Снижение размера компенсации при ДТП в Челябинске

Как снизить стоимость по возмещению ущерба при ДТП

Мой сын, не имеет водительского удостоверения, виновник ДТП движение задним ходом на АЗС. Ущерб на нас подали иск составляет без учета износа 87 тысяч рублей. С учетом 31 т.р. Сам автомобиль средняя цена на авито 130 тысяч рублей. Как нам доказать суду что б присудили с учетом износа.

Если ранее истцом была предоставлена суду экспертиза, вы можете с ней не согласиться и попросить суд назначить повторную оценочную экспертизу. Возможно в таком случае стоимость ремонта будет ниже, чем та, которую заявил истец.

Вы вправе заявить о проведения экспертизы, если считаете, что возмещение завышено. Суд назначит, эксперт осмотрит и на основании его заключения суд вынесет решение, положив в основу заключение эксперта.

Если вы не согласны с экспертизой о стоимости восстановительного ремонта, представленного Истцом, то можете заявить в суде ходатайство о назначении судебной экспертизы.

Вписанные в страховку без стажа.

Мой водительский стаж 4 года без ДТП сын вписан в страховку у него стаж 8 месяцев он попал в ДТП ущерб минимальный он виновник подорожает ли для меня страховка и для него?

Нет, для Вас не подорожает.

Подорожает, так как выплата производится вашей СК.Но страхователем являетесь Вы.

Для сына следующая страховка подорожает?

Для сына следующая страховка подорожает?

—Здравствуйте, да конечно. Удачи Вам и всего хорошего.

Было ДТП 21.12.2015 я виновник, страховки не было, оформили ДТП все как положено,

во второй машине была пассажирка которая получила травму позвоночника, вызвала скорую, ее увезли но ДТП оформили без пострадавших, был суд, мировое соглашение, признали выплатить мат. ущерб, сейчас выплачиваю, и спустя 1 год она решила подать заявление в суд о компенсации вреда здоровью и моральный ущерб! Как быть? И сколько могут присудить? За легкий или средний вред?

Если Вы заключили мировое, значит автоматом признали вину в ДТП. Потерпевшая выиграет дело, к возмещению подлежат расходы на лечение, моральный вред от 30 до 100 000 рублей, расходы на юридическую помощь, госпошлина.

Если вы чувствуете за собой вину ДТП, то добровольно без суда, компенсируйте пострадавшей компенсацию. Если добровольно не хотите компенсировать моральный вред то ждите суда и готовьте доказательства в свое оправдание.

Как могут присудить штраф и ущерб в ДТП если виновник без работы.

То, что виновник в данный момент не трудоустроен не освобождает его от ответственности.

В суде определяют только СУММУ ДОЛГА. Суду безразличен социальный статус должника: бомж, пенсионер, студент, или профессор, наличие, или отсутствие у него работы. Он выносит решение: признать ФИО виновным в. взыскать с него в пользу потерпевшего ФИО. руб. Всё! Суд свою работу закончил.

Непосредственно проблемами выплаты этого долга потерпевшему занимается ПРИСТАВ-ИСПОЛНИТЕЛЬ. Этот чиновник вправе наложить арест на счета должника в банках, описать, и продать его имущество на торгах, запретить должнику выезд за границу, ЛИШИТЬ ДОЛЖНИКА ВОЗМОЖНОСТИ управлять автомобилем до полной выплаты суммы долга. Как видите, возможностей перекрыть кислород должнику при невыплате долга у пристава достаточно.

От ответственность не отказывается, могут присудить оплату в виде какой то рассрочки?

От ответственность не отказывается, могут присудить оплату в виде какой то рассрочки?

Этот вопрос рассматривается отдельно, после вступления в силу судебного постановления.

Меня зовут Ирина. Моя машина припаркованная стояла на охраняемой территории,

я находилась в офисе в то время как в передний бампер моей машины задним ходом врезался армянин на старом кадиллаке на скорости, от удара моя машина отскочила на 1 метр назад по видеозаписи, после чего он покинул место ДТП. когда у меня сработал брелок обратной связи я вышла к машине и вызвала ДПС. армянина нашли но у него оказались армянские права, российское гражданство, и самое главное не было полиса ОСАГО. Ущерба от удара приблизительно на 25000 рублей. Возмещать страховая отказывается т.к. у виновника нет полиса ОСАГО, водительского удостоверения по суду виновника лишили, но он продолжает пока ездить без ОСАГО и дальше. Что мне делать почему я страхуя машину Солярис которой еще нет и года, заплатила за ОСАГО 16200 рублей а возмещать мне не хотеть?

Моральный вред после ДТП с вредом здоровью: как взыскать, какие суммы и можно ли уменьшить?

Взыскание морального вреда

  1. Владелец автомобиля в 2021 году всегда платит моральный вред после ДТП пострадавшему, кроме одного исключения.
  2. Так, возмещать его не придется, если пострадавший совершил суицид.
  3. Не важно, кому причинен вред, пассажиру или пешеходу – требования могут быть предъявлены к любому из причастных водителей.
  4. Сумму моральной компенсации можно просить взыскать любую, но удовлетворят ту, которая согласуется с судебной практикой конкретно в вашем в регионе.
  5. Срока исковой давности по таким искам нет. Если вы не взыскивали моральный вред за ДТП, самое время это сделать.
  6. Если иск предъявили к вам, пытайтесь договориться на меньшую сумму.
  7. Когда против вас заведено уголовное дело, то платить моралку пострадавшим лучше до суда через соглашение.

Очень часто потерпевшие и пострадавшие в ДТП злобно пугают виновников, что засудят их, что взыщут с них миллионы рублей морального вреда и тем придется продавать всё своё имущество, только чтобы рассчитаться с ними. Но так ли обстоят дела на самом деле, сколько и за что могут взыскать пострадавшие в ДТП, чего ждать виновнику аварии, что говорит судебная практика 2021 года по взысканию такой компенсации, расскажем в этой статье, а также приведём образец иска и примеры судебных решений.

Как работает возмещение морального вреда?

Компенсацию за причиненный вред здоровью после ДТП платит виновник аварии, в денежной форме и в размере, который был установлен либо решением суда, либо соглашением между потерпевшими и причинителем вреда.

За что его назначают?

Выплату назначает суд на основании 151 статьи ГК РФ. В ней указано, что моральный вред полагается за причинение физических или нравственных страданий, при нарушении личных неимущественных прав или нематериальных благ.

В нашем с вами случае потерпевшему в ДТП причиняется вред здоровью, а это и физические и в некоторых случаях нравственные страдания.

Но просто так взыскание морального ущерба тоже не происходит, придётся обращаться в суд с иском к виновнику и, главное, доказывать причинение страданий.

Можно ли взыскать, если ДТП без пострадавших?

Если здоровье ни одного участника ДТП не пострадало, то мы имеем дело с обычным ДТП. И вторая сторона считается потерпевшей, а не пострадавшей. Когда вред причинен только имуществу, то никакие личные неимущественные права потерпевших не нарушаются, а, значит, и моральную компенсацию им не за что получать.

Многие автолюбители заблуждаются и полагают, что их переживания по поводу разбитой машины или муки в общественном транспорте при передвижении без машины подпадают под моральный вред, и они смогут предъявить это всё виновнику ДТП, но это не так.

Единственная компенсация, которую можно получить в такой ситуации – это выплата за нарушение страховщиком прав потерпевшего (потребителя) при осуществлении страхового возмещения ОСАГО. Например, когда страховая не вовремя выплатила или отремонтировала машину. Однако, в этом случае сумма компенсации будет несоизмерима меньше, чем при причинении в ДТП вреда жизни и здоровью.

Сколько суммы морального вреда в судебной практике 2021 года?

Пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях должны понимать, что определение суммы морального вреда целиком и полностью отдано на усмотрение судьи. Нет никаких средних или нормированных выплат в таких случаях и в зависимости от региона и даже судьи в одном и том же суде размеры моралки могут сильно различаться.

Если нет пострадавших

Как мы уже говорили выше, без вреда здоровью не видать нормальной компенсации морального вреда. Просудившись со страховщиком, в случае нарушения ваших прав по возмещению ущерба за разбитую машину вы сможете претендовать на компенсацию в размере 5-10 тысяч рублей. Если присудят больше, считайте, что вам крупно повезло.

За причинённый при ДТП лёгкий вред здоровью

Лёгкий вред здоровью характеризуется:

  1. кратковременным расстройством здоровья, временной нетрудоспособностью из-за полученного ущерба здоровью (менее 21 дня),
  2. небольшой утратой трудоспособности (менее 10%).

Тяжесть вреда здоровью устанавливается исключительно медицинской экспертизой.

В 2021 году для этого есть Постановление Правительства, которым утверждены Правила определения степени тяжести вреда.

В соответствии с этим правовым актом был издан соответствующий Приказ Минздрава, в котором отражены критерии для отнесения тех или иных повреждений к определенной степени вреда здоровью.

Итак, перейдем к главному вопросу, кому и сколько морального вреда присуждают в 2021 году на примерах:

  1. Нижегородский областной суд по делу №33-1795/2020 взыскал в пользу истца моральный вред в размере 50 000 рублей,
  2. Саратовское дело также с лёгким вредом здоровью – 60 000 рублей,
  3. решение из Санкт-Петербурга 2020 года – выплата моральной компенсации составила 250 000 (беременной женщине),
  4. Ещё одно дело в Санкт-Петербурге с взысканием ущерба за вред здоровью в сумме 50 000 рублей,
  5. Верховный Суд Республики Башкортостан – 15 000,
  6. решение из Свердловска – 35 000 рублей.

Проанализировав такие дела в судебной практике, прослеживается связь: присуждаемые суммы морального вреда различаются из-за обстоятельств конкретного ДТП и личностей виновника и пострадавшего. А ещё это существенно зависит от региона, в котором рассматривается спор.

За среднюю тяжесть

Про критерии определения среднего вреда здоровью вы сможете прочитать в пункте 7 Приказа Министерства здравоохранения.

Они схожи с лёгким вредом здоровью, вот только цифры уже другие:

  1. утрата трудоспособности от 10 до 30%,
  2. длительное расстройство здоровья (более 21 дня).

Посмотрим как отличаются цифры в присуждаемых суммах компенсаций.

  1. Ленинградский областной суд присудил моральный ущерб пострадавшему после ДТП в размере 150 000 рублей,
  2. в Санкт-Петербурге решением №33-8789/2020 взыскана сумма в 80 000 рублей,
  3. Верховный суд Республики Татарстан по делу №33-11163/2020 – 80 000,
  4. Верховный суд Республики Башкортостан по делу №33-5847/2020 за средний вред здоровью взыскал с виновника ДТП 150 000 рублей,
  5. Верховный суд Республики Тыва по делу №33-287/2020 при оспаривании размера моральной компенсации истцом увеличил сумму до 100 000,
  6. в Свердловске в результате искового заявления со средней тяжестью при ДТП получилась сумма 200 000 рублей.

За тяжкий вред здоровью

Критериев, по которым квалифицируют вред здоровью, полученный в ДТП как тяжкий, очень много, все их можно прочитать в пункте 6 Приказа Министерства здравоохранения. Там есть:

  1. травмы, создающие опасность для жизни пострадавшего,
  2. потеря или сильное ухудшение зрения, слуха, речи и подобные,
  3. потеря конечностей, органов или утрата их функций,
  4. и много другое.

Кажется, что с учетом такого серьезного вреда здоровью суммы моральной компенсации должны возрастать многократно, так ли это в судебной практике 2021 года. И снова примеры:

  1. Саратовский областной суд по делу №33-1062/2020 удовлетворил сумму морального вреда всего 70 000 рублей (посмотрите ещё раз размеры взысканий выше за средний и лёгкий вред),
  2. зато в Петербурге судья вынес несколько иное решение, где стоимость морального ущерба составила 500 тысяч,
  3. и ещё одно дело в Санкт-Петербурге – 1 миллион рублей,
  4. Ростовский областной суд по делу №33-5165/2020 – 300 000,
  5. Верховный Суд Республики Башкортостан по делу №33-3997/2020 взыскал моральный вред в размере 100 000 рублей
  6. Верховный Суд Республики Татарстан по делу №33-11089/2020 – 250 000 р.

Как вы видите, разброс присуждаемых сумм колоссальный, поэтому с уверенностью можно сказать только одно – без компенсации пострадавший не останется, но назвать точную сумму, которую вам выплатят, увы, нельзя.

За смерть человека

За гибель человека в ДТП моральную компенсацию могут взыскивать его родственники. Здесь тонкость в том, что истцов может быть несколько, соответственно, и компенсация будет выплачиваться каждому из них. Поэтому в примерах свежей судебной практики мы будем указывать количество истцов и суммы.

  1. Санкт-Петербургский городской суд по делу №33-11039/2020 решил, что виновник в ДТП обязан выплатить 2 родственникам по 600 000 рублей,
  2. между тем, другой судья в Санкт-Петербурге взыскал гораздо меньший размер компенсации – 80 000 рублей в пользу одного истца,
  3. Верховный Суд Республики Башкортостан по делу №33-9927/2020 – 1 х 100 000 + 250 000 добровольно,
  4. Верховный Суд Республики Татарстан по делу №33-8534/2020 взыскал наименьшую сумму в наших примерах судебной практики – всего 60 000 рублей,
  5. По делу №33-7505/2020 в Ростове виновнику пришлось заплатить моральный вред 2 человекам по 350 000 рублей каждому,
  6. Смоленский областной суд по делу №33-2479/2020 – 1 х 100 000 рублей.

Особенности определения размера морального ущерба пешеходу и пассажиру

Размер компенсации всегда определяется на усмотрение судьи с учетом обстоятельств конкретного ДТП, личностей виновника и потерпевшего, степени родства с погибшим, принимая во внимание требования разумности и справедливости.

  1. Первое. Разница между пешеходом и пассажиром заключается в том, что пассажир, как правило, ни в чем не виноват (ну разве что ремень может не пристегнуть), а вот пешеход может сам переходить вне зоны пешеходного перехода и быть виновным в своих травмах или смерти. Плохие новости для вас, если вы водитель, заключаются в том, что вина последнего от выплаты компенсации не спасет, её присудят в любом случае, так как машина – это источник повышенной опасности, но могут снизить из-за грубой неосторожности самого пострадавшего.
  2. Второе. За некоторым исключением, обычно наезд на пешехода совершается одним авто, а, значит, требования по моральной компенсации предъявляются к одному водителю (собственнику авто). А если ДТП происходит в результате столкновения двух и более авто, и страдают пассажиры, тогда предъявлять требования можно ко всем водителям. В таком случае водители отвечают солидарно. Это значит, что хоть у кого-то получится получить присужденное.
Читайте также:  Оформление земли сельхозназначения в собственность

Если пострадал ребёнок

Причиненный в ДТП вред здоровью ребёнка, как правило, больше, чем взрослым, ввиду того, что дети маленькие и неокрепшие. В случае смерти ребёнка, за компенсацией могут обратиться оба родителя, что увеличивает общую сумму компенсации.

Давайте снова вернёмся к судебной практике

  1. Свердловский областной суд по делу №33-2822/2020 взыскал моральный ущерб в размере 200 000 рублей,
  2. Верховный Суд республики Башкортостан по делу №33-4444/2020 – 2 х 50 000, 1 х 25 000, 2 х 5 000,
  3. Свердловский областной суд по делу №33-4320/2020 – 1 х 150 000, 1 х 200 000 р,
  4. Владимирский областной суд по делу №33-223/2020 – во взыскании морального вреда было отказано.

Что лучше для виновника: возместить добровольно до суда или после?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, о каком суде идет речь. Может быть судебное разбирательство по уголовной статье 264 УК РФ за причинение вреда жизни и здоровью или же гражданский иск о взыскании моралки.

  • В первом случае, естественно, лучше платить до суда мировым соглашением, так как данная выплата в добровольном порядке будет учитываться судьёй при вынесении приговора.
  • С гражданским иском всё немного сложнее. До судебного спора можно обсудить с потерпевшим сумму и, если она реальная, то заплатить. Но если потерпевший заявит какой-то нереальный размер моральной компенсации, тогда можно не платить, пусть пробует взыскать с вас эти деньги через суд.

Граждане, никогда не сталкивавшиеся с судами и принудительным взысканием, не понимают, что после судебного разбирательства получить деньги иногда крайне сложно, поэтому они так легкомысленно относятся к предложениям по мировым соглашениям и выплату меньшей суммы, но сразу.

Я виновник – можно ли и как уменьшить размер морального вреда?

Об этом я как раз упомянул выше. Один из самых рабочих способов в 2021 году, как уменьшить требуемую с вас сумму – так это заключить мировое соглашение на меньшую сумму. Правда придется её сразу же и выплатить. Иначе такой вариант станет совсем неинтересен пострадавшей стороне.

Уменьшить размер моралки может еще суд. Именно ему надо доказать, что страданий и переживаний не было, или были, но не такие сильные. Может быть, у истца много денег, и он живет в достатке, а у виновника дети, жена, кредиты и прочее, и денег нет. Тогда суд учтет этот факт и, возможно, снизит размер выплаты морального ущерба.

Какой срок выплаты?

После решения суда платить можно сразу, но лучше ждать вступления в силу решения. Оно вступит в силу через месяц, если не будет обжаловано в вышестоящий судебный орган.

Истец может просить суд о немедленном исполнении решения, но такую просьбу необходимо будет подкрепить доказательствами того, что промедление в исполнении может иметь неблагоприятные последствия для истца.

Ну и, если вы решили не платить как можно дольше, то никаких сроков нет, все будет зависеть от вашего имущественного и финансового положения, приставов и действий взыскателя.

Какой срок обращения в суд для потерпевшего?

Хорошая новость для потерпевших – никакого срока нет. Абзац 2 статьи 208 Гражданского Кодекса РФ предусматривает бессрочное обращение в суд с иском о данной компенсации.

Как подать исковое заявление за моральный ущерб?

Поскольку вам будет требоваться защита ваших неимущественных прав, а именно компенсация морального вреда, то исковое заявление необходимо будет подавать в районный суд. Он может быть выбран истцом либо по месту жительства (нахождения) ответчика, либо по месту своего жительства, либо по месту причинения вреда.

Данные разъяснения даны в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 года №1:

Иски о возмещении вреда, причинённого увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца, в том числе иски о компенсации морального вреда могут быть предъявлены гражданином как по общему правилу территориальной подсудности – по месту жительства ответчика (по месту нахождения организации), так и в суд по месту своего жительства или месту причинения вреда (статьи 28 и 29 ГПК РФ).

При этом, от уплаты государственной пошлины истец будет освобожден.

Само исковое заявление нужно писать внимательно, и в нём последовательно изложить свою позицию – желательно со ссылками на законодательные акты.

Снижение размера компенсации при ДТП в Челябинске

В компании-автодилере очень удивились, увидев калькуляцию ущерба

Повреждены бампер, крыло и фара

Фото: читатель 74.RU

Chevrolet Cruze Александра попал в лёгкое ДТП, и челябинец как невиновная сторона должен был получить компенсацию по ОСАГО. Страховая «РЕСО-Гарантия» настаивала на починке иномарки у дилера «Сатурн», и автовладелец согласился. Через сутки ему позвонили из сервиса и сказали, что ремонт за предложенные страховой деньги невозможен. Что делать в такой ситуации?

Получил меньше половины

— У автомобиля повреждены три элемента: крыло, бампер и задний фонарь, — рассказывает Александр. — Даже если не менять бампер целиком, окраска двух элементов, по моим прикидкам, обойдётся в 18 тысяч. С учётом всех работ я надеялся на выплату в районе 30 тысяч рублей.

Компенсация страховой составила 12 600 рублей, и после отказа дилера в ремонте «РЕСО-Гарантия» перечислила эту сумму на карточку.

— На все попытки узнать у их сотрудников, что это за сумма, просто бросают трубку, — возмущается Александр. — Это что за беспредел? Обыкновенный грабёж. До этого четыре года страховался в этой компании. Получается, только судиться с ними?

Автовладельца возмутило, что даже сервис, выбранный самой страховой, признал невозможность отремонтировать машину за эту сумму.

В страховой «РЕСО-Гарантия» объяснили, что действовали в рамках закона: при подаче заявления Александр указал возможность денежной выплаты, но изначально ему была предоставлена возможность отремонтировать автомобиль по направлению к дилеру «Сатурн».

— К сожалению, из-за отсутствия необходимых деталей СТОА не могла обеспечить ремонт в сроки, предусмотренные законом, поэтому отказалась от ремонта, — пояснила нам директор филиала СПАО «РЕСО-Гарантия» Ирина Кубаевская. — Договоров с другими СТОА, заключенными в соответствии с законом об ОСАГО, по данной марке у компании не было. В связи с этим выплата была осуществлена в соответствии с заявлением потерпевшего на предоставленные им реквизиты, клиенту было направлено соответствующее письмо. Мы сожалеем о сложившейся ситуации, в которой нас и клиента подвёл партнёр.

Представитель страховой также подчеркнула, что сумма возмещения была определена независимой экспертизой по Единой методике, использование которой обязательно.

Деньги или направление

Попытка страховой направить Александра в сервис законна: с 2017 года именно натуральное возмещение по ОСАГО является приоритетным. Более привычная денежная компенсация возможна по согласованию сторон, но челябинец говорит, что не подписывал никаких соглашений о денежной компенсации. Может ли страховая решить вопрос в одностороннем порядке?

— Форму возмещения клиент выбирает при подаче заявления, — комментирует директор страхового агентства «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Если он выбрал именно направление на ремонт, по идее, страховая должна направить его в один из сервисов, с которым у неё заключен договор. Но есть лазейка: если два сервиса посчитают сумму выплат недостаточной и откажутся ремонтировать машину, страховая вправе компенсировать клиенту ущерб в денежной форме. Либо же с клиентом изначально могут подписать соглашение о денежной компенсации, в котором обычно указано, что клиента все устраивает по сумме и у него больше нет претензий к страховой.

Кстати, калькуляция ущерба при разных формах компенсации отличается: при выплате на руки учитывается коэффициент износа деталей (то есть выплата занижается), при направлении в сервис берётся стоимость новых запчастей. В этом смысле страховой выгоднее денежная компенсация на руки клиенту.

Но может ли сервис отказать в ремонте по направлению страховой?

— Это странно, — считает Кирилл Смолин. — Когда сервис подписывает договор со страховой, он должен отдавать себе отчёт, что суммы будут рассчитываться по методике страховщиков: в каких-то случаях они будут выше реального ущерба, в каких-то — ниже. И отказов, когда машина клиента уже стоит в сервисе, по идее, быть не должно.

В компании «Сатурн» нам объяснили, что возможность ремонта автомобиля за начисленную страховой сумму определяется уже после обращения клиента в сервис:

— Сумма вычисляется по методикам страховых компаний и нередко возникает ситуации, когда она недостаточна, — комментирует директор по послепродажному обслуживанию компании «Сатурн» Сергей Мещеряков. — Что касается автомобилей Chevrolet, то для них расхождение калькуляции страховых и реальных цен на запчасти особенно велико, например, для бампера — это минус 10 тысяч рублей, для фары — минус 4 тысячи. Я подчеркну, что по закону мы можем использовать только новые и официальные запчасти, поэтому не имеет манёвра.

Почему недостаточная сумма

Александр согласился бы и на денежное возмещение, покрывай оно ущерб. По его оценкам, даже при скромном ремонте дефицит составляет не меньше 10 тысяч рублей. Нарушила ли страховая закон?

Совсем не факт. Расчёт ущерба сегодня формализован: суммы берутся из справочника Российского союза автостраховщиков, в котором приведена стоимость конкретных компонентов и работ. Например, задний бампер для Chevrolet Cruze 2013 года оценён в 26 100 рублей, а задний левый фонарь — в 6710 рублей. При денежной выплате суммы снижаются на величину износа, который в нашем случае составляет 23%. Это значит, например, что за разбитый бампер страховая выплатит не 26 100 рублей, а 20 100 рублей. В случае Александра, похоже, бампер посчитали годным — иначе бы сумма компенсации получилась выше 12 600 рублей даже с учётом коэффициента износа.

Адекватность суммы можно прикинуть самостоятельно с помощью справочника РСА: для этого вам понадобится каталожный номер каждого компонента. Найти номер можно через поисковик в любом онлайн-справочнике запчастей для автомобиля вашей марки.

К сожалению, расчёт по справочнику нередко даёт заниженный результат относительно реальных цен, не говоря уже о коэффициенте износа, который может занизить выплату в два раза (для возрастных автомобилей). И получается парадоксальная ситуация, когда страховая действовала по закону, но суммы всё равно недостаточно. Имеет ли смысл судиться?

— Если нет ошибок в расчёте, судиться почти бессмысленно: в прошлом году страховые пролоббировали изменения закона об ОСАГО, который теперь ограничивает сумму выплат именно калькуляцией по справочнику РСА, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — В результате компенсация не будет выше расчётной, даже если клиент по факту потратил гораздо больше. Полагаю, эта поправка очень выгодна страховым.

Юрист отмечает, что клиент по-прежнему вправе отсудить у страховой утрату товарной стоимости автомобиля.

Если калькуляция действительно занижена

Сначала нужно написать претензию в страховую, и это — обязательный шаг. Если компания не отреагировала, вторая инстанция — финансовый уполномоченный (омбудсмен), обращение к которому с июня этого года необходимо перед подачей документов в суд.

Работа с омбудсменом бесплатна и автоматизирована: вы подаёте заявление на сайт уполномоченного, прилагая все документы. В течение 3 дней он уведомит вас о получении документов, в течение 15 вынесет решение, исполнение которого обязательно для страховых. Если омбудсмен признал правоту клиента, страховая заплатит за его услуги 30–45 тысяч рублей.

— В описанном случае нужно указать в заявлении, что вы не согласны с размером выплат по ОСАГО, и специалисты финансового уполномоченного проверят калькуляцию страховой, — уточняет Кирилл Смолин.

Кстати, споры по ОСАГО — приоритет для омбудсмена, на них приходится 96% всех обращений. При этом почти 40% случаев — это как раз несогласие клиентов с размером выплаты.

Уточним лишь, что омбудсмен проверит калькуляцию на соответствие закону. Если сумма занижена из-за «кривого» справочника РСА — действия страховой признают законными.

За первые три месяца работы решения омбудсмена распределились почти идеально в пропорции 50:50 — то есть решение в пользу клиента принимается в каждом втором случае. Но велик и процент отказов в рассмотрении, причём самая частая причина — нежелание клиента обратиться сначала в страховую для мирного урегулирования вопроса.

Читайте также:  Неуплата налогов УК РФ срок давности

Если же человек получил отказ омбудсмена и не согласен всё равно, он имеет право подать на страховую в суд.

— По моим данным, страховые сейчас стараются не занижать выплаты, потому что тяжбы с омбудсменом и судами им крайне невыгодны, — считает Кирилл Смолин. — В этом случае они рискуют получить в дополнение к выплате штрафы, пени и судебные издержки, которые могут превзойти размер самой компенсации.

Поэтому Александру стоит проверить размер компенсации, обратиться в страховую, а затем — к финансовому уполномоченному: вот как это сделать.

Столкнулись с проблемами при страховании машины или получении выплат? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции , в наши группы во «ВКонтакте » и Facebook, а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Как уменьшить размер компенсации морального вреда при ДТП или не платить ее совсем

Авария на дороге — неприятное событие для любого автовладельца. Хорошо, если все обошлось без существенных повреждений, страховая покрыла ущерб и стороны не имеют претензий друг к другу. Но бывает, что результатом ДТП становится нанесение вреда жизни и здоровью другого лица. В таких случаях потерпевший вправе затребовать компенсацию не только материального, но и морального урона. Можно ли каким-нибудь образом уменьшить ее размер или не платить вовсе?

Что влияет на величину возмещения?

Для того чтобы человек мог адекватно оценивать свои шансы на снижение суммы выплат за моральный ущерб, он должен прежде всего разобраться в самом механизме работы данного взыскания. Нужно понимать, что какие бы астрономические суммы не запрашивала потерпевшая сторона, в конечном счете размер компенсации будет определяться непосредственно судом с учетом степени тяжести нанесенного ущерба. А это значит, гражданин имеет возможность напрямую повлиять на вынесенный вердикт в том случае, если приведенные им во время судебного разбирательства доводы и аргументы покажутся суду обоснованными.

Порядок действий тут следующий. Начальную цифру, в которую истец оценивает свои нравственные и физические страдания, он называет сам. Затем уже в ходе заседания суд, заслушав все доводы и доказательства обеих сторон, примет решение об итоговой сумме компенсации. Следовательно, судья вправе как уменьшить, так и увеличить (это происходит куда реже) размер возмещения. Затем если постановление суда не устроит какую-либо из сторон, истец или ответчик могут обжаловать его.

Существующие варианты уменьшения выплаты

Итак, для снижения размера денежной выплаты необходимо доказать суду, что заявленная истцом сумма совершенно не соотносится с ущербом, нанесенным пострадавшему. В том случае когда речь идет о действительно больших деньгах, уместным будет обращение за помощью к квалифицированному юристу. Он проанализирует сложившуюся практику по подобным делам в регионе и в конкретном суде, в котором планируется проведение судебного разбирательства, выяснит все обстоятельства дела и уже на основе полученной информации выстроит подходящий вариант защиты. Как правило, в качестве основных доводов для снижения суммы моральной компенсации приводятся:

  • Отсутствие вразумительных подтверждений того, что истец реально испытывал нравственные и физические страдания;
  • Искажение истцом информации;
  • Степень виновности истца и ответчика;
  • Тяжелое финансовое и жизненное положение ответчика. Например: он сам частично пострадал в ДТП, является пенсионером с низким уровнем доходов, имеет на иждивении нетрудоспособных членов семьи (детей, родителей и т.д.) и другие обстоятельства подобного рода. В случае, когда возмещение взыскивается с лица женского пола, такой причиной будет выступать и наличие беременности.

Ради материальной выгоды многие граждане склонны значительно преувеличивать масштаб нанесенного им вреда. В таких случаях они обычно не способны представить суду убедительные доказательства для обоснования своей позиции (справки, чеки и т.п.). Не менее редко все происходит с точностью да наоборот — пострадавшие аргументируют свои требования более чем взвешенно и логично. Вот только при ближайшем рассмотрении ситуации оказывается, что их показания имеют мало общего с действительностью, например, человек рассказывает, как был вынужден лечь на месяц в клинику для реабилитации, и даже представляет документы оттуда, но в этот же период времени его видели отдыхающим на курорте в другой части света.

Согласно ст. 1100 ГК РФ моральный ущерб, причиненный посредством автомобиля (источника повышенной опасности), компенсируется вне зависимости от вины причинителя вреда. Тем не менее данный фактор важен при определении размера выплаты — никто не удовлетворит завышенные требования потерпевшего, если выяснится, что тот пренебрег своей безопасностью (допустим, переходил дорогу в неустановленном месте в темное время суток).

Есть ли способ не платить вообще?

В большинстве ситуаций у ответчика есть возможность лишь снизить сумму компенсации (поскольку сам факт причинения ущерба оспаривать уже поздно или мало перспективно), но иногда предъявление претензий истцом в принципе выглядит не очень законным. Если гражданин не согласен с такими требованиями, то он может написать свое возражение на исковое заявление, в котором нужно грамотно и подробно (с приложением всех необходимых документов) обосновать причины. Пример возражения доступен для скачивания здесь.

Кроме того, автоюристы советуют всегда пытаться уладить конфликт до суда посредством добровольного возмещения определенной суммы в качестве компенсации за моральный ущерб и закрепить этот факт распиской (где будет подтверждено, что потерпевший более не имеет претензий к виновнику происшествия). Как показывает практика, обычно в таких случаях пострадавшие охотно идут на диалог (если только речь не о тяжких телесных повреждениях и летальных исходах) и суммы выплат здесь куда ниже, чем могут быть впоследствии на суде.

Заключение

Таким образом, уменьшить размер заявленной компенсации морального вреда вполне реально, но для этого у ответчика должны быть веские основания, способные убедить суд в снисхождении. При этом судья может самостоятельно снизить величину возмещения, если сочтет требования истца неразумными и необоснованными. Полное снятие обязанности виновника аварии в возмещении морального вреда происходит крайне редко.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Оформление половины происходящих в Челябинске ДТП проходит без ГИБДД

Участие приняли:

– Савенко Михаил Петрович, начальник ГИБДД УМВД России по Челябинску;

– Горшков Алексей Вадимович, заместитель начальника ГИБДД УМВД России по Челябинску;

– Панченко Юрий Анатольевич, челябинский правозащитник, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов», преподаватель автошколы;

– Любавин Алексей Аркадьевич, директор по урегулированию убытков страховой компании «Южурал-АСКО»;

– Апушкинская Анна Дмитриевна, генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль».

Представляем вашему вниманию сокращённую версию стенограммы мероприятия.

С 1 июля этого года вступил в силу новый порядок оформления и порядок действий водителей в случае ДТП, согласно которому процедура оформления аварии значительно упрощена. Однако далеко не все водители Челябинской области об этом знают. Как же оформить аварию по новым правилам?

Савенко М.П.: Новый упрощённый порядок оформления ДТП вступил в силу с 1 июля 2015 года. Он призван максимально обеспечить проездную способность дороги. Дело в том, что при совершении ДТП некоторые водители просто блокируют проезжую часть, создавая помеху остальным участникам дорожного движения. Теперь водители, попавшие в ДТП и не имеющие между собой разногласий по вине, могут сфотографировать свои транспортные средства с четырёх сторон и, составив схему дорожно-транспортного происшествия, прибыть на ближайший пункт оформления ДТП. В Челябинске четыре таких пункта. Если вдруг есть разногласия, необходимо звонить в дежурную часть ГИБДД г. Челябинска по номерам 256-30-02 или 728-60-13. После этого нужно действовать строго по инструкции инспектора. Если вам довелось стать участником ДТП, необходимо сразу устанавливать свидетелей и очевидцев, поскольку многие водители впоследствии меняют свои изначальные показания на противоположные. И невиновным не всегда удаётся доказать свою невиновность.

Куда следует убирать автомобиль с дороги?

Панченко Ю.А.: В понятие дороги у нас входят разделительные полосы, тротуары и обочины, не предназначенные для движения. Если автомобиль оказался после ДТП на обочине, разделительной полосе или тротуаре, то водитель не обязан его убирать.

Когда нужно ждать ГИБДД на месте происшествия?

Савенко М.П.: Когда в ДТП пострадали люди. В таких случаях не дождавшись сотрудников ГИБДД, место ДТП лучше не покидать. За исключением опять же тех случаев, когда нужно доставить пострадавших в больницу или травмпункт.

Когда вообще нет необходимости оформлять аварию?

Горшков А.В.: Можно не сообщать об аварии в органы Госавтоинспекции, если её можно оформить по «европротоколу» (когда ущерб составляет не более 50 т.р. и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват). Речь о мелких ДТП, которые, как правило, происходят во дворах или на перекрёстках, когда не соблюдается дистанция. Тогда заведомо известно, что ущерб от мелких повреждений не значителен.

Какова статистика по ДТП с начала 2015 года?

Горшков А.В.: За первые восемь месяцев этого года в областной столице совершено более 30 тысяч ДТП, 1246 из них с пострадавшими. Погибло 47 человек. Доля ДТП на сто тысяч населения Челябинска сегодня составляет 2,9. Произошло снижение на одну единицу, это положительная динамика. Отмечу, что половина ДТП, которые совершаются за день, оформляются без вмешательства сотрудников ГИБДД.

Панченко Ю.А.: Когда я прочитал поправки в порядок оформления ДТП, я просто ужаснулся. Там написано всё правильно, но язык официальный и из-за этого информация воспринимается очень тяжело. У водителя, попавшего в ДТП, как были, так и остались три святые обязанности – остановить машину, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Причем свое транспортное средство как попавшее в аварию надо обозначить как можно скорее, чтобы не повлечь новые аварии. Опыт показывает, что на транспортное средство мощностью до ста лошадиных сил у новичка, вчерашнего выпускника автошколы уйдет примерно 17 тыс. рублей. Если он виновен в ДТП, то за счет коэффициента бонус-малус ему придется в первый год переплатить примерно 10 тыс. рублей, за второй еще 8,5 тыс. Так что при ущербе меньше 18,5 тыс. рублей вообще обращаться в страховую и «светить» свое ДТП, ему нежелательно. (Коэффициент бонус-малус является одним из расчетных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости страховки ОСАГО (его также называют «скидкой по ОСАГО»). Данный коэффициент отражает степень опытности водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с участием страхователя, в которых последний был признан виновным (в том числе и в случае обоюдной вины участников ДТП). Я бы каждому водителю рекомендовал знать, какая минимальная сумма у него будет при переплате, когда его за счёт бонуса-малуса переведут в более высокий класс. Для водителей, которые буквально вчера купили машину мощностью до ста лошадей, это встанет примерно в 10 тыс. рублей. Что такое 10 тысяч? Это элементарный ремонт бампера, когда два автомобиля слегка соприкоснулись в пробке. Конечно, если человек 15 лет отъездил без аварий, то проще ему оформить ДТП через страховую.

Новый порядок оформления ДТП прибавил работы страховщикам?

Любавин А.А.: Нет, особых изменений мы не почувствовали. В Европе аварии оформляются с участием дорожной полиции только когда есть пострадавшие. И мы к этому шли поэтапно: в 2009 году у нас появился «европротокол» (возможность оформить ДТП без ГИДББ). Но то ли участники не понимали, как правильно его оформлять, то ли лимит 25 тыс. рублей оказался небольшим: доля ДТП, оформленных по «европротоколу», составляла 7% от общего количества по стране. С прошлого года в закон об ОСАГО внесены изменения, и теперь лимит составляет вдвое больше – 50 тыс. рублей. Теперь оформляющих ДТП по «европротоколу» стало вдвое больше – около 15% по стране. Люди просто боятся без участия ГИБДД грамотно составить все необходимые бумаги, чтобы не было потом проблем.

Апушкинская А.Д.: «Европротокол» – больная тема для наших автомобилистов. В России он не развит по нескольким причинам. Во-первых, из-за лимита. Водители реально не могут оценить ущерб на месте. И даже сотрудник ГИБДД не эксперт и неавтотехник, чтобы на месте определить ущерб. Даже после незначительном повреждении при ремонте могут выявиться скрытые повреждения, которых невооружённым глазом не разглядеть. К сожалению, страховая сумма их может не покрыть. Во-вторых, водители очень плохо знают закон об ОСАГО. Скользкий момент по «европротоколу» заключается в том, что виновник в течение пяти дней должен известить страховую кампанию о наступлении ДТП, отправив ей бланк извещения об аварии. В течение 15-ти дней после ДТП виновник не имеет права ремонтировать свою машину или утилизировать её. Дело в том, что страховая прежде должна исключить страховое мошенничество, осмотреть авто виновника и установить причинно-следственную связь возникновения повреждений на авто потерпевшего. Если водитель-виновник не предоставит извещение и авто на осмотр, то страховая впоследствии может выставить ему в ДТП регрессные требования, т.е. предъявить к выплате сумму, которую она выплатила пострадавшему.

Читайте также:  Можно ли не работать во время забастовки?

Чем отличается алгоритм действий водителей при ДТП с ОСАГО и с КАСКО?

Любавин А.А.: Считается, что если у человека полис КАСКО, то всё равно при ДТП надо стоять до последнего и ждать ГИБДД. На самом деле это не так: одновременно с новыми поправками в закон об ОСАГО были приняты и поправки в закон об организации страхового дела, они обязали страховые компании с 1 октября 2014 года во все договоры КАСКО включить условия о «европротоколе»; такие же, как в законе об ОСАГО.

Почему независимая оценка ущерба ДТП всегда больше в рублях, чем оценка страховой компании?

Любавин А.А.: Не всегда, сейчас ситуация меняется, потому что вступила в силу единая методика оценки ущерба после ДТП. Главное её отличие от всех предыдущих методик в том, что она предусматривает единые ценовые справочники стоимости запчастей и ремонтных работ. Вообще единая методика принята в октябре 2014 года, цены утверждены в декабре, но как раз тогда подскочила валюта, и они тут же стали неактуальными. В апреле была ещё одна актуализация, в октябре готовится третья. И теперь мы наблюдаем снижение судебных споров между страховщиками и экспертами по независимой оценке в два с лишним раза.

На каком основании на территории районных ГИБДД действуют представители автоюристов, предлагая свои услуги пострадавшим? И на каком основании телефоны пострадавших передаются автоюристам, которые потом обзванивают участников ДТП? Ведь таким образом нарушается закон о персональных данных?

Савенко М.П.: Да, мы столкнулись с проблемой, когда так называемые автоюристы присутствуют на пунктах техосмотра. Люди составляют схему ДТП, приезжают в ГИБДД, а к ним подходит человек и предлагают свою помощь за определённую сумму. Естетсвенно, его принимают за автоюриста, который знает все законы, а заодно и всех тут и который, наверное, в силах каким-то образом ускорить оформление ДТП. Но это большое заблуждение, обман. На сегодняшний день в силу наших реорганизационных мероприятий на пунктах по оформлению ДТП находится по 1-2 сотрудника, которые оформляют ДТП в режиме живой очереди. Все остальные двери опечатаны, «с тылу» никто зайти не может. Так что никакого блата и никакой коррупционной составляющей.

На каких перекрёстках и отрезках дорог в Челябинске следует быть бдительнее?

Савенко М.П.: Это перекрёстки Гагарина-Дзержинского (где с начала года 11 человек в ДТП получили ранения), Первой Пятилетки – Героев Танкограда (11 человек), Бажова-Комарова (14), Бр.Кашириных- Ак.Королёва (13), Бр.Кашириных-Чичерина (21). На ДТП экипажи ГИБДД выезжают незамедлительно, но в условиях мегаполиса это незамедление может растянуться не на один час. В приоритете ДТП с пострадавшими. Мы стараемся в часы пик увеличить количество инспекторов, которые бы оформляли ДТП.

Как уменьшить сумму возмещения ущерба при ДТП

В большинстве случаев дорожно-транспортное происшествие является причиной повреждения транспортного средства, что влечет за собой определенные материальные расходы. Согласно законодательству убытки, причиненные аварией, покрываются страховщиком, однако иногда страховой суммы недостаточно для компенсации ущерба в полном объеме. В таком случае возмещение разницы ложится на плечи непосредственного виновника ДТП. Чтобы добиться выплаты компенсации, пострадавшая в результате аварии сторона, как правило, обращается в суд с соответствующим заявлением. Хотя, стоит отметить, что случаи, когда участники ДТП договаривались о порядке возмещения убытков и их размере путем мирных переговоров также имеют место.

В статье представлена информация о том, как действовать в случае совершения аварии и как уменьшить материальный ущерб при ДТП, если договориться полюбовно не получилось, а размер требуемой компенсации явно преувеличен. Чтобы уменьшить сумму компенсации, потребуется консультация автоюриста и проведение специальной экспертизы. Только независимая экспертиза после ДТП поможет установить величину реального ущерба, таким образом, предотвратив выплату необоснованных убытков.

Предельный размер страховых выплат по КАСКО и ОСАГО

В соответствии с нормами закона с виновника аварии взыскиваются только те средства, которые представляют собой разницу между страховой суммой, размер которой прописан в страховом договоре, и суммой, являющей собой реальный ущерб, нанесенный пострадавшему лицу в результате аварийной ситуации. Данное требование обосновано тем, что материальный, впрочем, как и моральный, убыток, причиненный дорожно-транспортным происшествием, подлежит компенсации в полном объеме, поэтому виновник ДТП должен обеспечить покрытие фактического вреда полностью.

Как показывает практика, страховые выплаты по ОСАГО не превышают 160 тысяч рублей, в том случае, если вследствие аварии был нанесен вред жизни и здоровью потерпевшего лица/лиц, максимальная сумма компенсации по КАСКО при таких же обстоятельствах составляет 500 тысяч. Что касается возмещения причиненного материального ущерба, то предельные выплаты по КАСКО равны 400 тысячам рублей.

Обычно страховой договор дополнительно предусматривает размер компенсации, которую страховщик обязуется выплатить даже в случае непривлечения сотрудников ГИБДД, если документы, свидетельствующие о факте совершения аварии, составлены участниками происшествия самостоятельно.

Как уменьшить материальный ущерб при ДТП путем обжалования протокола

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД при составлении протокола о дорожно-транспортном происшествии не фиксируют факт нарушения ПДД пострадавшей стороной, который, по сути, являлся основной причиной аварии и в будущем мог бы послужить основанием для уменьшения размера компенсации. Как виновнику ДТП уменьшить размер ущерба, если данные, внесенные в протокол, не соответствуют реальности или же документ составлен с нарушением процессуальных требований? Ответ очевиден: законность и действительность админпротокола можно оспорить в течение 10 дней с момента его составления.

Однако, следует помнить, что замечания относительно нарушений пострадавшей стороны должны быть подтверждены с помощью допустимых и относимых средств доказывания. Согласно процессуальному законодательству таковыми могут быть записи, зафиксированные видеорегистратором, показания свидетелей, а также другие доказательства, имеющие отношение к делу.

К примеру, если участник аварии, понесший убытки в результате ДТП, превысил скорость, и это послужило основной причиной аварии, однако сотрудники ГИБДД не видели превышения и соответственно, не зафиксировали его в протоколе, виновник должен указать на это в тексте документа, естественно, в том случае, если у него имеется запись, подтверждающая факт нарушения. Не спешите соглашаться со всем, что написано в документе, поскольку в будущем ваши дополнения помогут существенно снизить размер компенсации.

Действия виновника ДТП в случае подачи иска

В ситуации, когда срок обжалования протокола ДТП пропущен и уважительных причин для его восстановления нет, не стоит отчаиваться, можно попытаться уменьшить сумму компенсации во время судебного разбирательства.

Итак, если страховая сумма не покрыла всего ущерба, пострадавший участник аварии имеет полное право обратиться с требованием о компенсации убытков в суд путем подачи искового заявления. При таком развороте событий необходимо сразу же после получения определения об открытия производства по делу ознакомиться с самим иском и приложениями, являющимися основаниями для истребования именно такой суммы ущерба. Как уменьшить размер ущерба при ДТП, если требуемая сумма явно превышает фактические убытки? Читайте далее.

3 способа уменьшения суммы компенсационных выплат после ДТП

  1. затребование полного перечня деталей, поврежденных в результате аварии, а также информации об их стоимости. Если истец не может предоставить такие сведения, в достоверности данных, касающихся замены, можно засомневаться и соответственно, отказаться от выплаты средств;
  2. настоять на проведении дополнительной независимой экспертизы. Независимая оценка ущерба при ДТП, также как и техническая экспертиза при ДТП, проводится согласно специальным нормативно-правовым актам и правилам, помогает определить причины и обстоятельства происшествия, а также стоимость восстановительного ремонта;
  3. чтобы максимально снизить размер компенсации, ответчику по иску необходимо собрать как можно больше документов, свидетельствующих о том, что его материальное положение не позволяет осуществить такие большие выплаты.

В качестве таких доказательств можно использовать справку с работы о зарплате, документы, подтверждающие плохое состояние здоровья, что требует постоянных денежных вливаний, а также материалы, свидетельствующие о наличии других выплат и отчислений с заработной платы (алименты). Даже если предоставление таких доказательств не поможет снизить требуемую сумму, суд может рассрочить выплату и разрешить компенсировать ущерб в течение определенного периода частями, а не сразу и в полном объеме.

Если в суде первой инстанции не удалось уменьшить сумму компенсации, не стоит отчаиваться, можно попробовать добиться своего в порядке апелляции. На подачу апелляционной жалобы законодатель отводит срок в один месяц. Жалоба подается через суд первой инстанции, принявший решение, подлежащее обжалованию.

Если вы решили оспаривать постановление суда в апелляционном порядке, вам потребуется консультация автоюриста. Автоюрист поможет с составлением документа, подготовит хорошую законодательную базу и разработает эффективную стратегию ведения дела. Это не только сэкономит время, но и в большинстве случаев гарантирует положительный результат.

Видео про взыскание ущерба с виновника ДТП

Возмещение ущерба при ДТП

Система при которой возмещается ущерб при ДТП в РФ не идеальна, что создает разные неблагоприятные ситуации, когда не получается получить финансовые средства с компании страховщика или сумма выплаты не покрывает все расходы на последующее восстановление или ремонт автомашины. В подобных ситуациях за покрытием ущерба, необходимо обращаться к самому виновнику происшествия. В некоторых случаях, такие вопросы имеется возможность решить добровольно, когда виновник полностью покрывает денежные расходы, вызванные аварией или в судебном порядке с помощью адвоката по возмещению ущерба при ДТП — истребование причиненного ущерба через обращение в суд.

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО

В некоторых случаях покрытие ущерба автомобилю был нанесен не при его движении. К примеру, имеется возможность рассмотреть ситуацию, когда при открывании дверей авто, человек поцарапал машину. Это не будет считаться страховым случаем, поэтому ОСАГО не возместит убытки, которые были нанесены страхователю. Денежный ущерб будет возмещать виновник сложившейся ситуации. Кроме этого, следует отметить такой факт, что согласно действующим нормам и правилам законодательства РФ, виновник должен возмещать весь ущерб, а также если сумма ущерба автомобилю превышает лимит компании занимающейся автострахованием. Моральный вред по договору ОСАГО не будет возмещаться, поэтому компенсацию потребуется взыскивать с виновника ДТП при помощи автоюриста по возмещению ущерба при ДТП обращаясь в судебные органы России. ФЗ от 25.04.2002 под номером 40-ФЗ (от 02.12.2019) «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев автомобилей».

Практика возмещения ущерба виновником ДТП

При аварии очень часто, ноша выплаты ущерба ложится на самого виновника. Рассмотрим примеры: Если сумма ущерба автомашине с полным учетом показателей износа выше лимита, который установлен компанией занимающейся вопросами страхования. Если ущерб составил 500 тысяч российских рублей, а лимит страховой компании 450 тысяч рублей, тогда разницу должен будет возместить виновник ДТП. Если у него нет страхового полиса, тогда потребуется:

  • Обращаться в судебные инстанции и к юристу по возмещению ущерба по ДТП в Челябинске, чтобы он возместил причиненный автомобилю ущерб.
  • Решить вопрос в добровольном порядке.

Порядок возмещения причиненного ущерба при ДТП по ОСАГО

Возмещая ущерб автомашине после происшествия необходимо понимать и учитывать, что выплата денежных средств осуществляется с учетом имеющегося износа автомобиля, потому как улучшение технического состояния авто за счет виновника ДТП по нормам законодательства РФ не допускается. Этот момент имеет важное значение и его следует понимать и учитывать, если вы попали в ДТП. Виновнику необходимо возместить причиненный ущерб, а не увеличивать цену транспортного средства попавшего в аварию за счет выполнения ремонта и установки других запасных частей или деталей. С установленного виновника аварии имеется возможность взыскать:

  • Стоимость завершенных работ по ремонту авто после аварии.
  • Потери причиненные эвакуацией или хранением авто на стоянке.

Имеется возможность потребовать покрытие убытка, который связан с потерей товарной стоимости автомашины, если получается произвести ее расчет. УТСА имеется возможность рассчитать, когда использования автомобиля не превышает пяти лет или же показатель величины имеющегося эксплуатационного износа автомашины не более 35%.

Юрист по возмещению ущерба при ДТП

Наши юристы по возмещению ущерба при ДТП в Челябинске обладают высокой квалификацией и большим практическим опытом. Рекомендуем своевременно обращаться к нашим автоюристам по ДТП за квалифицированной юридической помощью.

УслугаЦена
Помощь по возмещению ущерба в результате ДТПот 10000 руб.

Что входит в минимальную стоимость:

  • выяснение ситуации;
  • подборка доказательств;
  • досудебная работа.
Ссылка на основную публикацию