайте ее более рукастому автовладельцу.

    Самые востребованные подержанные авто в России от 11 до 15 лет

    5. Lada Priora

    Обычный срок продажи на вторичном рынке — 7,2 дня

    Даже «Приоры» почтенного для машин возраста весьма востребованы у российских покупателей. И те, кому не хватило денег на 6-10-летнюю машину, могут купить чуть более старую за 120-220 тысяч рублей.

    4. ВАЗ-2107

    Это авто можно продать на вторичном рынке за неделю

    Если в рейтинге наиболее продаваемых б/у авто в возрасте от 6 до 10 лет ВАЗ-2107 «Жигули» лидировал, то в подборке 11-15-леток он занимает скромное четвертое место. Но это все равно неплохо, ведь на его продажу уходит, в среднем, не более недели. Желающему приобрести такое авто понадобится сумма в 45-100 тысяч рублей.

    3. Toyota Allex

    Возможно продать за 6,9 дня

    Эта праворульная версия старой Toyota Corolla до сих пор остается весьма популярной на Дальнем Востоке. Ее готовы купить за 380-460 тысяч рублей.

    Этот комфортный в управлении, вместительный, маневренный и простой в обслуживании автомобиль идеален в городских условиях (расход бензина – 7,1 литра). Он редко ломается, имеет отличную печку, а запчасти обходятся не слишком дорого. В целом Toyota Allex – отличный вариант для тех, кому нужно комфортное и надежное, пусть и не слишком быстрое праворульное авто.

    2. ВАЗ-2114 Lada Samara

    Среднее время продажи — 6,7 дня

    Да-да, «вашу “Ладу” и тут и там показывают», ведь мы уже поместили ее в список самых востребованных легковушек со сроком эксплуатации 6-10 лет. И 6-10-летние, и более старшего возраста машины этой марки очень котируются на вторичном автомобильном рынке России в 2020 году. Но если «молоденькую «Ладу» можно купить за 119-240 тысяч рублей, то у 11-15-летки есть все шансы уйти к новому водителю за 75-160 тысяч рублей.

    1. ВАЗ-2106

    Удастся продать за 6,3 дня

    Этот автомобиль российской сборки, снятый с производства в 2006 году, предлагается на онлайн-досках объявлений по цене 55-85 тысяч рублей. Дешевизна, а также ряд достоинств ВАЗ-2106:

    • вместительный салон;
    • мягкая подвеска;
    • ремонтопригодность;
    • хорошая проходимость по сельским дорогам;
    • большой багажник;
    • неприхотливость в обслуживании

    делают это авто предпочтительным выбором для тех, кому нужна недорогая и надежная «ласточка» для поездок на дачу и от дома до работы.

    Из основных недостатков ВАЗ-2106 большинство водителей отмечают плохую посадку водителя, что затрудняет обзор, плохую шумоизоляцию и отсутствие комфорта в салоне. Плюс каждые 5-7 тысяч километров возникают различные мелкие поломки.

    От 100 до 200 тыс. руб. — самые достойные авто на вторичке

    Самые увлекательные, но и самые непонятные предложения меньше, чем 50, и не дороже, чем 100 тысяч рублей, мы рассмотрели здесь.

    Даже за эти деньги можно обнаружить годные к эксплуатации экземпляры. А если чуть добавить, то шансы найти нормальный автомобиль растут.

    Самые массовые предложения на вторичке

    От 100 до 150 тысяч рублей

    В этом диапазоне Лады предлагаются численно меньше, чем иномарки. И появляются машины сравнительно молодые (2010–2013 годов выпуска), не требующие кузовного ремонта.

    Среди иномарок лидирует Daewoo, а также Chevrolet Lanos и VW Passat. К ним добавляются много Mitsubishi (Carisma и девятый Lancer), Renault (Logan и Symbol) плюс Форды (первый Focus), Ниссаны (Primera и Almera) и Опели (Vectra и Astra). Примеры и Вектры, изначально более крупные и дорогие, находятся в менее пристойном состоянии, чем Алмеры и Астры за те же деньги — логика ценообразования ясна. Найти «японца» или Focus с пробегом менее 200 тысяч — проблематично. А вот Логаны, прошедшие 100 000–150 000 км, встречаются.

    Отдельный вопрос — индивидуальная живучесть той или иной модели. Не секрет, что для основных агрегатов Алмеры в кузове N16 (или Короллы Е120) пробег 200 000 км — еще не конец света. Для бензиновых атмосферников и механических коробок уж точно, да и автоматы того поколения служат дольше. У Алмеры есть преимущество в комфорте относительно более молодых ВАЗов, зато Лады лучше переносят наши дорожные условия (подвеска Алмеры нетерпима к грейдерам).

    Среди Лад доминируют модели 2114–15, 2121 и Калина первого поколения. Нивы такие же старые по году выпуска, как и те, что на 50 тысяч дешевле, но с меньшим пробегом. Как ни странно, выгоднее выглядит другая Niva — марки Chevrolet. При равных ценах у «шевролетовских» Нив часто заявлен меньший возраст и пробег — на пару лет и 20–30 тысяч км, но всё же.

    Собственно, обе Нивы плюс УАЗ‑3151 составляют львиную долю полноприводного сектора этой ценовой категории. Pajero или Terrano за эту сумму будут не моложе 1995 года и с пробегом около 300 тысяч. Возможно, они и протянут подольше, но, по большому счету, это рухлядь: в основном из-за глобальной ­коррозии. Из первых или хотя бы вторых рук подобную машину не найти вовсе — у всех длинная череда владельцев.

    В моноприводной компании Лад машин старше 15 лет почти нет, в основном им около 10–12 лет — это и «пятнашки», и Калины. Большинство предложений — «от двух владельцев и более». Хотя бывает и самый благоприятный вариант от первого хозяина: такие машины обычно более ухоженные. Собственник продал бы ее дороже, но намного выше «среднерыночной» для данного года выпуска (подчас вне зависимости от пробега) цену поднимать бесполезно — спроса не будет.

    От 150 до 200 тысяч рублей

    Доля автомобилей Лада здесь еще меньше. А в стане иномарок резко появляются и сразу в больших количествах Kia и Hyundai.

    У Hyundai — это Акценты (производства ТагАЗ) и Элантры — живую с пробегом менее 100 тысяч не найти в принципе, большинство отбегало 200–300 тысяч км. Попадаются не сильно уезженные Гетцы, но только с механической коробкой. Из Kia можно подобрать Спектру 2006–2009 года с пробегом 150–200 тысяч, тоже с механикой. Или Rio — за эти деньги он будет чуть старше, зато встречаются универсалы. Помните, что корейцы того периода заимствовали моторы и коробки у японских компаний.

    Однако при таком раскладе предпочтительнее выглядит «девятый» Lancer с механикой или автоматом — отличный аппарат с потребительской точки зрения. Или Focus — первый или уже второй. А те, кого аскетизм не смущает, скорее остановятся на Логане — 10–12‑летнем. Реалистично найти экземпляр простой судьбы с пробегом 100–130 тысяч, ему еще жить и жить. «Особые проблемы» у Логанов начинаются ближе к 250 000 км.

    Мало кто хотел бы взять автомобиль «на последнем издыхании», даже задешево. Поэтому при поиске на вторичном рынке лучше игнорировать все предложения «за 250 000 км», за исключением феноменальных долгожителей из числа японских моделей выпуска до 2008 года (после началась другая инженерная и маркетинговая эпоха).

    Среди тольяттинских машин на первое место по числу предложений выходит Приора: 2010–2011 года, с пробегом в пределах 120–200 тысяч. Но есть вариант интереснее: Гранта 2012–2013 года, прошедшая 80–120 тысяч, причем многие Гранты — от первого владельца. Сказать, что Приора престижнее Гранты, нельзя. Но Гранта при этом свежее во всех аспектах!

    Совсем свежую Ниву (ту или иную) за 200 тысяч не найти, изредка всплывают (и быстро уходят) десятилетки с пробегом 100–150 тысяч. Есть Патриоты, но, как правило, пробежавшие под двести тысяч (они могут это!).

    Выбор полноприводных иномарок в этом ценовом диапазоне по-прежнему скуден. Если повезет, можно изыскать Kia Sportage 2001–2003 года, механика или автомат, с разумным пробегом около 150 тысяч. Все остальное, например, Suzuki Vitara или Honda CR-V, – существенно старее и пробежало больше.

    Имея в распоряжении 100–200 тысяч рублей, почти невозможно купить кроссовер-иномарку в хорошем состоянии, не требующую больших инвестиций. А среди легковушек выбор достаточно велик. Искать нужно простую, незатейливую машину с механической коробкой передач, поскольку механика менее прихотлива, более живуча и ремонтопригодна. Кривой бампер или вмятины на крыльях — не беда, если металл не протыкается пальцем.

    Вариаторы и роботы с пробегами от 150 тысяч ни к чему — велик риск скорой их кончины. Классические гидромеханические автоматы — в зависимости от модели. Есть и очень удачные, и совсем неудачные. При поиске недорогой машины с автоматом полезно порыться в интернете и найти сведения именно об этой коробке передач.

    Дизели периода примерно до 2005 года, как правило, выдерживают по 300–400 тысяч без капремонта. Бензиновых моторов того же периода с плохой репутацией — единицы.

    При ограниченных средствах от рискованных вложений лучше отказаться. А потому избегайте экзотики, отдавайте приоритет массовым популярным моделям, проданным большими тиражами. По крайней мере, не будет трудностей с запчастями, а это в наши сложные дни уже хорошо!

    • Самые ломучие АКП рассмотрены здесь.
    Ссылка на основную публикацию