Что такое незаконная миграция

Причины и последствия нелегальной миграции

Если в государстве устанавливаются приемлемые экономические, социальные, политические условия, сразу же появляется множество желающих туда перебраться. Нелегальная миграция — серьёзная проблема, с которой сталкиваются граждане всех развитых стран. Почему далеко не все приезжие оформляют необходимые бумаги, а предпочитают скрываться от полицейских? Неужели доводы сотрудников иммиграционной службы о наказаниях недостаточно убедительны? И чем грозит засилье нелегальных мигрантов коренным жителям процветающих государств?

Истоки нелегальной миграции

Как нетрудно догадаться, нелегальная иммиграция — это преступление, связанное с пересечением государственных границ или нарушением режима пребывания в той или иной стране. Вообще человек, желающий перебраться жить за границу, должен обратиться в иммиграционную службу, получить разрешение на проживание или сразу ВНЖ.

Несколько лет «санкционированного» проживания — и путешественник может оформлять ПМЖ (постоянное место жительства), а затем получать гражданство.

На данный момент больше всего кочевников направляется в европейские страны и США из Сирии, Ирана, Ирака, Сомали и государств Чёрной Африки. Некоторые из них добираются и до России — и, увы, каждый второй работает здесь неофициально. Если вы хотите тщательнее разобраться, что такое миграция вообще и в современном мире в частности, читайте другие статьи на нашем сайте.

Но далеко не все мигранты готовы тратить время и деньги на получение документов — им гораздо удобнее пойти на риск и оставаться в тени. Бывает и такое, что человек перебирается за рубеж вполне легально, а затем перестаёт продлевать ВНЖ. Обобщая случаи незаконной миграции, можно выделить три типа таких преступлений:

  • по степени продуманности — организованные и стихийные; первый тип актуален в первую очередь для трудовых мигрантов, второй — для беженцев;
  • по количеству человек, перебирающихся за рубеж, — индивидуальные и групповые;
  • по способу пересечения границы — через неохраняемую территорию, через официальный пограничный пункт по поддельным документам или через официальный пограничный пункт по подлинным документам (в последнем случае мигрант становится нелегальным в тот момент, когда его виза или разрешение на проживание заканчивается).

Почему появляются нелегальные мигранты

Вполне естественно, что люди стараются узнать, как нелегально иммигрировать и задержаться в другой стране, не от лучшей жизни. Часто нарушители перебираются за границу вместе с семьями, и примерным гражданам развитых государств это кажется глупым. И действительно, кочевники серьёзно рискуют, ведь сотрудники иммиграционной службы могут применить к ним следующие меры:

  • наложение штрафа: так, в Японии за пребывание в стране без соответствующих разрешений с человека могут потребовать 300 000 йен — на 2016 г. это приблизительно 2 580 €;
  • лишение свободы: в Израиле, например, мигранты сидят в тюрьмах до установления личности, а прохождение официальных процедур занимает примерно месяц;
  • депортация из страны.

Более серьёзные меры применяют к людям, способствующим нелегальной миграции и нанимающим сотрудников, не оформивших соответствующих бумаг. Такую деятельность могут оценить тюремным сроком до четырёх лет. И всё же причины, по которым люди нелегально переезжают за рубеж сами или содействуют в этом другим, довольно веские:

  • экономическая выгода – в большинстве развитых стран существует значительный спрос на «дешёвый» неквалифицированный труд, и для приезжих из восточных и африканских государств работа с большими рисками всё равно более выгодна, чем труд на родине;
  • безопасность — нелегальные мигранты бегут от стихийных бедствий, войн, от притеснений по религиозным убеждениям, и проблемы, связанные с нарушением законов, кажутся им несущественными, ведь главное — спастись;
  • личные причины — укрыться за границей нередко стремятся люди, которые на родине нарушили закон или столкнулись с недоброжелателями.

Также появлению нелегальных приезжих в развитых государствах способствуют лазейки в законах и недостаточно строгие наказания, с одной стороны, и коррумпированность органов, занимающихся проблемами мигрантов, с другой. Что касается не самих кочевников, а преступников, организующих поставки дешёвой рабочей силы, то их привлекают в первую очередь лёгкие деньги. По статистике, нелегальная миграция — одна из самых доходных форм чёрного бизнеса.

Побочные эффекты

Как и любое правонарушение, нелегальное пересечение границы приносит проблемы полицейским, сотрудникам иммиграционной службы и «исконному» населению страны. Однако нелегко приходится и самим приезжим. Кочевники ищут себе жильё, устраиваются на работу и приобретают необходимые товары и услуги, в том числе дорогостоящие, — и всё это, естественно, с риском для здоровья и даже для жизни.

В частности, начальники теневых предприятий нарушают права нелегальных мигрантов, ведь даже те не обязаны трудиться в опасных условиях за мизерную плату. В итоге приезжие часто занимаются вредным производством, не получая социальной и медицинской помощи, при этом рабочий день длится для них дольше, чем для официальных тружеников, а зарплата может не превышать прожиточного минимума.

Так что в странах, где процветает нелегальная миграция, с большой долей вероятности:

  • увеличится количество опасных рабочих мест. В России на 2014 г. их стало 32%, тогда как в 2004 г. насчитывалось порядка 18%;
  • встанет проблема перенаселения спальных районов — на окраинах крупных мегаполисов мира, в том числе в США, можно найти небольшие квартиры, где живёт по 10 человек и даже больше;
  • вспыхнут недовольства среди рядовых налогоплательщиков, так как нелегальные приезжие так или иначе будут получать базовую медпомощь, окольными путями пристраивать детей в общеобразовательные учреждения, пользоваться общественным транспортом;
  • возрастёт шанс возникновения вирусных эпидемий (болезни могут быть весьма тяжёлыми, вплоть до туберкулёза).

Нелегальные иммигранты — это и рост преступности. Нарушение правил пребывания в стране незаконно само по себе, но приезжие часто наносят ущерб окружающим, а это, в свою очередь, ведёт к ответной волне преступлений, уже на почве ксенофобии.

Наиболее распространённые правонарушения мигрантов:

  • подделка документов;
  • дача взяток;
  • изготовление и/или покупка фальшивых денег;
  • разбой;
  • воровство;
  • домогательства.

Из-за подобного поведения нелегальных мигрантов честным приезжим становится намного труднее социализироваться. Граждане развитых стран поневоле привыкают к тому, что гости из зарубежья — преступники, и далеко не всегда проявляют толерантность к иностранцам.

Согласно статистике, 70% легальных мигрантов, даже сумевших преодолеть языковой барьер и обустроиться на новом месте, постоянно испытывают чувство тревожности и нуждаются в психологической помощи. К счастью, во всех европейских странах и в России действуют службы, помогающие иностранцам адаптироваться.

Нелегальная миграция

Одним из деяний, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством, является незаконная миграция на территорию РФ. Рассмотрим, что под собой подразумевает это правонарушение, какие существуют методы борьбы с незаконной миграцией, а также как нужно бороться и куда жаловаться, если вам стали известны случаи незаконной миграции.

Что такое незаконная миграция

Под понятием незаконная миграция следует понимать действия иностранных граждан по незаконному въезду на территорию РФ без получения соответствующей разрешительной документации. Кроме того, все действия связанные с переездом в иную местность должны осуществляться на легальной основе. Именно поэтому перемещение на другую территорию проживания может рассматриваться как посягательство на общественную жизнь в том регионе, а соответственно ответственность, которая может наступить, определяется действующим УК РФ.

Несмотря на то, что мировой уровень законов в этой сфере значительно был ужесточён, проблема незаконной миграция в Россию продолжает существовать, а количество мигрантов с каждым годом увеличивается.

Действия по незаконному пересечению границы РФ, согласно действующего законодательству, считаются преступлением, ответственность за которое содержится в ст. 322.1 УК РФ. Кроме того, возможно наложение административных штрафов, в соответствии со ст. 18.9, 18.10 КоАП РФ.

Объектом данного правонарушения будут являться общественные отношения, на которое лицо оказывает своё посягательство, то есть отношения, которые регулируют порядок управления тем или иным государством.

Объективная сторона выражается в посягательстве во внешней среде, предполагает совершение определённых действий, направленных на достижение нужного результата.

Субъектом данного правонарушения является гражданин того или иного государства, который совершил опасное деяние, выражающееся в незаконном пересечении границы.

Субъективная сторона заключается в отношении самого лица к совершаемому преступлению.

Несмотря на то, что получить всю разрешающую документацию для проживания в РФ не так и тяжело, многие лица продолжают пребывать на её территории незаконно. Основной причиной служит экономия на оформлении бумаг, при этом общий показатель эмигрантов, по отношению к 2016 году, был снижен более чем в 1,5 раза. Однако стремительно растёт количество мигрантов с Центральной Азии, в связи с этим по статистике 2017 года резко возросло количество депортированных граждан.

К сожалению, на сегодня подсчитать количество незаконных мигрантов очень затруднительно.

Нелегальная миграция: проблемы и причины

В основном, лицо, решившись на незаконную миграцию, имеет достаточно веские причины для их совершения.

Перечислим основные причины незаконной миграции в РФ:

  1. Возможность получения выгоды, так как в подавляющем количестве развитых стран имеется огромный спрос на неквалифицированную работу, для осуществления которой нет необходимости в получении соответствующего образования и наличия опыта. Поэтому многие жители Африки и Азии покидают свои страны с целью трудоустройства;
  2. Возможность получения безопасности. Очень часто именно эта причина заставляет людей покидать родину, поскольку последствия от некоторых происшествий там, могут быть несоизмеримо большими. Например, люди пытаются защититься от войн, стихийных бедствий, гонений на религиозной почве;
  3. Возможность уклонения от ответственности. Очень часто эмигрантами становятся по причине совершения преступления на родине, поэтому подавляющее число беженцев просто бежит от закона, а остальная часть просит политического убежища.

Проблемы, которые за собой влечёт незаконная миграция, условно принято делить на несколько групп.

Для самих беженцев:

  • отсутствие жилья;
  • отсутствие квалифицированной медицинской помощи;
  • отсутствие работы;
  • невозможность получения социальной поддержки;
  • невозможность отстоять свои законные права;
  • отсутствие предметов первой необходимости, а также возможности их приобретения по причине незнания языка либо неимения местной валюты.

Для жителей принимающей страны:

  • неудобства, которые приходится терпеть по причине поиска эмигрантов, а значит общение с сотрудниками полиции и сотрудниками миграционных служб;
  • увеличение количества незаконного трудоустройства, и, как следствие, наложение больших сумм штрафов на таких работодателей;
  • увеличение количества трудящихся на опасных производствах без наличия на то соответствующих знаний и умений, что в свою очередь может повлечь различные инциденты и даже катастрофы;
  • риск возникновения различных заболеваний и эпидемий;
  • несоразмерное увеличение количества жителей некоторых регионов;
  • увеличение количества недовольства со стороны коренных жителей, поскольку иногда образ и уклад жизни эмигрантов может не соответствовать жизни принимающей стороны;
  • увеличение количества преступности.

Пути проникновения на территорию РФ и факторы этому способствующие

Огромная часть мигрантов приезжает на территорию РФ из стран СНГ: Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан. Как правило, пути пересечения границы следующие:

  1. В зависимости от способа пересечения границы:
    • легально, через пропускной пункт, но возможно с поддельными документами;
    • нелегально, через места неохраняемой территории границы;
  2. В зависимости от количества человек:
    • перемещение одиночное;
    • групповое пересечение границы;
  3. В зависимости от уровня организации:
    • трудовые мигранты покидают территорию массово, то есть группами;
    • мигранты с мест боевых действий либо при стихийных бедствиях, как правило, покидают свои государства стихийно.

Далее, перечислим факторы, которые могут способствовать желанию граждан других стран мигрировать на территорию РФ:

  1. Большой масштаб предприятий теневого бизнеса, в которых очень часто требуется чернорабочая, низкооплачиваемая сила;
  2. Нежелание некоторых работодателей уплачивать соответствующие налоги и сборы в казну;
  3. Неорганизованная работа миграционных служб, а также наличие законодательных пробелов в этой сфере;
  4. Готовность иностранцев трудиться при социально незащищенном положении;
  5. Неготовность, а также недостаточность мер пресечения незаконного пересечения границы и пребывания на территории РФ;
  6. Отсутствие финансирования процедуры депортации за пределы страны.

Все эти факторы способствуют проникновению на территорию России мигрантов, которые, в свою очередь, способствуют росту уровня преступности, в связи с осуществлением следующей деятельности:

  • взяточничество;
  • воровство;
  • разбой;
  • терроризм;
  • провоз оружия;
  • подделка документов и денежных знаков;
  • уклонение от уплаты законных налогов, сборов и пр.

Основные риски, которые развиваются с незаконной миграцией, можно обозначить следующие:

  1. Как правило, мигрантами являются жители стран, с более низким уровнем жизни. Поэтому основная цель миграции — заработок. Риски следующие:
    • нанимая таких работников, нет необходимости в проведении государственных отчислений;
    • нанимая таких работников, сокращается количество рабочих мест, а соответственно увеличивается уровень безработицы в стране;
  2. После прибытия на территорию проживания мигрантам необходимо где-то жить, отсюда происходят нарушения, связанные с жилищным законодательством.

Способы борьбы с мигрантами

Россия осуществляет следующие способы борьбы с незаконной миграцией:

  1. Усиленный контроль за работодателями, позволяющий сократить количество мест, на которых трудоустроены нелегалы. Действующим законодательством предусмотрены значительные штрафы для таких работодателей;
  2. Честное налогообложение. Так для россиян НДФЛ составит 13%, при этом граждане иных государств обязаны уплачивать все 30% от дохода. Эта мера может значительно заинтересовать мигрантов с целью снижения налоговой нагрузки;
  3. Разъяснительные меры, позволяющие иностранцам понять, какая может наступить ответственность за незаконную миграцию.

Меры наказания для нелегальных мигрантов

В последние годы поток желающих жить на территории развивающихся стран жителями Азии и Африки настолько был увеличен, что привел практически к миграционному кризису. В связи с этим не стоит забывать, что наказанию будет подвергнут не только сам иностранец, но и лицо, оказывающее ему содействие при пересечении границы, предоставившее жильё, а также трудоустроившее его.

Так, ответственность выглядит следующим образом:

  1. Для самого иностранца — штраф, размер которого варьируется от 2 до 5 тыс. рублей и выдворение за пределы государства;
  2. Для гражданина, способствующего его прибытию — штраф до 400 тыс. рублей;
  3. Для лиц, предоставивших жильё, автомобиль — штраф до 2 до 5 тыс. рублей;
  4. Для предприятия, где трудоустроен нелегал — штраф размером до 500 тыс. рублей и наказание лицу, ответственному за это — от 40 до 50 тыс. рублей.

Организация незаконного пересечения границы может караться:

  1. За организацию массового нарушения границы государства — лишение свободы сроком от 5 до 7 лет;
  2. За проведение фиктивной регистрации — лишение свободы на 3 года;
  3. Для лиц, совершивших преступление на территории РФ — лишение свободы и штраф, размер которого варьируется до 500 тыс. рублей.

Порядок проведения процедуры депортации определён действующим законодательством, при этом решение о выдворении должно приниматься на государственном уровне.

Куда и как жаловаться на нелегальных мигрантов

Сообщить о факте нахождения мигрантов может любой гражданин, но к сожалению, сделать это можно только путём подачи соответствующей жалобы. Анонимные письма не подлежат рассмотрению.

Подать жалобу можно в ГУМВД МВД.

Как правило, жалоба составляется в свободной форме и должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Отсутствие ненормативной лексики и нецензурных выражений;
  2. Документ составлен в деловом стиле и не содержит в себе орфографических и стилистических ошибок;
  3. В тексте бумаги указаны персональные данные её подателя.

По результатам рассмотрения заявления будет принято решение и произведены действия. Ответ заявителю о принятых мерах будет направлен любым удобным ему способом.

Обратиться с жалобой можно по следующим адресам:

РегионАдресОфициальный сайт
г. Москва115035, г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 16/4, стр. 4https://гумв.мвд.рф/
Московская область140053, Московская область, Люберецкий район, г. Котельники, Новорязанское шоссе, д. 4https://50.мвд.рф/
г. Санкт-Петербург191028, г. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 4 литер Аhttps://78.мвд.рф/

Проблема с незаконной миграцией на территорию РФ является одной из актуальных на сегодняшний день. Указанные деяния попадают под категорию преступления, ответственность на совершение которого предусмотрена действующим УК РФ.

Состав преступления при организации незаконной миграции согласно статье 322

Организация незаконной миграции представляет собой вид общественно опасного деяния, влекущего за собой применение наказания к виновному лицу согласно нормам Уголовного кодекса Российской Федерации. Ответственность за данный вариант преступления предусматривается ст. 322 прим. 1 УК РФ. Глава, содержащая в себе указанную норму, предусматривает совокупность посягательств на порядок управления, что, в свою очередь, создаёт угрозу безопасности страны и её населения.

  1. Что такое миграция?
  2. Состав преступления, объективные признаки
  3. Субъективные признаки
  4. Ответственность

Что такое миграция?

Определение понятия миграции осуществляется с учётом характера данного явления и представляется в теории, как действие по переселению людей из одной части региона в другую. Более того, любая смена места проживания, будь то другой город или даже страна, должна происходить легально. Незаконная миграция УК рассматривается, как общественно опасное посягательство на общественные отношения той местности, куда человек решил перебраться.

Согласно статистике и судебной практике, действия по незаконной миграции получили широкое распространение, несмотря на ужесточение законов национального и международного уровня.

Существует большое количество миграционных направлений, под которые попадает и Россия.

[bold]Относят к ним следующие:[/bold]

  • путь из неблагополучных стран Африки и Латинской Америки в экономически развитые государства, что влечёт за собой приток неквалифицированных работников;
  • переезд из одной страны в другую при условии, что эти государства имеют одинаковый уровень развития;
  • отток специалистов в Америку и Западную Европу – также ввиду отсутствия подходящей работы по первичному месту проживания;
  • отъезд из развитых стран квалифицированных специалистов, что создаёт риск снижения профессионального уровня страны, которую гражданин решил покинуть.

Главной причиной такого развития подобной преступности стала необходимость поиска работы вплоть до международного рынка.

Миграционная служба (МГС) предполагает программы, по которым переезд людей признаётся легальным. Но это порождает вопрос об установлении высокого уровня развития незаконно организованной, самовольной транснациональной миграции. Всё дело в требованиях и условиях, которые предлагает законодатель для получения права проживания и работы в конкретной стране. Для иностранного гражданина исполнение таких требований не всегда возможно. Более того, чаще мигрантом выступает малоимущий, нуждающийся человек.

Предусмотрена ответственность за незаконную миграцию по УК РФ и КоАП. Определение конкретных норм регулирования, санкций и мер принуждения будет зависеть от степени тяжести правонарушения и характера неправомерных действий. Кроме того, следует помнить о международных актах, принятых ООН и иными организациями, созданными для борьбы с нелегалами на межнациональном уровне.

Показатели незаконных действий по миграции граждан различных стран в Россию отражают доклады сотрудников МГС. Газеты также регулярно сообщают о случаях незаконного пересечения границы и проезда через территорию РФ. Однако подобная гласность не побуждает лица приобретать требуемый статус для проживания в чужом государстве.

Состав преступления, объективные признаки

Любое общественно опасное деяние, признаваемое виновным и наказуемым, считается преступлением. Однако для его установления необходима фиксация состава, который предполагает совокупность обязательных объективных и субъективных признаков. Комментарий к ст. 322.1 УК РФ, а также Постановления пленума Верховного суда подробно определяют и описывают каждый из необходимых признаков.

Отсутствие одного из обязательных признаков объективной или субъективной составляющей посягательства ведёт к невозможности привлечения лица к ответственности.

Данное правило распространяется также на случаи административного характера действий.

В соответствии с прим. 1 статьи 322 УК РФ, организация нелегальной миграции требует установления таких элементов, как объект и объективная сторона. Первый элемент отражает общественные отношения, на которые преступник осуществляет своё посягательство. Относительно прим. 1 статьи 322 в УК РФ, объектом будут выступать отношения, связанные с порядком управления государства.

Угроза такому виду отношений может повлечь сопутствующий ущерб. Нахождение в стране лиц, не имеющих на это права, способствует развитию коррупции, беспорядков, порождает необходимость повышения уровня безопасности для граждан России. Для борьбы с этим разрабатываются дополнительные программы контроля над передвижением лиц, особенно при появлении в стране иностранцев и лиц без гражданства.

Второй обязательный элемент – объективная сторона. Она представляет собой выражение посягательства во внешней среде, предполагает конкретные действия, направленные на достижение преступного результата, его последствия.

[bold]Относительно ст. 322.1 по УК РФ, деяние может быть выражено в следующих действиях:[/bold]

  1. Незаконный въезд в Россию. Данный вариант предполагает, что лицо пересекло границу страны, не имея при себе визы, документов, устанавливающих личность, заполненной миграционной карты. При этом данное действие может быть совершено только иностранным гражданином или лицом, которое не имеет гражданства. Миграция внутри страны из одной городской черты в другую не предполагает таких жёстких требований, особенно для граждан РФ.
  2. Пребывание в России без законных на это оснований. Когда человек не соблюдает правила регистрации, получения права на временное пребывания, а также не соответствует иным требованиям для иностранца, то его нахождение в стране не может считаться легальным. Преступность чаще всего имеет своё развитие как раз в момент нахождения лица в России, а не по факту его прибытия.
  3. Нелегальный транзитный проезд через Россию. Лицо, совершающее данное преступление, не имеет права на въезд в государство, которое признаётся сопредельным с Россией. То есть оно незаконно использует территорию РФ, чтобы оказаться в другом государстве, не имея также возможности остановиться в России.

Важен сам факт организации таких действий, отражённый непосредственно в ч. 1 ст. 322.1 УК РФ.

Она предполагает поиск соучастников, планирование порядка совершения преступления, координацию совершаемых шагов.

Любой состав может относиться к одному из двух видов. Рассматриваемая норма предполагает деяние с формальным составом. Это означает, что для привлечения лица к ответственности достаточно зафиксировать начало преступных действий. Чтобы считать посягательство оконченным, наступления негативных последствий не требуется.

Субъективные признаки

Установление второй группы элементов обязательно предусматривает совокупность признаков, характеризующих не характер совершаемых преступных действий, а личность виновного лица. Законодатель подробно определяет возраст, состояние и положение человека, который может привлекаться по тому или иному преступлению. Незаконные миграционные мероприятия не исключение.

Указанная категория признаков включает в субъективную сторону посягательства, а также характеристики субъекта – преступника, без которых человек может избежать ответственности даже при реализации объективной стороны проступка.

Первое, на что следует обратить внимание, это характеристика личности, которая позволяет назвать его преступником по рассматриваемой статье.

[bold]Сюда относят следующие условия:[/bold]

  • субъектом выступает только физическое лицо, организация будет отвечать в лице своего директора;
  • возраст преступника не меньше шестнадцати лет;
  • наличие полной вменяемости, то есть осознание совершаемых действий и их последствий.

Следует отметить, что не иностранные граждане будут субъектами посягательства, а российские, поскольку именно они осуществляют организацию въезда, пребывания или проезда нелегальным путём.

Говоря о субъектах, следует помнить о пересечении состава со статьёй 322, поскольку привлекаться будет именно тот, кто пересекает границу, а не организует эти мероприятия.

При этом в примечании указана возможность избежать ответственности для иностранца , а в случае с организационной деятельностью такое право не предусмотрено.

Следующий момент – субъективная сторона. Она представляет собой психическое и психологическое отношение человека к тому, что он совершает, и главным её проявлением выступает вина. Без установления таковой поступок нельзя считать виновным, соответственно, преступление теряет свой признак, что исключает применение мер ответственности.

Согласно закону, вина может существовать в двух формах. Для каждого преступления предусматривается свой вариант.

[bold]Относят к ним следующее:[/bold]

  1. Умысел. Проявляется такой вариант в полном осознании человеком того, что он совершает, в желании осуществить посягательство, причинить вред и в ожидании негативных последствий. Лицо полностью руководит собой в такой ситуации. Оно может само идти к преступному результату, а может осознанно допускать такой исход. Отсюда вытекает две формы умысла: прямой и косвенный. От таких различий редко зависят суть приговора или подследственность, но наказание может быть смягчено.
  2. Неосторожность. Данный вариант существует в виде либо небрежности, либо легкомыслия. Первый случай предполагает, что человек не предвидел негативных последствий своего поступка, но должен был предвидеть с учётом сложившихся обстоятельств. Второй, напротив, подразумевает предвидение последствий, но при этом человек без достаточных оснований считает, что они не наступят.

В большинстве случаев конкретное деяние имеет только один вариант проявления вины, редкие исключения допускают одновременное действие и умысла, и неосторожности.

Что касается деяний, связанных с нелегальной организацией миграции, то здесь законодатель чётко определяет одну форму вины, а именно умысел. Более того, для привлечения к ответственности допустим только прямой умысел с полным осознанием виновным человеком своих поступков и их негативных последствий.

Ответственность

Большое количество приезжих иностранцев считают, что российские власти ищут повод «повесить» на них рассматриваемый вариант преступления. Однако это не так. Приток иностранных специалистов, научных деятелей и представителей других профессий приветствуется в России. Но главное условие такого сотрудничества – законность действий со стороны приезжих лиц, а также местных граждан, помогающих зарубежным гостям.

Наказываются как незаконное пребывание в России, так и организация деятельности, позволяющей таким нелегалам беспрепятственно оказаться на территории страны. При этом если иностранцам грозит депортация, то гражданам РФ – уголовное преследование и соответствующие меры ответственности.

По части первой рассматриваемой статьи признаётся деяние средней тяжести, однако, при установлении квалифицирующих признаков посягательство приобретает тяжкий характер.

[bold]К признакам, отягчающим наказание и повышающим тяжесть содеянного, следует отнести следующие:[/bold]

  • совершение преступления организованной группой или по предварительному сговору;
  • незаконная организация миграционных действий в целях совершения иного преступления на территории России.

Оба признака установлены второй частью статьи, по которой предусмотрено максимально высокое наказание.

[bold]Указанная норма прямо предусматривает несколько вариантов наказаний, содержащихся в санкции статьи:[/bold]

  1. По части первой. Устанавливается тюремный срок до пяти лет. Возможно применение дополнительного наказания в виде ограничения свободы до двух лет. Данный вопрос решит суд.
  2. По части второй также предусмотрено лишение свободы. Срок увеличивается до семи лет. Обязательно устанавливается штраф не больше пятисот тысяч рублей. Кроме того, дополнительно допускается применение к виновному мер по ограничению его свободы до двух лет.

Лицо может отбывать наказание совместно с тем гражданином иностранного государства, которому поспособствовало при въезде в страну, если иное не будет предусмотрено международными договорами.

Назначение наказания осуществляется с учётом тяжести совершаемого деяния, намерений лица, последствий, наступивших в итоге. Результат хоть и не играет роли в вопросе привлечения к ответственности, но может повлиять тюремный срок, наличие ограничения свободы и так далее. Кроме того, следует помнить о смягчающих обстоятельствах, которые в каждом конкретном случае могут различаться, а могут вообще не быть установлены, что также влечёт изменение санкций.

Таким образом, рассматриваемый вариант общественно-опасного посягательства представляет угрозу не только конкретному человеку, но и всему государству. Уровень преступности в части нелегального пересечения границы высок и требует дополнительных мер воздействия на организаторов подобных мероприятий, желающих заработать на этом. Указанная статья предполагает жёсткие меры ответственности, не допуская отсутствия наказания в виде тюремного срока.

НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ

Проблема неконтролируемого въезда иностранных граждан и лиц без гражданства и их незаконного пребывания на территории РФ негативно влияет на состояние криминогенной обстановки в крупных административных и промышленных центрах, наносит ущерб безопасности страны, вызывает в ряде регионов осложнение социально-экономической обстановки. Н.м. на приграничных территориях и попытки ее легализации любым путем (как, например, “тихая экспансия” китайцев) представляют угрозу территориальной целостности страны. Субъектами Н.м. являются: а) неконтролируемые эмигранты – граждане РФ, выезжающие через территории государств – бывших республик СССР в другие иностранные государства; б) нелегальные иммигранты – граждане РФ, нелегально пересекающие государственную границу РФ; в) иностранные граждане и лица без гражданства, въезжающие в РФ по недействительным документам или без документов; г) иностранные граждане и лица без гражданства, объявленная цель въезда которых не соответствует их намерениям, а также прибывающие в Россию нелегально, в том числе лица, прибывающие в страну для ведения нелегальной трудовой деятельности.

По данным официальной статистики, на территории России находится более 1 млн. иностранных граждан, и лиц без гражданства, правовой статус которых не определен. В постановлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 октября 2001 г. “О мерах по борьбе с незаконной миграцией и упорядочению миграционных процессов на территории Российской Федерации” борьба с незаконной миграцией и упорядочение миграционных процессов на территории РФ отнесены к числу важнейших направлений обеспечения национальной безопасности и государственных интересов РФ, защиты прав ее граждан. Предложен комплекс мер, направленных на решение этой проблемы.

От Н.м. следует отличать неконтролируемую внешнюю иммиграцию, к которой относят иммигрантов, прибывших на территорию РФ и не зарегистрировавшихся в установленном законодательством порядке.

Указом Президента РФ от 23 февраля 2002 г. № 232 “О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики” разработка и реализация мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства возложены на Министерство внутренних дел РФ. Для этой цели в соответствии с названным Указом в структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел образована Федеральная миграционная служба. Кроме того, территориальные органы упраздненного Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ (а также его представительства в ряде стран – бывших республиках СССР) преобразованы в подразделения по делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ.

Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература . В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец . 2002 .

  • НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЬИ
  • НЕИММИГРАЦИОННАЯ ВИЗА

Смотреть что такое “НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ” в других словарях:

Незаконная миграция (нелегальная миграция) — см. нерегулярная миграция … Международное миграционное право: глоссарий терминов

Миграция — это совокупность различных по своей природе территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства. Миграция может различаться по причинам (добровольная или вынужденная), типу (внешняя или внутренняя), виду… … Словарь юридических понятий

Миграция незаконная — ж) незаконная миграция перемещения в Российскую Федерацию с нарушением законодательства Российской Федерации, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации и (или) осуществления ими трудовой… … Официальная терминология

Нерегулярная миграция — Передвижение, происходящее вне регулирующих норм страны отправления, транзитной и принимающей стран. Не существует четкого или общепринятого определения нерегулярной миграции. С точки зрения страны назначения незаконный въезд, пребывание или… … Международное миграционное право: глоссарий терминов

Международная миграция населения — миграция населения между странами, связанная с изменением постоянного места жительства и гражданства или с пребыванием в стране въезда выезда, имеющая долгосрочный (по рекомендации ООН для статистического учета более 1 года), сезонный и… … Миграция: словарь основных терминов

Нелегальная иммиграция — Конституционно правовой статус физических лиц Основные статусы Гражданство … Википедия

Флоринская, Юлия Фридриховна — Юлия Фридриховна Флоринская Дата рождения: 1965 год(1965) Страна … Википедия

Флоринская — Флоринская, Юлия Фридриховна Юлия Фридриховна Флоринская старший научный сотрудник Института демографии ГУ ВШЭ. Содержание 1 Биография 2 Публикации 3 Примечания … Википедия

Незаконный (нелегальный) въезд — есть проникновение на территорию страны иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением действующего порядка, определяемого соответствующими законами. Незаконное (нелегальное) пребывание есть не оформленное в соответствии с действующим… … Миграция: словарь основных терминов

Европол — (англ. Europol) полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. Основными задачами службы являются координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного… … Википедия

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

  • Генеральная прокуратура
  • Прокуратуры субъектов
  • Главная военная прокуратура
  • gvp.gov.ru

О Генпрокуратуре России

  • История органов прокуратуры
  • Виртуальный музей

Документы

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Международное сотрудничество

  • Новости
  • Основные документы

Взаимодействие со СМИ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Правовое просвещение

Контакты

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

  • Рус
  • Eng

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

  • Руководство
    • Генеральный прокурор
    • Краснов Игорь Викторович
    • Заместители Генерального прокурора
    • Буксман Александр Эмануилович
    • Винниченко Николай Александрович
    • Демешин Дмитрий Викторович
    • Зайцев Сергей Петрович
    • Захаров Алексей Юрьевич
    • Кикоть Андрей Владимирович
    • Лопатин Геннадий Борисович
    • Петров Валерий Георгиевич
    • Пономарев Юрий Александрович
    • Разинкин Анатолий Вячеславович
    • Ткачев Игорь Викторович
    • Шишкин Николай Анатольевич
  • Структура
    • Генеральная прокуратура
    • Прокуратуры субъектов
    • Специализированные прокуратуры
    • Главная военная прокуратура
    • gvp.gov.ru
    • Научные и образовательные организации
  • О Генпрокуратуре России
    • История органов прокуратуры
    • Виртуальный музей
    • Геральдика
    • История в лицах
    • Исторические фильмы
  • Документы
    • Правовые основы деятельности
    • Нормативные акты
    • Постановления Европейского Суда по правам человека
    • Судебная практика
    • Конституционный Суд
    • Верховный Суд
    • Научно-методические материалы
    • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
    • По иным вопросам надзорной деятельности
    • Статистические данные
    • Об использовании выделяемых бюджетных средств
    • О деятельности органов прокуратуры
  • Международное сотрудничество
    • Новости
    • Основные документы
    • Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Региональное представительство
      Международной ассоциации прокуроров в России
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Генеральной прокуратуры России
    • Новости прокуратур субъектов федерации
    • События Генеральной прокуратуры
    • Мероприятия и встречи
    • Интервью и выступления
    • Печатные издания
    • Видео
    • К сведению СМИ
    • Инфографика
    • Конкурс
    • Участие в конкурсе
    • Этапы конкурса
    • Итоги конкурса
    • Аккредитация СМИ
  • Правовое просвещение
    • Информационные материалы
    • Социальные ролики
    • Наглядные материалы
    • Прокурор разъясняет
  • Контакты
    • Порядок обращения граждан
    • График приема
    • Интернет приемная
    • Уведомления об экстремизме
    • Статусы уведомлений
    • Прямая линия для предпринимателей

Об уголовной ответственности за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания

Прокуратура округа (Чукотский автономный округ). 15 апреля 2020, 15:02

Состояние защищенности страны определяется устойчивостью системы государственного управления противодействию угрозам различного характера.

Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» одной из основных угроз государственной и общественной безопасности определена деятельность преступных организаций и группировок в различных сферах, в том числе, связанная с организацией незаконной миграции. Для реализации механизма противодействия незаконной миграции, определенной в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, одной из мер определено совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции.

Законодательными актами, определяющими виды преступлений, правонарушений и ответственности в области миграции, являются Уголовный Кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статьей 322.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Совершение указанных действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, а также лицом с использованием своего служебного положения, наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Кроме того, многие граждане с целью получения денежных средств «прописывают» иностранцев в свое жилье (фиктивная регистрация). Как правило, такие квартиры называют «резиновыми», так как на ограниченном количестве жилой площади иностранных граждан регистрируют несколькими десятками человек.

Под фиктивной регистрацией по месту жительства понимается регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.

Вышеназванные действия образуют состав преступления, предусмотренного статьей 322.2 УК РФ. Максимальный срок наказания за данное преступление предусматривает лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Действия же по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении являются преступлением, предусмотренным статьей 322.3 УК РФ, самым суровом наказанием за совершение которого является лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Фиктивной постановкой на учет по месту пребывания в жилом помещении является постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

Следует отметить, что лица, совершившие преступления, квалифицируемые по статьям 322.2 и 322.3 УК РФ, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступных деяний и если в их действиях не содержится иного состава преступления.

Статья 322 Уголовного кодекса Российской Федерации (организация незаконной миграции).

Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

1. Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, –

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, –

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, –

наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

Статья 322.1. Организация незаконной миграции

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации –

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, –

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации –

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Статья 322.3. Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Незаконная миграция: что это

В поисках лучшей жизни многие люди пытаются выехать за пределы своей родины в поисках более оплачиваемой работы.

При этом у многих нет возможности оформить заграничный паспорт, получить виз, разрешение и т.д., въехав в государство на законных основаниях.

Очень много нарушают международные правовые нормы, нормы принимающего государства, и пересекают границы нелегально, получая автоматически статус нелегальных мигрантов. И далее более подробно именно о таком понятии как незаконная миграция

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие и правовое регулирование ответственности

Если говорить о таком понятии, как незаконная миграция, то можно использовать определение Международной организации по миграции, которая определяет это понятие как процесс въезда и выезда на/с территории государства мигрантов, которые не имеют на это законного права или въезжают на территорию государства с нарушением норм закона.

В общей сложности определений, которые трактуют данное понятие много, и каждый автор и исследователь предоставляет свое, но в общей сложности все они подразумевают одно и тоже.

К признакам незаконной миграции можно отнести:

  • Пересечение государственной границы не в официальных пунктах пропуска, а через неофициальные пункты, нелегальным путем.
  • Въезд на территорию страны без наличия разрешения на осуществление таких действий.
  • Получение документов и разрешений на пребывание страны или выезд из нее обманным путем, запрещенным на законодательном уровне.
  • Пребывание на территории с имеющимися документами, которые оформлены правильно, но срок которых уже истек, и следовательно, прекращено действие пребывания в стране.
  • Заключение фиктивного официального брака, который дает возможность остаться в той или иной стране.
  • Другие признаки, позволяющие определить тот факт, что гражданин нарушает законодательство действующей страны по пребыванию на ее территории и пересечение ее границ.

В соответствии с данным нормативно-правовым документам все иностранцы или субъекты, вообще не имеющие гражданства, которые находятся на территории РФ с нарушением законодательства, без наличия документов или с просроченными документами, и которые не обратились во время за их продлением в компетентные органы, или те, кто уклоняются от выезда с территории РФ, не имея на него разрешения, признаются нелегальными мигрантами.

Административная и уголовная ответственность

За нарушение норм миграционного законодательства предусмотрена ответственность как для самих иностранных граждан, так и для тех, кто организовывает и принимает таких лиц.

Возможные варианты ответственности:

  1. Административная ответственность для иностранцев, которые не имеют разрешения на работу, заключается в наложении штрафа на лицо в размере от 2-х до 5-ти тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа может составлять 7 тыс.рублей.
  2. Административная ответственность для должностного лица, который принял на работу нелегального мигранта, заключается в уплате штрафа в размере от 50 до 75 тыс. рублей. При повторном факте должностное лицо может быть уволено с занимаемой должности в судебном порядке.
  3. Для юридического лица, который использует незаконный наемный труд, ответственность заключается в уплате штрафа от 800 до 1,5 тыс. рублей. При этом ответственность может не ограничиться штрафом, а заключаться в прекращении деятельности на срок до 3-х месяцев.

Но административная ответственность многих не пугает, поскольку заплатил штраф и все, тем более необходимо еще, чтобы тебя поймали.

А вот уголовная ответственность совсем другое дело, и именно поэтому многих интересует вопрос: а несут ли уголовную ответственность нелегальные мигранты.

Ответ: сами физические лица, то есть нелегальные мигранты не несут уголовной ответственности, поскольку при повторном их обнаружении их просто выдвинут из страны, и все.

Но вот те, кто организовывает такой процесс, несет уголовную ответственность. И предусмотрено это Уголовным Кодексом РФ.

Видео: Информация о нелегальном переселении

Совершенствование мер противодействия незаконной миграции

Опасность нелегальной миграции заключается во многом, особенно если она неконтролируемая. Если это эпизодично, то тогда это не грозит никакими проблемами.

Но не контролируемая может приводить к таким последствиям как:

  1. Рынок труда перенасыщается дешёвой рабочей силой, так как именно она в большинстве случаев находиться нелегально, и местный рынок труда может не предлагать высокую оплату труда для местной категории населения.
  2. Это может приводить страну к производственному и промышленному коллапсу, поскольку неквалифицированный рабочий труд может влиять на качество изготавливаемой продукции, а это повлечет за собой снижение торговли, экспорта и т.д.
  3. Расовые и национальные конфликты, возникающие на почве разных религий, взглядов на жизнь, уровни жизни, образования, культуры и т.д.
  4. Эпидемии, возникающие из-за ненадлежащих условий труда и проживания нелегалов, «завоза» болезней, не типичных для данной конкретной территории.
  5. Социальные проблемы, когда местное население из-за мигрантов испытывает безработицу, проблемы с медицинским обслуживанием и т.д.

Как проходит въезд и выезд иностранных граждан в РФ? Ответ здесь.

В чем сложности решения проблемы

Многие думают, что сложность решения проблемы заключается исключительно в законодательной отрасли или правительственном контроле, но это не всегда так.

Это общая человеческая проблема, которая никогда не решиться. Максимально, что может помочь – это улучшение условий жизни и качества жизни в странах третьего мира, в странах с кризисной экономикой и т.д.

Когда люди будут получать достойную оплату труда , у них будут средства на еду и крышу над головой, то тогда они перестанут ездить в другие страны за заработком, или хотя бы у них появятся средства на оформление официальных документов.

Без виз

Многие полагают, что нелегальные мигранты появляются исключительно за счет виз, и если отменить визовый режим, то все нормализуется и люди получат официальный статус и разрешение.

Но принимать такие действия не совсем корректно, это может привести к бесконтрольному потоку легальных мигрантов, и тогда экономическая ситуация принимающей стороны вообще будет катастрофичной.

Нелегальная миграция в России

Следует отметить, что Россия занимает лидирующую позицию в списке стран, где есть огромнейший поток мигрантов.

При этом не все люди имеют официальное разрешение на работу, много есть и нелегальных мигрантов. Как показывает практика, аз последние года очень возросло количество нелегальных приезжих в России, и в итоге это вызвало ряд проблем, которые необходимо решать.

И как называют аналитики, такие вот процессы связана как с экономическими процессами – Россия остаётся одной из мощных государств по экономическому развитию из стран бывшего СССР, так и с причиной не совершенствования законодательства, когда для официального въезда на работу необходимо в миграционную службу подать очень много документов.

Легализация

В последнее время активно обсуждается вопрос о том, чтобы в РФ амнистировать всех нелегалов, то есть легализировать их.

Как считают эксперты, лучше предоставить возможность нелегалам, которые сейчас есть на территории официально работать и платить налоги, чем и дальше продолжать делать вид, что их не существует. Предложение пока рассматривается

Отмена квот

Раньше каждый работодатель получал определенный перечень квот, который разрешал ему на работу принимать мигрантов.

Это привело к тому, что начались разрабатывать целые коррупционные схемы, для получения больших квот. Но в 2020 такие квоты были отменены для работодателей, а введены патенты для самих работников.

Патенты

Не так давно ввели новшество для иностранных граждан, которые хотят работать в РФ, — это получение патента, который теперь и будет разрешением на работу.

Но процедура получения не так проста, поскольку необходимо отвечать квалификационным требованиям, знать язык и т.д., мигранты будут проходить своего рода экзамен.

Для того, чтобы определить свое желание работать в России, мигрант сразу по приезду должен отметиться в миграционной службе и отметить, что его цель – это работа. Обратиться он должен в течение 30 дней после приезда.

После того, как патент получен, сам работник в течение 2-х месяцев должен предоставить в миграционный отдел копию трудового договора, а его работодатель дать уведомление. Иначе патент будет аннулирован.

Статья 322 1 УК РФ

Если говорить именно о данной статье УГ, то здесь на законодательном уровне закреплена уголовная ответственность за организацию нелегальной миграции.

Здесь предусмотрена такая норма как лишение свободы организатора до 7 лет с наложением штрафа в размере 500 тыс. рублей.

План мероприятий по борьбе

Относительно плана мероприятий по борьбе с организацией нелегальной миграции, то здесь ежегодно на государственном уровне что-то меняется, внедряется и т.д.

Необходимо также усовершенствовать законодательство в разрезе доказательства организации, поскольку многие эксперты отмечают, что на практике доказать такой факт очень трудно, очень много спорных моментов.

Состав преступления

Очень трудно доказать состав преступления при организации нелегальной миграции. Доказать факт того, что кто-то целенаправленно, а не по доброте душевной, помогает приезжим очень трудно.

Также очень трудно органам досудебного следствия разграничивать состав преступления, который определить административную или уголовную ответственность, и т.д. Именно поэтому всегда очень трудно вести такого рода дела.

Документирование

При возбуждении дела и соответственно его рассмотрении необходима доказательная база. И по закону она должна быть задокументирована.

Обязательно необходимо провести оперативно-розыскные мероприятия, которые и должны быть запротоколированы.

И здесь такие мероприятия могут быть проведены в двух направлениях:

  1. Задержка нелегальных мигрантов, взятие у них показаний, проверка документов и т.д.
  2. Задержание и проверка организаторов нелегальной работы.

Судебная практика

Но не смотря на то, что есть много проблем, судебная практика показывает, что в большинстве случаев люди, которые привлекались за такие деяния, получают обвинительный приговор в большинстве случаев.

При этом решение в 85 % принимались в судах первой инстанции, и 15% в судах второй инстанции. И вот именно в судах второй инстанции и были обвинительные решения суда 1-й инстанции.

Эмиграция в Чехию из России. Узнайте больше далее.

Что дает многократная выездная виза после получения РВП? Ответ здесь.

Таким образом, ситуация с нелегальной миграцией достаточна сложная во всем мире, и это закономерный процесс. Другое дело, что необходимо решать данные вопросы, в том числе и за счет экономического и социального развития тех стран, из которых выезжают такие нелегалы.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте также:  Справка По Форме 25 Для Категории Одинокий Родитель
Ссылка на основную публикацию