Можно ли снять тонировку при остановке сотрудниками ДПС

Предписание за тонировку в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2021 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2021 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

  • Снять тонировочную пленку – самый очевидный вариант.
  • Перестать управлять автомобилем (не пользоваться транспортным средством).
  • Продать автомобиль и т.д.

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 – 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2021 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах

Устранение “тонера” на месте

Тонировка – зло. Управление автомобилем с затонированными стеклами сродни управлению в состоянии опьянения, так как увеличение времени реакции водителя на автомобиле с тонированными стеклами и пьяного водителя сопоставимы. Но и те и другие утверждают, что тонировка и водка им не мешают. Наказывать их нужно. Только вот наказания не должны выходить за рамки законности. И в этот раз разберем ситуацию, когда инспектор ДПС поймал водителя с тонировкой, но пока полицейский ходил за прибором для измерения светопропускания, водитель успел снять плёнку со стекол. После устранения орудия совершения нарушения без замера светопропускания наказания в 2021 году нет и быть не может.

Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа в 2021 году?

Согласно требованиям законодательства, водитель обязан выполнять законные требования инспектора, – часть 3 статьи 30 закона О полиции. Таковыми являются и требования, связанные со сбором доказательств по административному делу. Если имеют место визуальные признаки правонарушения (темные стекла), то инспектор имеет право потребовать замера их светопропускания. Воспрепятствование замерам – невыполнение законных требований с последующим наказанием по ч.1 статьи 19.3 КоАП вплоть до ареста на 15 суток.

Давайте проследим цепочку законодательных актов по требованию инспектора!

  1. Законными являются такие требования сотрудников ГИБДД, которые базируются не только на их правах и обязанностях, но для которых определен порядок реализации прав и обязанностей – ч.3 ст.12 и ч.3 ст.13 ФЗ О полиции.
  2. Данный порядок приведен в пункте 126 регламента, который содержит ссылки на п.п. 96-99 Административного регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кроме того, ограничение прав и свобод граждан допустимо только по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом, – ч.2 ст.6 закона “О полиции”.
  4. Основания указаны в пункте 111 Административного регламента ГИБДД. Речь идет о наличии признаков правонарушения по статье 12.5 КоАП.
  5. Согласно перечисленным нормам, требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания считаются законными. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его отправляют к судье, который выносит решение о наказании по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Согласно перечисленным нормам требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания законны. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его вполне справедливо отправляют к судье, который выносит решение о наказании по части 1 статьи 19.3 КоАП. Правда, не за всякое удаление пленки грозит наказание.

Когда вообще не нужно снимать плёнку?

Требования к светопропускаемости задних стекол, актуальные на 2021 год, установлены в п.4.3 Технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”. И задние стекла могут быть покрыты пленкой без каких-либо ограничений. Единственное требование – наличие боковых зеркал заднего вида справа и слева.

Передние стекла должны иметь светопропускаемость 75%, как указано в Правилах ООН №43. Иное означает внесение изменений в конструкцию, с последующим возможным прекращением регистрации автомобиля. Однако, в упомянутом пункте 4.3 регламента допускается снижение светопропускания до 70%, видимо, вследствие естественного износа стекол.

Если вы планируете использовать автомобиль как жилую комнату на случай, если выгонят из дома, и он постоянно стоит на стоянке и на дороги не выезжает, то все стекла можете закрасить черной краской. Процент светопропускания важен только при управлении автомобилем, которое начинается в момент его трогания с места.

Таким образом, тонировка в принципе не запрещена, но есть 2 условия:

  • либо ваш автомобиль стоит, и тогда вы можете хоть фанерой заколотить все стёкла,
  • вы ездите на машине, тогда тонировка вместе со стеклом должна пропускать сквозь себя не менее 70% света, иначе такую плёнку нужно по закону содрать.

Разрешена ли тонировка стёкол автомобиля: что делать, если остановил инспектор ДПС

Заводская тонировка стёкол в легковых авто — это практически норма для всех ввозимых в РФ автомобилей. Но в российском автопроме заводская тонировка — большая редкость. Чаще её «клеят» автовладельцы самостоятельно, за что впоследствии и можно получить штраф. Если остановили за тонировку, что говорить инспектору ДПС и можно ли избежать наказания?

Допустимые нормы тонировки

Текущие допустимые нормы тонировки для автомобильных стёкол регулируются стандартами ГОСТ 5727–88 (в новой редакции ГОСТ 32565–2013). Согласно им:

  • на лобовом стекле тонировка должна пропускать не менее 75% света (допускается также затеняющая плёнка шириной не более 15 см);
  • на боковых стёклах тонировка должна пропускать не менее 70% света.

Для задних стёкол (на задних дверях, багажнике) нормы не установлены, то есть можно использовать тонировку на своё усмотрение. Но зеркальные (отражающие) категорически запрещены (как спереди, так и сзади). Это относится и к тем плёнкам, которые полностью закрывают видимость со стороны улицы (то есть салон должен быть видимым).

А ещё водитель может использовать шторки, которые вообще не пропускают свет. Вот только закрывать ими стёкла можно исключительно тогда, когда автомобиль находится на стоянке. Во время движения — нельзя.

Тонировка на лобовом и передних боковых стёклах должна пропускать до 75% света

Какой штраф за нарушение

Текущий штраф за нарушение правил тонирования — 500 рублей, его необходимо уплатить в течение 20 дней с момента остановки сотрудником ДПС. В редких случаях водителю выдают ещё предписание на устранение неисправности, которое следует выполнить в течение 3 суток. Если этого не сделать, то следующая остановка сотрудником ГИБДД может закончиться аннуляцией регистрации транспортного средства со снятием регистрационного знака. Всё это регулируется положениями КоАП РФ (статья 12.5). Но при первой остановке снять номер инспектор не может (если не было предписания, заверенного самим водителем или двумя понятыми).

Читайте также:  Можно ли оплатить бонусами спасибо мтс связь

Если инспектор всё же остановил

Если инспектор остановил водителя на авто с тонировкой, то это не означает, что штраф обязательно выпишут. «На глаз» определить уровень светопропускания плёнки невозможно, инспектор для этого должен использовать специальный прибор. А это допускается только в условиях стационарного поста. Более того, оборудование должно быть сертифицировано и иметь отметку о пройденной поверке.

Выполнить проверку соответствия тонировки правилам инспектор может только на стационарном посту

Ещё один нюанс: выполнять проверку тонировки (уровня светопропускания) допускается только при определённых условиях окружающей среды, а именно:

  • температура от 15 до 25 градусов Цельсия;
  • давление от 86 до 106 кПа;
  • относительная влажность воздуха от 40 до 80%.

Это указано в ГОСТ 27902–88. Если условия другие, то инспектор вправе выписать только постановление о проведении экспертизы (с указанием даты и места, где это можно будет сделать). Но никто не запрещает перед той самой экспертизой самостоятельно снять тонировку.

После остановки транспортного средства рекомендуется общаться с инспектором следующим способом:

  1. Попросить представиться, показать удостоверение (он может его не передавать).
  2. Выяснить причину остановки (без неё остановить не могут).
  3. Выяснить дальнейшие действия инспектора (предупреждение, проведение экспертизы).
  4. Если инспектор намерен провести экспертизу, то потребовать документы на все используемые при этом приборы (а это должны быть градусник, барометр, гигрометр с сертификатами и данными о последней поверке, а также само устройство для проверки светопропускания стёкол тоже со всеми документами).
  5. Если инспектор не предоставляет все документы, но при этом всё равно выполняет замер, то в составляемом протоколе необходимо указать, что вы не согласны с решением инспектора (это упростит защиту своих прав в суде).

Снимать всё происходящее на видеорегистратор или телефон допускается, но только инспектора сразу об этом необходимо предупредить. А вот из документов он у водителя может потребовать лишь водительское удостоверение, СТС, ПТС, страховку, доверенность, паспорт (для удостоверения личности). При этом требовать их он может только для визуального осмотра (ознакомления), передавать ему документы не обязательно.

Если штрафа не избежать

Опротестовать штраф можно в 10-дневный срок. К жалобе необходимо прикрепить все документы и свидетельства, подтверждающие правоту водителя. Если же в удовлетворении требований откажут (а это бывает в 95% случаев), то в дальнейшем остаётся только отстаивание своих прав в судебном порядке. Но суд рассматривать дело не будет, если первоначально не будет подана жалоба.

Если водитель не согласен с решением инспектора, это необходимо сразу указать в протоколе, который составляяется на месте остановки инспектором ГИБДД

Если 10-дневный срок прошёл, то жалобу можно подавать только в суд (но при этом необходимо представить пояснение, почему изначально не обжаловали штраф в ГИБДД).

А вот «на месте» штраф оплачивать нельзя. Инспекторы ГИБДД не обладают такими полномочиями, эти действия могут расцениваться как взятка.

Намного удобней оплачивать штрафы через портал Госуслуг, там ещё и скидку можно получить (это официальный государственный портал).

Штраф за неправильную тонировку сейчас 500 рублей. Но при повторном нарушении, если было выдано постановление на его устранение, могут и снять номера, что впоследствии запрещает эксплуатацию транспортного средства. Нарушать действующие правила тонировки автомобильных стёкол не стоит: от этого зависит безопасность самого водителя и его пассажиров.

Можно ли снять тонировку при остановке сотрудниками ДПС

Излишняя тонировка на стеклах автомобилей может исказить обстановку на дороге – водитель не увидит важные детали и это приведет к дорожно-транспортному происшествию. В связи с этим, ужесточились наказания за излишнюю тонировку, а водителей начал интересовать вопрос как снять тонировку со стекла самостоятельно. Кроме этой причины, тонированную пленку нужно менять, если она начала отслаиваться, поцарапалась, выгорела.

Закон о тонировке

Тонировку стекол автомобиля начали применять еще с прошлого века для защиты от попадания солнечных лучей, от посторонних глаз. При наличии защитной пленки в момент аварии, риск травмирования водителя и пассажиров будет меньше, так как осколки не разлетаются по салону.

Но в связи с тем, что сильно затемненные окна не дают 100% обзора, водитель может не увидеть важных событий на дороге. По действующему законодательству сотрудники ДПС могут производить проверку степени затемнения стекол и если найдут несоответствие, они могут требовать снятие тонировки стекол автомобиля, кроме этого за превышение затемненности они выписывают штраф.

По действующему законодательству норма светопропускания минимум 70% существует для переднего и боковых стекол. Задние окна на машине могут быть даже светонепроницаемые, только тогда автомобиль должен быть снабжен с обеих сторон зеркалами заднего вида.

Если остановили ДПС

Если сотрудники ДПС остановили автомобиль за тонировку, водителю придется заплатить штраф, даже если он тут же снимет тонировочную пленку. Остановив автомобиль, сотрудники правоохранительных органов должны произвести замеры пропуска света специальным прибором. На основании его показаний они могут наложить взыскание или оштрафовать водителя.

Важно! Следует помнить, что за одно и то же нарушение нельзя штрафовать дважды в течение суток. Если через время полицейские остановят автомобиль вновь, штрафа можно избежать, показав протокол, выписанный в первый раз.

Если водитель считает, что его наказали неправильно, можно подать апелляцию в случае:

  1. Если процент тонировки определялся без замеров специальным прибором – можно добиться отмены штрафа;
  2. Если замеры производились при неблагоприятных погодных условиях (дождь или снег), мокрые или грязные стекла могут задерживать свет, и прибор показывает с погрешностью. В этом случае замеры можно повторить.

Чем снять тонировку со стекла автомобиля

Сегодня почти на каждом автомобиле имеется тонировочная пленка – ее наклеивают для защиты от солнечных лучей, от постороннего взгляда, улучшить внешний вид. Со временем она начинает пузыриться, отклеиваться, царапаться и иметь неприглядный вид. В этом случае ее заменяют или удаляют совсем. Но сделать это не так просто, потому что можно повредить стекло. Здесь нужны специальные навыки и подручные инструменты. Удаляют тонировку несколькими способами:

  1. Удаление при помощи фена.
  2. Удаление без нагрева.
  3. Удаление тонировки с заднего стекла.

При помощи фена

Снять старую тонировку одному человеку не получится. Работу выполняют при помощи строительного фена. Процесс работы заключается в следующем:

  1. На стекло с наружной стороны направляют фен.
  2. Пленка начинает пузыриться, в это время второй человек поддевает край и аккуратно натягивает его, пленка потихоньку отстает от стекла.

Удаление тонировки процесс, требующий определенной сноровки, терпения и аккуратности, так как ее можно порвать. Желательно снять ее целиком, потому что при отрывании, зацепить новую пленку сложно, применяют лезвия или нож, но в этом случае остаются царапины.

Осторожно! При нагреве стекла потоком воздуха сильно выше 40 градусов, есть вероятность деформации или трещины, что приведет к необходимости его замены.

Без нагрева

Есть простой способ снять пленку без нагрева, для этого понадобится:

  • острый нож или лезвие;
  • губка;
  • любое моющее средство;
  • резиновый шпатель.

Быстро выполнить такую работу не получится, так как пленка имеет свойство рваться. Пленка приклеивается к стеклу клеем на силиконовой основе, который хорошо смывается мыльным раствором. Сначала нужно осторожно поддеть пленку острым предметом и немного оттянуть ее, затем губкой, смоченной в растворе воды с моющим средством, провести между пленкой и стеклом, вода попадает в зазор, клей размокает и пленку можно осторожно оттягивать.

Затем опять смачивать стекло губкой и продолжать снимать пленку. Если пленка порвалась, остаются ее куски, которые удаляют губкой и резиновым шпателем.

Внимание! Следует знать, что остатки клея со стекла можно легко удалить, смочив его мыльным раствором, затем соскрести жидкость вместе с клеем резиновым шпателем.

С заднего стекла

Как снять тонировочную пленку с заднего стекла, не нарушив при этом нити обогрева? На заднем стекле нанесены тонкие полоски металлизированной пасты, покрытые лаком. Их качество зависит от:

  1. Времени, прошедшего после тонировки.
  2. От пасты.
  3. Марки пленки.
  4. Возраста автомобиля.

Эти нити могут быть оборваны во время снятия пленки, поэтому механическое воздействие на них не приветствуется. В этом случае пленку снимают при помощи фена. Эта работа требует максимальной осторожности и слаженности. Если произойдет разрыв, стекло нужно будет менять.

Заключение

Итак, снять тонировку стекла в автомобиле не очень сложно, нужно только иметь некоторые навыки, которые приобретают в процессе работы, поэтому совет – начните работу с бокового стекла, так как там меньше площадь и легче производить удаление пленки. Получив необходимые навыки, переходите к более сложным участкам. Лучше всего проводить процедуру снятия тонировки вдвоем, чем в одиночку.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Оглавление

  1. Законно ли предписание о тонировке
  2. Кто может получить предписание
  3. Сколько времени дается на устранение
  4. Что будет если не исполнить
  5. Как отменить предписание
  6. Выводы

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки. Об этом мало кто знает, но столкнуться может практически каждый. Давайте разберемся, насколько это законно и что делать, если вы получили такое предписание.

Законно ли предписание о тонировке

Вопреки распространенному мнению, требование об устранении тонировки вполне законно. Обычно во время разговора про тонировку все вспоминают КоАП. И там указано, что никаких санкций кроме штрафа нет. Так откуда берется предписание на устранение тонировки?

Для объяснения этой ситуации имеет смысл открыть Закон «О полиции». Там в статье 13 написано, что сотрудники полиции имеют право потребовать устранения административного правонарушения. Получается, что сотрудник ГИБДД имеет право потребовать удалить тонировку.

Пример из практики.

Инспектор остановил водителя, у которого автомобиль имел полную тонировку по кругу. Во время проверки, сотрудник полиции установил, что лобовое стекло не пропускает достаточное количество световых лучей. В результате был написан протокол и выдано требование на устранение правонарушения.

Важно понимать, что сотрудники полиции понимают: требовать удалить тонировку они не имеют права. Поэтому, требование составляется весьма хитро, в нем нет ничего про тонировку. Зато есть номер протокола, а также предписание устранить административное нарушение.

Читайте также:  Преследование человека: статья УК РФ

Получается, что у вас есть требование на устранение административного нарушения, указанного в конкретном протоколе. А уже там уточнение, что причина в тонировке. Предполагается три варианта устранения нарушения.

  • Снять пленку. Это самый надежный способ. Так как полноценно пользоваться автомобилем с тонировкой вы не сможете.
  • Не эксплуатировать машину. Но, тут недостаточно поставить автомобиль в гараж, нужно еще снять его с учета.
  • Продать автомобиль. Это подкладывание свиньи следующему владельцу, но для вас вполне рабочее решение. Если, конечно, сможете успеть продать авто до завершения срока предписания.

Как видите, инспектор может выписать требование вполне законно и отвертеться от этого проблематично.

Кто может получить предписание

Практически каждый водитель, который использует автомобиль с неправильной тонировкой, имеет риск получить предписание на удаление этого нарушения. Нет никаких ограничений, сотрудники полиции могут делать подобное предупреждение любым водителям.

Иногда автолюбители интересуются, как узнать есть ли требование удалить тонировку. На самом деле, такое предписание выписывают одновременно с протоколом на нарушение, и выдают водителю под расписку. Получается, что если вы не расписывались в требовании, то и никакого предписания не было.

Пример из практики.

Водителя поймали на незаконной тонировке. Выписали протокол, и он поехал дальше. Через некоторое время его опять за тонировку остановили сотрудники ДПС, и тут выяснилось, что имеется предписание об устранении административного правонарушения. Причем просроченное. Хотя владелец автомобиля не подписывал ничего кроме протокола.

После встречной жалобы оказалось, что никакого постановления нет. Инспектор внес его в базу самовольно. Никаких санкций для водителя не последовало.

Сколько времени дается на устранение

Вот здесь начинается интересное, если выписали предписание за тонировку, остается вопрос, когда его необходимо исполнять. Тут нужно смотреть законодательство, а также что написано в конкретном требовании.

Инспектор не имеет право требовать устранения непосредственно на месте. В крайнем случае, вы можете сослаться на свое неумение снимать тонировку. После чего можно свободно уезжать.

Если предписание не имеет указанного срока исполнения, нужно смотреть на законодательство в 2020 году. Сейчас можно на автомобиле следовать до места ремонта, даже на неисправном транспортном средстве. Есть список неисправностей, при которых движение полностью запрещено, но тонировка не относится к таким поломкам. Получается, уезжать с места фиксации можно, штраф вы оплатите позже. В течение суток можете ездить без проблем, вам не могут выписать еще один протокол, только вот если вы не исполните требование, вы получите дополнительные проблемы, но об этом позже.

Но, чаще всего, инспектора указывают конкретный срок действия требования о снятии тонировки. В большей части случаев срок равен 10 дней. Получается, что в течение этого срока вы должны снять тонировку с автомобиля. Желательно в установленный срок устранить нарушение. Причем выписанное требование не защищает вас от повторного наказания, вам еще раз могут выписать штраф за тонировку автомобиля. Это нужно учитывать. А вот еще одно предписание выписать уже не смогут, так как текущее требование уже находится в базе.

Часто ошибкой водителей является расчет на то, что постановление без указанного срока исполнения можно не исполнять. На практике, после того как вам выпишут предписание, нужно будет через сутки показать автомобиль в отдел ГИБДД.

Получается, что точно сказать сколько действует предписание за тонировку несмотря на выписанное требование невозможно.

Что будет если не исполнить

Так как внешний вид требования напоминает обычную расписку, многие водители просто его игнорируют. Но, тут их поджидают неприятные последствия.

Дело в том, что за невыполнение законного требования сотрудника полиции, а предписание полностью законно, можно попасть под статью 19.3 КоАП РФ. Причем тут есть несколько вариантов, которые предлагаются судье для вынесения решения. Рассмотрим их более подробно.

  • Штраф в пределах 500–1000 рублей. Наиболее легкий способ отделаться от неисполненного предписания практически испугом.
  • Административный арест на срок до 15 суток. По действующему законодательству вполне можно присесть на две недели за тонировку.

Но, тут есть нюанс. Дело в том, что предписание за тонировку срок действия имеет ограниченный. Наказать за просроченное требование вас могут только в течение 3 месяцев с момента завершения отпущенного на устранение срока. Если вам выписывают протокол, смотрите в какой срок нужно убрать тонировку. Вот с этого дня и отсчитывайте срок действия требования об удалении с автомобиля тонировки. Допустим, вам выписали предписание за тонировку 3 декабря 2020 года, прибавляем 10 дней и получаем — истечение времени отведенного на устранение — 13 декабря. Значит, штраф или арест за неисполнение требований вам могут присудить до 13 марта 2021 года.

Пример из практики.

Водителя остановили 15 июня, было выдано требование убрать тонировку в течение суток. Владелец машины планировал поставить ее на плановый ремонт, что, по его мнению, должно было позволить пропустить срок исполнения требований.

Но, в середине августа водителя вызвали в суд для наказания за неисполнение предписания. У него были доказательства, что машина не используется, а стоит в автосервисе. Поэтому, был выписан штраф в размере 1000 рублей.

Гораздо хуже если вы попадетесь на автомобиле с тонировкой, но после истечения срока указанного в предписании. В 2020 году вам придется довольно туго. Скорее всего, судья даст максимально строгое наказание. Причем тонировку все же придется убрать.

Пример из практики.

Водителю вынесли требование о необходимости убрать тонировку с машины, которое он не выполнил, посчитав, что действует документ только до указанной там даты. При очередной остановке инспекторами, выяснилось, что предписание еще действует. Владельца машины доставили в суд, где было постановлением судьи, было решено арестовать его на 10 суток.

Как отменить предписание

Если на вашем автомобиле выявили незаконную тонировку, возникает вопрос что делать с этим в 2020 году. Некоторые водители пытаются оспорить не только протокол, но и требование о необходимости убрать тонировку.

Это ошибка, так вы можете получить не только штраф, но и арест. Имеет смысл попробовать отменить протокол, доказав, что тонировка была замерена неправильно. В таком случае все дополнительные предписания автоматически отменяются.

Вот только если, вы согласны со штрафом за тонировку, идти и отменять требование о снятии пленки не стоит. В таком случае вы можете получить не только штраф. Практически в 100% случаев, если водитель пытается оспорить законные предписания сотрудника полиции, суд становится на сторону ГИБДД. Причем делает это довольно жестко, давая автолюбителю максимально строгое наказание, то есть согласно действующему законодательству дают 15 суток.

Получается, что оспаривать действие сотрудника при составлении протокола не стоит. Так как избежать наказания.

Единственный адекватный в 2020 году способ — снять тонировку. Больше нет никаких адекватных вариантов. Если вам выписывают штраф, достаточно снять тонировку с переднего стекла. Дело в том, что только об этой тонировке говорится в технических регламентах и ГОСТе. В документах прописано, сколько световых лучей должно пропускать лобовое стекло.

Если вы удалите с лобовухи тонировку, вы фактически устраните свое нарушение. Такое действие не избавит вам от наказания за само тонирование, но от штрафов за неисполнение предписания вы убережетесь.

Если вам принципиальна тонировка лобового стекла, вы можете использовать съемную пленку. Так вы сможете быстро выполнить все, что рекомендовано действующим предписанием. Причем в таких действиях нет никакого нарушения.

Главное не снимать пленку на глазах у инспектора. Просто в назначенное время посетите отдел ГИБДД, покажите, что нарушение устранено. Получается, что вы выполнили все предписания сотрудников ДПС. Сразу после этого вы можете опять ставить пленку, при следующей остановке, требование будет уже другим, и можно повторить процедуру с удалением пленки.

В предписании не может быть написано, что вы должны снимать пленку с боковых стекол. Это неправомерное требование.

Выводы

Несмотря на то, что за тонировку полагается только штраф, инспектор может вынести предписание устранить правонарушение. Причем делается это требование так хитро, что вы не сможете отказаться, сославшись на незаконность подобного решения. Оптимальным вариантом в случае получения такого нарушения, станет снятие пленки с лобового стекла, иначе вы получите штраф или административный арест.

Как гаишники «разводят» водителей при остановке за тонировку автостекол

Для начала напомним, что по действующим ГОСТам степень светопропускния лобового стекла должна быть не меньше 75%, боковых передних стекол — 70%. На верхнюю часть лобового стекла можно наклеивать защитную полосу шириной не больше 140 мм. Запрета к тонировке задних стекол нет. Для них разрешена любая тонировка, кроме зеркальной.

Обычно глухо затонированные задние стекла не вызывают у постовых подозрений. Но остановить машину для проверки они могут. Если отказаться открывать двери или опустить стекло для проверки это будет расценено, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции. В соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ за это предусмотрен штраф 500 ₽ или административный арест на срок до 15 суток.

Определяют на глаз

В провинции нечистые на руку инспекторы после остановки тонированной машины, нередко начинают провоцирповать водителя. Говорят, что мол стекла затонированы больше, чем положено. Как определили? На глаз.

Водителю не стоит нервничать. Скажите такому инспектору, что проверка автомобиля на светопропускаемость стекол проводится сертифицированным и опломбированным прибором — тауметром. А никак не на глаз. Это могут быть модели ИСС-1, Блик, «Свет», ТОНИК. Каждый из них имеет свои параметры использования.

Предлагают проехать на пост

Если у инспектора вдруг не оказалось с собой тауметра, он может предложить проехать вместе с ним на пост. Это грозит водителю большой потерей времени. Объясните такому служивому, что его требование не имеет законных оснований. Проследовать на пост водитель обязан, если составлен протокол административного задержания. А это значит, что нарушение уже зафиксировано. Раз сделать это без прибора невозможно, то и ехать водитель никуда не обязан. Проверять машну инспектор может только на месте остановки.

Opel Astra и другие неликвидные автомобили на вторичном рынке

Renault представила бюджетный семиместный компактвэн

Пугают штрафами

Гаишник может «забыть» про штраф, который положен за тонировку не по ГОСТу, и грозить снятием номеров, прекрасно зная, что такое наказание уже отменено. Скажите служивому, что тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Но никак не изъятие регистрационных знаков и вакуация машины на штрафстоянку.

Читайте также:  Образец уведомления ФСС о ликвидации ООО

Замеры «по-быстрому»

Инспектор для быстроты процесса оперативно достает прибор, меряет светопропускающую способность стекла в одной точке и сразу заявляет водителю о тонировке не по ГОСТу. Настаивает на штрафе. Посоветуйте инспектору не спешить. Водитель имеет право взглянуть на сертификат и паспорт прибора. Сами же замеры проводятся не в одной, а в трех точках стекла. Иначе это считается грубым нарушением со стороны полицейского. Такие замеры можно оспорить и аннулировать.

Технические ловушки

У некоторых приборов, которые используют для определения светопропускной способности стекол, есть ограничения в применении, и о них постовой прекрасно знает. А вот водитель — нет. Вот тут можно налететь на штраф. Все ограничения описаны в документах к устройству. Если в применении конкретного прибора есть оговорки, замеры исключены. А вот запрета на проверку тонировки ночью, или в дождь — нет.

Перед замерами важно обратить внимание на влажность воздуха. Инспектор должен ее учитывать. Дело в том, что некоторые приборы при 100% влажности показывают некорректный результат. Если в столице такая влажность — явление редкое, то в Сочи или Санкт-Петербурге высокая влажность бывает довольно часто. Еще один нюанс. Скажем, такой прибор как ТОНИК перед использованием надо прогревать в течении 3—4 минут, а не использовать сразу.

Стекло не той толщины

Важно знать и толщину стекол своего автомобиля. Иначе вашим незнанием воспользуется нечистый на руку инспектор. Скажем прибор «Свет» способен корректно измерять световой коэффициент пропускания автомобильных стекол толщиной от 3 до 6 мм. Если толщина стекол автомобиля больше, проводить замеры инспектор не имеет права, так как показания будут некорректны.

Штрафы

Тонировка не по ГОСТу описана в статье 7.3 ПДД РФ. Предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Сдирать пленку на месте при этом водитель не обязан. Но заплатить штраф и снять пленку все же необходимо в течение 10 дней после предписания. Иначе, если этого не сделать в течение 60 дней с момента наложения взыскания, сумма вырастет до 1000 рублей. При этом водитель может быть привлечен и к обязательным общественным работам на срок до 50 часов или подвергнут административному аресту на 15 суток.

Имеет ли право сотрудник ДПС снимать тонировку

Стандартная ситуация, набившая оскомину у автолюбителей: тонированную машину останавливает сотрудник ДПС и безапелляционно заявляет, что тонировка не по ГОСТу и либо он ее снимает, либо – штраф, откручивание номеров и штрафстоянка. Может автомобилист и сам понимает, что стекла у него не по ГОСТу, но только обидно ему за честь свою поруганную, на которую посягнули без спецприбора, не говоря уже об угрозах незаконных. Для того чтобы разобраться в этом вопросе мы, как всегда, обратились к российскому законодательству.

Какие стекла в законе

В законе те, что соответствуют ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». П.п. 2.2.4. этого документа гласит следующее: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% – для ветровых стекол;
70% – для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Любое превышение установленных норм – нарушение, ответственность за которое мы будем обсуждать ниже.

Может ли сотрудник ГИБДД проверять светопропускание стекол (тонировку)

Это, пожалуй, главный вопрос, который задают себе и инспекторам автомобилисты. Отвечаем – может. Но не каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление).

В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.

Где можно проводить проверку тонировки

П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.».

Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».

На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» – предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.

Чем можно проводить проверку тонировки

Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:

• «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);
• «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург);
• «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).

Какова методика проверки

Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:

• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %

Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде.

За что наказывают

Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.

Наглядный пример массового беспредела гаишников: в преддверии празднования тысячелетия Казани, дабы снизить транспортную нагрузку, у людей пачками задерживали машины и ставили их на штрафстоянки из-за тонировки. При этом свои действия они объясняли указанием сверху, а посему жалуйтесь, куда хотите: крыша у нас отменная, в обиду не даст.

Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, что гаишникам хочется прижать любителей темных стекол и иногда это желание просыпается у каждого, кто видел кортеж с мигалками, но зачем же заниматься самоуправством? Вопрос, скорее всего, риторический

Как правильно должен оформляться протокол

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.

Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.

В заключение

Мы постарались собрать исчерпывающую информацию по этому вопросу и надеемся, что она поможет вам в сложной ситуации. Однако, если вы можете ее дополнить, мы будем рады прочесть об этом в комментариях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ссылка на основную публикацию