Налог на велосипеды в России: правда или вымысел?

Почему я раньше добрый был? Налога на велосипед не было

По сети разошёлся слух, что в России ввели налог на велосипеды. По большей части эта новость исходит не из официальных СМИ, а от блогеров. Правительство действительно обсуждает несколько изменений в законодательстве, которые касаются велосипедов. Но можно ли говорить о введении налога? Давайте разбираться.

Налог — правда или ложь?

Возможен ли налог на велосипеды? Фото: wi-fi.ru

Налогов на велосипеды нет и в обозримом будущем не будет. За него не придётся платить ежегодные сборы, подобные транспортному, о косвенных налогах тоже пока не слышно. Однако слухи появились не на пустом месте. В 2019 — 2020 году обсуждают сразу две инициативы, которые в теории могут увеличить стоимость велосипедов, – маркировка и утилизационный сбор. Однако назвать это налогом в полном смысле понятия нельзя.

Утилизационный сбор — это новый «налог» на велосипеды?

Вопрос об утилизацонном сборе на велосипеды и велосипедные рамы последний раз поднимал депутат Дмитрий Козак летом 2018 года. Инициатива была внесена как мера поддержки российских производителей. Сбор напрямую связан с реализацией плана по развитию алюминиевой промышленности на 2018 −2020 годы.

Утилизационный сбор планируют, но не вводят. Фото: pravda.tv

Предполагалось, что каждый, кто продаёт велосипеды на территории России, заплатит 10%. Иностранные компании заплатят из собственных средств, а российские — субсидируются государством. Так, по мнению правительства, российский производитель потеснит иностранного, ведь покупатель голосует рублём. Иногда разница в 200 рублей бывает решающей, а тут речь идёт о нескольких тысячах.

После анонса законопроекта и стали говорить о введении налога, хотя по сути мы бы увидели повышение цен только на иностранные велосипеды. Если бы эту новость не разнесли по блогам, то многие потребители не заметили бы введение утилизационного сбора. Часто ли люди покупают велосипеды? Пришёл раз в 10 лет в спорттовары, ужаснулся ценам и купил то, что смог (например, «Урал»).

Про сбор на велосипеды поговорили, поговорили и забыли. На данный момент информации о том, что законопроект утверждён, нет. Официальной информации о дальнейших планах тоже нет. Возможно, причина в том, что рамы не всегда делают из алюминия, и возникает вопрос — за что брать деньги с тех, кто продаёт велосипеды из стальных сплавов и других материалов.

Что будет дальше — неизвестно. Можем предположить, что если удочка закинута, то правительство начнёт тянуть за неё и в итоге введёт сбор, но не в ближайшее время.

Маркировка более реальна, чем утилизационный сбор

Постепенно маркировка захватывает Россию. Скоро и велосипеды пополнят ряды товаров с обязательным штрих-кодом.

Это делается не из праздности, а для защиты потребителей и производителей от контрафакта. Например, некий предприимчивый человек едет в Китай, закупает партию великов ядовито-жёлтой расцветки на литых дисках, с двумя подвесками и светодиодами по всему периметру. Затем некими тайными тропами он ввозит это чудо в Россию и продаёт на «Авито» по бросовой цене.

Маркировка положит конец контрафакту. Фото: mdregion.center.ru

В итоге производители потеряли часть рынка, а потребители получили некачественный товар.

Маркировка призвана исключить эту серую схему. На раму велосипеда будет нанесён штрих-код, по которому можно отследить движение товара от производителя (или границы) до конечного потребителя.

Если маркировка будет работать слаженно и дальше развиваться, то можно прийти к тому, что каждый человек с помощью специального приложения сможет сканировать штрих-код на раме и посмотреть, где этот велосипед произведён, кому продан и перепродан, а также сравнить информацию с чеком при покупке с рук.

Мотивы ясны, но нам же интересен вопрос будущей цены. Будет повышение или нет — пока не ясно. С одной стороны, это затраты как производителей, так и продавцов на установку нового оборудования и программного обеспечения. Понятно, что в одиночку они не будут нести эти расходы и переложат на потребителя. С другой стороны, исключив контрафакт, они получат дополнительных покупателей, если не отпугнут ценами. Придётся соблюдать баланс.

Пока маркировка велосипедов проводится в качестве эксперимента. Кто-то уже ввёл её, кто-то ждёт приказа о сплошной маркировке. Можем поспорить, что многие не заметили маркировку на велосипедах.

Как видим, в этом случае говорить о введении налога тоже не стоит. То, что запустили в сеть блогеры, — слухи, страхи и дезинформация.

Налог на велосипеды в России в 2021 году

​​​С января 2021 года на территории России начал действовать налог на велосипеды. Законопроект был внесен на рассмотрение правительством по инициативе депутата Милонова в 2018 году.

Налог на владение велосипедом в России: суть

Определение «налог» для данного нововведения является не совсем верным. Суть законопроекта — это разовый сбор на велосипеды при покупке. Его размер составляет 10% от стоимости товара.

Официальная версия нововведения — это утилизационный сбор на велосипеды. Распространяется он на раму транспорта.

Законопроект призван для защиты отечественных предпринимателей: рама велосипеда выполнена из алюминия. Другая причина для введения налога — это своеобразный призыв велосипедистов к ответственности за свои поступки.

По мнению чиновников, введение сбора, а затем и принуждение граждан к изучению ПДД позволит сократить число аварий, возникших по вине водителей двухколесного транспорта. Для контроля ситуации в 2018 году было выдвинуто предложение о чипировании готового к продаже товара.

Что означает маркировка велосипедов в России

Первоначально планируется провести эксперимент, который будет осуществляться в Московской области с января по май 2021 года. Официальное его предназначение — это отслеживание товаров без лицензии.

Целью маркировки является повышение эффективности контроля незаконного оборота велосипедов и защита граждан от подделок. Первоначально маркировка рам будет добровольным решением, но в 2021 году планируется распространение процедуры по всей стране.

Принимать участие в мероприятии будут велосипеды, произведенные за границей. Маркировать планируется транспорт с двумя и тремя колесами, а также оснащенные двигателями.

Заключается процедура в нанесении на раму идентификационного номера в цифровом формате, что позволит отслеживать транспортное средство, а также узнать информацию о его хозяине.

Выгода закона о маркировке велосипедов в России

Эксперты утверждают, что максимальную выгоду получат покупатели товара: они будут защищены от несертифицированного товара, поставляемого из-за границы. Низкая стоимость таких велосипедов и их массовое распространение отрицательно сказывается на прибыли поставщиков и дистрибьюторов.

Но такая мера имеет и отрицательную сторону: снижение конкурентности позволит официальным поставщикам повысить цену на транспортное средство.

Анализ ситуации позволил сделать вывод, что введение сбора приносит выгоду не только продавцам. Вся ответственность за маркировку транспорта будет возложена на частную компанию «Центр развития перспективных технологий».

Что изменится после введения налога

Стоимость транспорта от отечественного производителя останется без изменений, а цена заграничных велосипедов возрастет. Большую прибыль получит «Центр развития перспективных технологий», который возглавляет миллиардер Алишер Усманов. Владелец организации будет получать доход от маркировки транспорта. Российские производители могут рассчитывать на компенсацию, схожей с той, которую выплачивают автомобилестроителям.

Кого коснутся изменения

Авторы законопроекта указывают, что налог будет иметь значение только для иностранных производителей. Отечественных же предпринимателей это не коснется. Производители, использующие алюминий при изготовлении велосипедной рамы, будут получать компенсацию на уплату сбора из казны государства.

По утверждению автора законопроекта, цель налога — это увеличение государственного бюджета и сохранение окружающей среды.

Куда будут потрачены средства

Гражданин, приобретая велосипед, оплачивает сбор, который предназначен для изготовления рам и самих велосипедов. Повышение цены на транспорт позволит активировать работу алюминиевой отрасли.

По задумке, производители хотя и будут платить налог, но могут рассчитывать на компенсацию. Схожая схема с автомобилями АвтоВАЗ: организация оплачивает налог как иностранные компании, но получает потом денежные средства от государства.

Пример: пошлина на иностранные авто снижена, но введен утилизационный сбор. Его принято платить не только иностранным компаниям, но и нашим соотечественникам. Только российские производители ничего не теряют: государство возвращает им внесенную сумму.

Налоги на велосипед в других странах

Главное предназначение утилизационного налога — это улучшение экологической обстановки и защита природы, человечества. По этим причинам в цивилизованных странах полученные налоги тратят на работу с отходами.

Первоначально идея возникла и была реализована в США, в штате Орегон. Там ввели утилизационный сбор для транспорта, чья стоимость выше 200 долларов, а диаметр колес превышает 66 см. Сумма сбора составляет 15 долларов. Данное нововведение вызвало возмущение общества.

Постепенно люди смирились с налогом. И хотя данный закон был принят только в штате Орегон, но это позволяет увеличить его бюджет на 1,2 млн. долларов в течение года.

Если провести сравнительный анализ, то в Японии и Китае популярность двухколесного транспорта в разы выше, чем в России. Но в этих странах сбор не был введен. Данная особенность вызывает возмущение российских граждан, считающих, что нововведение — это очередной способ законно изъять деньги у обычных людей.

Налог на велосипеды в России: правда или вымысел?

  • 2 марта 2020 г.
  • налог
  • маркировка
  • утилизационный сбор

2020 год для российских велосипедистов начался с печальной новости: интернет заполнили сообщения о вводе с января так называемого «налога на велосипеды». Сообщения распространили социальные сети и малоизвестные СМИ, при этом федеральные источники эту информацию не заметили. Специально или случайно?

Клуб ВелоПитер решил разобраться в ситуации и поделиться со своими читателями результатами расследования.

Откуда растут ноги

Всё началось весной 2018 года, когда США ввели заградительные пошлины на ввозимый в страну алюминий. По оценкам министерства промышленности России, убытки российских предприятий от этих мер составили $1 млрд (РБК). Следующим ударом стало включение в санкционный список отечественного производителя алюминия — компании «Русал» (РБК).

Это вызвало естественную реакцию со стороны российских политиков и промышленников — подготовить шаги, способные компенсировать потери алюминиевой отрасли. В июне 2018 году на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака обсуждались варианты поддержки алюминиевой промышленности. Среди мер стимулирования спроса значилось и «введение утилизационного сбора на велосипеды и велосипедные рамы » (Известия). Именно это некоторые СМИ окрестили попыткой ввести налог на велосипеды, причём иногда даже с указанием даты — с 1 января 2020 года.

Суть идеи состоит во введении разового платежа в пользу государства. Он взимается «в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств», как это сказано в законе «Об отходах производства и потребления» (Консультант, 89-ФЗ), который сейчас распространяется на автомобили — импортные и отечественные. В первом случае платёж осуществляет владелец транспортного средства, а во втором — производитель, получающий впоследствии компенсацию от государства. Это происходит для обхода требований ВТО, запрещающих протекционистские меры. Таким образом, отечественное транспортное средство получает ценовое конкурентное преимущество.

Читайте также:  Белая зарплата: что это

Известия опросили ряд экспертов на тему утилизационного сбора на велосипеды. Павел Шмидов (Национальная ассоциация развития веломотоиндустрии) оценил вероятный размер в 10% от конечной стоимости велосипеда. В случае компенсации сбора отечественному производителю цены на российскую продукцию (на долю которой приходится 30% с учётом комплектующих) цены не повысятся. Таким образом, ввод сбора простимулирует российское производство. Георгий Остапкович (Центр конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ) также считает, что появление нового производства, связанного с алюминиевыми конструкциями, даст положительный эффект для отрасли. Однако покупатели с высоким доходом по-прежнему будут выбирать импортные товары, а вот покупатели с низким доходом сделают выбор в пользу более дешевого товара. С ним согласен Игорь Николаев (Институт стратегического анализа ФБК).

Вы, наверняка, спросите, почему на велосипедную индустрию вообще обратили внимание, ведь её вклад в алюминиевую отрасль трудно назвать значимым? Помимо этого есть и другие открытые вопросы, например, судьба велосипедных рам, сделанных не из алюминия — падут ли они жертвой алюминиевой войны, или будут выведены из-под удара? Впрочем, это уже нюансы.

Чем же закончилась эпопея с предложением по введению утилизационного сбора? Оказывается, ничем.

Во-первых, на совещании по вопросам поддержки алюминиевой отрасли идею введения утильсбора вице-премьер не поддержал, поручив её дополнительно проработать (РБК).

Во-вторых, сам вице-премьер оценил идею скорее как мёртвую, чем как живую: «Если вдруг окажется, что высококачественные, удовлетворяющие самым высоким запросам российских потребителей, отечественные велосипеды есть в достаточном количестве, вполне возможно рассмотреть и это предложение. Но скорее всего это не так». Также Козак отметил, что рвение, с которым это предложение подхватили СМИ, вызывает у него только иронию (РБК). Что объясняет муссирование данной темы исключительно в жёлтой прессе и соцсетях, где предпочтение отдаётся жареным фактам, а не проверенной информации.

В-третьих, в декабре 2018 года МинФин США согласился снять санкции с «Русала» после выполнения условий по реструктуризации компании (Forbes), а значит самоликвидировался повод для дополнительного стимулирования внутреннего спроса на алюминий в России.

И главное: в базах законодательных актов Консультант и Гарант никаких норм про ввод налога или утилизационного сбора на велосипеды в России за последнее время не появилось. Пожалуй, это всё, что нам нужно знать про налог на велосипеды на текущий момент.

В заключение — пара слов про ООО «Центр развития перспективных технологий». По сообщениям ресурсов, распространявших новость о новом налоге, этой организации выпала честь по маркировке велосипедов с целью изъятия пресловутого налога. Информация подавалась так, будто платить за приобретённые велосипеды покупатели станут практически напрямую в карман миллиардера, которому данная компания принадлежит.

Действительно, за ходом эксперимента по маркировке будет следить дочерняя структура Центра развития перспективных технологий — «Оператор ЦРПТ». Среди владельцев ЦРПТ присутствуют структуры двух российских миллиардеров и госкорпорация «Ростех», а среди уполномоченных органов со стороны государства — Минпромторг, Минкомсвязи, ФСБ, ФНС и ФТС (РБК).

А вот связи ЦРПТ с утилизационным сбором или налогом на велосипеды нам обнаружить не удалось; зато компания является ключевым участником крупного эксперимента по маркировки товаров в России, выступая оператором цифровой маркировки и прослеживания товаров.

Налог на велосипед в России 2020.

Каждый год приносит гражданам Российской Федерации новости об изменении законодательства. Некоторые поправки никак не затрагивают привычный уклад жизни человека. Другие, напротив, привносят новые обязательства. Когда речь идет о налоговом законодательстве человек интуитивно понимает, что корректировки НПА повлекут дополнительную нагрузку на семейный бюджет. В статье пойдет речь о нашумевшем налоге на велосипед. Итак, введен он или нет и что собой представляет сбор, будет рассказано далее.

Налог на велосипеды 2020: цели поправок.

Инициатива о введении так называемого сбора на велотранспорт появилась в 2018 году.

Основной целью взимания дополнительных средств в бюджет была названа необходимость поддержки производителей алюминия.

Поправки планировалось внедрить в рамках соответствующего плана развития промышленности в 2018-23 годах.

Однако идея была рассмотрена и одобрена Правительством РФ только осенью следующего года.

Разработкой механизма пополнения казны за счет владельцев велосипедов занимались и профильные министерства, включая Минпромторг и Минприроды.

Новый сбор планируется заложить в стоимость вело-единицы, которая будет оплачиваться покупателем уже с учетом надбавки.

Таким образом, на законодательном уровне внедряется своего рода утилизационный сбор (аналогично автомобильному). Указанные действия неизбежно приведут к росту цен.

Если говорить о том, какой же налог на велосипед придется платить, то законодатели четко выражают свою позицию: сбор будет устанавливаться в процентном соотношении от вело-единицы.

Так, налог планируется установить в размере десяти процентов от стоимости транспорта.

Увеличение данного значения возможно при реализации на территории России дорогих велосипедов зарубежного производства.

Налог на велосипед в России с 2020 года: правда или нет?

В настоящий момент окончательные поправки не внесены в действующее законодательство. НПА будут дорабатываться до лета 2020 года.

Стоит обратить внимание, что упор делается именно на необходимость поддержки производителей алюминия, что не убеждает экспертов в необходимости изменения правовых актов по данному основанию.

Дело в том, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденового сплава.

Так или иначе, последние вело-единицы также будут облагаться соответствующим сбором. В итоге производители рам будут получать от государства компенсацию. Подобная схема применяется в автомобилестроении.

Сама по себе мера поможет российским компаниям получить небольшое преимущество по сравнению с иностранными фирмами.

Помимо включения в налоговое законодательство соответствующих пунктов, необходимо будет менять и ряд регламентов.

Это связано со второй причиной внедрения законодательного новшества, а именно повышения безопасности для участников движения, выбравших экологичный транспорт.

Поправки призваны обеспечить население качественными велосипедами. Однако такое обоснование также подвергается сомнению.

Ведь увеличение цены на 10% не гарантирует применения высокотехнологичных материалов в бюджетных моделях.

С этого года на каждом велосипеде, реализуемом в магазинах, появится цифровая маркировка.

Функции по нанесению маркировочных элементов будут переданы специализированным организациям.

Последние должны зарегистрироваться в реестре и получить аккредитацию (лицензию).

Какие еще предложения поступали от законодателей?

Некоторые инициативы, в связи с постановкой вопроса о налогообложении велотранспорта, имели обременительный характер для граждан.

Например, ряд депутатов предлагали обязать население выучить правила дорожного движения и регистрировать велосипеды в уполномоченных структурах.

При этом учет экологичного транспорта стал бы аналогичным тому, что применяется для автомобилей.

В настоящее время велосипедисты передвигаются по своему усмотрению и наказать их за это нельзя.

В ПДД имеется всего десяток норм, которые относятся к рассматриваемой группе участников движения.

Поэтому регулирование вопроса прямо связано с дополнением правил в части, обязывающей владельца вело-единицы придерживаться участка дороги, предназначенного для его транспорта, а не для движения пешеходов.

Что касается дополнительных взиманий, то предлагались варианты с дополнительным налогом, который пошел бы на развитие инфраструктуры, предназначенной для велосипедистов.

Основной причиной сбора средств является факт использования гражданами велодорожек и отсутствие платы за них, что не позволяет вовремя поддерживать должное состояние покрытия и нанесение разметки.

При наличии дополнительных доходов в бюджете обозначенные действия производились бы быстрее.

Кроме того, подобный механизм благоустройства городской инфраструктуры успешно используется в зарубежных странах.

В частности, крупнейшие мегаполисы предоставляют жителям комфортные условия для передвижения по городу, вне ТС, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

Такая тенденция актуальна и для России, поскольку власти давно хотят пересадить граждан с автомобилей в общественный транспорт. В конечном итоге велосипедные дорожки могут стать хорошей альтернативой.

Так или иначе, указанные выше предложения не рассматриваются в качестве проектов.

Однако их обсуждение продолжается, что, рано или поздно, может привести к формированию официальных поправок в действующее законодательство.

Заключение.

Таким образом, налоговые удержания за велосипед в РФ – новая форма поддержки производителей алюминия и повышения качества изготавливаемой продукции.

В конечном счете государство желает повысить безопасность велосипедистов и предоставить отечественным компаниям конкурентное преимущество по сравнению с иностранными организациями.

Несмотря на принятие поправок Правительством РФ, действующих НПА к настоящему моменту нет. Корректировки в законодательство должны быть внесены к лету 2020 года.

Налог на велосипеды в России: правда или вымысел?

nalog_na_velosipedy_v_rossii_pravda_ili_vymysel.jpg

Похожие публикации

Одна из самых неоднозначных новых инициатив властей — введение платежей налогового характера, установленных для покупателей велосипедов. Разговоров об этой инициативе много, но все они требуют осторожной оценки.

Налог на велосипед в России – правда?

Новый налог на велосипеды, подобный транспортному налогу на автомобиль, либо выраженный в виде косвенного платежа, подобного акцизу, российские власти, конечно, не вводили и вводить пока не собираются. Опубликованная во многих источниках (отметим, что значительная их часть представлена неофициальными каналами — блогами, а также сайтами, не имеющими статуса СМИ) недавняя информация о том, что с 1 января 2020 года ввели налог на велосипед, по существу является слухом.

Но слух этот появился не на пустом месте: по существу, его можно признать основанным на ряде вполне официальных данных, свидетельствующих о намерениях правительства возложить на владельцев велосипедов некое финансовое бремя. Да, как таковой налог на велосипеды в России 2020 года не принят, и даже официально не анонсировано, что его собираются рассматривать в рамках какого-либо законопроекта. Вместе с тем, примечательно нижеследующее.

«Налог», как утилизационный сбор: будет или нет?

Некоторое время назад, летом 2018 года, крупнейшие СМИ писали о намерении Правительства ввести утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы. Целью властей называлась защита интересов отечественных производителей, позиции которых на фоне импортных поставщиков в сегменте велорынка смотрятся весьма скромно.

Довольно активное публичное обсуждение сбора, о котором идет речь, и стало, пожалуй, главной причиной появления в обществе ожиданий, что налог на велосипеды введут в России, и населению придется его платить. Ожидания оказались, как показала практика, настолько остры, что отдельные лица все же «назначили» ввод налога на начало 2020 года, позволив себе довольно вольно трактовать факты, касающиеся инициативы по утилизации.

Планировалось, что к 1 октября 2019 года будет разработан законопроект, регулирующий утилизационный сбор для велосипедов.

Поэтому, было вполне вероятно, что налог на велосипеды с 2020 года власти успеют ввести, и многие ожидали, что это произойдет.

Читайте также:  Каким законом регулируется каско

Эксперты отмечали, что результатом принятия законопроекта должна быть норма о том, что сбор составит 10% от стоимости велосипеда и, следовательно, будет «перенесен» на кошелек потребителя. Предполагалось, что введение сбора будет в определенной степени связано с реализацией плана по развитию алюминиевой промышленности на период с 2018 по 2023 годы. Сбор, как может следовать из материалов, рассматривался в качестве одной из мер по стимулированию спроса на продукцию из алюминия, в том числе, на велосипеды и их конструктивные части.

По оценке отдельных экспертов, одной из задач внедрения сбора должна была быть поддержка российского производителя. Ожидалось, что сбор будет полностью уплачиваться по импортной продукции, а по велосипедам российского производства — субсидироваться. Как следствие, отечественные фабрики могли бы потеснить с рынка китайских и других иностранных визави, занимающих преобладающую долю в сегменте.

К установленному сроку, однако, законопроект не был сформирован. Каких-либо публичных комментариев касательно его рассмотрения, равно как и смежных инициатив, со стороны властей осенью-зимой 2019 года не поступало.

Таким образом, налог на велосипед в России, как утилизационный сбор, пока не приняли, хотя он обсуждался.

Насколько открытой считать эту тему — вопрос спорный, но нельзя упускать из виду тот факт, что ею занимались и, вполне возможно, продолжают заниматься, представители высших эшелонов власти. Совершенно не исключено, что к проблематике утилизации «байков» они в ближайшем будущем все же вернутся.

В свою очередь, осенью 2019 года власти приняли уже совершенно официальное решение, включив велосипеды (в порядке эксперимента) в перечень маркируемых розничных товаров. Основной круг задач, возложенных на участников эксперимента, определен отдельным нормативным актом — постановлением Правительства от 11.09.2019 № 1183.

Это значит, что у производителей и продавцов могут появиться дополнительные издержки на включение данной продукции в систему маркировки. В теории, перекладываться они должны на покупателей, и таким образом вполне себе образовывать некий «налог на велосипеды».

«Налог», как накладные расходы на маркировку

Маркировка — это нанесение на товар специального кода, по которому заинтересованное лицо (например, конечный потребитель) сможет удостовериться, что соответствующий товар оригинальный, а не контрафактный. По данному коду через специальную систему — « Честный Знак » (оператором ее является компания ЦРПТ ), прослеживается движение товара от завода-изготовителя (или от границы, если товар импортируется) до прилавка. Включение в эту цепочку контрафактной продукции практически исключено, благодаря технологичности программно-аппаратных решений, реализованных в системе маркировки. Так, одним из ключевых компонентов этой системы являются механизмы криптозащиты, базирующиеся на применении электронно-цифровых подписей.

За любую высокую технологию надо платить, и маркировка — не исключение. Как следствие, каждый участник системы маркировки (производитель, оптовик, продавец), несет издержки. По логике — включаемые в цену товара.

Но это не всегда так. Производитель товара, маркируя его, обеспечивает себе «чистый» канал поставок — без контрафакта, и таким образом значительно увеличивает свою выручку. Как следствие, отпускные цены на товары могут даже снижаться. Так считает и глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Кроме того, есть добровольные участники эксперимента по маркировке, а есть те, кто обязан быть пользователем соответствующей системы по закону. Производители велосипедов пока относятся только к первым — поэтому любые законы «перекладывания» цен на покупателя, как и их уменьшения при росте выручки в данной области работать не будут.

Можно с уверенностью сказать, что вопреки распространяемой в сети информации, государство и учредители ЦРПТ, в числе которых и известный олигарх Алишер Усманов, налог на велосипеды, обременяющий потребителей, совершенно точно не ввели. И, более того, реальных рыночных причин для этого может и не оказаться.

А что будет с утилизационным сбором — пока непонятно. Никакой налог на велосипеды в 2020 году не платится, хотя предпосылки для его появления (и вероятные сценарии фактического введения подобного платежа) обнаружить можно. Остается ждать новостей от законодателя, и основываясь только на них, а не на слухах, давать оценку каким-либо действиям властей.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Налог на велосипеды вступил в силу с 1 января: как платить и кто обогатится на новом сборе

Москва, 25.02.2021, 18:15:39, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Семёнова.

С началом каждого года в нашу жизнь приходят не только новогодние праздники, но и изменения правил вместе с новыми законами. Так налог на велосипеды, долгое время считавшийся шуткой, вступил в законные права.

Строго говоря, налог представляет собой разовый платеж утилизационного сбора — десять процентов от стоимости велосипеда. Подорожание, конечно же планируется, но оно должно коснуться только импортных средств передвижения — отечественным производителям сумму сбора будут компенсировать из госбюджета. Однако эксперты сходятся во мнении, что российские производители вряд ли откажутся от дополнительной прибыли.

Кто же автор такого необычного налога

Оказывается инициатива ввести налог на велосипеды, была внесена на рассмотрение вице-премьером Дмитрием Козаком еще летом 2018 года. В секретариате чиновника рассматривался вопрос о мерах поддержки производителей алюминия. В рамках плана развития алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы решили разработать налог. Введение дополнительного сбора было одобрено членами федерального правительства в октябре 2019 года.

Разработкой законопроекта занимались специалисты Министерства Промышленности и торговли РФ, а также их коллеги из Минприроды. Разовый сбор в пользу государственной казны теперь будет взиматься при покупке каждой вело-единицы. Подобный утилизационный сбор изначально проводился при продаже автомобилей, а вот с 1 января 2020 года его размер значительно увеличился. Теперь же, без подтверждения уплаты сбора машину попросту не поставят на учет.

Зачем же нужен новый налог?

Если есть наивные граждане, сомневающиеся в таланте чиновников давать красивые обоснования на любую инициативу, то в этом случае они будут поражены пояснениями авторов идеи. В первую очередь, государство сможет оказывать поддержку производителям алюминия. Правда, замалчивается такой деликатный момент, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденовых сплавов.

Но самое главное, в чем чиновники пытаются убедить любителей экономичного вида транспорта, это то, что новый налог нужен для безопасности самих велосипедистов. Речь идет о качественных материалах для производства двухколесного друга. Только, каким образом десять процентов сбора трансформируют некачественный материал рамы в безопасный, никто объяснить так и не потрудился.

Видимо, подразумевается фантастический сценарий, что наш потребитель откажется от недорого китайского велосипеда и выберет “качественный” отечественный. Теперь на каждом велосипеде поступившим в продажу, должна быть специальная цифровая маркировка.

Наносить маркировку поручено предприятию цифровой маркировки товаров ООО «Оператору-ЦРПТ». Эта компания — совместное детище бизнес структур миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации «Ростех».

Некоторые СМИ, спекулируя на обрывках информации разных лет, голословно заявляют, что теперь деньги россиян будут утекать прямиком в Швейцарию, где якобы Усманов признан налоговым резидентом.

Подобные слухи впервые активно распространялись, когда в 2016 году предприниматель якобы заявил о том, что перестал платить налоги в России, а в конце года Швейцария признала бизнесмена богатейшим жителем страны.

Через год, уже сам Алишер Бурханович лично пояснил в интервью газете “Ведомости”, что продолжает оставаться российским налоговым резидентом и все личные налоги все же платит в нашей стране. Чипирование завезенных велосипедов и перечисления от отечественных производителей, безусловно, сделают миллиардера еще богаче, но спекуляции на тему утекания средств за рубеж не имеют убедительных доказательств.

Пользователи сети принялись активно обсуждать новый налог, напоминая звучавшие до этого призывы пересаживаться на велосипеды. Ведь ни в Европе, ни в Японии или Китае, где доля велосипедов в общем количестве транспорта составляет от 10 до 45 %, власти не вводят подобных законов. В комментариях, иные пользователи советуют устанавливать и номера на велосипеды, так как подобных ход даст еще больше дополнительные средства в бюджет. Другие же, шутливо просят не подсказывать правительству — дескать, оно и само догадается, что еще можно обложить налогами.

Налог на велосипеды в России вступил в свои права.

В январе 2020 года в России ввели налог на велосипеды. Если в прошлом году это казалось абсурдом и выдумкой, то в январе нового года она стала реальностью. Данное предложение было подано правительством еще летом 2018 года и обсуждалось на совещание по проблемам алюминиевой промышленности.
В самом деле это не совсем налог, а разовый сбор на новые велосипеды при покупке. Размер этого сбора составляет 10% от стоимости велосипеда. официально этот сбор звучит как утилизационный сбор на велосипеды и почти похож на утилизационный сбор на автомобили. Если быть поточнее – сбор распространяется на раму велосипеда.

Оно призвана защищать отечественных производителей велосипедов, ведь по уверениям чиновников рама велосипеда состоит из алюминия. По другой версии, Кабмин желает таким образом увеличить спрос на алюминий. Вот в этом они сильно ошибаются – рамы велосипедов могут быть карбоновыми, стальными,чугунными (шутка).

Каким же образом будет происходит данная затея чиновников? А все просто – выбранная компания будет чиппировать новые велосипеды нанесением цифровой маркировки на раму велосипеда. А компания уже выбрана, это частная компания ООО “Оператор ЦРПТ” – Центр развития перспективных технологий” которая принадлежит одному известному миллионеру.

Этой везучая компания будет из бюджета получать многомиллионные вложения, плюс оплата услуг по чиппированию от производителей и импортеров. Вот как нужно делать бизнес, господа. Ничего личного, просто бизнес.
Есть ли такие налоги, сборы в других странах? Оказывается, есть. В США, в штабе Оригон в 2017 году ввели налог на велосипеде в размере 15 долларов. США стала первой страной, где ввели налог на велосипеды. Но вот почему-то в Японии и Китае, где велосипед является основным средством передвижения жителей до такого не додумались.

Вот чего добились организаторы всяких велопарадов типа “На работу на велосипеде”, “Велопарадов”, к которым автор не имеет претензии. Остается еще ввести номера на велосипеды и получение прав на вождение велосипеда.

Да поле непаханое!

Качаем ЯП для Android!

Надо ждать налог на обувь. Хотя хули ждать то? Один миллиардер будет ебашить марки и на ботинки, что, впринципе, и является налогом. Хуле, во, блять, заживём то теперь

Размещено через приложение ЯПлакалъ

На Украину езжай, там ихний президент на велике на работу ездит, сам видел

Читайте также:  Пенсия для Героев России в 2021 году

Размещено через приложение ЯПлакалъ

При союзе, номера на велосипеды имели место быть.

Права тоже были на вождения велосипеда. Потом это отменили, вроде в конце 70х.

Цитата
выбранная компания будет чиппировать новые велосипеды нанесением цифровой маркировки на раму велосипеда.

Потому что надо ответственнее относиться к велосипедам. А то выбрасывают на улицу, они там дичают, сбиваются в стаи и нападают на людей.

Ага.

В кои то веки, поорал с твоего коммента.

Ну а если серьёзно, центральные СМИ молчат, похоже вброс, но зато красивый

На обувь и на ходьбу пешком скоро!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
стальными,чугунными (шутка).

Ещё из арматуры 20 и уголка 25х25.

Самоваров мало. Вот на кастрюли можно ввести сбор утилизационный. На бумагу туалетную.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ты про эти самовары?

А отдельно на колёса с какого года? налоги будут исходя из диаметра колёс вычисляться?

Веслищ серьезно- «чиповизация» это просто легкий способ накрутить себе «10% от стоимости» почти нахаляву

Цитата (valerobus @ 4.01.2020 – 16:04)
Остается еще ввести номера на велосипеды и получение прав на вождение велосипеда.

А вот это давно пора, ибо уже заебали летуны на тротуарах и пешеходных дорожках. И штрафовать их начать нещадно

Для начала обочечников пусть штрафовать начнут и багдасарянов всяких

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Пешеходы ни велодорожках тоже в край заебали. Разрешили бы их сбивать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

дядя, пиздуй лесом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Налог на тапочки надо! А то как же их утилизировать-то?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Хм, а можно ссылочку на законодательный акт?
Или очередной вброс на вентилятор?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Да на все вводите утилизационный сбор, и на продукты и на людей с рождения.

Качаем ЯП для Android!

Вам надо вы и ищите

ТС говноед, нормальных пруфов кинуть не может.
А их нет, вес запросы в гугле ведут на яндекс зен, что есть помойка для говнарей (ТСа).

Мать твоя со всем подъездом спит.
Пруфов не будет, сам ищи.

Цитата (valerobus @ 4.01.2020 – 14:04)
выбранная компания будет чиппировать новые велосипеды нанесением цифровой маркировки на раму велосипеда. А компания уже выбрана, это частная компания ООО “Оператор ЦРПТ” – Центр развития перспективных технологий” которая принадлежит одному известному миллионеру.

Больше чем уверен, что в самое ближайшее время имя этого пока что миллионера мы найдём в списках миллиардеров Форбс!

Цитата (serega455 @ 04.01.2020 – 16:07)
Дожили бля. Уже и на лисапеды налог ввели!Что дальше.

Самокаты, ролики.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

На детские коляски, самокаты, лыжи. сколько еще возможностей!

Где пруфы нормальные? Яндекс Зен так себе источник

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
официально этот сбор звучит как утилизационный сбор на велосипеды и почти похож на утилизационный сбор на автомобили.

На людей утилизационный налог, надо полагать, не за горами.

интересно, почему дешевую раму уничтожить дешевле, чем дорогую? откуда именно процентная составляющая, а не фиксированный сбор?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
официально этот сбор звучит как утилизационный сбор на велосипеды

велосипед это металл
металл можно сдать и получить деньги
другими словами ТЕБЕ БЛЯ ПЛАТЯТ А НЕ ТЫ

если это правда,а от наших правителей можно всего ожидать,то это реально пиздец

Цитата (andrekrz @ 4.01.2020 – 16:13)

Эта картоха, там главный Лукашенко

Забодался искать приличные пруфы.

Такое вот из свежих нашлось. Только где там те велосипеды – хз..

Но у меня там нет регистрации и мне не видно пояснений и комментов.=(

Замена летней резины на зимнюю станет обязательной.

Качаем ЯП для Android!

Цитата
А компания уже выбрана, это частная компания ООО “Оператор ЦРПТ” – Центр развития перспективных технологий” которая принадлежит одному известному миллионеру.

По теме: покупайте отечественное. Поддержите российского производителя. Какие проблемы?

я ждал этого.
. и техосмотр велосипедисты должны проходить в конторе – чьей надо конторе.

Цитата
Да сразу налог на ноги, на одноногих -12, а безногих освободить от налога

одноногий и безногий не купят себе велосипед, значит надо что-то и для них придумать, чтоб закрыть брешь в бюджете. Акциз на костыли или дорожный сбор для колясочников. Грустный сарказм

Гниду рыжую, антинародную – милонова утопить бы в помоях:

Налог на велосипеды в россии 2020: будет ли введен и кого коснется?
Вице-премьер Дмитрий Козак дал поручение Минпромторгу России о том, чтобы они приняли решение по поводу того, нужно ли вводить налог на велосипед. Данный законопроект должен быть разработан до года.

Налог на владение велосипедом в России: инициатива депутата Милонова
Многие россияне, в том числе и коллеги депутата Госдумы Виталия Милонова, воспринимают его как клоуна, который предлагает нелепые законопроекты. Но с другой стороны его статус позволяет ему их вносить на рассмотрение, и к тому же многие законы, выдвинутые им, приняты и благополучно работают.

Внимание! В конце мая 2018 года от него поступило новое предложение – обложить налогом россиян, владеющих велосипедом, заставить их выучить правила, а в дальнейшем разработать вопрос постановки велосипедов на учет в соответствующих структурах.

Не надо возмущаться сразу, в этом предложении депутата имеется определенный смысл. По крайней мере, в вопросе изучения ПДД по управлению велосипедом. В данный раздел входят всего 10 пунктов, но, как показывает практика, многие велосипедисты не знают их.

Например, они не соблюдают требование не ездить по пешеходному переходу (зебре) – велосипедист обязан слезть со своего железного друга и вести его рядом, а сам переход перейти пешком. То же самое с запретом ездить по тротуару, если рядом имеется иная возможность для передвижения.

Что касается налога, то законодатель объясняет это тем, что владельцы данных транспортных средств требуют создать для них инфраструктуру, но «оплачивать» ее создание не хотят. По крайней мере, часть стоимости велодорожек велосипедисты должны оплатить – таков замысел депутата. И в принципе ему не откажешь в логичности выводов.
Многие могут возразить, что велосипедное движение сезонно, опять же обращаясь, к примеру, к скандинавским странам – при содержании велодорожек в нормальном состоянии зимой они используются круглогодично. Такое использование разгружает основные дороги от автомобильного потока.

Также нужно учесть еще одну особенность современной городской жизни – малоподвижность, что совсем не способствует здоровью. А велосипед – это движение, тогда как передвижение на автомобиле не отнесешь к активному времяпровождению.

Налог на недвижимость для физических лиц.

Однако имеется и минус в предложении депутата о введении налога на велосипеды и обязательной их регистрации. Если власти примут данный закон, то это поставит их в глупое положение.

Вообразите себе, что все российские владельцы велосипедов одновременно ринутся их регистрировать – такое желание россиян приведет к коллапсу всей системы. Ведь в нашей стране указанных транспортных средств несколько миллионов и зарегистрировать их в один заход просто нереально.

К тому же возможностей ГИБДД и сейчас маловато для слежки за имеющимися ТС, а если к их числу добавится еще несколько миллионов? Представили себе последствия такого шага? Так что закон в предложенном виде представляет собой неработающую конструкцию.

Поэтому всем очевидно, что предложение Милонова в изначальном формате вряд ли будет принято. Но власть преследует и другие цели.

Налог на велосипед — правда или нет?
В том случае, если данный налог будет введен, то произойдет резкое подорожание зарубежного колесного транспорта, однако, это поможет повысить спрос на алюминиевую продукцию отечественного производства. Именно такую цель преследует данный налог.

Налог на велосипеды в России 2020: будет ли введен и кого коснется?

Правительство России каждый день обсуждает подобные нововведения, многие из которых не принимают, поэтому владельцы велосипедов могут пока не переживать. В случае, если новый налог начнет действовать, он затронет не владельцев велосипедов, а их стоимость. Если вы не собирались покупать себе велосипед, то вам не о чем переживать.

Куда пойдут средства от сбора налога на велосипеды?
Получается, что при покупке нового велосипеда с покупателя будет взиматься сбор, который пойдет на велосипедные рамы и сами велосипеды. После этого цена на велосипеды по всей стране повысится на 10%. Это позволит развиваться алюминиевой отрасли.

Налог на велосипеды в России 2020: будет ли введен и кого коснется?

Выходит, что производители рам и велосипедов будут платить сбор, а потом получать от государства компенсацию. Такая схема уже действует в некоторых российских городах. К примеру, АвтоВАЗ платит сбор одинаковый с заграничными компаниями, а государство потом возвращает ему деньги.

За последние годы Россия снизила пошлину на иностранные авто и ввела при этом утилизационный сбор. Его платят не только заграничные компании, но еще и наши. Получается, что наши производители вовсе ничего не платят, поскольку сумма взноса потом к ним возвращается.

Подобным образом будет работать налог на велосипеды, если его примут. Все заграничные велосипеды повысятся в цене на 10%, а российские велосипеды на их фоне будут очень дешевыми. Спрос на них возрастет в несколько раз, благодаря чему в РФ улучшится производство алюминиевых рам.

Детали о планах властей страны
В своих попытках оказать хоть какое-то влияние на выбор россиян при покупке велосипеда власти думают ввести утилизационный сбор в размере 10 процентов на технику иностранного производства. Увы, даже это вряд ли хоть как-то повлияет на выбор россиян.

Важно! По замыслу разработчиков введение такого налога в итоге поможет решить две проблемы. Первое это дополнительные средства в государственный карман, второе – это один из вариантов защиты окружающей среды. Кстати, такую цель имеет и утилизационный сбор на авто.

Правда, в последнем случае все намного проще – если автомобилист не заплатит данный сбор, его авто не поставят на учет. В нашем случае (с велосипедами) все несколько иначе.

Идею «эконалогов» позаимствовали у Запада. Правда, имеется существенная разница – в западных странах собранные средства идут на постройку заводов, где утилизируется старая техника, и на эвакуацию старой габаритной техники. В России все собранные средства просто направляются в бюджет страны и все.

Ссылка на основную публикацию