Приказ о создании комиссии: образец и форма 2021 года

Приказ о создании комиссии

Виды комиссий

Комиссия – это коллегиальный совещательный орган, состоящий из нескольких работников предприятия, обладающих необходимой квалификацией. Как правило, создание комиссии обусловлено необходимостью наиболее полного и, главное, объективного решения тех или иных производственных задач.

Создаются комиссии либо по решению руководителя предприятия, либо на основании существующих нормативных актов, таких, к примеру, как методические указания № 49 Минфина РФ от 13.06.1995 года о порядке проведения инвентаризации.

Для исполнения нормативных положений обычно создаются постоянно действующие комиссии, а для выполнения разовых действий – временно действующие или рабочие комиссии. Примерами постоянно действующих комиссий могут служить:

  • комиссия по трудовым спорам, чья деятельность регламентируется ст.387 ТК РФ;
  • инвентаризационная комиссия, чья деятельность регламентируется Законом РФ «О бухгалтерском учете»;
  • комиссия по охране труда, чья деятельность регламентируется ст. 218 ТК РФ и Приказом № 412н Минтруда РФ от 24.06.2014.

Временные, или окказиональные комиссии создаются спонтанно, в связи с возникновением той или иной ситуации, требующей коллегиального рассмотрения. Примером может служить создание комиссии по расследованию несчастного случая на производстве.

Подвидом временных комиссий является так называемая рабочая комиссия, создаваемая в помощь постоянно действующей комиссии на период выполнения конкретной задачи с большим объемом работы.

Комиссия не располагает какими-либо распорядительными функциями и именно этим объясняется термин «совещательный орган». В задачи и полномочия комиссии входит:

  • предоставление руководителю наиболее полной и объективной информации по конкретному вопросу;
  • предоставление рекомендаций по оптимальному решению той или иной проблемы, выявленной в результате работы комиссии.

Временные характеристики комиссии обязательно должны быть указаны в приказе. Так:

  • для постоянно действующей комиссии срок в приказе не указывается;
  • для временных комиссий указывается конкретная задача и срок выполнения этой задачи. В срок выполнения задачи входит также время, отводимое членам комиссии для составления отчета.

Основания создания комиссии

Любой издаваемый приказ должен быть обоснован. Выше мы уже сказали, что комиссии создаются либо на основании требований закона, либо в силу разовой производственной необходимости.

Таким образом, основанием для вынесения приказа будет являться или нормативный акт, или производственная необходимость. Одно из этих оснований должно быть указано в тексте приказа.

В качестве обоснований приказа указывается имена та цель, для которой создается комиссия. В тексте приказа объединенное основание и обоснование будет звучать примерно так – «В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» и необходимостью проведения ежегодной предотчетной инвентаризации приказываю…»

Члены комиссии

Состав комиссии определяется ее целями. Например:

  • комиссия по трудовым спорам формируется из равного числа представителей работников и представителей администрации. Представители от работников избираются общим собранием, а представители администрации назначаются руководителем;
  • в состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии входят работники предприятия, обладающие достаточной квалификацией в логистике или бухгалтерском учете;
  • в состав комиссий по охране труда должны входить работники, обладающие техническими, медицинскими и административными знаниями.

Приказ о создании комиссии должен включать в себя:

  • перечень имен всех членов комиссии;
  • сведения о лице, назначаемом председателем комиссии, и ее секретаре. В составах больших комиссий допускается назначение заместителя председателя.

Структура приказа

Унифицированной и обязательной к применению формы приказа о создании комиссии не существует. Организация обычно разрабатывает свой, общий для всех распорядительных документов шаблон приказов, и пользуется им, внося соответствующие цели приказа корректировки.

На нашем сайте мы предоставляем нашим пользователям возможность скачать шаблон приказа рассматриваемого вида. Вне зависимости от источника происхождения приказа в нем потребуется изложить следующие сведения:

  1. регистрационный номер приказа;
  2. место и дату издания приказа;
  3. наименование и основные идентифицирующие реквизиты организации;
  4. основания и обоснования приказа;
  5. перечень включаемых в состав комиссии сотрудников, ФИО председателя и секретаря комиссии;
  6. сведения о сроке действия комиссии или срок, отведенный временной комиссии на выполнение поставленной задачи;
  7. дата, с которой комиссия должна приступить к работе. Отсутствие этой даты по умолчанию будет означать, что комиссия приступает к работе в даты издания приказа;
  8. цели и задачи комиссии;
  9. ФИО лица, ответственного за исполнение приказа;
  10. ФИО и должность лица, которому будет подконтрольна и подотчетна комиссия. Как правило, этим лицом является руководитель предприятия. В тексте приказа это может быть выражено следующим образом «Контроль за работой комиссии возлагается на» или «…оставляю за собой»;
  11. подпись и должность лица, издавшего приказ.

Приказ о создании комиссии

В рамках современного российского трудового законодательства на предприятиях могут создаваться комиссии для решения различных целей и задач, и в таком случае работодатель может быть обязан издать приказ о создании комиссии. Сейчас предусмотрена возможность издания приказа о создании комиссии по охране труда, экспертной комиссии, комиссии для решения коллективных споров и ведения переговоров, постоянно действующих комиссий — все зависит от конкретной ситуации. Узнайте, какой должна быть форма приказа о создании комиссии, зачем нужны такие органы на предприятии и каков образец подобного документа.

Зачем нужна комиссия

Комиссия — это коллегиальный орган, который формируется внутри определенных субъектов хозяйствования для решения различных задач. Сейчас существует огромное количество разнообразных видов комиссий, а их создание во многих ситуациях прямо предусмотрено требованиями российского законодательства. Комиссии создаются для коллегиального решения вопросов, которые не могут быть решены в рамках работы одного сотрудника или отдельных обособленных структурных подразделений компании.

Достаточно часто создание комиссии осуществляется в том числе для того, чтобы выработать механизм решения различных спорных вопросов. Например, таких, в которых интересы одной части заинтересованных лиц прямо противоречат интересам других людей или сторон. Такой является комиссия по ведению коллективных переговоров и разрешению трудовых споров на предприятии. Также, может предусматриваться участие в комиссии и большего количества сторон, равно как и различных посторонних лиц для предоставления независимой экспертной оценки и/или арбитража происходящих процессов.

Комиссия — это достаточно универсальный инструмент, который позволяет добиться всестороннего рассмотрения поднятой проблемы и предполагает либо достижение результата, который устраивал бы в той или иной мере все различные стороны, участвующие в выработке решения, или же — достижение в целом позитивного результата, которого невозможно было бы добиться без формирования подобного органа.

В зависимости от задач и целей создания комиссии, могут отличаться как ее полномочия, так и в целом правовое обоснование функционирования и создания комиссий. В большинстве случаев в сфере трудовых взаимоотношений комиссии создаются работодателями, однако инициировать создание комиссии в рамках действующего законодательства могут и работники в отдельных ситуациях. Либо же — представители работников, в том числе профсоюзные организации.

Важный факт — помимо трудовых взаимоотношений, комиссии также могут применяться и в иных спектрах взаимоотношений в рамках социума. Например, избирательные комиссии обеспечивают прозрачность и справедливость процесса выборов. Различные комиссии при органах власти обеспечивают экспертное рассмотрение поставленных перед ними вопросов.

Постоянно действующая комиссия

Несмотря на то, что чаще всего комиссии создаются в качестве временных органов, призванных обеспечить решение какого-либо важного конкретного вопроса или спорной ситуации, в некоторых случаях комиссия может быть и постоянно действующей. Например, если ситуации, обычно входящие в сферу ответственности временных комиссий, происходят с достаточно высокой частотой, чтобы оправдывать функционирование постоянно действующего органа. В таком случае это будет более эффективным решением, так как уменьшит количество процессуальных действий и, соответственно, расходов ресурсов компании.

При этом факт постоянного функционирования комиссии обязательно должен быть отражен в соответствующей локальной нормативной документации предприятия и непосредственно в приказе о формировании такого органа. Кроме этого, постоянная работа комиссии также практически всегда требует учет и дополнительных факторов. Например — принципов замены её участников и изменения регламента работы органа без его упразднения. Подобные аспекты также следует отразить в приказе о создании комиссии и иных нормативных документах.

Образец приказа о создании постоянно действующей комиссии

Чтобы лучше понимать, как именно создается постоянно действующая комиссия на предприятии, лучше всего ознакомиться с уже существующими шаблонами документации. Это поможет не тратить лишнее время на разработку собственного документа и даст возможность просто адаптировать уже существующий вариант под нужды конкретного предприятия.

Кого можно включать в состав комиссии

Вопрос о формировании состава комиссии является крайне актуальным для всех сторон, которые участвуют в составе подобных органов. Обязательными членами комиссии практически всегда можно назвать следующих лиц:

Председатель комиссии. Это — фактический руководитель такого органа. Обычно, порядок его назначения предусматривается локальными документами при формировании комиссии, а в случае, если комиссия рассматривает какие-либо ситуации с участием нескольких заинтересованных сторон — председатель избирается голосованием участников комиссии.

  • Секретарь. Этот человек является ответственным за ведение всей документации, которая создается и используется комиссией в процессе её деятельности. Данный человек также назначается или избирается при формировании комиссии.
  • Заместитель председателя. Эта должность не является обязательной при формировании каждой конкретной комиссии, однако часто предусматривается на случай, если председатель по тем или иным причинам не сможет участвовать в заседании, чтобы исполнять его обязанности.
  • Кроме этого, в ситуациях, которые предполагают формирование комиссии для рассмотрения различных спорных ситуаций, вопрос о том, кого можно включать в состав комиссии получает дополнительные механизмы правового регулирования. Так, в рамках комиссий по решению трудовых споров или расследованию несчастных случаев, обязательно должны присутствовать в равной мере представители как работодателя, так и работников. В трехсторонних комиссиях также обеспечивается участие представителей органов государственной или местной власти.

    Важный факт — если формирование комиссии регулируется отдельными законодательными документами или иными нормативными актами — им необходимо следовать в том числе и в вопросах того, кого можно включать в состав комиссии. Если же комиссия формируется для решения вопросов, которые не рассматриваются законодательством, то все принципы ее составления определяет сама организация, формирующая комиссию, как угодно и без каких-либо ограничений.

    Срок работы комиссии

    В зависимости от ситуации, в соответствии с которой формируется комиссия, может изменяться и срок работы такого органа. В большинстве случаев срок работы комиссии, когда ее деятельность регламентирована нормативными документами — отражается непосредственно в подобной документации и составляет в среднем от одной недели до месяца. Конечно, в некоторых случаях законодательство может предусматривать и большие сроки.

    При этом срок работы комиссии может устанавливаться одновременно с двумя критериями работы — как максимальной продолжительностью функционирования этого органа, так и непосредственным решением стоящей перед комиссией задачи. Таким образом, комиссия функционирует только тогда, когда ее работа действительно является необходимой и прекращает свое существование, как только отпадает потребность в подобном органе.

    В ситуациях, когда комиссия сформирована в интересах решения определенных задач предприятия вне регламента законодательства, сроки ее существования, равно как и состав или полномочия устанавливаются непосредственно организацией и могут быть абсолютно любыми — или же такими, как это закреплено в локальных нормативных актах субъекта хозяйствования.

    Кто составляет приказ о формировании комиссии?

    В подавляющем большинстве случаев, независимо от ситуации, при которой создается комиссия, приказ о ее формировании издается работодателем. Точно так же на работодателей возлагается обязанность по обеспечению возможностей для функционирования комиссии — предоставления ее участникам мест для проведения заседаний, а также освобождения их от рабочего процесса на время участия в заседании комиссии.

    При этом издание приказа о формировании комиссии может быть обязанностью работодателя в определенном законом случае. Например, если комиссия должна быть создана для расследования несчастного случая на предприятии или же в рамках ведения коллективных переговоров. В отдельных ситуациях приказ о формировании комиссии могут издавать органы государственной власти или же представители работников в лице профсоюзных организаций или же иных органов коллективного самоуправления трудящихся.

    Основные рекомендации при составлении: образцы

    Так как комиссии могут формироваться по самым разнообразным основаниям, лучшей рекомендацией при составлении приказа о формировании комиссии на предприятии будет использование актуальных для каждой конкретной ситуации образцов документов. Это позволит быстро и без излишних ошибок сформировать нужный коллегиальный консультативный орган с минимальными изменениями.

    Образец приказа о назначении сотрудника, отвечающего за организацию охраны труда

    Организация охраны труда на предприятии часто предполагает формирование различных комиссий. При этом такой работник во многих случаях должен в обязательном порядке участвовать в работе комиссии при расследовании несчастного случая или иных аспектов деятельности, связанных с охраной труда. Поэтому каждому работодателю и сотруднику отдела кадров следует знать, как правильно обеспечить назначение подобного работника.

    Приказ о создании комиссии по электробезопасности

    Электробезопасность на предприятии регламентируется широким спектром нормативно-правовых документов и актов и имеет большое количество тонкостей и нюансов. Чтобы избежать возможных проблем со стороны контролирующих органов и обеспечить эффективную охрану труда на предприятии, лучше изначально ознакомиться с образцом актуальной документации.

    Читайте также:  Правила получения ВНЖ после получения РВП по браку

    Создание комиссии по списанию материальных ценностей: приказ

    Списание материальных ценностей предприятия требует особого подхода со стороны работодателей и ответственных за хранение материальных ценностей лиц — такой подход позволит избежать злоупотреблений и возможных трудовых и имущественных споров между сторонами.

    Создание комиссии по списанию основных средств: приказ

    Списание основных средств предприятия практически всегда обязывает работодателя проводить это с участием специализированной комиссии — в противном случае он может быть привлечен к ответственности или как минимум стать целью проверки со стороны контролирующих органов.

    Создание комиссии по расследованию несчастного случая: приказ

    Любой несчастный случай на предприятии в обязательном порядке требует проведения расследования. При этом в нем должны участвовать и представители трудящихся — чтобы не допустить никаких злоупотреблений со стороны работодателя. Для этого создается специализированная комиссия.

    Создание комиссии по категорированию объекта: приказ

    Отнесение какого-либо объекта к определенной категории требует работы многих специалистов и участия различных людей. Поэтому подобный процесс сопровождается формированием профильной комиссии.

    Можно ли обойтись без приказа при создании комиссии?

    В целом, приказ для формирования любой комиссии, чья деятельность предусмотрена законодательством или локальными нормативными актами, является обязательным документом. Любая комиссия, сформированная без приказа, не будет считаться действительной, и ее решения не могут иметь никакой юридической силы. Работодатель же за создание комиссии без приказа может быть привлечен к ответственности.

    В то же время, если комиссия является сугубо внутренним временным органом, деятельность которого никак не регламентирована — ее можно сформировать и без приказа. Однако она не будет обладать никакими особыми полномочиями и не сможет работать по-настоящему эффективно. Именно поэтому в подавляющем большинстве случаев, формирование комиссии все же предполагает издание отдельного приказа.

    Заключение

    В целом, комиссия — это крайне универсальный орган, который может формироваться как в частных учреждениях, так и в государственных органах для решения различных вопросов с участием нескольких лиц. При этом существует огромное множество самых разнообразных комиссий — в данной статье были рассмотрены лишь наиболее распространенные в рамках кадрового делопроизводства случаи и конкретные принципы оформления приказов для создания профильных комиссий.

    Инструкция по составлению приказа о создании закупочной комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

    Приказ о комиссии по госзакупкам — это документ, которым оформляют решение о создании закупочного органа, определяющего поставщиков по 44-ФЗ. Есть заказчики, которые используют этот документ в тендерах по 223-ФЗ.

    Скачать бланк приказа о создании закупочной комиссии пустой
    Скачать образец приказа о создании единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ заполненный
    Скачать образец приказа о создании единой закупочной комиссии по 44-ФЗ от КонсультантПлюс
    Скачать образец приказа о создании комиссии по закупкам по 223-ФЗ заполненный

    Утверждаем единую комиссию по 44-ФЗ

    В ч. 2 ст. 39 44-ФЗ указано, что приказ утверждают до начала проведения госзакупок. Официально утвержденной формы в контрактном законодательстве нет. Госзаказчики сами решают, какие положения включать в этот документ. Целесообразно указать такие положения:

    • вид закупочного органа;
    • должности и Ф. И. О. членов закупочного отдела.

    Этот документ утверждает руководитель учреждения или уполномоченное им лицо. Не забудьте про требования к структуре, составу и подготовке членов закупочного органа.

    Распоряжением утверждают 2 вида закупочных органов: единого и для отдельных конкурентных процедур. Единый создают для проведения всех процедур независимо от способа определения поставщика или предмета закупки.

    Вот примерный образец приказа о единой комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ 2020 года:

    16 июня 2020 г.№123

    О создании Единой комиссии

    по осуществлению закупок

    В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Положением о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Идеальный заказчик»

    1. С даты издания настоящего приказа утвердить Единую комиссию в целях осуществления закупок для нужд ФГБОУ ВО «Идеальный заказчик», которая осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — закупки), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках закупок, размещенных в Единой информационной системе (и/или на официальном сайте), в следующем составе:

    • Идеальная Светлана Михайловна, начальник юридического отдела — председатель комиссии;
    • Идеалев Кирилл Владимирович, заведующий сектором размещения заказа, ведущий юрисконсульт — член комиссии;
    • Идеалов Сергей Васильевич, заместитель проректора по региональному развитию и хозяйственной работе ФГБОУ ВО «Идеальный заказчик» — член комиссии;
    • Идеаланова Елена Викторовна, ведущий инженер — член комиссии;
    • Идеаловникова Лилия Сергеевна, специалист по размещению заказа, юрисконсульт сектора размещения заказа — член комиссии.

    2. В случае отсутствия председателя комиссии обязанности председателя должен выполнять один из членов комиссии (по согласованию членов Единой комиссии).

    3. Процедуры осуществления закупок в отношении аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, и окончательных предложений, объявленных (размещенных) на сайте www.zakupki.gov.ru, после издания настоящего приказа (начиная со дня, следующего за днем издания настоящего приказа) проводить в составе Единой комиссии, указанном в пункте 1 настоящего приказа.

    4. Порядок работы, в том числе по проведению аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Настоящий приказ довести до сведения исполнителей.

    Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Утверждаем комиссию для отдельных процедур по 44-ФЗ

    Часть заказчиков решает создать орган для отдельных видов конкурентных процедур на основании ч. 3 ст. 39 44-ФЗ. Как правило, утверждают такие виды:

    • конкурсная;
    • аукционная;
    • котировочная;
    • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

    Скачать реальный образец приказа о создании аукционной комиссии по 44-ФЗ 2020 года

    Как утвердить орган по 223-ФЗ

    Оформляйте решение о создании комиссии приказом. Официального бланка нет, составляйте его в свободной форме. Рекомендуем указать в нем такие сведения:

    • вид и цель создания — укажите, создаете единый орган для всех или только для определенных закупок, например приказ о создании конкурсной комиссии или для проведения закупок строительных работ;
    • персональный состав;
    • случаи и порядок изменения состава;
    • срок, на который создается новый орган.

    Скачать образец приказа о закупочной комиссии по 223-ФЗ от КонсультантПлюс

    Аналогично контрактному законодательству в закупках отдельными видами юридических лиц организуется работа комиссий для отдельных процедур.

    Приказ о ПМПК 2020-2021
    материал

    Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 31.08.2020 №453

    Состав психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

    1. Шевчук С.Б., заместитель директора, председатель психолого-педагогического консилиума
    2. Гиззатуллина Ч.Ф., учитель-логопед, секреталь психолого-педагогического консилиума
    3. Шинкаренко Д.А., педагог-психолог
    4. Звездина Ф.Х., учитель-дефектолог, учитель начальных классов
    5. Соловьева И.К., социальный педагог

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    prikaz_o_pmpk_2020.docx22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация города Нефтеюганска

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

    О создании психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2020-2021 учебный год

    В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации», приказом департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.10.2019 №1387 «Об организации деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», приказом департамента образования и молодежной политики администрации г.Нефтеюганска от 05.11.2019 №790-п «Об организации деятельности психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций», для организации психолого-педагогического сопровождения учащихся, приказываю:

    1.Утвердить состав психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2020-2021 учебный год. Приложение 1.

    2. Шевчук С.Б., заместителя директора, назначить председателем психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4».

    3. Гиззатуллину Ч.Ф., учителя-логопеда, назначить секретарем психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4».

    4.Утвердить график заседаний психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2020-2021 учебный год. Приложение 2.

    5.Контроль выполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Директор школы Л.И.Степкина

    Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 31.08.2020 №453

    Состав психолого-педагогического консилиума муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

    1. Шевчук С.Б., заместитель директора, председатель психолого-педагогического консилиума
    2. Гиззатуллина Ч.Ф., учитель-логопед, секреталь психолого-педагогического консилиума
    3. Шинкаренко Д.А., педагог-психолог
    4. Звездина Ф.Х., учитель-дефектолог, учитель начальных классов
    5. Соловьева И.К., социальный педагог

    Приложение 2 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 31.08.2020 № 000

    График работы ПМПК

    Определение направлений коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими трудности в освоении программного материала, с учащимися с ОВЗ.

    Разработка планов реализации ИРПА (по необходимости).

    Организация адаптационного периода в 1-х, в 5-х классах.

    Отчет о результативности коррекционной работы с учащимися. Динамика развития учащихся, имеющих трудности в освоении программы по итогам 1-го полугодия. Отчет о реализации ИПРА детей-инвалидов.

    Психолого-педагогическая диагностика учащихся 1-х классов, имеющих трудности в освоении программного материала.

    Динамика развития учащихся, имеющих трудности в освоении программы по итогам 3-й четверти. Подготовка необходимых пакетов документов на городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (при необходимости).

    Динамика развития учащихся, имеющих трудности в освоении программы по итогам 2020-2021 учебного года. Отчет о реализации ИПРА детей-инвалидов. Отчет о реализации адаптированных образовательных программ детей с ОВЗ.

    Лист ознакомления к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4» от 31.08.2020 № 000

    Приказ о создании комиссии по трудовым спорам: образец 2021 года

    Для рассмотрения индивидуальных трудовых споров, возникающих между работником и работодателем, в организации или у работодателя-ИП могут создаваться комиссии по трудовым спорам. При наличии такой комиссии работник может первоначально обращаться к ней за разрешением спора, кроме случаев, когда обязателен исключительно судебный порядок урегулирования индивидуального трудового спора.

    Так, комиссией могут рассматриваться, к примеру, споры об оплате за сверхурочную работу, споры об обоснованности применения к работнику дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора, споры об обоснованности изменения работодателем условий трудового договора.

    Подробнее о порядке разрешения трудовых споров мы рассказывали в нашем материале.

    А как оформить приказ о создании комиссии по трудовым спорам на предприятии?

    Для чего создают

    В статье 382 ТК РФ указано, что такое КТС в трудовом праве, — это орган, который рассматривает индивидуальные споры по работе. Коллективные спорные ситуации разрешаются в соответствии с главой 61 ТК РФ.
    В КТС вправе обращаться работники, но не работодатели. В ТК РФ закреплено, для чего создаются комиссии по трудовым спорам на предприятии или в его структурном подразделении: для решения индивидуальных проблем, разбирательство по которым входит в компетенцию коллегиального органа. А вот какие вопросы, не урегулированные самостоятельно, решаются только в судебном порядке:

    1. Между работником и работодателем — физлицом (ст. 308 ТК РФ).
    2. Между сотрудником и религиозной организацией, в которой он работает (ст. 348 ТК РФ).
    3. Спорные ситуации, которые рассматриваются в ином порядке (ст. 385) или только в суде.

    Судебные разбирательства предусмотрены:

    • для работника — для решения вопросов о восстановлении на работе, об изменении даты или причины увольнения, о переводе, об оплате вынужденного прогула, о перечислении разницы за период работы на нижеоплачиваемой должности, о нарушениях при обработке и защите персональных сведений о служащем;
    • для работодателя — для решения вопросов, связанных с возмещением ущерба сотрудником (ст. 391 ТК РФ).

    Полномочия и функции

    Комиссия привлекается к решению конфликта тогда, когда прямые переговоры между рабочим и его руководителем ни к чему не привели, и если законом не установлен иной порядок решение данного спора. Полномочия КТС ограничены следующими рамками:

    • Изучение проблематики вопросов, с которыми к ней обращаются работники.
    • Помогать в поисках взаимоприемлемого их решения.
    • Следить за соблюдением законности при увольнении работников фирмы.
    • Формирование атмосферы взаимопонимания в коллективе.
    • Но ее полномочия не должны выходить за пределы самой компании.
    • Так же она не может вмешиваться в решения руководства, принятые в соответствии с действующими законодательными нормами.

    В компетенции КТС входят вопросы по:

    • Несоблюдению пунктов ТД администрацией или рабочим.
    • Выплатам компенсаций за сверхурочные работы.
    • Различного рода взысканий, связанных с материальной ответственностью.
    • Задержками или невыплатой зарплаты или дополнительной оплаты.
    • И другие подобные споры, нерешенные самостоятельно.

    Сроки обращения в комиссию

    Обращение в комиссию — право, а не обязанность работника. Служащий не обязан обращаться в коллегиальный орган для разрешения проблемной ситуации: у него есть возможность сразу же подать в суд.

    Если же сотрудник планирует решить возникшую проблему с работодателем, срок обращения в комиссию по трудовым спорам составляет три месяца с момента нарушения прав (ст. 386 ТК РФ). КТС обязана решить вопрос в течение десяти дней (ст. 387 ТК РФ).

    Как предотвратить обращение работника в суд — 3 полезных совета для начинающего предпринимателя

    Обращение работника в суд всегда невыгодно компании. Ведь если ему удастся доказать свою правоту, предприятию придется не только удовлетворить его требования, но и выплатить компенсацию, а также оплатить судебные расходы.

    Ничего хорошего не сулит фирме и обращение сотрудника в трудовую инспекцию. Чтобы этого не происходило, работодателю надлежит не пренебрегать законом, а также руководствоваться следующими советами.

    Совет 1. Предупреждайте обращение в КТС путем переговоров

    Если у вас назревает конфликт с каким-то сотрудником, не пытайтесь его затянуть. Лучше решить его путем переговоров и разъяснений. Особенно это актуально, когда ваши действия в отношении работника не совсем соответствовали трудовому законодательству или были нарушения в процедуре принятия решений с вашей стороны.

    Правовой статус комиссии по трудовым спорам позволяет сотруднику обеспечить свои права через судебных приставов. Поэтому лучше договариваться, чем решать вопросы через КТС, а тем более через суд.

    Совет 2. Обращайтесь за консультацией к юристам

    Прежде чем принимать непопулярное решение, ухудшающее положение работников, обратитесь за консультацией к юристам. Они разъяснят вам все правовые последствия, что позволит оценить риски и сделать прогнозы развития ситуации. Специалисты по трудовому праву помогут разрешить даже назревший конфликт, проведя переговоры с недовольным сотрудником.

    Пример

    Николай Михайлович был руководителем собственной фирмы. Он ее создал, он ею управлял и считал, что закон — это тоже он. Пока дела компании обстояли нормально, работники молчали.

    Однако наступил кризис, который вынудил руководителя пойти на урезание не только премий, но даже и зарплат. При этом Николай Михайлович прямым текстом говорил, что могут увольняться все, кто чем-то недоволен.

    Его друг, юрист по образованию, предупредил, что это может плохо закончиться. Однако директор не прислушался и добился того, что более 30 сотрудников обратились в суд с исками. В результате они выиграли дело.

    Фирма должна была выплатить уволенным не только положенное по закону, но и различные компенсации. Кроме того, трудовая инспекция наложила крупные штрафы. Все это привело к банкротству предприятия.

    Совет 3. Выполняйте все требования комиссии для решения спора

    Не стоит игнорировать решение КТС. Его исполнение обязательно для всех. Нарушая закон, вы усугубляете свое положение. Суд однозначно встанет на сторону работника, если вы не выполните решение комиссии или станете затягивать этот процесс.

    Приставы тоже не будут особо разбираться, а просто принудят вас исполнить решение, да еще и потребуют оплатить госпошлину за свои услуги.

    В заключение предлагаю посмотреть тематический видеоролик.

    Кто создает

    Организационные комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе самих работников, профсоюзов, работодателей или на основании общего решения всех представителей (абз. 1 ст. 384 ТК РФ).

    За исключением случаев, когда инициатором выступает сотрудник, создание комиссии по трудовым спорам на предприятии не является обязательным.

    Если руководство компании уклоняется от формирования органа, его ожидает административная ответственность (ст. 5.27 КоАП РФ).

    Период действия КТС неограничен: орган созывают для определенного разбирательства, на конкретный период или для постоянной работы на предприятии.

    Споры, которые невозможно рассмотреть в КТС

    Любые другие вопросы, помимо перечисленных выше, подлежат рассмотрению в судебных органах.

    В большинстве случаев к таким относятся:

    • перемена должностных функций, а также изменение места работы в рамках одной организации, но на разных структурных единицах;
    • несогласие принять новое лицо на работу;
    • возобновление трудовых функций работника после его отстранения;
    • денежные выплаты из-за вынужденного прогула;
    • компенсационные выплаты, возникшие из-за недобровольного перевода работника на должность с уменьшенной оплатой труда;
    • несоблюдение работодателем правил обработки персональных данных работников организации;
    • споры по заявлению работников о том, что ими был понесен моральный ущерб, поскольку были ущемлены по половым, расовым и иным признакам.

    Обратите внимание! К компетенции комиссии не могут относиться споры по причиненному работником имущественному вреду (нанесение ущерба мебели, материальным ценностям организации и т. д., кража третьими лицами при неосмотрительности работника).

    Увольнение за нарушение требований охраны труда.

    Как оплачиваются ночные часы по ТК РФ, читайте тут.

    Кто имеет право на сокращенный рабочий день по ТК РФ, читайте по ссылке:

    Этапы создания комиссии

    Этап 1. Инициатива

    Основная компетенция комиссии по трудовым спорам — разрешение проблемных ситуаций в компании (ст. 385 ТК). Инициатива создания КТС исходит от работодателя, профсоюзной организации или конкретного служащего.

    Если инициатором выступает сотрудник, он направляет официальное письменное предложение в профсоюз или руководству. После получения такого запроса руководитель и профорган в течение десяти дней направляют в КТС представителей.

    Этап 2. Определение состава

    Все организационные комиссии по трудовым спорам состоят из равного числа представителей работодателя и служащих (абз. 1 ст. 384 ТК РФ). Руководитель назначает представителей приказом, а работники выбирают на общем собрании или конференции (абз. 2 ст. 384). При необходимости на общем собрании создают КТС для структурных подразделений (абз. 3 ст. 384). Структурные органы разрешают проблемные ситуации конкретного подразделения.

    Минимальное и максимальное число участников КТС законодательством не установлено. По правилам ст. 384 ТК РФ, в комиссии по трудовым спорам должно быть равное число представителей обеих сторон. Участники КТС назначают председателя, его заместителя и секретаря из выбранных представителей.

    Этап 3. Издание приказа

    Как только работодатель и представительный орган служащих определяют состав комиссии по трудовым спорам, в учреждении издается приказ о КТС. Его составляют на фирменном бланке организации. В распоряжении указывают:

    1. Наименование предприятия.
    2. Дату создания и место выпуска приказа.
    3. Законодательные нормативы, на основании которых издается распоряжение.
    4. Причины для создания КТС.
    5. Состав органа.
    6. Дату начала его работы.
    7. Порядок функционирования.

    Приказ подписывает руководитель организации. Все члены КТС ставят подпись, подтверждающую, что они ознакомлены с распоряжением.

    Понятие и причины для создания

    Причиной создания такой комиссии должны быть только индивидуальные трудовые конфликты между одним из рабочих и руководством. Подобный конфликт может послужить импульсом для создания КТС. Ее особенности:

    • Инициатором может быть и администрация, и коллектив.
    • Представительство обеих сторон в комиссии должно быть равным.
    • Инициаторы создания направляют письменное предложение об этом в администрацию фирмы или в представительный орган работников.
    • На создание комиссии в таком случае отводится 10-ть дней.
    • Работодатель своих представителей назначает, а коллектив выбирает.
    • Комиссия из своих рядов должна избрать председателя, его зама и секретаря.
    • Комиссия должна иметь свою отдельную печать.
    • Технически обеспечить работу комиссии должна администрация.

    Порядок рассмотрения споров

    В ст. 383 ТК РФ закреплено, какие споры рассматривает комиссия по трудовым спорам, — индивидуальные проблемные ситуации, возникающие в процессе работы. Например, орган занимается решением следующих вопросов:

    • своевременность выплаты зарплаты;
    • оплата труда не в полном объеме;
    • отказ материального возмещения по командировкам;
    • одностороннее изменение условий трудового соглашения или их несоблюдение руководством;
    • отпуска, отгулы, материальная ответственность.

    Порядок работы закрепляется в локальном нормативном акте: издается отдельное Положение о комиссии по трудовым спорам. У КТС есть индивидуальная печать. Все организационные и технические расходы оплачивает работодатель (ст. 384 ТК).

    Проблему рассматривают в течение десяти дней после обращения работника. Разбирательство проводят в присутствии сотрудника или его уполномоченного представителя. Отсутствие пострадавшей стороны допускается только по письменному заявлению. Если служащий не явится на разбирательство, заседание откладывается (ст. 387).

    Члены КТС вправе приглашать свидетелей и других специалистов. Руководство обязано предоставлять всю необходимую документацию по требованию органа. В процессе заседания ведется протокол.

    Положение о комиссии по трудовым спорам на предприятии

    — представителей работодателя — приказом;

    — представителей работников — решением общего собрания (конференции) работников.

    2. КОМПЕТЕНЦИЯ КТС

    2.1. В соответствии со статьей 385 Кодекса КТС является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, за исключением споров, по которым Кодексом и иными федеральными законами установлен другой порядок их рассмотрения.

    2.2. КТС рассматривает индивидуальный трудовой спор, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем.

    2.3. Индивидуальный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в КТС или в иной орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

    Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ КТС

    3.1. Заседания КТС проводятся в рабочее время, как правило, с ___ по _____ часов.

    3.2. Созыв членов КТС на заседания организует председатель КТС, а в его отсутствие — заместитель председателя.

    3.3. Явка членов КТС на ее заседания обязательна. Исключением является отсутствие члена КТС на работе.

    3.4. Перед началом заседания КТС в протоколе регистрируются все явившиеся ее члены.

    3.5. Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

    3.6. На заседании КТС ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии.

    4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ КТС.

    ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ. ОБЖАЛОВАНИЕ

    4.1. КТС рассматривает индивидуальные трудовые споры в соответствии со статьями 386 — 388 Кодекса.

    4.2. Решение КТС подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

    4.3. В случае неисполнения решения КТС в установленный срок указанная комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. Работник может обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения КТС. В случае пропуска работником указанного срока по уважительным причинам КТС может восстановить этот срок. Удостоверение не выдается, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.

    Вынесение решения

    Решение принимают путем тайного голосования — по принципу простого большинства голосов присутствующих участников (ст. 388). В решении указывают:

    • название организации;
    • Ф. И. О. присутствующих членов и привлеченных лиц;
    • суть решения;
    • аргументированное обоснование со ссылками на нормативы;
    • итоги тайного голосования.

    Подписанные и заверенные печатью копии решения передаются обеим сторонам разбирательства. Если решение комиссии по трудовым спорам не исполняется, служащему выдают удостоверение. Он вправе обратится с этим документом в Федеральную службу судебных приставов за принудительным исполнением решения (ст. 389 ТК РФ).

    Содержание и составление заявления

    Чтобы правильно составить заявление для обращения в комиссию по трудовым спорам, его подателю требуется позаботиться о внесении в бланк определенного перечня сведений.

    1. Обязательно должен быть указан адресат – органа власти в который производится обращение (в данном случае – КТС).
    2. Далее следует внести информацию о самом заявителе. А именно: ФИО заявителя или его представителя, занимаемая должность, при наличии – специальность или профессиональная принадлежность, контактная информация (телефон, почтовый адрес).
    3. После указывается вид документа – в данном случае «заявление», излагаются основные требования, предъявляемые к работодателю, с доказательствами нарушения трудовых прав.
    4. Очень важно указать дату – момент, с которого нарушены права работника.
    5. Указываем в заявлении сумму исковых требований и обоснование ее размеров, если предмет спора имеет материальное исчисление.
    6. Подпись и дата его составления.

    Подается документ в двух экземплярах – один, после внесения регистрационных данных, остается у его подателя.

    Приказ о комиссии по трудовым спорам: образец 2021 года

    Для рассмотрения индивидуальных трудовых споров, возникающих между работником и работодателем, в организации или у работодателя-ИП могут создаваться комиссии по трудовым спорам. При наличии такой комиссии работник может первоначально обращаться к ней за разрешением спора, кроме случаев, когда обязателен исключительно судебный порядок урегулирования индивидуального трудового спора.

    Так, комиссией могут рассматриваться, к примеру, споры об оплате за сверхурочную работу, споры об обоснованности применения к работнику дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора, споры об обоснованности изменения работодателем условий трудового договора.

    Подробнее о порядке разрешения трудовых споров мы рассказывали в нашем материале.

    А как оформить приказ о создании комиссии по трудовым спорам на предприятии?

    Создание комиссии по трудовым спорам: порядок

    Комиссия по трудовым спорам может создаваться по инициативе как работников, так и работодателя и должна состоять из равного числа представителей работников и работодателя. Конкретное число членов комиссии законодательством не установлено. На практике комиссия по трудовым спорам обычно состоит из 3 человек от каждой стороны. Получив предложение в письменной форме о создании комиссии по трудовым спорам, работодатель и представительный орган работников должны направить в комиссию своих представителей в течение 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 384 ТК РФ).

    • Что учитывается при наложении дисциплинарного взыскания
    • Через сколько происходит снятие дисциплинарного взыскания
    • Чем грозит дисциплинарное взыскание на работе
    • Сколько составляетс срок действия дисциплинарного взыскания
    • Протокол общего собрания трудового коллектива: образец 2021 года
    • Приказ утверждения правил внутреннего трудового распорядка: образец 2021 года
    • Приказ о снятии дисциплинарного взыскания: образец 2021 года

    Сказанное означает, что создание трудовой комиссии – это обоюдное решение, принятое работниками и работодателем. И говорить о том, что трудовая комиссия создается на основании приказа работодателя, нельзя. Комиссия по разрешению индивидуальных трудовых споров действует обычно на основании Положения о комиссии, которое утверждается работодателем и представителями работников.

    Под приказом о создании комиссии обычно понимается распорядительный документ, которым работодатель решает основные вопросы, которые возникают при образовании комиссии и которые находятся исключительно в компетенции работодателя.

    К примеру, именно работодатель определяет перечень своих представителей в комиссию по трудовым спорам (ч. 2 ст. 384 ТК РФ).

    Кроме того, работодатель должен обеспечивать организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии (к примеру, выделить помещение для проведения заседаний комиссии) (ч. 4 ст. 384 ТК РФ). Поэтому этот аспект создания трудовой комиссии также может быть отражен в приказе работодателя.

    После того, как комиссия будет создана, она избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии (ч. 5 ст. 384 ТК РФ).

    Законодательством не установлен срок, на который комиссия создается. Поэтому такая комиссия может создаваться для рассмотрения как конкретного трудового спора, так для постоянной работы в качестве органа по разрешению индивидуальных трудовых споров. Также, при необходимости, из состава комиссии могут выводиться одни лица и включаться в нее другие. Ведь, к примеру, для разрешения денежного спора в комиссию целесообразно включать представителя бухгалтерии. Однако необходимости в нем нет при разрешении исключительно кадрового спора, не связанного с оплатой труда работника.

    Приведем для приказа о создании комиссии по трудовым спорам образец его заполнения:

    Трудовая комиссия

    Трактовка норм ТК РФ работниками и работодателями может различаться. Так возникает трудовой спор. Создание трудовой комиссии (комиссии по трудовым спорам, КТС) позволяет рассматривать и решать подобные проблемы внутри организации, не прибегая к помощи третьих лиц. Исключение составляют лишь случаи, рассматриваемые, согласно законодательству, в судебном порядке.

    КТС может создаваться по инициативе работников, профсоюзной организации, работодателя либо по их обоюдному решению (ст. 384 абз. 1 ТК РФ). Законодателем установлен 10-дневный срок на ее создание с момента поступления такого предложения.

    В компетенцию комиссии входят вопросы:

    • своевременной выплаты заработной платы;
    • выплаты заработной платы не в полном объеме, без учета сверхурочных, выходных и праздничных дней;
    • отказа в возмещении командировочных расходов;
    • несоблюдения условий трудового договора, одностороннего изменения этих условий;
    • касающиеся материальной ответственности;
    • урегулирования графика отпусков, предоставления отгулов;
    • наложения дисциплинарного взыскания, если работник с ним не согласен, и др.

    В компетенцию комиссии не входят споры, касающиеся увольнения, восстановления в должности, перевода на низшую должность по результатам аттестации, компенсационных выплат от работодателя после незаконного увольнения или перевода, отказа в приеме на работу, нарушения закона о персональных данных, истребования компенсации морального вреда.
    Они решаются только судом.

    В трудовую комиссию может обратиться любой работник, считающий, что его права нарушены, в течение 3 месяцев после обнаружения нарушения (ст. 386 ТК РФ). На рассмотрение вопроса у комиссии есть 10 дней (ст. 387 ТК РФ).

    Создание комиссии – необязательная процедура. Законодательство никак не регламентирует сроки ее создания, количество членов комиссии. Статья 384 ТК РФ говорит лишь о равном количестве представителей со стороны работников и работодателей и о необходимости избрать председателя, секретаря из их числа. Работники своих представителей избирают на общем собрании, а работодатель назначает приказом.

    Трудовая комиссия может создаваться для решения определенного спора или работать постоянно, создаваться по организации в целом или в каждом отдельном структурном подразделении. Обязательно наличие у трудовой комиссии своей печати. Организовывать работу комиссии обязана администрация.

    Если решение комиссии не исполнено, на руки сотруднику выдается ее удостоверение (исполнительный лист). По этому документу ФССП может исполнить решение принудительно (ст. 389 ТК РФ).

    Кстати говоря! Закон не запрещает работнику обращаться сразу в суд для решения спора с администрацией, минуя трудовую комиссию (Пост. Пленума ВС №2 17/03/04 п. 2).

    Особенности функционирования комиссии по урегулированию трудовых споров организации прописываются в ЛНА – Положении о комиссии по трудовым спорам. Создание комиссии утверждается приказом руководителя организации.

    Приказ в системе документооборота

    Приказ о создании комиссии по трудовым спорам разрабатывается организацией самостоятельно. Его форма может быть закреплена в Положении о трудовой комиссии, в инструкции по ведению делопроизводства, иных ЛНА. Документ должен содержать следующие необходимые сведения:

    • место и дату образования КТС;
    • причину, основание создания;
    • список представителей работников и администрации в КТС;
    • время работы КТС и порядок его оплаты членам комиссии;
    • о месте и техническом обеспечении работы КТС;
    • требование о предоставлении необходимых документов членам КТС;
    • контроль исполнения приказа.

    Создание комиссии по списанию ТМЦ в 2021 году

    Списание ТМЦ (товарно-материальных ценностей) требует соблюдения определенных правил оформления. В первую очередь руководитель компании издает приказ о создании комиссии по списанию ТМЦ. После того, как все задействованные лица ознакомятся с данным распоряжением, они обязаны приступить к процессу списания. В статье рассмотрим, как формируется комиссия по списанию ТМЦ, а также приведем образец соответствующего приказа.

    Законодательная база

    Списание ТМЦ требуется в том случае, если их дальнейшее применение является нецелесообразным.Действовать при этом следует «Инструкции по применению Единого плата счетов бухгалтерского учета». В соответствии с п. 34 данной инструкции, в компании должна быть постоянно действующая ликвидационная комиссия. Если имущество является федеральным, то процедура осуществляется на основании положения «Об особенностях списания федерального имущества». Помимо этого, основываться также следует на нормативных документах муниципальных органов власти (Читайте также статью ⇒ Доверенность на получение ТМЦ).

    Основная цель комиссии по списанию ТМЦ

    Важно! К основной цели создания комиссии по списанию ТМЦ относят необходимость проведения ревизии объекта списания, а также составление после этого акта.

    При проведении инвентаризации комиссия выполняет свою главную задачу: выявляет степень изношенности ТМЦ, а также целесообразность их ликвидации. Кроме того, члены комиссии также должны выполнить следующее:

    • выявить причины, которые привели к изношенности ТМЦ;
    • осуществить расследование случаев исчезновения ценностей;
    • определить ответственность за недостачу ТМЦ;
    • определиться с возможностью списания ТМЦ;
    • выявить остаточную стоимость ценностей списываемого имущества;
    • осуществить контроль утилизации.

    Комиссия по списанию ТМЦ: состав

    Важно! В комиссию по списанию ТМЦ должны включаться как минимум 3 специалиста компании или представителей извне.

    Иногда в состав комиссии включают 7 человек. Как правило в комиссию входят следующие специалисты:

    • компетентный сотрудник, который знает особенности работы с рассматриваемым имуществом;
    • главный бухгалтер;
    • юристы компании.

    В данном составе комиссия проводит изучение причин списания ТМЦ, выявляет основания для этого, а также составляет акт ликвидации.Если какого-либо специалиста в штате компании нет, то их можно пригласить извне. В этом случае со специализированными организациями, предоставляющими специалистов, составляется договор подряда. В комиссии назначается председатель, которым может быть как сам руководитель, так и представитель профсоюзной организации или специалист по охране труда. Как правило, в состав комиссии включается нечетное число специалистов, так как в случае спорных моментов это позволит провести голосование.

    Порядок списания ТМЦ

    Списание ТМЦ требует соблюдения определенного порядка действий:

    Этапы списанияЧто включает в себя этап
    Этап 1: Проведение осмотраНа данном этапе происходит тщательный осмотр подлежащих списанию материальных ценностей.
    Этап 2: Проведение технической экспертизыЕсли это требуется, то проводится техническая экспертиза.
    Этап 3: Составление заключенияСоставляя экспертизу, комиссия должна учитывать технические показатели, неисправность в работе которых и явилась причиной ликвидации. Заключение составляет относительно ремонта, модернизации, а также ликвидации ТМЦ. Подписывают заключение все члены комиссии и руководитель организации. На основании данного заключения составляется акт списания ценностей с выведением оборудования.

    В зависимости от того, что именно стало причиной списания ТМЦ, применяются различные схемы их списания. При полном износе списывается:

    • первоначальная стоимость;
    • амортизация;
    • амортизированные ОС.

    Важно! По завершении комиссией своей работы, бухгалтер осуществляет списание оборудование, для того, чтобы не возникло проблем с налогообложением. С этой целью применяется составленный комиссией акт.

    Приказ о создании комиссии по списанию ТМЦ

    Приказ о создании комиссии по списанию ТМЦ представляет собой организационный, а также распорядительный документ, который содержит порядок действий, сроки проведения процедуры, а также число людей, задействованных в данном мероприятии. Кроме того, в приказе прописываются задачи, которые стоят перед комиссией.

    В соответствии с распорядительным документом, комиссия в установленные сроки обязана провести инвентаризацию, а после этого составить соответствующий акт и провести ликвидацию списанных ТМЦ.Приказ руководителя является подтверждением его согласия с необходимостью провести инвентаризацию. Однако, обязательным данный документ не является. Составляет он только для того, чтобы все процесс имел официальность, а при его проведении соблюдался определенный порядок действий. Например, если оборудование выбывает в связи с продажей, то основанием для его списание будет являться договор с покупателем. При этом составление приказа не потребуется. Но, как правило, его составление необходимо, особенно, когда причиной выбытия ТМЦ является моральный или физический износ.

    Составляется приказ на основании служебной/докладной записки ответственного за данное имущества лица, либо на основании иного документа, подтверждающего неудовлетворительное состояние оборудование, его поломку или исчезновение. Как правило, таким работником является руководитель подразделения, осуществляющий контроль за исправной работой оборудования, а также степенью его изношенности (Читайте также статью ⇒ Акт приема-передачи ТМЦ на хранение).

    Содержание приказа

    Как уже отмечалось выше, комиссия по списанию ТМЦ формируется на основании приказа, которым руководитель дает указания по:

    • составу комиссии;
    • проведению ревизии и технической экспертизы (если это требуется);
    • составлению акта и отражению в бухучете списания ТМЦ;
    • точным датам проведения мероприятий, а также лицам, ответственным за проведение мероприятий.

    Приказ должен содержать как распоряжение директора, так и организационные особенности процесса. Специальной формы для составление данного приказа нет, компания разрабатывает его самостоятельно, после чего утверждает во внутренних документах компании. За основу при этом можно взять форму ИНВ-22.

    Приказ в обязательном порядке должен включать в себя следующую информацию:

    • наименование организации;
    • место, дату издания приказа;
    • наименование документа, номер приказа;
    • основания для составления документа;
    • основной текст, содержащий распоряжение о создании комиссии, цели ее формирования и проведения инвентаризации, сроки проведения процедуры, а также даты составления акта;
    • сведения об объекта (наименование, инвентаризационный номер, причина проверки ТМЦ, первоначальная стоимость, а также средства, затраченные на амортизацию);
    • перечень лиц, ответственных за исполнение приказа;
    • подписи лиц, имеющих отношение к документу, подпись руководителя.

    Кроме того, в приказе также должны присутствовать ссылки на нормативные документы, являющиеся основанием для проведения процедуры. Это, например, может быть докладная записка.

    Заключение

    Таким образом, списание ТМЦ проводится при наличии соответствующего основания, которым может являться любой документ, подтверждающий изношенность или устаревание имущества. С этой целью руководитель компании формирует комиссию для проведения инвентаризации, а также подтверждения того факта, что объект является неликвидным. Кроме того, основанием для ликвидации ТМЦ также может явиться продажа оборудования (обмен). В этом случае можно обойтись и без приказа, но создать комиссию придется в любом случае, так как потребуется остаточной стоимости оборудования.

    Ссылка на основную публикацию