Какие машины мало интересуют гаишников?

Какие машины никогда не интересуют ДПС: интервью с экс-инспектором

Встреча с сотрудниками ГИБДД для подавляющего большинства водителей весьма неприятна. В социальных сетях в каждом городе есть множество страниц с информацией о постах ГИБДД, чтобы водители могли избежать встречи с ними. При этом активно мониторящие такую информацию автовладельцы убеждены – они это делают не из-за боязни ответственности за нарушения, а от нежелания тратить время на остановку и возможные придирки со стороны ДПС.

В то же время есть ряд машин, владельцев которых практически никогда не останавливают сотрудники ДПС. И речь не о депутатах и прочих «помеченных властью», нет! Просто кому-то капитально везет или же в их автомобилях есть что-то, что прямо говорит инспектору ДПС – «Не трогай». С нами, на условиях анонимности, поделился опытом работы бывший инспектор ГИБДД по г. Волгограду Максим Р. Беседу провел наш автоюрист Николай Марков.

Глаз-алмаз или кого нет смысла останавливать

Николай: Максим, добрый день! Многих автовладельцев волнуют откровения именно сотрудника ГИБДД о том, как они выявляют нарушителей на дороге и можно ли избежать общения с вами. На какие только ухищрения не идут водители – и не смотреть на инспектора, и не сбрасывать скорость при виде инспектора и еще множество советов в сети Интернет. Насколько они соответствуют истине и какие машины вы, в бытность службы, не останавливали на дороге?

Добрый день, Николай! Многие советы действительно заслуживают внимания, пусть они и слегка преувеличены. Например, совет про «не смотреть» на инспектора прекрасно знают и сами инспекторы, я лично останавливал артистов, которые буквально выворачивали шею в другую сторону, хотя объективно им нечего там высматривать – на прямой и относительно свободной дороге.

И самый здравый совет – просто не подавать виду, что вас волнует остановка. Инспектор, да простят меня коллеги за аналогию, как дикий зверь – он чует страх водителя, его боязнь ответственности и в более чем половине случаев руководствуется интуицией.

А влияет ли автомобиль, его тип, марка на вероятность остановки? Кого вы не никогда не трогаете?

В крупном городе коммерческий транспорт обычно уходит от внимания, а также автомобили такси с официальной цветографикой. Как правило у юридического лица все нормально с бумагами, да и водители достаточно дисциплинированные. Но это было года три назад, с тех пор уже, возможно, что-то поменялось, особенно в свете регулярных аварий с автомобилями «Такси».

А для частного автотранспорта ключевой критерий привлечения внимания – состояние машины. Чистые, новые, наполированные автомобили обычно не вызывают желания их останавливать. Особенно когда водитель не подает никакого волнения – то есть не тормозит, заметив инспектора, и не старается уйти от внимания.

Лично я старался не останавливать пенсионеров на ухоженных машинах. Дедушка на старой классике с хромированными советскими колпаками – универсальный билет на проезд мимо сотрудника ГИБДД. Он на 100% трезв, с документами и со страховкой, да еще и пристегнут. Зачем его трогать?

А вот раздолбанный, грязный и ревущий прогорелым глушителем автомобиль, пусть за рулем хоть дедушка, хоть студент – это минимум 2-3 протокола, начиная от ремней (которые там оторваны), заканчивая страховкой. Остановят обязательно.

Причина остановки – должна ли она быть?

Вот в США, к примеру, полиция вправе останавливать только нарушителей. Просто так, для проверки, они остановить машину не могут. Наша полиция имеет более широкий спектр прав, и вы, получается, работаете на «упреждение» — выявляете потенциального нарушителя. Есть ли ситуации, когда водитель ну в 99 случаев из 100 проедет мимо?

Действующий регламент МВД позволяет останавливать кого угодно и где угодно. Кого же выбрать для остановки — все индивидуально. Принятие решения об остановке – это целый комплекс факторов, которые инспектор подсознательно анализирует. Начиная от поведения водителя, заканчивая состоянием автомобиля. Многое зависит и от местности, где находится мобильный пост.

Допустим, мы контролируем направление, визуально просматриваемое на 200-400 метров с наклоном вниз. Широкий проспект, несколько полос движения. Автомобиль, играющий «в пятнашки» с резкими перестроениями мы увидим издалека, а при подъезде к нам он уже будет белым и пушистым. Но мы-то видели его стиль вождения и в любом случае уже остановим, какой бы чистый автомобиль у него не был.

Еще одна «неприкасаемая» категория – семейные. Автомобиль с 3-4 пассажирами, включая детей, с детскими креслами (обязательно) и пристегнутыми водителем и передним пассажиром, внешне ухоженный и чистый – я таких ни разу не останавливал за 8 лет работы. Цепочка рассуждений работает именно так: чистая машина, пристегнутый водитель и пассажир, детские кресла. Ну что там может быть не так?

Но, повторюсь, это касается лишь тех водителей, которые изначально ничего не нарушали в поле зрения полиции и явно не показывают своей боязни остановки.

Останавливают ли «блатные» номера?

Какие «блатные»? Есть специальная категория номеров, которые негласно зафиксированы за различными ведомствами. Но там и машины обычно с цветографикой. А все эти 888 или 777, которые перекупаются вместе с машинами-донорами ничего, кроме повышения самооценки водителя, не дают. Сотруднику ГИБДД совершенно все равно, кто там за рулем на момент остановки. Если там, к примеру, судья — лицо неприкосновенное по закону для простого ДПС-ника, то он после остановки покажет «корочку» и поедет с миром. Остальные же такими номерами лишь привлекают дополнительное внимание сотрудников, поскольку даже в машинах за 4 миллиона с «крутым» номером может не быть страховки или документов вообще.

Ну и совсем о крамольном — у нас в роте был товарищ, которого уволили в связи с утратой доверия за определенные коррупционные действия. Вот он очень любил «блатные номера» и спешил их остановить в первых рядах, особенно с другим регионом на номере. Догадайтесь сами, по какой причине.

То есть, универсального рецепта нет?

На 100% верного – нет. Могу предложить придерживаться следующих правил:

  • Чистая и ухоженная машина, без повреждений и явных неисправностей;
  • Внешне соблюдающий правила водитель – пристегнутый, спокойный;
  • Адекватное поведение и полный естественный игнор присутствия инспектора. Демонстративное отворачивание лица или же, наоборот, пристальный взгляд на сотрудника ГИБДД лишь привлекут наше внимание.

Однако это не сработает, если объявлен рейд, «Перехват» или иное специальное мероприятие, в ходе которого проверяются потоком все машины.

Короче говоря, соблюдайте правила, содержите в порядке документы и от тех 2-4 минут на общение с инспектором ГИБДД ничего не случится – вам пожелают счастливого пути и отпустят с миром, даже если остановят.

Логичное завершение! Спасибо вам, Максим, за информацию – надеемся, после нее водители перестанут искать универсальную волшебную таблетку «как избежать остановки ДПС».

Если вам нужно обжаловать штраф ГИБДД или нужна помощь юриста по ДТП – пишите нашим специалистам в форму ниже.

Машина-невидимка: на чем ездить, чтобы никогда не останавливали патрули ГИБДД

Можно бесконечно долго вдаваться в рассуждения, имеют ли право сотрудники Госавтоинспекции останавливать водителей, которые не нарушают правила дорожного движения, просто так, для проверки документов или чтобы понять, трезв ли он. YouTube полон роликов, где «юристы» спорят с полицейскими на эту тему, тыкая в лицо камерой. Эти дискуссии обычно заканчиваются либо конфликтом с задержанием и вызовом старшего смены, либо автомобилист продолжает свой путь, так и не показав документы.

Гораздо проще, если вас не останавливают совсем. В среде автомобилистов есть много теорий, на чем нужно ездить, чтобы быть максимально неприметным для ГИБДД. Здесь нужно сразу оговориться, что речь не идет об антиалкогольных стоп-контролях (или так называемых сплошных проверках), когда инспекторы стараются остановить буквально каждую проезжающую машину. Есть ситуации, когда, например, среди бела дня патрульный автомобиль становится у обочины и дэпээсник начинает выборочно, на свое усмотрение, вылавливать из потока транспортные средства и требовать жезлом остановки.

Чтобы понять, действительно ли существует какая-то закономерность в выборе полицейских, мы прошерстили кучу форумов, поговорили с действующим и бывшим сотрудниками Госавтоинспекции и пришли к выводу, что эта теория имеет право на существование.

Максимально непривлекательный для сотрудников Госавтоинспекции автомобиль может выглядеть так: пятилетний светло-серый кроссовер или универсал, с чистым и без видимых повреждений кузовом, без тюнинга, с установленным на переднем сиденье детским креслом, включенным ближним светом фар, с прозрачными и закрытыми передними стеклами и рандомным местным госномером.

Наиболее подозрительное авто, которое полицейские вряд ли пропустят, выглядит так: это праворульный купе черного цвета, с царапиной на боку, элементами тюнинга, без ближнего света, с затонированными приоткрытыми стеклами и «блатным» запачканным госномером другого региона.

Возраст и стоимость автомобиля

Наибольший интерес для полицейского представляют как слишком старые и дешевые автомобили, так и новые и дорогие. С условной «шестеркой» «жигулей» лохматого года все понятно: в нем теоретически может ехать молодой водитель без прав, который угнал авто у деда, или гастарбайтер без удостоверения российского образца, или просто житель области с перегаром.

Читайте также:  Заявление о предоставлении кредитных каникул

Насчет новых дорогих автомобилей бытует мнение, что сотрудники ГИБДД предпочитают их не останавливать, чтобы не «нарваться на крутого». Но полицейские уверяют, что такие времена давно прошли и теперь, наоборот, они пользуются «спросом». Более того, нередко именно за рулем таких машин может ехать злостный нарушитель с кучей неоплаченных штрафов.

Вывод: наименее привлекательной для остановки выглядит машина среднего класса лет пяти, которая уже не раздражает сетчатку глаза инспектора «автосалонным» блеском кузова.

Тип кузова

Наверное, один из самых важных критериев. Сотрудники ГИБДД констатируют, что водители седанов, и особенно купе, чаще других нарушают ПДД. Более дисциплинированны владельцы кроссоверов и универсалов — у них, скорее всего, все в порядке и со страховкой, и с самочувствием. Да и средний возраст водителей таких авто выше, и, как следствие, они более дисциплинированны. Пользователи форумов в большинстве своем замечают, что, взрослея и пересаживаясь с легковушки на более массивный кроссовер, забывают, где лежат документы, потому что тормозят их предельно редко.

Чемпион по неприметности — фургон, поскольку, скорее всего, это корпоративный автомобиль, на котором ездит опытный водитель с большим стажем и необходимыми документами.

Вывод: если не хотите ездить на фургоне, но и общение с ГИБДД не поднимает настроение, ваш выбор — кроссовер или универсал.

И автомобилисты, и полицейские сходятся во мнении, что скорее остальных под прицелом сотрудника ГИБДД окажется машина черного или другого темного цвета. Только лишь потому, что инспекторы не любят грязные машины, а на темном кузове пыль заметна сильнее.

По поводу ярких цветов (оранжевый, розовый и т. д.) полицейские заявили, что не разделяют машины по этому признаку. Среди автомобилистов единого мнения нет.

Вывод: чтобы минимизировать общение с ДПС, лучше выбирать машину светлых тонов.

Внешний вид

Самые очевидные приметы недобросовестного водителя, которые редкий полицейский пропустит, — тонировка передних боковых и лобового стекла, а также видимая неисправность: к примеру, разбитая фара, отколотый бампер или глубокие царапины на кузове. Еще один повод вас остановить — езда с невключенным ближним светом или грязными номерами, хотя по поводу последнего пункта в слякоть дэпээсники делают поблажки. Элементы тюнинга, тонировка, а также «блатные» номера — весомые поводы для сотрудника вас остановить: это говорит о том, что за рулем может находиться юный (или уже не совсем) гонщик со всеми вытекающими.

Наиболее подозрительными для инспектора выглядят автомобилисты, которые в холодное время года ездят с приоткрытыми окнами. Это явный признак того, что водитель может таким образом выветривать из салона запах алкоголя. Аналогичный сигнал — закуренная сигарета. Отдельный раздражитель — правый руль. С учетом последних изменений в законодательстве, такие иномарки стало сложнее ввезти в страну и зарегистрировать.

Среди автомобилистов бытует мнение, что сотрудники Госавтоинспекции активнее останавливают машины из чужого региона. Сами полицейские в этом не признаются, но отмечают, что, к примеру, водители из Челябинской области часто ведут себя на дороге агрессивнее местных. Из чего можно сделать вывод, что они находятся под прицелом ГИБДД.

Истый оберег от остановки Госавтоинспекцией — детское кресло, закрепленное на переднем пассажирском сиденье, пусть даже и без ребенка в нем. Его хорошо видно полицейскому, и он сделает вывод, что за рулем находится ответственный семьянин, которого не имеет смысла отвлекать от срочных дел, а не бездетный раздолбай, цитируя классика, «в крови со всякой ерундой». Вкупе с чистым кузовом детское кресло дает сто очков преимущества перед другими участниками движения.

Пожалуй, самый спорный вопрос, по которому нет единого мнения: кого останавливают чаще — мужчин или женщин. Девушки-водители считают, что инспекторы их не пропускают, потому что хотят познакомиться. Автомобилисты-мужчины уверены, что полицейский предпочтет пропустить машину с водителем противоположного пола, «чтобы не выслушивать истерики». Впрочем, пол водителя, как и его поведение в потоке, — тема, которая заслуживает отдельной публикации.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Какие машины мало интересуют гаишников?

Приветствую вас, дорогие читатели, и вот о чем мне бы хотелось сегодня написать: какие машины мало интересуют сотрудников ГИБДД. Причиной такого интереса стала беседа со знакомым, работающим в этой системе. Как оказалось, ГАИшники некоторые автомобили предпочитают вообще не тормозить, и тому есть вполне объективные причины.

Итак, с темой разобрались, с причинами ее выбора тоже, осталось выяснить все тонкости и нюансы того, по какому принципу сотрудники дорожной полиции тормозят машины и какие дополнительные факторы могут повлиять на их решение.

Основные критерии, по которым госинспектор выбирает машину для остановки на трассе

В народе существует мнение, что дорожная полиция тормозит автомобили исключительно вызывающего или необычного вида. Такая ошибка порой становится причиной штрафа или иных мер наказания.

В качестве примера приведем список факторов, по которым сотрудники ГИБДД выбирают авто для обычной проверки документов:

  1. Конечно, тюнинг, тонировка и прочие аксессуары не всегда привлекают внимание уполномоченных сотрудников, но если такие «украшения» имеются, то это может дать лишний повод для проверки документов.
  2. Излишне агрессивное поведение на трассе.
  3. Темные очки водителя.
  4. Принадлежность авто к определенной категории транспорта.

Все эти нюансы являются существенными и могут повлиять на остановку машины, однако бывают и неординарные ситуации. К примеру, если был угнан автомобиль определенной марки и модели, то останавливать будут подобные машины для проверки документов, поскольку был объявлен план «Перехват».

Останавливают ли коммерческий транспорт?

Ком.транс, или коммерческий транспорт, обычно ГАИ не интересует. Это связано с несколькими моментами:

  1. Поскольку машина принадлежит определенной компании, то и все документы у нее в порядке, а значит, в проверке смысл отпадает.
  2. При нарушении налогового режима и за неуплату штрафа, прочих начислений компания гарантированно «заработает» себе проблемы и в дальнейшем вынуждена будет выплачивать штраф по двойному тарифу.

К сожалению, многие преступники и мошенники знают о такой особенности и используют именно коммерческий транспорт для «темных» делишек. Подобная практика широко распространена на Западе и все чаще применяется в РФ.

Возможна ли остановка общественного транспорта?

Чаще всего нарушителями становятся водители легковых автомобилей. Иными словами, автобусы и прочий общественный транспорт гаишникам попросту не интересны. Сотрудники нередко сами признаются, что остановка такого транспорта является заведомой тратой времени.

Обычно автобусы принадлежат к автопаркам, где ответственные лица крайне внимательно следят за тем, какой комплект документов был представлен и в каком состоянии находится транспорт. Кроме того, среди таких водителей не удастся встретить человека с поддельными документами. Еще одной причиной, по которой автобусы не трогают, является то, что транспорт часто принадлежит многодетным семьям, из которых получаются сомнительные нарушители. Подводя итоги, можно отметить, что автобусы в проверке нуждаются редко, и сотрудники дорожной полиции предпочитают их не останавливать.

Могут ли «тормознуть» чистый ухоженный транспорт?

Одним из критериев оценки автомобиля считается его внешнее состояние. Чистая и ухоженная машина говорит о том, что водитель заботится о своем «железном» друге. Совсем иначе дело обстоит с транспортом, имеющим сколы, повреждения. Сотрудники ГИБДД обычно останавливают грязные машины с заляпанным номером.

В сферу интересов госинпектора не вписываются и новые автомобили (до 5 лет), а также подержанные, но со старой серией номеров. Такие машины тоже проверять не стоит, поскольку вероятность того, что документы в порядке, крайне высока. Сколы и царапины обязательно привлекут внимание инспектора, поскольку нередко виновники ДТП скрываются с места происшествия.

Могут ли возникнуть вопросы к машинам с «красивыми» номерами и к модернизированным авто?

Нередко автолюбители стараются сделать свой авто необычным и используют для этой цели специальные аксессуары. Обычно речь идет о большой выхлопной трубе или самолетной турбине. Обычно полиция останавливает таких водителей, поскольку даже малейшее изменений в модели, не прошедшее регистрацию, может стать причиной штрафа.

Отсутствие или проблемы с номерами могут стать причиной остановки ТС, однако не только такие варианты могут привести к встрече с инспектором. Обычно привлекают так называемые «блатные» номера, поскольку среди них немало нарушителей.

Вместо итогов

Все перечисленные варианты могут стать причиной не только остановки, но и штрафа. Помимо указанных моментов, можно еще добавить пункт об отсутствии детского сидения или не использовании ремня безопасности. Результаты моего исследования будут звучать так:

  1. Есть категории автомобилей, которые не привлекают внимание гаишников.
  2. Чтобы избежать штрафов, надо ухаживать за своим автомобилем, вовремя продлять страховку и держать документы в порядке.
  3. Важно не вносить в модель машины изменения собственного изобретения и соблюдать все правила ПДД. Лишь при таких обстоятельствах сотрудник дорожной полиции не станет останавливать авто на трассе.

Какие машины мало интересуют сотрудников ГИБДД: все очень просто

Возможно, многие удивятся, однако существуют сразу несколько категорий автомобилей, которые сотрудники ГИБДД почти не останавливают на дороге. Давайте разберемся, водителям какого транспорта можно не переживать о том, что они забыли права дома?

Читайте также:  Какое наказание вынесет суд по ч 1 ст 228 УК РФ?

Ухоженные автомобили

В первую очередь сотрудники ГИБДД обращают внимание на состояние самого автомобиля. Чистые и ухоженные машины практически не интересуют полицейских, поскольку их текущее состояние свидетельствует о том, что владелец транспорта любит свою машину.

По статистике, в большинстве случаев такие автомобилисты соблюдают закон, а значит полицейские не обнаружат у них ни неоплаченных штрафов, ни просроченной страховки, то есть потратят время впустую. Не привлекают внимание гаишников и современные модели (не старше 5 лет), а также подержанные авто со старой серией госномера.

А вот машины, на кузове которых имеются вмятины и царапины, сразу же попадают в сферу интересов гаишников, так как в городах нередко случаются различные мелкие ДТП и дорожные конфликты, в ходе которых нарушители покидают место происшествия, а в обязанности правоохранителей как раз и входит проверка поврежденных автомобилей.

Машины без тюнинга

Многие молодые автолюбители стараются выделиться и всячески модернизируют собственные авто, устанавливая внушительных размеров спойлеры и громко звучащий выхлоп. Естественно, такие машины на дороге весьма приметны, причем обращают на них внимание не только другие водители и пешеходы, но и сотрудники правоохранительных органов.

Впрочем, последних привлекает вовсе не броский внешний вид транспортного средства, а статистика, согласно которой на долю тюнингованных авто приходится львиная доля нарушений. Именно поэтому владельцам подобных машин не стоит удивляться, если их раз за разом останавливают на дороге для проверки документов, страховки и законности внесенных в конструкцию изменений.

Отсутствие «красивых номеров»

Наличие «красивых» или «блатных» номеров также вызывают повышенный интерес среди сотрудников полиции, поэтому на дороге такие машины тормозят гораздо чаще автомобилей с обычными регистрационными знаками.

Причина кроется в плохой репутации таких номеров. Дело в том, что «красивые» регистрационные знаки были очень популярны среди криминалитета в лихие девяностые, поэтому полицейские до сих пор подозрительно относятся к подобным машинам.

И это далеко не просто предвзятость, ведь, согласно статистике, процент нарушений среди владельцев машин с «красивыми» номерами существенно выше, нежели среди водителей на авто с обычными регзнаками.

Пассажиры в салоне

Сотрудники ГИБДД достаточно редко останавливают машины, салон которых полностью «забит» пассажирами. По словам полицейских, чаще всего так ездят люди семейные, а из них правонарушители так себе. Они содержат машину в порядке, имеют при себе все необходимые документы.

В общем, шанс, что за рулем загруженной пассажирами машины окажется злостный рецидивист стремится к нулю, поэтому полицейские предпочитают не тратить ни свое, ни чужое время. Правда, если в салоне находится маленький ребенок, то перевозить его надо исключительно в специальном детском кресле — при его отсутствии шанс быть остановленным для проверки становится заметно выше.

Коммерческий транспорт

Сотрудники ГИБДД практически не обращают внимание на фургоны и «каблучки», кузов которых украшает реклама различных товаров и услуг, считая, что принадлежащие частным компаниям машины в подавляющем большинстве случаев находятся в порядке, ведь в противном случае юридическому лицу грозит существенный штраф.

Не оплатив нарушение единожды, фирма рискует нажить врага в лице самого государства, поэтому частники стараются, чтобы машины в их автопарке были «чистыми» в прямом и переносном смысле этого слова.

Автобусы

В большинстве случаев «невидимыми» для дорожных полицейских остаются и автобусы. Гаишники честно признают, что считают остановку подобных ТС пустой тратой времени. Причина опять же кроется в том, что большинство автобусов принадлежат корпоративным паркам, а значит за их состоянием, документами и водителями установлен строгий контроль.

Выводы

Получается, что если вы не хотите тратить свое время на общение с дорожной инспекцией, то следует отказаться от «красивых» номеров, содержать машину в порядке и избегать чересчур броского тюнинга.

Если же у вас ничем не примечательная машина, а на условном маршруте из точки «А» в точку «Б» вас все равно несколько раз останавливают гаишники, то проблема, скорее всего, не в вас или в вашем автомобиле, а в том, что правоохранительными органами введен план «Перехват, и полицейские просто тормозят все подходящие под ориентировку автомобили.

Какие автомобили ГИБДД почти никогда не останавливает

Если вы думаете, что придорожные полицейские чаще всего тормозят машины вызывающего вида, то сильно ошибаетесь.

Ваш корреспондент флегматично передвигается на рядовом японском кроссовере Nissan Qashqai без всяких там тонировок, тюнинга, агрессивных перестроений и прочих атрибутов заядлого нарушителя. Что уж там — даже без привлекающих внимание «гайцов» темных очков на водительских носу и глазах.

Между тем, только за 20 минут «Кашкай» был трижды остановлен взмахом полосатой палочки. В чем же дело? Правильно — объявлен план «Перехват». В Москве угнали очередной «джип», так что граждане водители, имейте терпение.

А кого все же инспекторы практически не замечают на проезжей части? О «корпоративных секретах» порталу «АвтоВзгляд» рассказали собственные источники в МВД.

Комтранс в логотипах

Коммерческий транспорт, если это не гнилая «ГАЗель» с «гостями столицы» на переднем сидении, сотрудников ГИБДД не интересует. Машины принадлежат компании, документы там всегда в полном порядке — иначе юридическому лицу грозит крупный штраф — а все нарушения оплачены вовремя. Не оплатил — получил от государства такую «головную боль», что в следующий раз готов будешь платить по двойному тарифу.

Москва с каждым годом все сильнее наполняется фургонами и «каблучками», плотно заклеенными различной рекламой и предложением услуг. Таких машин будет только больше. Американская история, в которой грабители и прочий антисоциальный люд используют для темных делишек фургон какого-нибудь предприятия, как самый незаметный транспорт на свете, теперь применима и у нас. Внимание полицейских такая машина привлечет в последнюю очередь.

Как ГИБДД наказывает водителей за неправильно включенный «поворотник»

Как ГИБДД штрафует за неисправную подсветку номера

Автобус

Водитель седана чаще оказывается нарушителем, чем водитель минивэна или однообъемника. То есть «автобусы» — не интересны гаишникам, едва ли не от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД честно признаются, что останавливать автомобили с таким типом кузова — пустая трата времени.

Львиная доля таких машин принадлежит корпоративным паркам, где завгары внимательно следят не только за комплектностью набора документов и состоянием транспорта, но и за проделками водителей.

Той малой толикой автомобилей, что находятся в частных руках, как правило, владеют люди глубоко семейные, многодетные. Нарушитель из них сомнительный, да и маневренность даже современного «буса» отнюдь не стимулирует на подвиги.

Чистый, ухоженный автомобиль

За годы, проведенные на посту, сотрудник ГИБДД получает такой острый «скил» выявления нарушителей, что даже пять полос дорожного затора порой не мешают ему выделить из потока «того самого» водителя. Один из важных пунктов оценки — состояние автомобиля.

Чистая и ухоженная машина без визуальных повреждений говорит не только о том, что водитель любит свое авто, но и о соблюдении закона. Вряд ли у такого автовладельца будут проблемы с документами, просроченная страховка или неоплаченный штраф! Современные автомобили, не старше пяти лет, а также подержанные, но со старой серией госномера, также абсолютно не привлекательны. Вывод прост: не хотите тратить время на общение с дорожной инспекцией — содержите машину в порядке.

Кстати, вмятины и царапины, особенно свежие, точно заинтересуют полицейского. В крупных городах мелкие аварии и регулярные дорожные конфликты, в том числе водителя с пешеходами, давно стали обыденными. Да и случаи бегства с места ДТП участились. Поэтому повышенного внимания к поврежденному авто со стороны правоохранителей точно не избежать.

Ни дать, ни взять: какие машины реже всего останавливают инспекторы ГИБДД

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Силовые структуры в любом их выражении – это всегда инструмент государственного давления, направленного на поддержание порядка в системе. Порядок этот бывает разным. Это и банальное подчинение системе. И в том числе обеспечение общественной безопасности. Конечно же, в любых силовых структурах работают люди из плоти и крови (с семьей, ипотекой и отпуском в Турции), а потому и всевозможные нарушения, и перегибы там закономерным образом имеют место быть. В том числе коррупция и желание выслужиться любым способом. Тем не менее, стоит помнить, что про какое бы государственное насилие речь не шло, в медийном пространстве его факт очень часто раздувается так, что для получения реальной картины дел можно смело делить на 10.

Для некоторых станет откровением, но у сотрудников ГИБДД действительно есть что-то вроде перечня автомобилей, которые следует останавливать в первую очередь для проверки документов. Вот только продиктовано это в большинстве случаев не желанием «набить карманы» свежими штрафами или выслужится перед начальством, а проведением профилактической работы. Дело в том, что по маркам и моделям автомобилей есть две статистики: первая – статистика правонарушений и ДТП, вторая – статистика угонов. Самые популярные авто из обоих рейтингов сотрудники полиции и «дергают» на дорогах в первую очередь.

Читайте также:  НДС на медицинские товары и услуги: определение ставки

Впрочем, есть несколько моделей, которые ГАИшник остановит только в том случае, если водитель будет откровенно нарушать правила.

1. Skoda Octavia Combi

Главная «невидимка» на отечественных дорогах. Универсалы и лифтбеки данного модельного ряда редко привлекают внимание сотрудников полиции по причине того, что в 9.9 из 10 случаев машина приобретается не слишком-то состоятельными семьями. Такие граждане очень редко нарушают правила и попадают в ДТП. Низкая цена машины также делают ее крайне непопулярной у угонщиков.

2. Subaru Legacy

Седан Subaru Legacy – это ярчайший представитель семейного «сарая» на российской дороге. С годами этих автомобилей в стране становится все меньше, однако те, что остаются на рынке, поддерживают за собой добрую славу. Таким образом тормозить Legacy чаще всего просто пустая трата времени.

3. Volkswagen Golf

Компактный «Гольф» модель безусловно очень успешная, причем не только на отечественном рынке. Покупают ее все также главным образом не слишком богатые семьи. Статистика по нарушениям у Volkswagen Golf крайне низкая, а потому и повышенного интереса у стражей порядка авто не вызывает.

4. Citroen C4 Picasso

Французский компактный автомобиль в России также прибывает на положении семейной машины. Сложно будет найти в стране угонщика, который согласится угнать данное чудо. Наверняка, Picasso не станут воровать даже за доплату. Хотя машина на самом деле не является плохой.

5. Volkswagen Caddy

Автомобиль, который также не останавливают сотрудники ГИБДД без очевидной на то причины (непосредственного нарушения). Все потому, что Caddy приобретают в России преимущественно разнообразные коммерческие компании в качестве автомобилей для нужд фирмы.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, можно ли загреметь за решетку , если дома найдут один патрон.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Какие машины чаще останавливают ГИБДД?

Добрый день, Сергей! Вы отказались от публикации вашего настоящего ФИО, хотя уже и не работаете в органах ГИБДД, с чем это связано? Читателей безусловно будет волновать этот вопрос, ведь им нужно доверять предоставляемой информации. Вы хотите сообщить нам что-то такое, что лучше не рассказывать публично?

Здравствуйте, Николай! Никакого криминала и сокровенных тайн от меня не ждите. Относясь с уважением ко всем своим бывшим коллегам, я не хотел бы, чтобы пресса в дальнейшем цитировала мое ФИО и передергивала сказанное, в том числе и в отношении бывших коллег. Думаю, вы в курсе, как у нас работают «желтые издания», которые, допустим, фразу «ГИБДД чаще останавливает старые автомобили» тут же интерпретирует как «ГИБДД не трогает машины богатых» или «ГИБДД любит останавливать бедняков».

Согласен. Но об этом все и так знают, что дребезжащую развалюху инспектора ГИБДД будут останавливать на каждом посту. А все-таки, вот стоите вы на посту, осматриваете едущий поток. Как вы принимаете решение – кого остановить?

Первым делом остановим всех, у кого явно заметны признаки любых нарушений ПДД. Водители. Говорящие по телефону, едущие без света, затонированные по кругу. Даже если прибора по проверке светопропускания с собой у инспектора нет – «бункер» все равно будет остановлен для проверки документов.

Водитель едет без ремня безопасности. Остановите гарантированно?

Вот! О ремнях. Если вы, увидев экипаж ДПС или стоящего на обочине инспектора, резко начинаете натягивать ремень и я или мои коллеги это заметят – остановка гарантирована. На 100%! Хотя водителя без ремня, возможно, могли бы и проигнорировать, если перед ним уже остановили несколько машин. А здесь ну просто подарок – раз так судорожно пытается набросить ремень, значит – уже боится остановки как огня. Возможно у водителя еще какие-то проблемы. Например, опьянение или нет документов.

А как влияет поведение водителя при виде ДПС на шанс остановки?

Любые изменения в поведении водителя – уже подозрительно. Даже если машина ехала на пределе разрешенной скорости, скажем, 70 км/ч при разрешенных 60, но, завидев автомобиль ДПС резко сбросила скорость – водитель будто откровенно говорит нам: «У меня нет ОСАГО, я забыл дома права или пил до 3 утра и от меня разит перегаром». Из личного опыта – у 6-7 из 10 водителей, остановленных после явного изменения поведения на дороге, выявлялись какие-либо нарушения.

Как избежать остановки инспектором

А есть ли какой-нибудь набор условий, соблюдая которые водитель снизит шанс остановки инспектором ДПС почти до нуля?

Не нарушать ничего и вы сами удивитесь, что станете неинтересны сотрудникам ГИБДД. Да простят меня коллеги за такое сравнение, но опытный инспектор – как хороший охотничий пес: он интуитивно ощущает, кого нужно остановить, а кто совершенно интересен. Я не могу сказать, как это происходит. Вы ехали за машиной, включившей поворот направо, но вы не стали ее объезжать, а она потом неожиданно повернула налево? Вот так и инспектор. Стою, смотрю на проезжающие машины. Нарушений явных не видно, все едут по своим делам. И вот один из водителей пристально на меня смотрит. Настолько пристально, что даже голову нагнул, вытянул – из-под козырька не видел меня. Ну, привет, друг – извольте на проверку! В итоге – 0.9 промилле.

Вот даже как. То есть на инспектора лучше не смотреть, скорость не снижать, и вообще делать вид, что вас там нет.

Примерно так. Если так хочется читателям видеть какой-либо рецепт снижения шанса на остановку, то вот перечень, который выработался у меня за годы работы:

  1. Никак не показывать, что вы увидели инспектора. Ехали 60 км/ч? Так и езжайте, если позволяют ограничения и дорожные условия.
  2. Не суетитесь с ремнем, с сигаретой, телефоном и т.д.
  3. Не смотрите на инспектора так, как будто ждете от него приглашения на обочину – обязательно дождетесь.

Ну и самое главное – не верьте всякой ерунде в сети, вроде «оденьте солнцезащитные очки» или «откройте окно, показав расслабленность инспектору». Открытое окно в машине, где, скорее всего, есть кондиционер – это нонсенс. Значит, либо водителя мутит после вчерашнего, либо неисправен кондиционер, а значит – водитель не следит за машиной. А заодно и за остальным. Надо бы проверить!

Говорят, чистый автомобиль менее подозрителен для ГИБДД

Скорее это общий такой аспект – опрятный внешний вид автомобиля. Всякий тюнинг с рынка вроде наклеек, спойлеров, вычурных колпаков подсознательно формирует у инспектора ДПС образ водителя-лихача, нарушителя, бунтаря. Особенно если за рулем молодой парень.

Аналогичные подозрения вызывает и в целом неряшливый вид автомобиля, грязь, царапины. С более серьезными повреждениями остановят обязательно. Чем хуже выглядит машина – тем больше шансов, что там нет ни страховки, ни огнетушителя, а есть целый пакет мелких нарушений. Отдельно подчеркну, что речь не о стоимости автомобиля, а о его состоянии. Блестеть начищенными стеклами может и ВАЗ «шестерка».

Остановят ли машину «с красивым» или «блатным» номером?

Я ждал этого вопроса! Все мы люди взрослые и понимаем, что те номера, которые «не останавливают», просто так простым смертным не попадают – они, в основном, ведомственные.

Все то, что активно покупается у частных лиц или по счастливейшей случайности достается в порядке очереди (сарказм!), ничего, кроме повышения чувства собственной значимости водителю не дает. Сотрудник ГИБДД прекрасно знает, как и откуда берутся такие номера, поэтому в ряде случаев все эти псевдо-блатные номера лишь привлекают дополнительное внимание инспектора ГИБДД. Особенно если такой сотрудник не совсем чист на руку, что еще встречается в рядах дорожной полиции, к сожалению.

Что больше всего раздражает инспектора ДПС в общении с водителем?

Правовой нигилизм на дороге, входящий в широкую моду с каждым годом. Со всех сторон под видом, якобы, противодействия «произволу» ГИБДД водителей учат «грамотно» нарушать, обходя закон и бороться с теми, кто поставлен на его стражу. Все эти «нанопленки» на номера, советы как не платить штрафы, обман камер видеофиксации, публичное глумление над инспектором, невнятно назвавшим свое ФИО при остановке – такие методы отнюдь не повышают грамотность водителя и не «дисциплинируют» инспектора. Никто не пропагандирует законное поведение на дороге, но все пропагандируют борьбу с ГИБДД в целом. И речь не о каких-то перегибах и нарушениях со стороны полиции, а о полном противодействии законной работе ДПС.

Если водитель зацепится за какую-нибудь мелочь и начнет откровенно провоцировать сотрудника ГИБДД на конфликт, то и последний ответит равноценно – начиная от тщательного осмотра автомобиля на предмет возможных нарушений, заканчивая проведенным по всем правилам досмотром. Законных, повторюсь, инструментов для этого у сотрудника ГИБДД более чем достаточно.

Ссылка на основную публикацию