Повышающий коэффициент транспортного налога в 2021 году

Повышающий коэффициент для транспортного налога в 2020 – 2021 гг.

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2020-2021 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Актуальный перечень Минпромторга можно скачать здесь.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они уплачивают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию, читайте в этом материале.

Начиная с отчетности за 2020 год, декларацию по транспортному налогу сдавать не нужно. При этом за организацией остается обязанность рассчитывать транспортный налог и авансовые платежи по нему. Учтите, что сроки уплаты налога и авансовых платежей по ТН изменились. Получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно изучите нововведения.

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020–2021 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?».

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

Кп — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Автомобили с повышающим коэффициентом

Повышающий коэффициент транспортного налога 2021 года подразумевает увеличение суммы, взимаемой с владельцев авто высшего ценового сегмента. Он появился в стране вместе с введением налога на роскошь. С этих пор, ежегодно публикуются списки авто, владельцам которых придётся платить повышенную ставку.

  1. Повышающий коэффициент транспортного налога в 2021 году
  2. Полный перечень автомобилей на 2021 год
  3. Как может быть расширен список в будущем году
  4. Как рассчитать коэффициент владения по транспортному налогу
  5. Пример расчёта транспортного налога
  6. Заключение

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2021 году

Положение о введении повышенного коэффициента на транспортный налог было введено в НКРФ в 2017, как одна из разновидностей прогрессивного налогообложения. Под него подпадают только те модели легковых автомобилей, средняя стоимость которых превышает 3 миллиона рублей. На грузовики, автобусы и прочую технику повышенный коэффициент не распространяется.

Согласно ст. №362 НКРФ, при расчётах все легковые машины премиум-класса подразделяют на четыре категории, в зависимости от возраста и цены:

  1. Транспортные средства, выпущенные меньше 3-х лет назад, и стоящие от 3 до 5 миллионов рублей. Применяемый коэффициент – 1,1.
  2. Легковые автомобили, возрастом менее 5 лет, со средней ценой от 5 до 10 млн. Коэффициент = 2.
  3. Машины выпущенные меньше 10 лет назад, стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей. Коэффициент = 3.
  4. Автомобили, возрастом не более 20 лет, и с ценой свыше 15 млн. Коэффициент = 3.

Возраст авто отсчитывается с года его выпуска, а цена считается от средней стоимости новой машины данной модели и комплектации на российском авторынке.

Полный перечень автомобилей на 2021 год

Перечень автотранспорта, подпадающего под налог на роскошь, ежегодно обновляется и публикуется на сайте Минпромторга. На 2021 в него входило порядка 1300 моделей авто, что на 107 больше, чем годом ранее.

По ценовым классам налогообложения список можно разделить:

  • От 3 до 5 млн. руб. – 632 машины.
  • От 5 до 10 млн. – 486 моделей.
  • От 10 до 15 миллионов – 100 разновидностей ТС.
  • Более 15 миллионов – 82 автомобиля.

Если в опубликованном Министерством перечне машина не значится, но в течение года она подорожала до 3 миллионов, она не подпадает под действия ст. №362 НКРФ, и повышенный налог будет с неё взиматься только на следующий год.

Как может быть расширен список в будущем году

Список «роскошных авто» обновляется каждый год, 1 марта. Следующий перечень Минпромторг опубликует в будущем году, с учётом ценовых изменений на отечественном рынке. По оценкам экспертов, перечень автомобилей, повышающий коэффициент на которые установлен ФЗ, будет значительно расширен. Связано это с продолжающимся в течение года падением курса рубля по отношению к основным мировым валютам, и с ростом цен на автомобильный транспорт. Причём этот рост цен касается не только продукции иностранного, но и отечественного автопрома.

Как рассчитать коэффициент владения по транспортному налогу

Расчёт повышенного налога организации производят самостоятельно, а за частных граждан это делают сотрудники ФНС, присылая владельцам ТС уведомления с начисленной суммой. Но, во избежание ошибочного налогообложения частные собственники дорогих авто могут самостоятельно перепроверить эту сумму. Для этого можно воспользоваться калькулятором, имеющимся на сайте ФНС для расчёта размера сбора с учётом коэффициента транспортного налога.

Также произвести вычисления собственник автомобиля может сам, используя следующую формулу:

Тн = Тп х Кп, где Тн – величина транспортного налога «на роскошь», Тп – общая базовая ставка, Кп – величина применяемого к данной модели повышающего коэффициента.

Пример расчёта транспортного налога

Самый удобный способ расчёта – это онлайн-калькулятор, имеющийся на сайте ФНС.

Чтобы воспользоваться им, нужно перейти по ссылке www.nalog.ru. Далее следует ознакомиться со списком премиальных авто, опубликованном на сайте Минпромторга, и определить, в какую категорию попадает ваше транспортное средство.

Затем вводим в разделы электронного калькулятора требуемые системой сведения:

  1. Год выпуска машины.
  2. Время владения автомобилем в течение истёкшего года (полный год, или несколько месяцев).
  3. Вид транспортного средства – легковая машина.
  4. Мощность двигателя.

После заполнения электронной формы, нажимаем кнопку «Дальше». На экране откроется новая вкладка, в которой нужно выбрать раздел «Если авто стоит свыше 3 миллионов». Здесь отыскиваем свою модель, и кликаем по ней мышкой. После этого система производит расчёт величины транспортного налога, и выдаёт результат на экран.

Заключение

Коэффициент расчёта транспортного налога используется только для тех авто, что имеются в списке Минпромторга. При этом нужно внимательно смотреть на комплектацию и возраст машины – от этого зависит, подпадает ли она под ст. №362 НКРФ, или нет.

Транспортный налог в 2021 году для физических лиц – объекты, ставки, льготы, особенности

Все граждане, на которых зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство, обязаны каждый год платить за него транспортный налог. Правда, здесь есть и исключения. Из нашей статьи вы узнаете все о транспортном налоге, его ставках, сроках оплаты и других особенностях в 2021 году.

Транспортный налог – что это

Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.

То есть, базовые условия прописаны на федеральном уровне, но региональные власти имеют право вносить свои корректировки. Важно: региональные власти не могут ухудшать права налогоплательщиков. Кроме того, регионы устанавливают ставки налога и льготные категории плательщиков.

Кто является плательщиком налога

Платить транспортный налог обязаны и граждане, и юридические лица. Но в нашей статье речь пойдет именно о физических лицах. Платить транспортный налог должен тот человек, на имя которого зарегистрировано соответствующее транспортное средство.

Стоит отметить, что плательщиком транспортного налога может быть также и несовершеннолетний ребенок. Например, если ребенок получил в дар от родственника автомобиль (и законодательство в России это не запрещает). В этом случае транспортный налог должен оплатить родитель несовершеннолетнего ребенка.

Что является объектом налогообложения

Объектом налогообложения являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
  • морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).

Но есть и исключения, к которым относятся:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (приобретенные через отдел соцзащиты);
  • автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • тракторы, самоходные комбайны и спецмашины для перевозки молока, птицы, которые используются для сельского хозяйства (для ИП);
  • промысловые суда (для ИП).

В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается.

Ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога устанавливают региональные власти. Однако в статье 361 НК РФ указаны примерные значения транспортного налога, которые регионы имеют право уменьшать или увеличивать не более чем в 10 раз, за исключением автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.

Основным критерием для определения налоговой ставки является мощность двигателя. Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать дополнительные ставки налога в зависимости от экологического класса автотранспортного средства и количества лет использования.

Для примера возьмем ставки транспортного налога в Москве, утвержденные Законом г. Москвы от 09.07.2008 №33 «О транспортном налоге»:

  • мощность двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12 руб./л.с.;
  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно – 25 руб./л.с.;
  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно – 35 руб./л.с.;
  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно – 45 руб./л.с.;
  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб./л.с.;
  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно – 65 руб./л.с.;
  • свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб./л.с.;
  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб./л.с.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ в отношении дорогостоящих автомобилей применяется повышающий коэффициент в размере:

  • 1,1 – для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более трех лет;
  • 2 – для автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
  • 3 – для автомобилей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и стоимостью от 15 миллионов рублей с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Читайте также:  Судебные органы Великобритании

Ежегодно Минпромторг определяет перечень автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, и публикует его на своем официальном сайте до 1 марта каждого года.

Перечень дорогостоящих автомобилей в 2020 году можно посмотреть по ссылке.

Льготы по налогу

Льготы по транспортному налогу устанавливаются региональными нормативными актами. В большинстве случаев от уплаты транспортного налога освобождены:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, россияне, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • ветераны боевых действий;
  • один из родителей ребенка-инвалида.

Некоторые регионы предоставляют льготы и другим категориям людей:

  • одному из родителей многодетной семьи;
  • чернобыльцам;
  • людям, которые участвовали в ликвидации ядерных аварий или в испытаниях ядерного оружия.

Однако в каждом регионе действуют свои льготные категории налогоплательщиков. Более подробную информацию обо всех предоставляемых льготах можно узнать в местной инспекции ФНС.

Стоит отметить, что льготы вышеперечисленным категориям людей предоставляются только на 1 автомобиль, который выбирает сам плательщик. Для предоставления льготы необходимо написать в ФНС заявление о выбранном льготном объекте налогообложения и приложить документ, подтверждающий льготу.

Если льготник относится к нескольким категориям плательщиков, которые освобождаются от транспортного налога, он имеет право воспользоваться только одной льготой в отношении одного транспортного средства.

Некоторые регионы устанавливают критерии не только к плательщику налога, но и к транспортному средству. Например, в Москве льготу по транспортному налогу можно оформить только на автомобиль с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил. Исключением является только автомобиль, который принадлежит одному из родителей многодетной семьи (зато нет ограничений по мощности автомобиля).

Также власти Москвы освободили от уплаты транспортного налога собственников электромобилей.

Как рассчитывается размер транспортного налога

Собственник ТС самостоятельно не должен рассчитывать размер транспортного налога, это обязанность налоговой службы. Именно ФНС на основе данных, полученных от ГИБДД, рассчитывает размер налога и направляет уведомление о сумме транспортного налога и сроках его оплаты на адрес собственника транспортного средства.

Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Однако, чаще всего, налоговые извещения направляются на адреса плательщиков в августе-сентябре.

Сумма налога уплачивается в полных рублях. Если при расчете транспортного налога сумма получилась с копейками, то 50 копеек и более округляется до 1 рубля, а менее 50 копеек вообще не учитывается.

Стоит отметить, что в уведомлении на уплату транспортного налога расчет может быть произведен за период, не превышающий трех лет.

Плательщик имеет право проверить правильность расчета самостоятельно. Если специалисты ФНС допустили ошибку в расчете – например, не учли льготу или рассчитали налог по другой ставке, то плательщику нужно обратиться в ФНС с заявлением о перерасчете и документами, подтверждающими ошибку.

После исправления ошибки, специалисты ФНС направят собственнику транспортного средства новое налоговое уведомление с указанием исправленной суммы.

Проверить правильность исчисления транспортного налога можно с помощью онлайн-калькулятора, размещенного на сайте ФНС. Перед проведением расчета следует выбрать регион, в котором было зарегистрировано транспортное средство в правом нижнем углу.

Достаточно подробно расчёт размера уплачиваемого налога представлен в личном кабинете на сайте федеральной налоговой службы:

Выбрав свой автомобиль, можно детально увидеть параметры расчёта налога:

Сроки уплаты налога

Срок уплаты транспортного налога указан в пункте 1 статья 363 НК РФ. Собственники ТС обязаны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом расчета налога.

Если плательщик своевременно не оплатит налог, то на всю сумму неуплаченного налога ежедневно будут начисляться пени.

Проще всего оплатить налог будет на сайте госуслуг либо в личном кабинете на сайте ФНС:

Транспортный налог – 2021: отменят или нет

С середины лета в интернете периодически публикуется много информации о том, что транспортный налог будет отменен в 2021 году. И автовладельцы, читая такие статьи, вводят сами себя в заблуждение.

На самом деле в депутатом Госдумы А.В. Барышевым был внесен на рассмотрение законопроект №1010832, по которому предлагалось отменить транспортный налог, то есть исключить 28 главу из Налогового кодекса.

Но 14 сентября 2020 года законопроект был перенесен в архив в связи с отсутствием заключения Правительства РФ. То есть, проект закона отклонили, не пройдя даже первое чтение. Как следствие, транспортный налог в 2021 году не будет отменен.

Транспортный налог вырастет вслед за ценами на машины. Подробности

Купивших в 2020 году автомобили на пороговых отметках стоимости до 3, 5, 10 и 15 млн рублей может ждет неприятный сюрприз: на фоне постоянной индексации цен их модель может перекочевать в список роскошных и еще более дорогих. Транспортный налог в таком случае может оказаться в разы выше.

Некоторые собственники уже в 2020 году начали жаловаться на повышенный налог на машины, которые покупали дешевле 3 млн рублей. Это связано с тем, что цены на новые автомобили в текущем году в среднем выросли уже на 12%. Решение о том, за какие автомобили владельцам придется платить больше, примут в Минпромторге весной 2021 года, изучив актуальные данные от производителей. На их основании не позднее 1 марта ведомство сформирует обновленные списки моделей стоимостью от 3 млн рублей, которые подпадают под «налог на роскошь».

Разбираемся, сколько водителям придется платить в 2021 году.

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. Об этом Autonews.ru заявили в ФНС.

«Минпромторг России ежегодно формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, который используется для расчета налога. Если марка, модель (версия) автомобиля будет включена в формируемый Минпромторгом на очередной налоговый период перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб., тогда налог будет рассчитан с применением для этого налогового периода повышающего коэффициента», — объяснили Autonews.ru в ФНС.

Порядок исчисления транспортного налога установлен ст. 362 НК. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л. с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Также налоговая ставка зависит от региона, где зарегистрирован автомобиль.

Например, в Москве для моделей с двигателями мощностью до 100 л. с. ставка составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения лековушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.

При исчислении налога для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей предусмотрены следующие повышающие коэффициенты:

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 млн до 10 млн рублей и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 млн до 15 млн рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн рублей не старше 20 лет.

Согласно такой логике, даже если купить конкретную модель у дилера за 2,5 млн рублей, а у Минпромторга будут данные производителя, что стоит машина 3 млн рублей, налог придет как за более дорогую покупку. Или же, если удалось получить выгодную скидку у дилера на модель ценой 5 млн. рублей, если риск что ожидаемая сумма налога будет выше в два раза.

При этом в ФНС опровергли сообщения о массовых пересчетах транспортного налога уже в 2020 году.

«Информация (о перерасчетах транспортного налога осенью, — ред.) не соответствует действительности: массовых перерасчетов транспортного налога не производилось. Основания для перерасчета налога необходимо устанавливать в каждом конкретном случае. Ими могут стать поступления уточненных сведений из органов ГИБДД, предоставление налогоплательщику налоговой льготы, получение информации о розыске транспортного средства и так далее», — заявили в ФНС.

В Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru объяснили, что формируют свой перечень «роскошных» моделей на основании информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска соответствующих базовых версий. Их предоставляют сами производители или их уполномоченные лица.

При этом в ведомстве заверили: если на момент выпуска транспортного средства его рекомендованная розничная цена была ниже установленного Минфином порога в 3 млн руб., его включение в перечень, подлежащий применению в текущем и последующих налоговых периодах исключено.

«Сумма подлежащего уплате физлицами налога исчисляется на основании сведений, которые представляют в налоговую те органы, которые занимаются регистрацией транспортных средств, а также перечня Минпромторга, — объяснили в ведомстве. — Установленный Минфином порог в 3 миллиона рублей, как критерий отнесения автомобилей под категорию «роскоши», с 2014 года не пересматривался».

В Минпромторге не уточнили, что имеется в виду под моментом выпуска транспортного средства. Так, выпускаемая в 2019 году модель могла стоить 2,5 млн рублей и в перечень действительно не должна попасть, но в 2020 году аналогичная модель с учетом роста цен может подорожать уже до 3 млн рублей и попасть «роскошный список». На этот момент обратил внимание вице-президент Ассоциации российские автомобильные дилеры (РОАД) Олег Мосеев.

«В перечень Минпромторга попадает актуальная цена автомобиля, которая обновляется каждую весну, — рассуждает Мосеев. — За основу берут цены на автомобили, действительные на момент публикации перечня. И на них ориентируется налоговая. Вот я купил Audi A5 за 2,8 млн рублей при том что ее цена была 3,9 млн рублей. У меня есть определенные льготы, но я точно знаю, что без них точно бы платил налог как за модель дороже 3 млн рублей. В ФНС работают очень бюрократично, никто не будет смотреть точную дату покупки и действовавшую на тот момент цену: у водителя есть машина, в первый год владения автомобилем дороже 3 млн рублей действует коэффициент 1,1, дороже 5 млн рублей — 2. И так далее. Если модель есть в списке — значит, применяется соответствующий коэффициент».

Мосеев напомнил, что именно по такой причине в РОАД предлагали начислять повышенную ставку налоги только на модели стоимостью от 5 млн рублей. «Эти игры с ценами очень важны, особенно для тех, кто покупает автомобиль ценой до 3 млн рублей. Таким клиентам нужно знать точно, какой налог придется платить. Сейчас за 3 млн рублей роскошный автомобиль не купить, столько стоит качественный семейный внедорожник. Мы хотя бы отстояли позицию о том, что повышенный налог приходится платить только в первый год владения. А если машина стоит больше 5 млн, то их владельцам повышение налога, все-таки, менее критично».

В свою очередь Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.ru заверил, что ему известны случаи, когда в 2020 году некоторые владельцы «пороговых» по цене моделей получили извещения об уплате повышенных налогов. «Например, был владелец Ford Explorer, который чуть дешевле 3 млн рублей, его не было в этом перечне, но налог пришел как за более дорогой автомобиль», — рассказал Травин, сославшись на имеющиеся у него документы.

Правозащитник отметил, что перечень более дорогих моделей не должен иметь обратной силы: если в момент покупки автомобиля в списке не было, его владельцу следует заплатить только актуальный на дату приобретения налог.

Увеличение транспортного налога в 2021 году: кому ждать изменений

Все владельца авто, будь то частные лица или организации обязаны каждый год платить государству обязательный транспортный налог. Цены на автомобили за прошедший «коронакризисный» год заметно подросли, однако, платить по счетам все равно придется.

Примерно на 12% выросли цены на автомобили в уходящем, считают эксперты. Поэтому уже сейчас можно предположить, что с 2021 года список транспортных средств, попадающих под «налог на роскошь» будет расширен.

Читайте также:  Деньги - их виды, функции и роль в экономике

Для тех, кто в 2020 году купил автомобили на пороговых отметках стоимости до 3, 5, 10 и 15 миллионов рублей, могут повысить транспортный налог. Их автомобиль может перейти в разряд роскошных и более дорогих.

В России ожидают роста транспортного налога вслед за ценами на дорогие автомобили

В последние месяцы на рынке России постоянно повышаются цены на новые автомобили, а это может отразиться и на транспортном налоге. В частности, некоторые машины, ранее не дотягивавшие до 3-х миллионного «порога», в следующем году уже могут подпадать под так называемый «налог на роскошь», пишет издание car.ru.

Как пишет интернет-портал CarsWeek, весной следующего года россияне, купившие новое авто немногим дешевле 3-х миллионов рублей, могут платить «налог на роскошь». Дело в том, что при расчёте последнего принимается во внимание не стоимость определённого транспортного средства на момент покупки, а то, входит ли машина в список, составленный Министерства промышленности и торговли.

Минпромторг до 1 марта следующего года планирует подкорректировать перечень автомобилей, подпадающих под применение повышающего коэффициента ставки транспортного налога. С учётом возрастающих цен на рынке России, а они в этом году уже выросли в среднем на 12%, перечень может значительно расшириться.

Поэтому российским автомобилистам, которые приобрели машины на крайних пороговых отметках цен, вероятнее всего, стоит ожидать повышения суммы налога.

Конечно, в этом случае ещё нужно учитывать регион, где зарегистрировано транспортное средство, потому как ставки практически везде применяются разные.

Изменение транспортного налога в 2021 году: разъяснения Минпромторга и ФНС

Как сложившаяся ситуация отразится на россиянах, купивших автомобили до индексации, разъяснили официальные представители Минпромторга и ФНС. Граждан, которые купили автотранспортные средства на пороговых уровнях цены до трех, пяти, 10-ти и 15-ти миллионов рублей, чиновники предупредили: постоянные индексации могут привести к тому, что приобретенные ими модели элементарно окажутся в перечне роскошных.

Не играет при этом совершенно никакой роли, какой была стоимость авто при покупке его у дилера. В ФНС уточнили, что речь все равно будет идти о начислении повышенного размера налога на основании перечня, составленного Минпромторгом.

К примеру, стоимость модели 2019-го года выпуска могла составлять 2,5 миллиона рублей. Однако, в 2020-м с учетом повышения цен она подорожала до отметки в три миллиона. В этом случае, разумеется, машина автоматически окажется в том самом «роскошном списке». В свою очередь, это повысит транспортный налог, который должен будет выплачивать владелец.

За какие машины больше платить: когда будет принято решение

Ожидается, что решение относительно того, за какие авто россияне вынуждены будут платить больше, примут в Минпромторге весной следующего года. До этого времени специалистам ведомства предстоит завершить формирование обновленных списков моделей, стоимость которых превышает три миллиона рублей, уточнили отечественные эксперты.

Следует отметить, что сумму данного налога исчисляют в качестве произведения налоговой базы (лошадиные силы двигателя) и налоговой ставки с учтенным повышающим коэффициентом. Величина налоговой ставки зависит при этом от субъекта, на территории которого авто зарегистрировано. Уточним, что повышающие коэффициенты предусмотрены для легкового автотранспорта, средняя стоимость которого превышает отметку в три миллиона рублей.

Транспортный налог 2021 года: повышение

Будет ли взиматься транспортный налог в 2021 году? Ходят слухи о его вероятной отмене, и все владельцы стремятся выяснить, как будут обстоять дела на самом деле. Особенности взимания и начисления налога вы выясните из статьи.

Суть транспортного налога и вероятность его отмены в 2021 году

Транспортный налог действует в России и представляет собой сбор, обязательный для всех владельцев транспортных средств. Платежи, взимаемые с автовладельцев, направляются в государственный бюджет и должны расходоваться на поддержание и улучшение состояния и качества российских дорог.

Конечно, многие автовладельцы крайне недовольны необходимостью ежегодной уплаты налога, и большинство из них считает порядок расчётов несправедливым, а суммы – чрезмерно крупными для средних слоёв населения. Кроме того, обязанность распространяется даже на граждан, не пользующихся авто. Не раз ходили слухи о возможной отмене налоговых платежей за транспорт, но у правительства свои планы на этот счёт.

Отменят ли транспортные налоги для всех россиян в 2021-ом году? Нет, пока никаких данных об отмене нет. Более того, нет и нормативно-правовых актов, предполагающих замену таких налоговых выплат иными, например, неоднократно обсуждаемыми топливными сборами за счёт увеличения акцизных ставок на бензин. Они, согласно предварительным подсчётам, не покроют всех расходов: потери для региональных бюджетов могут достигнуть 150 миллиардов рублей ежегодно.

Другой предлагавшийся вариант – определение суммы отчислений с учётом класса экологичности транспортного средства. Это позволило бы поддержать современные мировые тенденции и снизить объёмы вредных выбросов в атмосферу, но вряд ли покрыло бы расходы на обслуживание и ремонт дорог, осуществляемые бюджетными средствами. Так что, скорее всего, ситуация останется прежней, если только не будет принят закон, отменяющий налог (это маловероятно, ведь пополнение бюджета необходимо).

Плательщики налога

В России обязательным видом платежей в государственный бюджет является транспортный налог. Он обязателен для всех владельцев авто. С перечнем, кто является в 2021 году плательщиком можно познакомиться, изучив 357 статью кодекса. Согласно нормам этой статьи.

Плательщиками сбора являются все владельцы транспортных средств, признанных объектами налогообложения.

Льготные категории

Прежде чем начислить и уплатить сумму налога, подлежащего перечислению в бюджет, важно убедиться, что транспортное средство, владельцем которого вы являетесь, действительно является объектом налогообложения и не числится в разделе льготников, освобожденных от его уплаты. К льготной категории отнесены:

  • моторные лодки, объем двигателей в которых не более 5 лошадиных сил;
  • легковые авто, переделанные для нужд лица, имеющего группу инвалидности, при этом объем двигателя не должен превышать 100 лошадиных сил;
  • сельскохозяйственная техника;
  • авто в розыске.

Если автомобиль был угнан, находится в розыске, его владельцу необходимо представить этому факту документальное подтверждение.

Нельзя отказаться от уплаты владельцам транспорта, не использующим его на момент определения размера отчислений и оплаты в бюджет. Чтобы не платить, владельцу транспортного средства необходимо снять его с государственной регистрации.

Какую сумму прийдется платить?

Сумма налога определяется с учётом мощности двигателя, региона регистрации, а также в некоторых случаях стоимости. Налоговая база – базовая ставка, то есть фактически стоимость одной лошадиной силы. Такой показатель определяется на федеральном и региональном уровнях. Федеральная ставка – общепринятая и стандартная, а региональная действует в отдельных российских субъектах.

Рассмотрим в таблице базовые ставки для разных мощностей авто и региональные для субъектов РФ:

Количество лошадиных силБазовая ставкаМоскваСанкт-ПетербургКамчаткаАмурская областьСевастопольМагаданская областьПермский крайХакасия
До 1002,51224101557256
От 101 до 1253,5253532217103015
От 126 до 1503,5353532217103015
От 151 до 17554550453025155029
От 176 до 20055050453025155029
От 201 до 2257,56575757575235850
От 226 до 2507,57575757575235850
Больше 251151501501501501004558104

Региональные устанавливаемые местными органами исполнительной власти ставки не могут превышать базовые федеральные более чем в 10 раз. При этом нижние пределы не ограничиваются, то есть субъекты могут совсем не облагать налогами отдельные категории ТС.

К некоторым особо дорогим авто применяются повышающие коэффициенты, увеличивающие размер обязательных налоговых платежей. Рассмотрим такие показатели в таблице:

Стоимость в миллионахПериод действия коэффициента (с года выпуска ТС)Коэффициент повышения
3-5До трёх лет1,1
5-10До пяти лет2
10-15До десяти лет3
Свыше 15До двадцати лет3

Если в отчётном периоде собственник владел авто не весь год, тогда при расчётах применяется соответствующий коэффициент владения, являющийся отношением количества месяцев фактической эксплуатации к числу календарных месяцев (период использования делится на 12). Отправной точкой становится 15 число: если ТС зарегистрировано до него или снято с учёта после 15-го, учитывается весь этот месяц.

Итак, расчёт суммы транспортного налога осуществляется по такой формуле:

РН=СН*МТС*КВ*ПК, где РН – искомый размер налога, СН – налоговая ставка (базовая либо действующая для конкретного региона), МТС – реальная мощность, КВ – коэффициент владения (если в собственности авто находилось не весь год), а ПК – повышающий коэффициент (применим для авто дороже трёх миллионов рублей).

Бюджетные трудности

В споре о необходимости отмены в 2021 году транспортного налога Министерство экономического развития приводит свой аргумент. На сегодня этот вид сборов является одним из наиболее эффективно наполняющим бюджет страны, местные бюджеты, что является немаловажным в ситуации, когда страна испытывает из-за кризиса определенные трудности. Поэтому было принято решение не отменять его в 2021 году.

Если все же властями будет принято решение отменить налог с владельцев автотранспорта, ему, скорее всего, будет предложена замена. Возможным сценарием развития при отмене налога станет увеличение ставок акциза. В таком случае сохраняется справедливость, поскольку платить сборы в бюджет будут только те владельцы авто, которые чаще используют его. В выигрышной ситуации окажутся и владельцы автомобилей с экономичным типом двигателя.

Однако даже очевидные преимущества отмены платежей не заставили власти сделать это. Это связано с тем, что размер поступлений в бюджет от повышенного акцизного сбора не сможет компенсировать размер тех потерь, которые будет нести местные бюджеты в случае отмены транспортного налога. По предварительным оценкам размер таких потерь может достигнуть 150 миллиардов рублей в год.

Еще один вариант изменений в расчете суммы, подлежащей перечислению: сумма отчислений в бюджет будет определяться исходя из экологичности автомобиля. Такой подход давно предлагают ввести эксперты Министерства промышленности и торговли, подчеркивая важность снижения количества вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, такой подход к определению размера отчислений соответствует и современным европейским тенденциям, направленным, в первую очередь, на сокращение количества автомобилей с вредным типом двигателей.

Сроки перечисления налога

Автовладельцы согласно нормам действующих законов, уплачивают начисленные суммы обязательных платежей по месту регистрации автомобиля. Нормами законодательства для каждой категории владельцев авто определены разные сроки перечисления налога:

  • юридические лица: оплата начисленного сбора производится не позднее 1-го февраля. Эта категория плательщиков, кроме ежегодного перечисления сбора по результатам работы за отчетный период, должна вносить в бюджет авансовые платежи.
  • физические лица: производят уплату один раз в году. Оплата производится не позднее 1 декабря.

Ранее крайней датой перечисления было 1 октября.

Это означает, что перечислить налог, начисленный за 2021 год, физические лица должны будут не позднее 1 декабря 2022 года.

Что нужно знать организациям

Основные изменения, касающиеся налогообложения, затрагивают владеющие транспортом организации и регламентируются принятым в апреле 2019-го года ФЗ номер 63. Для них есть некоторые новости. Так, уже с первого января 2021-го полностью упраздняются налоговые декларации, то есть их подача отменяется, что заметно упрощает уплату.

Полезно знать! Так как по закону организациями документация подавалась до первого февраля текущего года (за отчётный предшествовавший годовой период), то фактически декларации уже можно не подавать никогда, так как поправки в законодательстве вступят в силу ранее крайней даты.

Федеральная налоговая служба будет самостоятельно формировать отчёты для компаний на основе имеющихся данных о регистрации. Такое нововведение призвано сделать налогообложение более корректным и полным (ранее организации сами осуществляли расчёты, поэтому формально могли не учитывать некоторые ТС или использовать неверные сведения о них). Из ФНС будут поступать сообщения с указанием наименований транспортных средств, налоговой базы, применяемых ставок, итоговой суммы и периода уплаты. Извещения начнут высылать на электронные почтовые адреса, в кабинеты налогоплательщиков или заказными письмами.

Но это не значит, что организации освобождаются от обязанностей по вычислению и своевременной уплате налога. Они по-прежнему самостоятельно вычисляют размер сбора, вносят авансовые выплаты и перечисляют налоговые сборы в установленные сроки. А ФНС будет сообщать об исчисленных значениях лишь после окончания налогового периода. И если данные организации и службы не совпадут, и образуется задолженность, тогда её нужно будет погасить или же в течение десяти дней предоставить документальные доказательства корректности отсутствия долга и предоставленных сведений (например, документы о регистрации имеющихся транспортных средств или об их снятии с учёта).

Читайте также:  Кадастровая карта Липецка

Есть и ещё одно нововведение – заявительный характер получения льгот. То есть теперь нужно самостоятельно заявлять в ФНС о наличии льготных прав, подтверждая их официально соответствующей документацией.

Из статьи понятно, что для физических лиц, являющихся плательщиками транспортных налогов, глобальных изменений в 2021 году не предвидится. Налоговые выплаты вряд ли будут отменены, снижения ставок также пока не ожидается. Об актуальных новостях и законах, затрагивающих налогообложение, будет дополнительно сообщаться.

Проблемы, с которыми сталкиваются налогоплательщики

Транспортный налог – неизменный предмет дискуссий и споров в правительственных кругах. Уже не один год ходят упорные слухи о его возможной отмене. Но Правительство не спешит отказываться от взимания такого фискального платежа, тем более что региональные бюджеты остро нуждаются в дополнительных поступлениях. Соответственно, владельцам ТС не стоит рассчитывать на снижение налоговой нагрузки в краткосрочной перспективе.

С другой стороны, система взимания транспортного налога крайне несовершенна, на что постоянно жалуются налоговики. Самая распространенная проблема – когда после продажи ТС бывшим владельцам приходит счет на оплату фискального платежа. Впоследствии выясняется, что новый собственник не поспешил своевременно уведомить соответствующие органы о своем приобретении. А бывшему владельцу начислен штраф за неисполнение налогового обязательства.

Недовольны налогоплательщики и прогрессивной системой ставок, которую нельзя назвать справедливой. При разнице в 1 лошадиную силу сумма сбора резко увеличивается. И хотя отдельные депутаты и члены Правительства неоднократно выступали с инициативой модернизировать систему и адаптировать размер ставок под текущие реалии, в закон так и не были внесены соответствующие изменения для снижения налоговой нагрузки. При этом за несвоевременную оплату налога юрлицу могут арестовать банковские счета. А на физическое лицо подать в суд и взыскать задолженность в принудительном порядке.

Транспортный налог в 2021 году

Транспортный налог в 2021 году – одна из самых обсуждаемых тем в кругу автомобилистов. Его отмены ждут давно, и слухи о том, что скоро платить его не придется, в очередной раз будоражат умы владельцев транспортных средств. Но произойдет ли это на самом деле?

Суть транспортного налога, отменят ли его в 2021 году


Транспортный налог в том виде, в котором он существует сейчас, был введен в 2003 году. Право государства взимать денежные средства с владельцев транспортных средств (ТС) закреплено в Налоговом кодексе, главе 28. Это региональный налог, цель которого – оживить экономику региона, изыскать средства для ремонта дорожного хозяйства.

Данный вид поступлений в бюджет весьма существенен: количество автовладельцев ежегодно увеличивается, а вместе с ними растут поступления в бюджет. Плательщиками, согласно законодательству, являются лица, которые зарегистрировали на себя транспортное средство.

Налогоплательщики регулярно возмущаются по поводу уплаты данного вида сбора, считая его расчет несправедливым, а начисленные сумму – слишком высокой для семей со средним достатком. Возможно, именно поэтому, надеясь на торжество справедливости, в народе с завидной периодичностью ходят слухи об отмене транспортного налога для физических лиц.

На самом деле, подобная перспектива маловероятна, и совершенно точно в данный момент она даже не обсуждается в Правительстве. Состояние дорог в РФ и так плачевное, а если отменить налог на транспортные средства, их и вовсе не на что будет ремонтировать.

Неоднократно обсуждались альтернативные виды сбора денежных средств: взимание налога с учетом экологичности ТС, включение определенной суммы в акцизы на бензин. Но при детальном расчете всегда выяснялось, что в денежном плане государство проиграет, если решится на подобную замену.

Плательщики налога на транспорт

Субъектами налогообложения являются две категории граждан:

  1. те, на которых зарегистрировано ТС,
  2. те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).
  • Автомобили,
  • Автобусы,
  • Мотоциклы,
  • Самоходный транспорт,
  • Водный транспорт,
  • Гусеничный транспорт,
  • Воздушный транспорт,
  • Снегоходы,
  • Гидроциклы.

Льготные категории

Не являются объектами налогообложения:

  • ТС, официально объявленные в розыск;
  • Весельные лодки;
  • Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
  • Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
  • Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
  • Сельхозтехника;
  • Речные, промысловые суда;
  • Транспорт, принадлежащий санавиации.

Лица, владеющие перечисленными видами ТС, освобождаются от уплаты сбора.

Многие считают, что, если не пользоваться авто, то платить не придется. Это ошибочное мнение. Чтобы не платить транспортный налог, придется снять автомобиль с регистрационного учета.


Регионы вправе расширять список категорий, которые освобождаются от уплаты взноса или платят его частично. Чаще всего послабление предусмотрено для следующих граждан:

  • Ветеранов и участников боевых действий,
  • Лиц, пострадавших от радиации,
  • Инвалидов 1 и 2 групп,
  • Семей, воспитывающих ребенка-инвалида,
  • Многодетных семей,
  • Героев СССР и РФ,
  • Для пенсионеров.

Для того, чтобы воспользоваться льготой, гражданин должен подтвердить свое право, явившись в налоговый орган с соответствующими документами.

Особенности расчета размера транспортного налога

Ставка напрямую зависит от количества мощности двигателя ТС. Чем больше количество лошадиных сил, тем больше ставка. На федеральном уровне закреплено 5 ставок для легковых автомобилей.

Таблица федеральных ставок транспортного налога
Количество л.с. двигателяСтавка в рублях
До 100 (включительно)2,50
101 -1503,50
151-2005,00
201-2507,50
251 и более15,00

Так как сбор является региональным, власти областей вправе изменять ставки по транспортному налогу, но не более, чем в 10 раз. Исключение составляет категория легковых авто мощностью до 150 л.с. – уменьшать ее можно вплоть до нуля и такие прецеденты были в Чеченской Республике, Тюменской области. Но сегодня подобное благородство властей изжило себя, налог платят повсеместно.

Размер транспортного налога в таблицах

Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.

Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.

Таблица транспортного налога по регионам
Мощность двигателя (л.с.)Ставка в рублях за 1 л.с.
МоскваСанкт-ПетербургРеспублика КрымМагаданская областьСтавропольский край
Менее 1001224577
100-125253571015
125-150353571015
150-1754550301536
175-2005050301536
200-2256575752375
225-2507575752375
Более 25015015010045120

Какой будет сумма итогового платежа, зависит также от класса автомобиля. К дорогим моделям помимо вышеуказанных ставок, применяется повышающий коэффициент.

Таблица повышающих коэффициентов к дорогостоящим ТС
Стоимость ТМ, млн. руб.Возраст ТС, в течение которого применяется повышающий коэффициент (с момента выпуска)Повышающий коэффициент
3-5До 3 лет1,1
5-10До 5 лет2
10-15До 10 лет3
Более 15До 20 лет3

СН= СтН х М, где СН – сумма налога, подлежащая уплате, М – мощность ТС.

Если ТС находилось в собственности гражданина не весь год, а несколько месяцев, к данной формуле прибавляется еще один множитель – коэффициент владения, вычисляющийся по формуле М:12, где М – количество месяцев владения.

Для ТС стоимостью свыше 3 млн. руб. в формулу включается множитель в виде повышающего коэффициента.

Определить сумму, подлежащую уплате с точностью до копейки, поможет калькулятор расчета налога, размещенный на сайте Налоговой инспекции.

С какими трудностями можно столкнуться

Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.

Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.


Если для юридических лиц просрочка срока оплаты чревата арестом расчетных счетов и иными санкциями, то на физическое лицо можно максимум подать в суд и начислить пеню. Такие меры не особо пугают тех, кто решил как можно дольше не платить по счетам.

Стоит сказать и о налоговых ставках. Прогрессивная система ставок является несправедливой: из-за разницы в 1 лошадиную силу ТС уже относится к следующей группе, и платеж возрастает в разы. В той же Москве владелец авто мощностью 100 л.с. является плательщиком налога в сумме 1200 рублей, а тот, у кого показатель составил 102 л.с. заплатит уже 2550 руб. Разница всего в 2 л.с., а сумма получается в два раза больше.

Члены Правительства регулярно вступают в спор, решают, как модернизировать, изменить систему взимания транспортного налога, сделать его не таким «грабительским». Но пока дальше разговоров дело не пошло, и трудности, связанные с данным платежом, остаются ровно на том же месте, где были несколько лет тому назад.

Сроки оплаты транспортного налога

Срок уплаты налога разный для организаций и для физических лиц.

  1. Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2021 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
  2. Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2021 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.

В настоящий момент созданы все условия для тех, кто не знает, как рассчитать налог, как и где его заплатить. На сайтах госуслуг, налоговой инспекции есть сервисы, помогающие совершить вышеперечисленные действия онлайн.

Нужно иметь в виду: информация о том, что оплата прошла, появляется лишь спустя некоторое время. Иногда оно составляет несколько суток. Поэтому паниковать, если ничего не происходит после снятия со счета денег, не стоит. И самое главное – необходимо обязательно сохранить квитанцию об оплате как подтверждение собственной добропорядочности.

В случае несвоевременной оплаты, должнику начинают начислять пеню за каждый день просрочки. Штраф за неуплату не предусмотрен, но в случае долговременного игнорирования долга по налогам, ФНС вправе подать в суд и взыскать полагающуюся сумму принудительно, с помощью службы судебных приставов.

Транспортный налог для организаций

В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.

С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.

Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.

Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.

Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

Ссылка на основную публикацию