Технология прохождения гражданской службы

Технологии прохождения гражданской службы

Положения должностного регламента учитываются также при проведении аттестации, квалификационного экзамена и планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3.1. Аттестация гражданских служащих

Аттестация гражданских служащихосуществляется на основе ст. 48 Федерального закона №-79-ФЗ и Положе­ния о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 (далее — Поло­жение). Она проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности граждан­ской службы на основе оценки его профессиональной слу­жебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава гражданской службы Российской Феде­рации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности граж­данской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связан­ных с изменением условий оплаты труда гражданских слу­жащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий ≪руководители≫ и ≪помощники (советники)≫, в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Ранее этого срока внеочередная аттестация гражданского служащего проводится после принятия в установленном порядке решения: о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим федеральным законом.

Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия (ст. 48). В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 57 настоящего федерального закона, а аттестация переносится.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

3) понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим федеральным законом. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим федеральным законом.

Таким образом, служебная аттестация — это прохождение экзаменационного этапа на профессиональную пригодность.

3.2.Квалификационный экзамен

Федеральный закон № 79-ФЗ определяет порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими Российской Федерации, замещающими должности граждан­ской службы Российской Федерации в федеральном госу­дарственном органе, государственном органе субъекта РФ или их аппаратах, а также порядок оценки знаний, навыков и умений гражданских служащих.

Порядок сдачи квалификационного экзамена граждан­скими служащими определяется «Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными граж­данскими служащими Российской Федерации и оценки их зна­ний, навыков и умений (профессионального уровня)», утверж­денным Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111. Его сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий ≪специалисты≫ и ≪обеспечивающие специалисты≫, а также должности гражданской службы категории ≪руководители≫, относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Ранее этого срока внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего выносится одно из следующих решений:

1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством РФ о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством РФ.

3.3. Поощрения и награждения за гражданскую службу

Как было отмечено выше, одной из кадровых техно­логий является мотивация и стимулирование на основе оценки результатов деятельности гражданского служащего. В период государственной службы к гражданскому служа­щему применяются поощрения и награждения, являющиеся методами обеспечения качества и стимулирования труда.

За успешное и добросовестное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей, за продолжи­тельную и безупречную службу, за выполнение заданий осо­бой важности и сложности к нему применяются различные поощрения.

К поощрениям нематериального свойства можно отне­сти: объявление благодарности; награждение почетной гра­мотой; присвоение почетного звания; награждение орденами и медалями и др.

Материальными поощрениями являются награждение ценным подарком и выплата единовременного денежного поощрения за исполнение служебных заданий особой важ­ности и сложности или в связи с юбилейной датой (датой органа государственного управления; датой граждан; в связи с выходом на пенсию).

За безупречную и эффективную гражданскую службу согласно ст. 55 Федерального закона № 79-ФЗ применяются следующие меры поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовремен­ного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вру­чением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государствен­ного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выхо­дом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства РФ;

6) поощрение Президента РФ;

7) присвоение почетных званий Российской Федерации;

8) награждение знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение орденами и медалями Российской Феде­рации.

Законами и иными нормативными и правовыми актами субъекта РФ устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданским служащим субъ­екта РФ.

3.4. Служебная проверка

Служебная проверка(ст. 59) проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и представителя профсоюзной организации государственных служащих данного государственного органа.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

3.5. Служебная дисциплина на гражданской службе

Служебная дисциплина на гражданской службе— обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

3.6. Стаж гражданской службы

В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

2) государственных должностей;

3) должностей муниципальной службы;

4) выборных должностей в органах местного самоуправления;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Порядок начисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. № 1413. Стаж государственной гражданской службы РФ для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей.

Дата добавления: 2016-03-22 ; просмотров: 1259 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

§ 4-5.2. Технология прохождения гражданской службы

Положения должностного регламента учитываются также при

проведении аттестации, квалификационного экзамена и планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Аттестация гражданских служащих

осуществляется на основе ст. 48 Федерального закона ≪О государственной гражданской службе РФ≫ и Указа Президента РФ ≪О проведении ттестации государственных гражданских служащих РФ≫ от 1 февраля 2005 г. № ПО. Она проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям гражданской службы. При ее проведении непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей

за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются

сведения об исполнении гражданским служащим за аттестационный

период поручений и подготовленных им проектах документов,

содержащихся в годовых отчетах о профессиональной служебной

деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная

записка гражданского служащего на отзыв непосредственного

Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие

должности гражданской службы категорий ≪руководители≫ и ≪по-

мощники (советники)≫, в случае, если с указанными гражданскими

служащими заключен срочный служебный контракт.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три

года. Ранее этого срока внеочередная аттестация гражданского служащего проводится после принятия в установленном порядке решения: о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе; об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим федеральным законом.

Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им

возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год

после выхода из отпуска.

Для проведения аттестации гражданских служащих правовым

актом государственного органа формируется аттестационная комиссия (ст. 48). В зависимости от специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии

приостанавливается. В случае неявки гражданского служащего на

аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего

от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 57 настоящего федерального закона, а аттестация переносится.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы

и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый

резерв для замещения вакантной должности гражданской службы

в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы

при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что

1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый

резерв для замещения вакантной должности гражданской службы

в порядке должностного роста;

2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

3) понижается в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим федеральным законом.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с настоящим федеральным законом.

Квалификационный экзамен

проводится на основе ст. 49 Федерального закона ≪О государственной гражданской службе РФ≫ и указа Президента РФ ≪О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)≫ от 1 февраля 2005 г.№ 111. Его сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий ≪специалисты≫ и ≪обеспечивающие специалисты≫, а также должности

Читайте также:  Как оплатить госпошлину в суд через сбербанк

гражданской службы категории ≪руководители≫, относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса

о присвоении классного чина гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не

чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Ранее этого

срока внеочередной квалификационный экзамен может проводиться

по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три

месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении

классного чина гражданской службы.

Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего выносится одно из следующих решений: 1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен,

и рекомендовать его для присвоения классного чина; 2) признать, что

гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после его проведения.

На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя либо принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством РФ о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством РФ

Служебная проверка (ст. 59)

проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

Проведение служебной проверки поручается подразделению

государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и представителя профсоюзной организации государственных служащих данного

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через

один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты

служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

В письменном заключении по результатам служебной проверки

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки

подписывается руководителем подразделения государственного органа

по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Поощрения и награждения за гражданскую службу,

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа

с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на

государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства РФ;

6) поощрение Президента РФ;

7) присвоение почетных званий РФ;

8) награждение знаками отличия РФ;

9) награждение орденами и медалями РФ.

Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с п. 1—4 ч. 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя, а решение о поощрении или награждении

гражданского служащего в соответствии с п. 5—9 ч. 1 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством РФ.

Стаж гражданской службы.

В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за

выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную

гражданскую службу включаются периоды замещения:

1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

2) государственных должностей;

3) должностей муниципальной службы;

4) выборных должностей в органах местного самоуправления;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Порядок начисления стажа государственной гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается Указом Президента РФ от 17 декабря 2002 г. № 1413. Стаж государственной гражданской службы РФ для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей

Особенности прохождения федеральной государственной гражданской службы в Российской Федерации

Одна из особенностей прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации – повышенные меры контроля со стороны государства за деятельностью и финансами гражданского служащего и членов его семьи.

Целями данного контроля является противодействие коррупции в системе государственной службы и реализация принципов открытости и публичности в деятельности государственных органов.

В настоящее время российскими властями официально признана проблема коррупции в стране и последовательно ведется борьба с ее проявлениями и профилактика коррупционных преступлений.

Поэтому с 2005 года (с момента вступления в силу Федерального закона № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в РФ”) лица, замещающие должности государственной гражданской службы, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения в отношении своих супругов и несовершеннолетних детей.

Данное требование распространяется в том числе и на государственных гражданских служащих, проходящих службу в органах внутренних дел.

По мнению законодателя, государственная служба – это сфера деятельности, из которой исключены какие бы то ни было личные или иные финансовые интересы, препятствующие добросовестному выполнению служебных обязанностей. Государственный служащий не имеет права участвовать в каких-либо финансовых операциях, поскольку это может привести к корыстной заинтересованности с его стороны в принятии решений органом государственной власти либо им самим как должностным лицом такого органа.

Кроме того, государственный гражданский служащий по роду своей деятельности имеет доступ к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, иной закрытой служебной информации, использование которой в личных и, тем более, в корыстных целях не допускается.

Именно поэтому для государственных гражданских служащих установлены запреты участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, осуществления предпринимательской деятельности, получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц, и т.д.

С 1 января 2013 года статьей 20.1 Федерального закона № 79-ФЗ закреплена обязанность государственных гражданских служащих предоставлять представителю нанимателя сведения не только о доходах, но и о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанность декларирования расходов установлена во многих странах. Необходимость декларирования расходов российскими госслужащими уже несколько лет обсуждалась как учеными-правоведами, так и на законодательном уровне.

Данная мера позволит более эффективно осуществлять контроль за финансовой дисциплиной государственных гражданских служащих, поскольку появится объективная возможность сравнения уровня доходов и расходов служащего.

начальник правового отдела

УМВД России по Новгородской области

н_ �! ��дусмотрено законодательством РФ (для членов семей граждан, уволенных со службы в ОВД). Размер оплаты за путевку установлен Приказом МВД России от 14.12.2011 № 1234 “Об утверждении стоимости путевки и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в санаторно-курортных организациях системы МВД России”.

В случае если гражданину не может быть предоставлена путевка на лечение в санаторно-курортном учреждении МВД в соответствии с направлением медицинской организации, ему в порядке, определенном руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета может быть приобретена путевка в иное санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля (п. 9 ст. 11 Закона № 247-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 11 Закона № 247-ФЗ за гражданином, уволенным со службы в ОВД и ставшим инвалидом вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД, сохраняется право на лечение в санаторно-курортных учреждениях указанного федерального органа за плату в размере 25% стоимости путевки, определяемой руководителем МВД.

Отправить по почте

Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы

Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы” для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

Наименование должностиГруппа должностейКатегория должностейКвалификационные требования к образованиюКвалификационные требования к стажу
Директор департаментавысшая группаруководителивысшее образование не ниже уровня специалитета, магистратурыне менее 4 лет государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Заместитель директора департамента
Заместитель директора – начальник отдела в департаменте
Начальник отдела в департаментеглавная группаспециалистыне менее 2 лет государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Референт
Заместитель начальника отдела в департаментеведущая группавысшее образованиебез предъявления требований к стажу
Ведущий советник
Советник
Ведущий консультант
Консультант
Ведущий специалист 2 разрядаобеспечивающие специалисты
Главный специалист-экспертстаршая группаспециалистыбез предъявления требований к стажу
Ведущий специалист-эксперт
Специалист-эксперт
Старший специалист 1 разрядаобеспечивающие специалистысреднее профессиональное образование
Старший специалист 2 разряда
Старший специалист 3 разряда
Специалист 1 разрядамладшая группа
Специалист 2 разряда

Информация о численности работников и оплате их труда по категориям персонала

Информация о численности работников и оплате их труда по категориям персонала Отправить по электронной почте

Информация о численности работников и оплате их труда по категориям персонала Поделиться в социальных сетях

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 23.06.2017

Дата изменения: 23.06.2017

Прикрепленный файл: docx, 25.69 кБ

Информация о численности работников и оплате их труда по категориям персонала

В Минфине России формирование системы привлечения, отбора, профессионального развития и движения кадров на государственной гражданской службе Российской Федерации (далее – кадровая работа) осуществляется в соответствии с Федеральными конституционными законами, иными Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами Правительства Российской Федерации, Положениями, приказами Министерства финансов Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами и методическими материалами Министерства образования и науки Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, условиями соглашений и трудовыми договорами.

Вышеуказанная информация размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе “Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы”.

Работа по реализации требований и положений нормативных правовых актов по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы в Минфине России осуществляется с использованием новейших информационных технологий. Практически вся работа по формированию кадрового состава, учету, профессиональному развитию и движению кадров в Минфине России осуществляется с использованием специально разработанных программ.

При этом учитывается необходимость защиты персональных данных. В связи с этим был издан приказ Минфина России от 4 июля 2011 г. № 75н «О защите персональных данных федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных служб, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, руководителей их территориальных органов, назначаемых на должность Министром финансов Российской Федерации».

Информация о поступлении на государственную гражданскую службу и прохождении государственной гражданской службы в Минфине России размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Поступление на государственную гражданскую службу и прохождение государственной гражданской службы».

Обеспечение открытости государственной службы в Министерстве становится одним из приоритетных направлений кадровой политики в Минфине России. Проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв Министерства финансов Российской Федерации. В рамках этой работы утверждены приказы Минфина России: от 26 апреля 2011 г. № 155 «О конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации» и от 21 апреля 2011 г. № 49н «Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации». В ходе данной работы используются современные методики проведения конкурсов, в том числе специально разработанный прикладной программный продукт.

В 2016 году было проведено 3 конкурса на включение в кадровый резерв Министерства по группам должностей государственной гражданской службы. Участие в конкурсах приняли более 800 граждан и государственных гражданских служащих.

Вышеуказанные мероприятия позволили продолжить формировать кадровый резерв Министерства, в который на 31 декабря 2016 г. включено более 400 человек.

Вся информация о конкурсных процедурах публикуется на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Конкурсы».

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной гражданской службы являются подготовка кадров для государственной гражданской службы, а также дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на дополнительное профессиональное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, согласно экономическим нормативам стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Читайте также:  Можно ли взять кредит без прописки в паспорте и где?

Структура и содержание дополнительных профессиональных программ формируются на основе индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Минфина России, которые разрабатываются исходя из перспективных целей и задач Министерства финансов Российской Федерации, а также приоритетных направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих.

Ежегодно проходят повышение квалификации более 400 государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации.

Для объявления открытого конкурса «Повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Минфина России» Отделом кадров центрального аппарата и государственной службы Административного департамента ежегодно разрабатывается техническое задание, которое представляется в Отдел – контрактная службу.

В случае объявления конкурса на оказание образовательных услуг вся необходимая информация размещается на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 76 Плана мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Российской Федерации на 2009-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 691-р, и на основании письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. № 18-2/1393 в 2012 году прошли повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» по программе «Комплексное изучение целей, задач и инструментов развития конкурентной политики» 7 государственных гражданских служащих Минфина России.

В работе конкурсных и аттестационных комиссий Минфина России принимают участие независимые эксперты (их деятельность осуществляется в соответствии с положениями об этих комиссиях, утвержденными приказами Минфина России). В состав Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов включены как независимые эксперты, так и представители общественной организации ветеранов, созданной в Минфине России, и представители профсоюзной организации Минфина России.

Кадровым блоком Административного департамента активно ведется работа в рамках федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров» (далее – Портал) (постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2011 № 149 «О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал управленческих кадров»). Данный портал был создан в целях обеспечения эффективного функционирования системы привлечения, отбора, профессионального развития и движения кадров на государственной гражданской службе Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В настоящее время на Портале размещены сведения о 18 государственных гражданских служащих Минфина России, включенных в федеральный резерв управленческих кадров.

Ссылка на федеральную государственную информационную систему «Федеральный портал управленческих кадров» размещена на главной странице официального сайта Минфина России.

Сведения о численности и оплате труда сотрудников центрального аппарата Минфина России в 2015-2017 гг.

ПериодСреднемесячная заработная платаЧисленность на конец периода, чел.
рублейв % к соответствующему периоду предыдущего года
1 полуг. 2015г.105733114,11222
янв.-сент. 2015г.107487112,41216
2015г., итог130908112,31219
1 кв. 2016г.88178208,31242
1 полуг. 2016г.105928100,21223
янв.-сент. 2016г.108975101,41214
2016г., итог1401071071228
1 кв. 2017г.61796701224

Сведения сформированы на основании данных, представляемых Минфином России в Федеральную службу государственной статистики в рамках федерального статистического наблюдения по форме № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала» (утв. приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий»).

Сведения приводятся в соответствии с публикациями на официальном сайте Росстата в разделе «Государство, общественные организации» (рубрика «Оперативная информация»).

Представление сведений в Росстат осуществляется на ежеквартальной основе, данные за очередной год формируются нарастающим итогом.

«Укомплектованность» – отношение фактической численности работников к числу должностей по штату.

Показатель «среднемесячная начисленная заработная плата» исчисляется делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в отчетном периоде.

В суммах оплаты труда гражданских и муниципальных служащих учитываются все виды выплат, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статьи 50 и 51).

В общую численность работников в соответствии со штатным расписанием, кроме государственных гражданских служащих, включаются работники, замещавшие государственные должности, должности иного вида федеральной государственной службы (сотрудники, имевшие специальные звания), должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, а также персонал по охране и обслуживанию зданий*.

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих”.

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

п/п

Наименование должности

Должностной оклад (рублей в месяц)

Ежемесячное денежное поощрение (должностных окладов)

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (в процентах к должностному окладу)

1. Должности категории “руководители”

«Основы прохождения государственной гражданской службы»

«Основы прохождения государственной гражданской службы»

Современная система государственной гражданской службы Российской Федерации является одним из важнейших инструментов в реализации поставленных государственных задач и целей, призванная реализовывать российское законодательство и обеспечивать государственные функции органами исполнительной власти посредством профессиональной служебной деятельности граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы.

Статус государственного гражданского служащего определяют интересы государства и граждан, и этот статус обеспечивает гражданам их конституционные права.

Прохождение государственной гражданской службы регламентировано федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые определяют степень ответственности за действия или бездействия гражданского служащего.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Поступить на государственную гражданскую службу могут граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующим квалификационным требованиям, установленным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основными принципами гражданской службы являются равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также профессионализм и компетентность гражданских служащих, доступность информации о гражданской службе.

Исходя из этих принципов, органы исполнительной власти всех уровней бюджетной системы Российской Федерации замещение гражданских должностей проводят на конкурсной основе и ежегодно формируют резерв кадров, в том числе и управленческих, также на конкурсной основе. Проведение данных конкурсов обязательно должно быть освещено в средствах массовой информации и на официальных сайтах учреждений.

Гражданин, замещающий должность государственной гражданской службы, обязан соблюдать определенные обязанности, ограничения и запреты. Такие как:

· соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законами тайну и сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; предоставлять в установленном порядке предусмотренные законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащему ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера и др.;

· гражданин не может быть принят на гражданскую службу или находиться на гражданской службе в случае признания его недееспособным или ограниченно недееспособным по решению суда; осуждения его к наказанию по приговору суда, близкого родства или свойства; представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу, ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и др.;

· гражданскому служащему запрещается:

– приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход,

– получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц – подарки (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

– выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физически и юридических, лиц за исключением служебных командировок;

– использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
– использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума и др.

В целях определения соответствия гражданского служащего он проходит аттестацию не реже одного раза в три года, а также обязан повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года.

Гражданский служащий наряду с обязанностями, ограничениями и запретами имеет определенные права для эффективного исполнения своих должностных обязанностей и социальные гарантии, такие как ежегодный оплачиваемый отпуск, медицинское страхование, государственное социальное страхование, государственное пенсионное обеспечение, единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы и другие.

В настоящее время много уделяется внимания освещению деятельности государственных органов, органов исполнительной власти в средствах массовой информации в целях реализации принципа доступности информации о гражданской службе.

В Отделении по Вагайскому району УФК по Тюменской области утвержден План противодействия коррупции на 2008 – 2010 годы. В рамках реализации этого Плана в Отделении прием и назначение на должности федеральной государственной службы осуществляется с соблюдением квалификационных требований; осуществляется контроль за соблюдением гражданскими служащими установленных законодательством ограничений, связанных с прохождением государственной службы путем проведения проверок достоверности сведений, сообщенных гражданином о себе при поступлении на государственную гражданскую службу. Также регулярно проводится с сотрудниками Отделения разъяснительная работа по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения гражданских служащих. В Отделении утвержден «Порядок уведомления руководителя Отделения по Вагайскому району Управления Федерального казначейства по Тюменской области о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Отделения по Вагайскому району Управления Федерального казначейства по Тюменской области, к совершению коррупционных правонарушений» на основании Федерального закона , который предусматривает обязанность гражданского служащего уведомлять руководителя Отделения о склонении его к совершению коррупционных правонарушений. В 2009 году все гражданские служащие Отделения своевременно представили в инспекцию Федеральной налоговой службы по месту регистрации сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2008 год и декларации о доходах за 2008 год, а в Отделение справки о соблюдении ограничений.

Вопросам противодействия коррупции в настоящее время уделяется самое пристальное внимание, поэтому в Отделении утвержден Порядок по обращению граждан, в том числе и в плане обращений по противодействию коррупции, так как в обществе должно формироваться нетерпимое отношения к коррупционным проявлениям.

В последние годы государством очень много делается для того, чтобы должности государственной гражданской службы были замещены высококвалифицированными специалистами, способными обеспечить эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

Руководитель Отделения по Вагайскому району

Служба в государственных гражданских учреждениях: условия поступления

Слово «служба» у многих ассоциируется с нахождением в вооружённых силах на срочной или контрактной службе либо с работой в силовых структурах. Но согласно федеральному и трудовому законодательству служба на государство может носить и гражданский характер.

Это профессиональная деятельность, осуществляемая гражданами РФ, в различных органах власти как на государственном, так и на региональном уровне.

Попасть на такую службу совсем непросто.

Порядок приёма граждан на такую ответственную работу регулируется отдельным Федеральным законом под номером 79, принятым в июле 2004 года. К соискателям вакансий в государственных органах выдвигается ряд требований и условий для приёма на работу. А подачу документов в кадровый отдел предваряет обязательное прохождение конкурсного отбора.

  • Преимущества службы
  • Условия для поступления и препятствия
  • Особенности поступления на госслужбу
  • Порядок приема на государственную службу
  • Испытательный срок

Преимущества службы

Для привлечения молодых и талантливых специалистов на государственную службу, а также для помощи в раскрытии профессионального потенциала используется целый комплекс материальных и нематериальных стимулов.

В социальном плане такая работа всегда будет престижной. А высокий социальный статус позволяет служащему получать от государства дополнительные льготы и преимущества такие, как:

  • возможность бесплатно лечиться и проходить реабилитационные курсы для восстановления здоровья;
  • льготы в медицинской сфере для членов семьи (государство также оплачивает для них медицинские страховки);
  • оплату расходов, связанных с переездами и (или) командировками;
  • оплату периодов повышения квалификации, переподготовки и стажировки (за служащим сохраняется рабочее место и полное денежное содержание);
  • обеспечение служебным транспортом (для личного транспорта, если он используется по служебным нуждам, предусмотрена компенсация за топливо и техническое обслуживание);
  • предоставление вакантного места при реорганизации или закрытии организации;
    помощь в приобретении жилья (в виде единовременной субсидии);
  • предоставление продолжительного ежегодного отпускного периода (у чиновников высшего звена до 35 дней);
  • предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска с обязательным учётом выслуги (максимальная продолжительность 45 дней);
  • защиту персональных данных в системе медицинского страхования;
  • возможность выбора лечебного заведения и лечащего врача вне зависимости от места прописки;
  • получение дополнительных пенсионных начислений за выслугу.
Читайте также:  Основания приостановления предварительного расследования

К специальным льготам относят обеспечение социального страхования и сохранение оклада в случае утраты возможности трудиться (согласно ФЗ под номером 255, принятому в декабре 2006 года). Такие гарантии наступают:

  • при временной нетрудоспособности;
  • при необходимости пройти дополнительное лечение или реабилитацию;
  • при уходе в декрет или в отпуск по уходу за детьми (для сотрудниц).

Условия для поступления и препятствия

Основные требования к соискателям вакантного места содержат следующие минимальные требования:

  • возраст кандидата должен быть не менее восемнадцати лет;
  • обязательно наличие у него гражданства;
  • необходимо хорошо владеть русским языком;
  • и соответствовать требованиям по квалификации (они отличаются в зависимости от должности).

Также ФЗ под номером 79 предусмотрен отдельный перечень препятствий для службы. Быть принятым на такую работу не может:

  • гражданин, признанный утратившим способность трудиться (недееспособный или с ограниченными физическими возможностями);
  • гражданин, имеющий судимость, в том числе условную;
  • гражданин в судебном порядке получивший дисквалификацию и утративший возможность занимать определённые должности;
  • гражданин, отказавшийся дать письменное разрешение на обработку персональной информации, представляющей государственную или коммерческую тайну;
  • гражданин, имеющий медицинское заключение, подтверждающее негодность к такой службе (имеется заболевание, не позволяющее эффективно исполнять служебные обязанности);
  • гражданин, имеющий близких родственников, уже находящихся на государственной службе (их должность является руководящей или подчинённой по отношению к вакантному месту);
  • лицо, имеющее гражданство другого государства (исключение случаи, предусмотренные международным договором);
  • гражданин, у которого была обнаружена недостоверная информация по имеющимся доходам (имуществу) или предъявление подложных документов.

Особенности поступления на госслужбу

Соискателю должности в государственных органах достаточно сложно найти вакантное место. Поиск работы можно осуществлять через официальные сайты организаций, специальные доски объявлений, размещённые в интернете, либо при личном визите в отдел кадров местного органа власти.

Следует отметить, что в некоторых случаях нанимателем не проводится конкурсный отбор кандидатов.

К таким исключениям из общих правил приёма на работу относят:

  • Случаи найма временного заместителя для категории служащих «помощник» или «руководитель». Нанятый работник замещает отсутствующего служащего до момента его выхода на работу.
  • Случаи приёма на должности, назначение и освобождение от которых осуществляется непосредственно президентом или правительством.
  • Случаи заключения срочного договора, когда работник нанимается для выполнения определённого вида работ.
  • Случаи приёма в связи с закрытием другой государственной организации или её реорганизацией. Также по льготным принципам принимаются на работу лица, переведённые на другую должность по медицинским показаниям.
  • Случаи, когда работник уже находился в резерве организации и успешно прошёл конкурсный отбор.

Все перечисленные категории работников являются льготными и конкурс они не проходят.

Порядок приема на государственную службу

Общий порядок приёма включает в себя такие основные этапы:

  1. Поиск вакансии и уточнение списка документов, необходимых для поступления на службу.
  2. Рассмотрение кандидатов специальной конкурсной комиссией. На этом этапе претенденту могут отказать в приёме документов на основании несоответствия квалификационным требованиям, выдвигаемым к конкретной должности.
  3. Комиссия формируется отдельным правовым актом соответствующего органа. Обычно в её состав входит представитель нанимателя, представитель органа, осуществляющего контроль данной службы, действующие служащие из профильного структурного подразделения, приглашённые эксперты (например, научные сотрудники или преподаватели вузов).

Претендент на должность должен предоставить комиссии:

  • заявление, составленное в свободной форме;
  • свой паспорт (его копию);
  • анкету, заполненную на специальном бланке, и фотографию;
  • документы об имеющемся образовании (сюда включают документальное подтверждение повышения квалификации, а также сведения об имеющейся учёной степени);
  • трудовую книгу для подтверждения трудового стажа и имеющихся навыков (квалификации);
  • медицинское заключение, подтверждающее отсутствие серьёзных заболеваний или инфекций.

О прохождении конкурса соискатель уведомляется членом комиссии. После чего необходимо представить в кадровый отдел организации документы, необходимые для заключения трудового договора.

Пакет формируется:

  • из заявления, содержащего краткую просьбу кандидата о трудоустройстве в конкретной организации;
  • из заполненной лично анкеты установленного правительством образца;
  • из паспорта;
  • из трудовой книги (если человек получает работу впервые, книгу для него заводит наниматель);
  • из страхового свидетельства (если трудоустройство происходит впервые, этот документ предъявлять не нужно);
  • из документа, подтверждающего факт постановки на учёт в местной налоговой службе;
  • из документов о полученном образовании;
  • из воинских документов (предъявляются соискателями мужского пола);
  • из сведений об имеющихся доходах, имуществе, а также обязательств в этой сфере.

На следующем этапе издаётся отдельный акт, служащий основанием для заключения с работником трудового контракта. Соискатель назначается на вакантную должность и ему присваивается классный чин.

Стаж для выхода на пенсию в России по новому закону — тема нашей подробной статьи.

Узнайте все подробности о увеличенных пенсиях военнослужащих ВС РФ в статье.

В 2016 году произошли важные изменения в выплате пособия по безработице. В нашем материале есть вся нужная вам информация.

Испытательный срок

Дополнительный испытательный срок устанавливается для служащего только в случае, если это предусмотрено локальными актами данной организации. Обычно это период от трёх месяцев до года.

Если в акте организации, изданном по случаю оформления трудового контракта, нет информации по сроку испытания, работник считается принятым на службу без его прохождения.

Испытательный срок не назначается:

  • беременным соискательницам;
  • лицам, поступающим на работу по договору с вузом;
  • временным заместителям;
  • лицам, принимаемым по переводу с другой государственной организации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Прохождение государственной службы в РФ

Государственной службой является профессиональная деятельность, направленная на обеспечение реализации полномочий в госорганах. Она осуществляется только в компетентных структурах. В госучреждениях и на предприятиях госслужба отсутствует.

Основные направления

Государственная служба классифицируется на следующие виды: военная, правоохранительная, гражданская. Последняя, в свою очередь, осуществляется в двух направлениях. Гражданская служба предусматривается на федеральном и региональном уровнях. Она осуществляется для обеспечения реализации полномочий органов, исполняющих управленческие функции в социальной и экономической сферах.

Прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации

Деятельность уполномоченных органов связана с принятием решений, носящих обеспечительный характер, а также реализацией действий, направленных на их исполнение. Правовой статус работников этих структур не предусматривает четкого обозначения задач по реализации функций правоохраны, военного управления и деятельности. Из этого следует, что прохождение государственной гражданской службы исключает деятельность сотрудников на должностях в ВС и иных войсках, формированиях и структурах, обеспечивающих обороноспособность и безопасность страны. Кроме этого, не предусматривается исполнение обязанностей, установленных для правоохранительных органов, в учреждениях и подразделениях.

Порядок прохождения государственной службы

Это система юридических правил, вследствие которых возникает, изменяется и прекращается рассматриваемая профессиональная деятельность. Прохождение государственной/муниципальной службы предполагает наличие ряда обязательных элементов. Они закрепляются отраслевыми нормативными актами. К числу таких элементов следует отнести:

  1. Поступление на государственную службу.
  2. Прохождение аттестации.
  3. Перемещение с одной должности на другую.
  4. Предоставление отпусков.
  5. Прекращение профессиональной деятельности.

Зачисление в штат

Порядок прохождения государственной гражданской службы, а также работы в правоохранительных структурах предусматривает контрактную основу профессиональной деятельности. Зачисление в ряды ВС осуществляется по призыву и добровольно. Общие правила принятия граждан регламентирует соответствующий закон прохождении государственной службы. Так, в нормативном акте определено, что по контракту могут зачисляться в штат граждане, которые владеют официальным языком страны (русским) и достигли установленного возраста.

Замещение должностей

В Федеральных законах о видах госслужбы и в прочих нормативных документах с учетом созданных возможностей отбора кандидатур и иных условий предусматривается два способа зачисления в штат: на конкурсной основе и без конкурса. В последнем случае принимается соответствующее решение о назначении. Оно утверждается уполномоченным сотрудником или госорганом по номенклатуре должностей. Конкурс предполагает оценку профессиональных навыков граждан, подавших заявление. Назначение на соответствующую должность осуществляется путем принятия распорядительного акта (приказа). С момента его издания на гражданина возлагаются обязанности, устанавливается испытательный период. Его продолжительность – от 3 до 12 мес. Для некоторых категорий служащих поступление на должность сопровождается принесением присяги.

Особенности

Прохождение государственной службы в Российской Федерации фиксируется в личном деле гражданина. Оно ведется с момента зачисления в штат до даты увольнения. Сотрудникам соответствующих органов и подразделений присваиваются дипломатические ранги, классные чины, воинские и особые звания. Аттестация работников правоохранительных, военных и прочих госструктур осуществляется для определения соответствия профессиональных качеств занимаемой должности. Данная проверка выполняется раз в три года. При необходимости могут проводиться и внеплановые аттестации.

Перемещение

Прохождение государственной службы сопровождается периодическими перестановками кадров. Перемещение может осуществляться на должность:

  1. Вышестоящую – в рамках продвижения по карьерной лестнице с согласия работника.
  2. Равнозначную – при необходимости замещения иной должности или в целях наиболее эффективного использования навыков сотрудника с учетом его личных и деловых качеств, а также уровня профподготовки. Такое перемещение может быть связано и с семейными обстоятельствами, состоянием здоровья или возрастом работника. В любом случае такая перестановка осуществляется по согласию сотрудника.
  3. Нижестоящую – в условиях ликвидации госструктуры или сокращения должностей при невозможности осуществить перемещение на равнозначный пост. Такая перестановка также может обуславливаться состоянием здоровья работника, его личной просьбой, а также служебным несоответствием или совершением дисциплинарного проступка.

Прекращение деятельности

Основания для расторжения контракта, увольнения в запас, отставки сотрудника определяются отраслевыми нормативными актами. В ФЗ детально приводятся причины и последствия прекращения трудового договора, освобождения от должности, в том числе по собственному желанию. В качестве общих оснований для расторжения контракта выступают:

  1. Соглашение сторон.
  2. Инициатива сотрудника или представителя работодателя.
  3. Окончание действия договора.

Причины расторжения контракта по инициативе нанимателя

Прекращение контракта допускается, если:

  1. Прохождение государственной службы сопровождалось неоднократными нарушениями, неисполнением своих обязанностей. При этом расторжение договора возможно при наличии дисциплинарного взыскания.
  2. В ходе аттестации выявлено несоответствие уровня профподготовки занимаемой должности.
  3. Однократно было совершено грубое нарушение обязанностей, имел место прогул, сотрудник появился на службе в нетрезвом виде.
  4. Выявлено разглашение информации, относящейся к тайне, охраняемой законом.
  5. Сотрудником совершено хищение.
  6. Работник отказался от гражданства.

Ответственность

Прохождение государственной службы предполагает строгое соблюдение положений ФЗ и прочих отраслевых нормативных актов. К последним, в числе прочего, относят должностные инструкции и другие локальные документы госструктуры. В случае нарушения установленных предписаний предусматривается дисциплинарная ответственность. Она рассматривается в качестве одной из форм принуждения и используется уполномоченными лицами и органами к гражданам, совершившим проступок. Ответственность предполагает неблагоприятные последствия для виновного.

Она направлена на обеспечение соблюдения дисциплины преимущественно в пределах служебного подчинения. Как правило, санкции применяются не надведомственными структурами (инспекциями, судами и проч.), а непосредственно органом, в котором работает нарушитель, или вышестоящей организацией. Необходимо сказать, что в правовой литературе отмечается, что дисциплинарная ответственность специального характера отличается от общей по кругу субъектов, на которых распространяется действие соответствующих положений, мерам взыскания, категории лиц и структур, наделенных полномочиями их применять, а также по правилам обжалования вмененных санкций.

Специфика дисциплинарных мер

Их применение регламентируется внутренними уставами органов или специальными Положениями. В качестве отличительных признаков дисциплинарной ответственности, применяемой в отношении госслужащих, выступают:

  1. Наличие трех оснований: процессуального, фактического и нормативного. Первое связано с принятием соответствующего правового акта, по которому к конкретному нарушителю применяется определенная мера.
  2. Ответственность наступает за дисциплинарный проступок. Однако в ряде случаев санкции могут быть применены и за иное нарушение.
  3. Дисциплинарные взыскания вменяются субъектами линейной власти в пределах служебного подчинения.

Суть дисциплинарного проступка заключается в невыполнении либо ненадлежащем исполнении сотрудником обязанностей, которые были на него возложены.

Заключение

Прохождение государственной службы осуществляется в строгом соответствии с установленными нормативными предписаниями. Граждане, занимающие должности в госструктурах, несут ответственность за свои действия. Их работа имеет особое значение для общества и государства в целом. В этой связи сотрудники должны обладать определенным уровнем профподготовки, навыками и опытом.

В целях совершенствования системы государственной службы законодательство предусматривает регулярные проверки соответствия работников занимаемым ими должностям. Аттестация позволяет оценить компетентность сотрудников, их отношение к профессиональной деятельности. Как и в любой другой сфере, госслужащие могут перемещаться с одной должности на другую. Одним из оснований для таких перестановок являются результаты аттестации. Сотрудник может быть переведен как на ниже-, так и на вышестоящую должность в соответствии с показателями, полученными при проверке соответствия.

Государственные служащие пользуются рядом преимуществ. Например, военные выходят на пенсию не по возрасту, а по выслуге лет. При этом выплаты рассчитываются с использованием отраслевых коэффициентов. Государство предоставляет служащим и другие социальные гарантии.

В настоящее время отмечается постоянная работа в плане совершенствования системы. Особое значение при этом имеет внедрение информационных технологий. Широкое развитие получила система межведомственного взаимодействия. Это существенно сокращает время обработки обращений, принятия решений.

Особенно актуально межведомственное взаимодействие для правоохранительных органов и военных структур. Государственные служащие в силу своей деятельности связаны с информацией, составляющей тайну, охраняемую законом. Ни при каких обстоятельствах они не вправе разглашать ее.

Важной составляющей деятельности сотрудников является соблюдение дисциплины. За нарушения предусматривается дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения.

Ссылка на основную публикацию