Сбили знак на дороге: какой штраф и другие последствия?

Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?

сбили знак какой штраф

Любой дорожный знак, как вы могли уже догадаться, является объектом дорожной инфраструктуры. А потому все, кто его сбивает, должны быть готовы к административной ответственности – КоАП предусматривает за это крупный штраф. Более того, в результате такого ДТП (а это именно дорожно-транспортное происшествие) объекту инфраструктуры причиняется материальный ущерб, который по закону подлежит возмещению. Отсюда следуют и последствия, если вы уехали с места происшествия. Какой штраф за сбитый знак предусмотрен законом? И что делать, когда попал в такое ДТП и чем это грозит?

Сбили знак на машине – что делать?

Столкновение с любым объектом дорожной инфраструктуры следует считать ДТП. Это вытекает из самого определения данного термина, предусмотренного ПДД:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожный знак является коммунальным имуществом, а потому в результате его повреждения причиняется материальный ущерб. А это накладывает на водителя предусмотренные пунктом 2.6.1 ПДД обязанности. В частности, обязанность вызвать ГИБДД. Но только в случае, если знак (или иной объект организации движения), действительно, пострадал – если материальный ущерб не причинен, полицейских можно не вызывать и уезжать.

Если уехали с места ДТП?

Если же, наоборот, вы сбили знак и уехали, то это уже может быть квалифицировано как оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями, в частности, составлением протокола по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (лишение прав на 1-1,5 года или 15 суток админареста).

Более того, такое поведение может негативно отразиться на процедуре урегулирования причиненного ущерба, но об этом позже.

Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?

Водителя за сбитый дорожный знак в 2021 году ждет крупный штраф. Дело в том, что абзац 2 п. 1.5 ПДД запрещает водителям каким-либо образом вредить средствам организации движения на дороге и тем самым препятствовать передвижению других водителей.

Повреждённый указатель, по версии законодателя, создает угрозу безопасности движения. В этом случае ПДД предписывает водителю сделать все возможное, дабы устранить любые угрозы для других водителей, связанные с отсутствием знака, а если это невозможно – обеспечить информирование других участников дорожного движения.

Обратите внимание, что “устранить угрозы” – это не просто убрать упавшую металлическую опору с дороги. Хотя и это, конечно же, тоже. Безопасность движения понимается ПДД как урегулированная часть дорожной инфраструктуры. Буквально это выглядит так: если сбил знак пешеходного перехода, будь добр обеспечить до приезда полиции информирование других водителей о наличии перед ними “зебры”.

Но сам факт наезда на средство организации дорожного движения, даже при условии соблюдения всех вышеописанных обязанностей, является правонарушением.

Сколько составляет штраф за сбитый знак, определяется статьей 12.33 КоАП. В соответствии с ней, повреждение технического средства организации ДД грозит водителю штрафом в 5-10 тысяч рублей. Но это, согласитесь, мелочи в сравнении с лишением прав за оставление места происшествия, если просто взять и уехать!

Кто возместит ущерб?

Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.

Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.

В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ “Центр организации дорожного движения Правительства Москвы”. В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.

Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.

Но должны быть соблюдены 3 условия:

  1. наличие действующей страховки ОСАГО,
  2. соблюденная водителем обязанность вызова ГИБДД и надлежащего оформления ДТП со сбитым знаком,
  3. водитель не был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если водитель был пьян или уехал?

Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Если нет страховки?

В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.

Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.

Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2017 года это стоило 7558 рублей.

Если повреждено другое городское имущество?

Водителя ждут аналогичные последствия, но все зависит от того, что конкретно повреждено. Условно объекты, которые может повредить водитель, можно разделить на технические средства организации ДД и объекты городской инфраструктуры. Помимо знаков, техсредствами также следует считать:

  • сбитые в ДТП светофоры;
  • светофорные колонны;
  • выносные пульты управления;
  • дорожные контролеры;
  • шкафы связи;
  • щиты индивидуального проектирования и иные объекты, при помощи которых организовано ДД.

Их повреждение создает угрозу для безопасности движения, а потому на водителя также может быть наложен штраф по ст. 12.33 КоАП.

Объектами городской инфраструктуры можно считать:

  • фонари;
  • шумозащитные экраны;
  • столбы ЛЭП;
  • рекламные столбы;
  • заборы, ограждения;
  • деревья и так далее.

Они не участвуют в организации дорожного движения, а потому штраф за столкновение с ними не предусмотрен. Но это не значит, что события ДТП в данном случае не было – материальный ущерб причинен, а потому нужно вызывать полицейских. Если все вышеописанные условия выполнены, ущерб возместит страховая. Ну а автомобиль уже придется ремонтировать самому при отсутствии страховки Каско.

Сбил дорожный знак — штраф и последствия за испорченный указатель

Любые дорожные знаки, как нетрудно догадаться, являются объектами дорожной инфраструктуры. Поэтому в случае наезда на знак наступает административная ответственность — в КоАП предусмотрена статья с крупным штрафом. Более того, по результатам такого ДТП (а такие случаи относятся к категории дорожно-транспортных происшествий) объект инфраструктуры получает материальный ущерб, который, в соответствии с законодательством, должен возмещаться. Отсюда выливаются негативные последствия, возникающие при оставлении места происшествия.

  • Сбили знак на машине – что делать?
    • Если уехали с места ДТП
  • Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
  • Кто возместит ущерб?
    • Если водитель был пьян или уехал
    • Если нет страховки
  • Если повреждено другое городское имущество
  • Кто починит автомобиль?
  • Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель

Сбили знак на машине – что делать?

Вне зависимости от знака, будь то стационарный или временный (в связи с дорожно-строительными работами), наезд в любом случае приравнивается к ДТП. Это же содержится в самом понятии данной аббревиатуры:

Дорожно-транспортное происшествие — это ситуация, произошедшая в период передвижения по дорогам общего назначения (пользования) транспортного средства и при его участии, итогом которой стало получение травм или наступление смерти, поврежден автомобиль или иное средство передвижения, при этом не обязательно принадлежащее виновнику аварии, а соответственно, любые сооружения и грузы получившие моральный убыток.

Так как собственником всех элементов дорожной инфраструктуры выступает коммунальная структура, то в ситуации с нанесением малых или масштабных повреждений имеет место материальный ущерб. В результате чего автовладелец, каким-то образом повредивший данный объект, обязуется отвечать за свои действия в соответствии с п. 2.6.1 ПДД, согласно которому водитель, допустивший нарушение, еще должен вызвать сотрудников ГИБДД в обязательном порядке. Но прибегать к такому обращению стоит только в том случае, когда знак ощутимо поврежден. Если материальный вред не нанесен, то в вызове дорожно-патрульной службы нет нужды и можно смело отправляться по своим делам.

Если уехали с места ДТП

В противном случае, когда знак серьезно пострадал и водитель скрылся, факт квалифицируется как оставление места ДТП со всеми сопутствующими обстоятельствами, в частности, оформлением материала по ч. 2 ст. 12.27 КоАП — лишение права на управление ТС на срок от 1 до 1,5 года или административный арест на 15 суток.

На этом не все — подобное поведение не в лучшем свете отразится при прохождении процедуры урегулирования нанесенного ущерба, о чем чуть ниже.

Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?

Водитель, в зависимости от своего положения, получит крупное взыскание. Второй абзац пункта 1.5 ПДД четко запрещает водителю наносить вред организованному дорожному движению любым способом. А дорожный знак — это то, что делает это движение организованным.

Поврежденные знаки, по мнению законодательства, создают повышенную угрозу для передвижения водителей. В таком случае ПДД предписывает водителям совершать все, что поможет в устранении любых угроз для прочих участников движения в связи с отсутствием указателя. Если это не представляется возможным, то задача — информирование прочих владельцев авто.

Следует обратить внимание, что действие по устранению угрозы не значит, что нужно просто убрать поврежденный знак с дорожного полотна. Хотя это тоже стоит сделать. Под безопасностью движения ПДД подразумевает урегулированность дорожного движения и всей инфраструктуры в целом. Более утрированно это будет выглядеть следующим образом. Если был сбит знак “пешеходный переход”, то нужно обеспечивать информированием всех водителей о наличии “зебры” на их пути, пока не приедет дорожная полиция.

Но это не отменяет самого факта наезда на элемент, образующий организации ДД, даже в случае, когда условия по соблюдению вышеизложенных обязанностей выполнены.

Сумму штрафа за повреждение знака определят статья 12.33 КоАП, в соответствии с которой повреждение технических средств организации дорожного движения повлечет за собой административный штраф на гражданское лицо размером от 5 000 до 10 000 т. р; на должностное лицо — 25 000 т. р; на юридическое лицо — 300 000 т. р.

Кто возместит ущерб?

Страховая компания или сам водитель — в зависимости от ситуации.

Как было отмечено выше, наезд на дорожный знак признается дорожно-транспортным происшествием только в том случае, когда техсредство, участвующее в организации дорожного движения, получило материальный урон. К примеру, если после наезда возникает необходимость в установке нового основания под указатель. Это очевидные материальные потери для городской инфраструктуры и муниципального имущества.

При отсутствии полиса страхования гражданской ответственности ущерб взыскивается в судебном порядке. Пострадавшую сторону в таком случае представляют профильные управления администрации города. Например, для г. Москвы это ГКУ “ЦОДД Правительства Москвы”. В пользу таких организаций и возвращается материальный ущерб.

В случае, когда на автомобиль оформлено ОСАГО, переживать не стоит: весь учиненный дорожному знаку вред будет покрыт страховой компанией в пределах страховой суммы (400 т. р. на покрытие материального ущерба), чего в любом случае должно хватить вне зависимости от статуса водителя. Однако для того чтобы получить помощь от страховой, необходимо соблюдать три условия:

  1. Полис ОСАГО должен действовать в период совершения аварии.
  2. Водитель должен соблюдать обязанность по вызову сотрудников ГИБДД и проследить за корректностью оформления материалов ДТП.
  3. Водитель не должен пребывать в состоянии опьянения на момент совершения наезда.

Если водитель был пьян или уехал

Если водитель в период столкновения был в нетрезвом состоянии или же сбил знак и скрылся с места ДТП, то страховая компания также возьмет на себя обязанность по покрытию нанесенного ущерба, но она имеет право на регрессное требование с виновника аварии: водителя обяжут возместить выплаченную компанией сумму (ст. 14 ФЗ № 40), добровольно либо в судебном порядке.

Если нет страховки

В ситуации, когда водитель пренебрег оформлением обязательного полиса ОСАГО, весь нанесенный вред имуществу возмещается из собственных средств виновника в соответствии со статьей 1064 ГК. Если водитель откажется от самостоятельного решения вопроса, город будет вынужден взыскать убыток через суд.

Сумма материального ущерба рассчитывается индивидуально, опираясь на сметный расчет, который составляется соответствующим профильным управлением: в каком-то случае можно обойтись небольшим косметическим ремонтом, а где-то придется монтировать весь знак заново.

Таким образом, замена сломанного знака и его основание обойдутся водителю ориентировочно от 8 до 11 т. р., в зависимости от места пребывания. К примеру в г. Санкт-Петербурге в 2019 году данная процедура стоила 8675 р.

Если повреждено другое городское имущество

В целом повреждение элементов городского устройства влечет аналогичные последствия, но в зависимости от того, какой конкретный предмет получил урон. Условно элементы, которые могут быть повреждены водителем, разделяются на 2 категории:

  • техническое средство организации ДД;
  • объект, участвующий в образовании инфраструктуры города.

Помимо дорожных знаков, в категорию технических средств входят:

  • поврежденный при ДТП светофор;
  • светофорная колонна;
  • выносной пульт управления;
  • дорожный контролер;
  • шкаф связи;
  • щит индивидуальной конструкции и любой иной объект, непосредственно задействованный в организации ДД.

Объектом городской инфраструктуры считается:

  • фонарь;
  • шумозащитный экран;
  • столб ЛЭП;
  • рекламный столб;
  • забор, ограждение;
  • природные насаждения и т. д.

Данный список не участвует в организации ДД, соответственно штраф по КоАП за аварию с участием этих элементов не предусмотрен. Однако это не означает, что дорожно-транспортного происшествия не было — материальный вред имуществу нанесен, и по этой причине водитель обязан вызвать сотрудников ДПС.

Ниже указана смета с примерными ценами на городское имущество и его установку в 2020 году:

Знак, светофор, ограждение

Декоративные устройства освещения

Стандартные устройства освещения

Опора ЛЭП

Кто починит автомобиль?

Полис ОСАГО обеспечивает компенсацию потерпевшей стороне, однако стоит помнить, что гражданское страхование защищает только ответственность водителя при участии в ДД, а не сам автомобиль. Но не стоит применять подобную аналогию к полисам КАСКО, которые призваны охранять материальную целостность авто. Вне зависимости от виновности стороны ДТП — владельца или другого лица — важным является лишь тот факт, что транспортное средство получило повреждения и это действительно страховой случай.

Означает ли это, что страховой компании неважно, виноват оформитель полиса или же кто-то другой? Нет. Произошедшую аварию признают страховым случаем только тогда, когда нанесение ущерба водителем было по причине неосторожного вождения. Например, когда водитель потерял управление и врезался в забор. Если же лицо преднамеренно разбивает авто, то рассчитывать на страховую выплату не стоит.

Читайте также:  Календарь-стрижек-июнь-2021

Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель

При возникновении ситуации, в которой вы наехали на дорожный указатель, повредив его и свое авто по причине избежания столкновения с другим участником ДД, следует немедленно вызвать сотрудников ДПС. Сотрудники при составлении протокола должны отметить вас в качестве пострадавшего лица. Нелишним будет отметить для себя данные виновника и принять участие в осмотре места аварии.

Для получения страховой выплаты за нанесенный урон необходимо узнать, какая страховая компания выдала полис на автомобиль виновника, и переписать необходимые данные. Далее подается заявление о страховом случае. После чего вам и муниципалитету будут выплачены страховые.

Наезд на дорожный знак не самое тяжелое, но полноценное ДТП. Порядочное отношение к своим водительским обязанностям поможет выйти из ситуации. А игнорирование всех законных требований может обернуться потерей водительского удостоверения.

Что будет, если повредить, установить или украсть дорожный знак

Время на чтение: 7 мин

Любые дорожные знаки, как нетрудно догадаться, являются объектами дорожной инфраструктуры. Поэтому в случае наезда на знак наступает административная ответственность — в КоАП предусмотрена статья с крупным штрафом. Более того, по результатам такого ДТП (а такие случаи относятся к категории дорожно-транспортных происшествий) объект инфраструктуры получает материальный ущерб, который, в соответствии с законодательством, должен возмещаться. Отсюда выливаются негативные последствия, возникающие при оставлении места происшествия.

  • Сбили знак на машине – что делать? Если уехали с места ДТП
  • Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
  • Кто возместит ущерб?
      Если водитель был пьян или уехал
  • Если нет страховки
  • Если повреждено другое городское имущество
  • Кто починит автомобиль?
  • Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель

    Размер штрафа за сбитый знак

    Согласно статье 12.33 Кодекса об административных правонарушениях, за порчу различных дорожных сооружений предусмотрена ответственность в виде штрафа:

    • для физических лиц – от 5000 до 10000 руб.;
    • для юридических лиц – 300000 руб.;
    • для должностных лиц – 25000 руб.

    Даже для физлиц суммы довольно значительные. Но и они меркнут на фоне наказания, вменяемого за попытку остаться незамеченным, скрывшись с места происшествия.

    Если знак в результате столкновения не получил видимых повреждений, можно считать, что муниципальному имуществу не был причинен материальный ущерб. В таком случае водитель может спокойно ехать дальше.

    Но если знак пострадал, нарушитель обязан вызвать ГИБДД, поскольку, согласно п. 2.6.1 Правил дорожного движения, данный вид ДТП не может быть оформлен без привлечения уполномоченных сотрудников.

    Сбили знак на машине – что делать?

    Столкновение с любым объектом дорожной инфраструктуры следует считать ДТП. Это вытекает из самого определения данного термина, предусмотренного ПДД:

    Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    Дорожный знак является коммунальным имуществом, а потому в результате его повреждения причиняется материальный ущерб. А это накладывает на водителя предусмотренные пунктом 2.6.1 ПДД обязанности. В частности, обязанность вызвать ГИБДД. Но только в случае, если знак (или иной объект организации движения), действительно, пострадал – если материальный ущерб не причинен, полицейских можно не вызывать и уезжать.

    Если уехали с места ДТП?

    Если же, наоборот, вы сбили знак и уехали, то это уже может быть квалифицировано как оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями, в частности, составлением протокола по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (лишение прав на 1-1,5 года или 15 суток админареста).

    Более того, такое поведение может негативно отразиться на процедуре урегулирования причиненного ущерба, но об этом позже.

    Вас также заинтересует:

    • Сбил лося — все тонкости ДТП и какой штраф?
    • Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости
    • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?



    Кто возмещает ущерб за сбитый знак

    Помимо штрафа в муниципальный бюджет должны быть возвращены средства за испорченное имущество и произведенный ремонт. В данном случае пострадавшая сторона – это организация, отвечающая за обеспечение дорожного движения.

    Виновником является водитель, но если им будут выполнены три условия, сумму ущерба выплатит страховая компания:

    1. Наличие действующего полиса ОСАГО;
    2. Соблюдение процедуры оформления ДТП;
    3. Отсутствие алкогольного или наркотического опьянения на момент аварии.

    Важно! После ДТП стоимость следующей страховки вырастет, поскольку при проведении расчетов на следующий период будет использован повышающий коэффициент «Бонус-малус».



    Кто возместит ущерб?

    Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.

    Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.

    В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы». В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.

    Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.

    Но должны быть соблюдены 3 условия:

    1. наличие действующей страховки ОСАГО,
    2. соблюденная водителем обязанность вызова ГИБДД и надлежащего оформления ДТП со сбитым знаком,
    3. водитель не был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Если водитель был пьян или уехал?

    Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

    Если нет страховки?

    В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.

    Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.

    Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2020 года это стоило 7558 рублей.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
    • Можно ли парковаться в кармане проезжей части? В каких случаях нельзя и какой штраф?
    • Лишают ли прав за проезд под знак «Кирпич» или положен штраф?



    Когда придется платить за ДТП со знаком?

    Обсудим более подробно варианты, при которых водитель будет вынужден самостоятельно компенсировать ущерб, нанесенный муниципальному имуществу:

    • Отсутствие полиса ОСАГО. Когда автогражданская ответственность не застрахована, расходы несет сам владелец авто. Если он не возместит нанесенный городу ущерб самостоятельно, инспекция взыщет с него средства в судебном порядке.
    • Оставление места ДТП. Водитель будет арестован, лишен права управлять ТС, после чего ему все же придется заплатить штраф и компенсировать расходы на ремонт или замену знака.
    • Состояние опьянения на момент ДТП, зафиксированное инспектором ГИБДД, прибывшим на место аварии. При наличии полиса страховая покроет ущерб дорожным службам, но получит право требования уплаченной суммы с нарушителя. Добровольно или через суд автовладельцу придется ее вернуть, согласно статье 14 ФЗ №40.

    Полноценное ДТП

    В пункте 1.2 ПДД говорится, что ДТП считается любое происшествие, возникшее при движении автомобиля, при котором ранены и погибли люди, а также повреждены машины, грузы, сооружения или причинен другой материальный ущерб. Таким образом, если столбику нанесены вмятины, царапины или иные повреждения, водителю необходимо в обязательном порядке выполнить все предписания, требующиеся при оформлении аварии. Необходимо остановиться, сфотографировать все повреждения, позвонить в ГИБДД, рассказать о случившемся и выслушать рекомендации инспекторов.

    Обычно на такие ДТП экипажи ГИБДД не направляются, и водитель, собрав все сведения о происшествии, может приехать для оформления в отдел полиции. В этом случае он защищен полисом ОСАГО, который поможет покрыть ущерб при предъявлении претензий со стороны владельцев ограждений. Однако столбики часто устанавливаются противозаконно, и не всегда их хозяева подают иски в суд, чего не скажешь о государственной собственности.

    Зачем в автомобиле датчик нарушения ПДД?

    Повреждение иного городского имущества

    Новичок или нетрезвый водитель может угодить как в технические средства организации движения (помимо знаков), так и в объекты городской инфраструктуры.

    К первой группе относятся светофоры и колонки под них, пульты управления и контроллеры, шкафы, обеспечивающие связь, или другие объекты, помогающие организовать движение. За их повреждение полагается штраф по ст. 12.33 КоАП.

    Вторую группу составляют объекты, не принимающие участия в обеспечении движения – фонари, ограждения, рекламные щиты, зеленые насаждения и т.д. За их порчу штраф выписан не будет, однако нанесенный ущерб нужно компенсировать. В этой ситуации необходимо вызывать сотрудника ГИБДД, который зафиксирует все детали происшествия. При наличии полиса ОСАГО средства городу выплатит страховая компания.

    Первые действия после аварии

    Когда ситуация подходит под понятие дорожно-транспортного происшествия, действовать необходимо по нормам ПДД:

    • прекратить передвижение;
    • установить аварийный знак;
    • перейти в режим «аварийки» (в салоне машины есть специальная кнопка).

    Далее действовать необходимо, исходя из наличия или отсутствия пострадавших:

    1. Если их нет: фиксация дорожной обстановки при помощи фотографий, запечатлеть нужно ТС, столб и прочие элементы (оставленный след, знаки, отлетевшие осколки). После этого ТС убирается в сторону, чтобы не перекрывать проезжую часть. Затем делается звонок в ГИБДД. Водителю могут быть выданы инструкции: приезд в отделение для оформления, либо оставаться на месте происшествия до приезда экипажа инспекторов ДПС.
    2. Если они есть: даже при перекрытии проезжей части, ТС должно оставаться на месте. В первую очередь оказывается помощь пострадавшим: вызов скорой, отправка в больницу на другом транспорте или самостоятельная доставка пострадавшего. Только после этого вызываются сотрудники ГИБДД.

    Когда столб упал

    Самый важный нюанс: если пьяный водитель въехал в столб, исключается выход из автомобиля, особенно при сырой погоде. Есть риск, что обрушившийся провод приведет к удару током. Оповестить об этой опасности нужно всех окружающих.

    Действовать необходимо по тем же правилам, что и при стандартном ДТП. Обязательно нужно вызвать работников электросетей для устранения рисков поражения током.

    Повредил дорожный знак или ограждение – ст. 12.33 КоАП

    Скидка за быструю уплату штрафа

    Скидка 50% от суммы штрафа.

    Авто до 500 тысяч

    Подборка новых машин стоимостью до полумиллиона рублей.

    Видео с регистраторов

    Подборка ДТП, автоподстав, сделанная на регистратор автомобиля.

    Эвакуация автомобиля

    Вопросы, касающиеся эвакуации авто на штрафстоянку.

    За что могут лишить водительских прав

    Таблица статей КоАП.

    Прогулки на машине

    Отчеты о поездках на машине в свободное время.

    Номера регионов на машинах

    Тут можно узнать откуда машинка приехала.

    Видеорегистратор как доказательство

    Можно ли считать автомобильный регистратор доказательством в суде.

    Правила обгона и наказание

    Разъяснение Верховного суда по делам связанным с нарушением правил обгона.

    Тонировать или нет свою машину

    Не простой вопрос для водителей.

    Православные ПДД

    10 заповедей водителей составленных священнослужителями.

    Свои места на парковке

    Уже успели занять место на парковке?

    Дороги в России

    Непростая ситуация с дорогами в регионах и в сельской местности.

    Ремонт автомобиля у частников

    В СТО, в гараже, в сервисе? Где же лучше ремонтировать автомобиль.

    Вдруг откуда ни возьмись, появился…гаишник

    Как правильно разговаривать с инспектором ГИБДД при остановке.

    Что сегодня больше всего раздражает водителей?

    Автопарк России растет и проблем на дороге прибавляется всё больше и больше.

    Права и обязанности велосипедиста

    Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

    Можно ли наказать по фото за нарушение ПДД

    Случаются ситуации, когда водители ведут себя дерзко и нагло на дороге.

    Неофициальные знаки водителей на дороге

    Сейчас водители стали активно пользоваться неофициальными знаками, которые несут ту или иную информацию.

    Если остановят для проверки на состояние опьянения

    Если сотрудник ДПС остановил водителя и предлагает ему подышать в трубку, то у водителя…

    Компенсация по ОСАГО

    По ОСАГО компенсация выплачивается, но при этом нужно учитывать особенность этой страховки. Она распространяется исключительно на материальный ущерб по имущественному долгу, а не на восстановление собственного ТС.

    Сгорают ли штрафы ГИБДД через 2 года.

    Для компенсации к страховой фирме должно поступить обращение со стороны владельца столба. Им выступает администрация района, электросетевая фирма, Исполком. Страховщиком удовлетворяется требование по выплате материального ущерба, а у водителя повышается КБМ. Это приводит к снижению скидки за вождение без аварий при оформлении полиса ОСАГО.

    За что могут оштрафовать, когда стоишь на светофоре.

    Что делать, если столб упал?

    Прежде всего надо разобраться с функциональным назначением столба. Если он отвечает за электричество (показателем этого будут подходящие к нему в верхней части провода) – выходить из машины и водителю, и пассажирам категорически запрещается. Особенно, если на улице влажно или идет дождь, поскольку провода могут получить повреждения в результате ДТП и ударить людей током. В таком случае нужно позвонить в автоинспекцию, сообщить о том, что электрический столб получил серьезные повреждения и попросить связаться с электросетями для временного отключения электричества в районе.

    Если столб ни к чему не подключен и на улице сухо, можно следовать приведенному ранее плану.

    Какой штраф за сбитый знак или светофор?

    • 1 Порядок действий, если автовладелец снес знак на автомобиле
    • 2 Если автовладелец сбил знак и самовольно скрылся
    • 3 Какое наказание применяется за сбитый предмет инфраструктуры?
    • 4 Кто заплатит за возмещение ущерба?
    • 5 Если автовладелец был пьяным или скрылся с места происшествия?
    • 6 Если автовладелец не оформлял страховку ОСАГО?
    • 7 Если ущерб нанесен другому городскому имуществу?
    • 8 Видео по теме:

    Любой знак, установленный на дороге, где ездят легковые автомобили и другие виды транспорта – это объект дорожной инфраструктуры. Поэтому все, кто нарушают его целостность, портят или вовсе сбивают, по закону должны понести административную ответственность. Согласно КоАП за подобное нарушение можно лишиться довольно крупной суммы на погашение штрафа. Кроме того, по итогу такого ДТП (а это именно оно), объекту инфраструктуры наносится материальный убыток, который в соответствии с положением в законодательстве необходимо выплатить. Именно из этого и вытекают последствия, когда автовладелец виновник решил самовольно уехать с места происшествия. Далее мы подробно распишем порядок действия в подобной ситуации и величину штрафного взыскания за это нарушение.

    Читайте также:  Что такое источник выплат в 3-НДФЛ и как его вносить

    Порядок действий, если автовладелец снес знак на автомобиле

    Неважно на какой именно знак дорожной инфраструктуры вы наехали, в любом случае это будет приравнено к ДТП. Это же и выливается из самого понятия этой аббревиатуры:

    Под дорожно-транспортным происшествием подразумевается ситуация, случившаяся в момент передвижения по дороге общего пользования автомобильного транспорта и с его участием, по итогу которой получили травмы или вовсе кто-то погиб, пострадало само средство передвижения и причем необязательно самого виновника аварии, а также любое сооружение, груз или нанесен материальный убыток.

    Так как все дорожные знаки находятся в собственности коммунальной структуры, то в случае их малого или масштабного повреждения наносится материальный ущерб. А в результате этого автовладелец, наехавший или полностью сбивший объект, обязан ответить за это по закону в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД. Согласно этому положению он еще должен в обязательном порядке вызвать работников ГАИ ГИБДД. Но делать это нужно только, если самому знаку нанесен ощутимый ущерб. Если материального вреда не нанесено, то в вызове полицейских нет необходимости и можно смело уезжать в места происшествия.

    Если автовладелец сбил знак и самовольно скрылся

    В случае, когда вы наехали или вовсе снесли дорожный знак и при этом быстро скрылись с места происшествия, то это действие по закону расценится, как оставление места аварии, за что у вас конфискуют водительское удостоверение на 12 – 18 месяцев или возьмут вас самого под стражу на 15 дней. Перед этим согласно статье 12.27 КоАП РФ части 2 будет оформлен протокол.

    Кроме того, такое ваше поведение негативно скажется на процессе урегулирования нанесенных убытков. Подробно об этом мы распишем дальше в статье.

    Какое наказание применяется за сбитый предмет инфраструктуры?

    Не важно случайно или намеренно вы сбили предмет инфраструктуры в 2021 году за это взимается штраф в довольно крупном размере. А все дело в том, что в пункте 1.5 ПДД части 2 строго запрещается автовладельцам, наносить вред любым из возможных способов средствам, обеспечивающим порядок движения на дорогах общего пользования, и тем самым мешать другим водителям.

    Как только повреждается дорожный указатель, сразу повышается опасность движения по версии законодателя. При возникновении такой ситуации, автовладелец обязан предпринять всевозможные меры, чтобы другим водителям ничего не угрожало из-за отсутствия нужного знака. Если самостоятельно ничего для этого сделать не получается, то необходимо как можно скорее проинформировать остальных участников движения.

    При этом если вы сбили или наехали на знак, и он повредился, и вы предприняли все меры предусмотренные законом, то сам факт того, что вы совершили, все равно будет приравнен к правонарушению.

    Величина штрафного взыскания четко прописана в статье 12.33 КоАП Российской Федерации. По состоянию на 2021 год – это 5 тыс. – 10 тыс. руб. Но по сравнению с изъятием прав на долгий период при покидании места происшествия, это кажется мелочью.

    Кто заплатит за возмещение ущерба?

    Выплачивает деньги на ремонт дорожного знака или сам автовладелец – нарушитель или страховое учреждение.

    Ранее мы уже писали, что повреждение дорожного знака воспринимается как ДТП только в случае, если ему нанесен реальный материальный убыток. Например, если после происшествия требуется замена на новую опору. В этом случае, понятно, что ущерб нанесен муниципальному имуществу и городской инфраструктуре.

    Пострадавшая сторона в большинстве случае – это профильное управление администрации города. Например, в МСК это «Центр организации ДД Правительства Москвы». В ее пользу москвичи и должны возмещать причиненный убыток.

    Однако для этого должны быть выполнены три условия:

    1. Автовладелец должен иметь действующий полис страхования ОСАГО.
    2. Автовладелец должен сразу после происшествия вызвать ГАИ ГИИБДД, работники которого составят протокол.
    3. Автовладелец не должен находиться под воздействием алкоголя или наркотиков.

    Если автовладелец был пьяным или скрылся с места происшествия?

    Если автовладелец наехал на дорожный знак или сбил его будучи под воздействие алкогольного напитка или скрылся с места происшествия не дождавшись инспекторов, то страховое учреждение все равно возместит убыток городу, но потом через суд обяжет нарушителя выплатить ей ту же сумму. Прописан этот момент в статье 14 Федерального Закона №40 «ОБ ОСАГО».

    Если автовладелец не оформлял страховку ОСАГО?

    Если у автовладельца на момент свершения наезда на дорожный знак не было действующего страхового полиса, то ему придется из своего кармана выплачивать средства на возмещение ущерба городу. Предусмотрен этот момент статьей 1064 Гражданского Кодекса. Если он пустит ситуацию на самотек, то с него деньги будут получены через суд.

    Размер убытка в каждом случае устанавливается индивидуально. Для этого используется сметный расчет профильного учреждения. В одних ситуациях хватит и дополнительного ремонта, а в других потребуется устанавливать новую опору для дорожного знака. Во втором случае сумма убытка может выйти на 7 – 10 тыс. руб. в зависимости от города. К примеру, во Владивостоке по состоянию на конец 2017 года установка опоры вместе с новым знаком стоила 7,5 тыс. руб.

    Если ущерб нанесен другому городскому имуществу?

    Что касается повреждения другого городского имущества, то последствия будут для нарушителя аналогичные, но конечно важную роль играет сам объект порчи. То, чему автовладелец может нанести ущерб можно поделить на объекты инфраструктуры города и технические средства организации дорожного движения.

    Кроме дорожных знаков, к техсредствам относится:

    1. Сбитый в аварии светофор.
    2. Светофорная колонна.
    3. Выносной пульт управления.
    4. Дорожный контролер.
    5. Шкаф связи.
    6. Щит индивидуального проектирования и все остальное, участвующее в организации ДД.

    Так нанесение всем этим объектам повреждения влечет угрозу безопасности дорожного движения, а поэтому автовладельцам тоже придется потратиться на уплату штрафа в соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ.

    К объектам инфраструктуры города относится:

    1. Фонарь.
    2. Шумозащитный экран.
    3. Столб ЛЭП.
    4. Рекламный столб.
    5. Забор, ограждение.
    6. Дерево и т.д.

    Так как это все не является участниками ограничения движения на дороге, то и штрафное взыскание за наезд на перечисленные объекты не устанавливается. При этом это не значит, что свершено ДТП не было. Материальный убыток нанесен, поэтому вызов полиции обязателен. Если все перечисленные условия соблюдены, то возмещение убытка ляжет на страховое учреждение. Однако ремонтом своего транспорта, при отсутствии страхового полиса КАСКО придется заняться за свой счет.

    Понавешали тут. Как накажут за порчу дорожных знаков?

    После активного распространения в спальных районах запрещающих знаков они вдруг мистическим образом закручивались, сгибались или отрывались от несущей их мачты. Можно было встретить много таких испорченных дорожных конструкций. Дело в том, что некоторые водители считают нормальным вмешаться в процесс организации дорожного движения путем произвольного демонтажа не нравящихся им знаков и упростить себе проезд. Кроме того, знак можно повредить в результате ДТП. Какое наказание грозит за такие деяния?

    Порядок действий, если автовладелец снес знак на автомобиле

    Неважно на какой именно знак дорожной инфраструктуры вы наехали, в любом случае это будет приравнено к ДТП. Это же и выливается из самого понятия этой аббревиатуры:

    Под дорожно-транспортным происшествием подразумевается ситуация, случившаяся в момент передвижения по дороге общего пользования автомобильного транспорта и с его участием, по итогу которой получили травмы или вовсе кто-то погиб, пострадало само средство передвижения и причем необязательно самого виновника аварии, а также любое сооружение, груз или нанесен материальный убыток.

    Так как все дорожные знаки находятся в собственности коммунальной структуры, то в случае их малого или масштабного повреждения наносится материальный ущерб. А в результате этого автовладелец, наехавший или полностью сбивший объект, обязан ответить за это по закону в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД. Согласно этому положению он еще должен в обязательном порядке вызвать работников ГАИ ГИБДД. Но делать это нужно только, если самому знаку нанесен ощутимый ущерб. Если материального вреда не нанесено, то в вызове полицейских нет необходимости и можно смело уезжать в места происшествия.

    Зачем воруют дорожные знаки?

    Воровство, кража, хищение — все эти поступки обусловлены одними и теми же поводами: от случайностей до спланированной акции вандализма. Если масштабные грабежи подразумевают серьезные намерения преступников, то кража обычного дорожного указателя может являться следствием неправильного воспитания подростка, неблагополучного семейного положения, подстрекательства со стороны сверстников или действиями взрослого человека по иным причинам.

    Какие цели преследуют преступники, похищая знаки на дорожном полотне:

    • финансовая прибыль после сдачи знака в металлолом;
    • использование прочных полотен в личных целях — строительный материал или отделочный;
    • хулиганские побуждения в состояние алкогольного опьянения или из прихоти, что чаще всего наблюдается среди агрессивной молодежи;
    • проявление недовольства по причине неправильного расположения указателя (по мнению виновника) с последующим восстановлением справедливости;
    • протест массового «загрязнения» дорог ненужными указателями, которые имеют двоякую трактовку и вызывают сумятицу на дороге, а также выгодны для автоинспекторов, готовых выписать штраф при любом нарушении.
    Обратите внимание!

    Свои претензии по месту расположения дорожного указателя можно подавать в письменном виде в ГИБДД территориально. Это регламентируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, срок ответа составляет 30 дней.

    Если автовладелец сбил знак и самовольно скрылся

    В случае, когда вы наехали или вовсе снесли дорожный знак и при этом быстро скрылись с места происшествия, то это действие по закону расценится, как оставление места аварии, за что у вас конфискуют водительское удостоверение на 12 – 18 месяцев или возьмут вас самого под стражу на 15 дней. Перед этим согласно статье 12.27 КоАП РФ части 2 будет оформлен протокол.

    Кроме того, такое ваше поведение негативно скажется на процессе урегулирования нанесенных убытков. Подробно об этом мы распишем дальше в статье.

    Таблица штрафов за ДТП с животными 2020

    Приказ Минприроды России от 8 декабря 2011 г. N 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам» (с изменениями и дополнениями). Размер штрафа актуален на 2020 год.

    Следует учитывать, что в таблице приведены базовые ставки штрафов Минприроды России за утрату тех или иных видов животных. Размер итоговых штрафов для автомобилистов может вырасти в зависимости от редкости, пола и состояния организма утраченных особей.

    п/пВиды охотничьих ресурсовТакса (рублей за 1 особь)
    1.Лось, сибирский горный козел, овцебык80 000
    2.Кабан, дикий северный олень30 000
    3.Благородный олень70 000
    4.Пятнистый олень, лань, туры, сайгак, кабарга60 000
    5.Косули, муфлон, серна40 000
    6.Снежный баран100 000
    7.Гибрид зубра с бизоном, домашним скотом180 000
    8.Медведи60 000
    9.Барсук12 000
    10.Сурки, бобры, куницы, харза6 000
    11.Соболь, выдра, росомаха15 000
    12.Рысь40 000
    13.Волк, лисица, шакал, енот-полоскун, енотовидная собака200
    14.Песец, корсак, дикие кошки, норки, зайцы, дикий кролик1 000
    15.Горностай, солонгой, ласка, ондатра, хори, колонок, белки, бурундуки, летяга500
    16.Кроты, водяная полевка, хомяки, суслики100
    17.Глухари6 000
    18.Тетерев, фазаны, улары, саджа2 000
    19.Гуси, казарки1 000
    20.Утки, рябчик, куропатки, кеклик, голуби, лысуха, вальдшнеп600
    21.Перепела, пастушок, обыкновенный погоныш, коростель, камышница, чибис, тулес, хрустан, камнешарка, турухтан, травник, улиты, мородунка, веретенники, кроншнепы, бекасы, дупеля, гаршнеп, горлицы200

    Какое наказание применяется за сбитый предмет инфраструктуры?

    Не важно случайно или намеренно вы сбили предмет инфраструктуры в 2020 году за это взимается штраф в довольно крупном размере. А все дело в том, что в пункте 1.5 ПДД части 2 строго запрещается автовладельцам, наносить вред любым из возможных способов средствам, обеспечивающим порядок движения на дорогах общего пользования, и тем самым мешать другим водителям.

    Как только повреждается дорожный указатель, сразу повышается опасность движения по версии законодателя. При возникновении такой ситуации, автовладелец обязан предпринять всевозможные меры, чтобы другим водителям ничего не угрожало из-за отсутствия нужного знака. Если самостоятельно ничего для этого сделать не получается, то необходимо как можно скорее проинформировать остальных участников движения.
    Важная информация! «Предпринять меры по устранению угрозы» — это значит не просто перенести металлическую опору с проезжей части дороги на обочину, хотя это тоже необходимо сделать обязательно. Дорожное движение находится в безопасности, только если урегулирована часть дорожной инфраструктуры. В реальной жизни это должно выглядеть так: если поврежден знак пешеходного перехода, то нарушитель должен информировать всех приближающихся водителей о том, что перед ними «зебра» и делать это нужно до тех пор, пока не приедет полиция.
    При этом если вы сбили или наехали на знак, и он повредился, и вы предприняли все меры предусмотренные законом, то сам факт того, что вы совершили, все равно будет приравнен к правонарушению.

    Величина штрафного взыскания четко прописана в статье 12.33 КоАП Российской Федерации. По состоянию на 2020 год – это 5 тыс. – 10 тыс. руб. Но по сравнению с изъятием прав на долгий период при покидании места происшествия, это кажется мелочью.

    Уголовное наказание

    Если же знак повредил пешеход, причем сделал это намеренно и с использованием заранее подготовленных инструментов, то к нему могут быть применены более строгие меры взыскания. Разрушение государственного имущества может расцениваться как вандализм и наказываться по статье 214 Уголовного кодекса РФ. Наказание выносит только суд. За порчу имущества суд вправе назначить штраф в размере до сорока тысяч рублей или заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, а также наказать либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

    Кто заплатит за возмещение ущерба?

    Выплачивает деньги на ремонт дорожного знака или сам автовладелец – нарушитель или страховое учреждение.

    Ранее мы уже писали, что повреждение дорожного знака воспринимается как ДТП только в случае, если ему нанесен реальный материальный убыток. Например, если после происшествия требуется замена на новую опору. В этом случае, понятно, что ущерб нанесен муниципальному имуществу и городской инфраструктуре.

    Читайте также:  Споры по вопросам аренды участков в Самаре

    Пострадавшая сторона в большинстве случае – это профильное управление администрации города. Например, в МСК это «Центр организации ДД Правительства Москвы». В ее пользу москвичи и должны возмещать причиненный убыток.

    Справка! Если у автовладельца есть действующий полис страхования ОСАГО, то переживать о дополнительных материальных затратах ему не стоит. Страховое учреждение возместит весь убыток за сбитый дорожный знак, но только в пределах страховой суммы равной 400 руб.

    Однако для этого должны быть выполнены три условия:

    1. Автовладелец должен иметь действующий полис страхования ОСАГО.
    2. Автовладелец должен сразу после происшествия вызвать ГАИ ГИИБДД, работники которого составят протокол.
    3. Автовладелец не должен находиться под воздействием алкоголя или наркотиков.

    Кто возместит ущерб?

    Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.

    Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.

    В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы». В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.

    Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.

    Но должны быть соблюдены 3 условия:

    1. наличие действующей страховки ОСАГО,
    2. соблюденная водителем обязанность вызова ГИБДД и надлежащего оформления ДТП со сбитым знаком,
    3. водитель не был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Если водитель был пьян или уехал?

    Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

    Если нет страховки?

    В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.

    Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.

    Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2020 года это стоило 7558 рублей.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Лишают ли прав за проезд под знак «Кирпич» или положен штраф?
    • Где и как разрешена остановка по ПДД? Знаки, участки дорог и расстояния
    • Обоюдная вина по ОСАГО — как производится выплата?

    Если автовладелец не оформлял страховку ОСАГО?

    Если у автовладельца на момент свершения наезда на дорожный знак не было действующего страхового полиса, то ему придется из своего кармана выплачивать средства на возмещение ущерба городу. Предусмотрен этот момент статьей 1064 Гражданского Кодекса. Если он пустит ситуацию на самотек, то с него деньги будут получены через суд.

    Размер убытка в каждом случае устанавливается индивидуально. Для этого используется сметный расчет профильного учреждения. В одних ситуациях хватит и дополнительного ремонта, а в других потребуется устанавливать новую опору для дорожного знака. Во втором случае сумма убытка может выйти на 7 – 10 тыс. руб. в зависимости от города. К примеру, во Владивостоке по состоянию на конец 2020 года установка опоры вместе с новым знаком стоила 7,5 тыс. руб.

    Выплаты по ОСАГО за ДТП с лосем

    Даже в случае соблюдения скоростного режима и в условиях отсутствия дорожного знака 1.27 «Дикие животные» водитель автомобиля, совершивший наезд на лося, считается виновным. Он обязан возместить ущерб за утрату лося заповеднику, либо охотничьему хозяйству. Действие полиса ОСАГО не распространяется на аварии с участием диких животных. Машину, пострадавшую в ДТП с лосем, во всех случаях придется восстанавливать за собственные деньги (за исключением некоторых договоров КАСКО).

    Если ущерб нанесен другому городскому имуществу?

    Что касается повреждения другого городского имущества, то последствия будут для нарушителя аналогичные, но конечно важную роль играет сам объект порчи. То, чему автовладелец может нанести ущерб можно поделить на объекты инфраструктуры города и технические средства организации дорожного движения.

    Кроме дорожных знаков, к техсредствам относится:

    1. Сбитый в аварии светофор.
    2. Светофорная колонна.
    3. Выносной пульт управления.
    4. Дорожный контролер.
    5. Шкаф связи.
    6. Щит индивидуального проектирования и все остальное, участвующее в организации ДД.

    Так нанесение всем этим объектам повреждения влечет угрозу безопасности дорожного движения, а поэтому автовладельцам тоже придется потратиться на уплату штрафа в соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ.

    К объектам инфраструктуры города относится:

    1. Фонарь.
    2. Шумозащитный экран.
    3. Столб ЛЭП.
    4. Рекламный столб.
    5. Забор, ограждение.
    6. Дерево и т.д.

    Так как это все не является участниками ограничения движения на дороге, то и штрафное взыскание за наезд на перечисленные объекты не устанавливается. При этом это не значит, что свершено ДТП не было. Материальный убыток нанесен, поэтому вызов полиции обязателен. Если все перечисленные условия соблюдены, то возмещение убытка ляжет на страховое учреждение. Однако ремонтом своего транспорта, при отсутствии страхового полиса КАСКО придется заняться за свой счет.

    За повреждение дорожного знака штраф есть?

    От “цены вопроса” зависит – либо гражданский процесс, либо уголовный.

    Статья 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности
    Уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные путем неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, –
    наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

    А если еще и “умысел” на уничтожение знака усмотрят (и докажут) – ваще мрак:

    УК Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества

    1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, –
    наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
    2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, –
    наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

    УК РФ Статья 158
    Примечания.
    2. Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей.

    4. Крупным размером в статьях настоящей главы признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным – один миллион рублей.

    Но сперва – выявление АПН в действиях водителя и наказание за оное (цепочка – нарушение требований ПДД, которые повлекли БАМС – ответственность за оное по КоАП)

    Я бы поправил малость, штраф есть все же Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
    Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств регулирования дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, –

    [strong]влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда[/strong] ; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

    Применение этой статьи подразумевает виновные действия водителя “по теме вопроса” – т.е. УМЫСЕЛ именно на причинение вреда субж.

    IMHO- если водитель САМ НЕ НАПИШЕТ ПРИЗНАНИЕ (что имел умысел задавить этот знак к чертовой матери) – доказать обратное невозможно. А вина ДОЛЖНА БЫТЬ ДОКАЗАНА!

    Про умысел несогласен, ибо при таком подходе вообще доказать нарушениее ПДД нельзя.
    Ну не признался человек в умысле и все тут.

    Он нарушил ПДД, что повлекло за собой причинение ущерба знаку.

    Ну мы так уже дошли до того, >
    > Но есть статьи и их ИМХО большинство, которые наказывают за сам ФАКТ деяния, при этом не важно был умысел или нет.

    что за нарушение закона “о тишине” надо карать водителя автомобиля, попавшего в ДТП ночью в городе в результате чего автомобиль взорвался.
    Либо “за загрязнение окружающей среды” водителя авто, свалившегося в реку с разлитием бизина/тосола.
    Либо водителя, авто которого в результате удара в зад проехало перекресток “на запрещающий”.

    Вот именно! ЧТО конкретно (какое нарушение ПДД) повлекло ДТП?

    – Превышение скорости? Есть соотв. “специальная норма” в 12 главе!
    – Нарушение требований дорзнаков? Есть соотв. “специальная норма” в 12 главе!
    – Неисправность ТСа? Есть соотв. “специальная норма” в 12 главе!
    – Пьяный водитель? Есть соотв. “специальная норма” в 12 главе!
    – Непредоставление преимущества? И на это найдется соотв. “специальная норма” в 12 главе!

    Ведь что-то предшествовало ДТП? Некое нарушение ПДД но никак не УМЫСЕЛ повредить именно знак.

    Не так > вообще доказать нарушениее ПДД нельзя.
    > Ну не признался человек в умысле и все тут.

    Почему? По следам ТС, по скорости, по повреждениям, по показаниям Свидетелей, технических средств, Рапортов “сотрудников”, Показаниям самого водителя наконец.

    >
    > Он нарушил ПДД, что повлекло за собой причинение ущерба знаку.

    Неправильно. Он нарушил ПДД, что повлекло за собой ДТП. Знак был поврежден – факт. Но ВИНЫ (т.е. умышленных, виновных действий, направленных в итоге ИМЕННО на повреждение субж) НЕ БЫЛО!
    А КоАП наказывает только за деяния, в который установлена ВИНА.

    А вот вина в неверно выбранной скорости или несоблюдения требований чего-нибудь (для примера) – есть несомненно. И доказуемая. За ЭТО и следует наказание по КоАП.
    >

    Что будет, если повредить, установить или украсть дорожный знак

    Нередко можно столкнуться также с нанесением наклеек и изображений дорожных знаков на воротах, столбах, автобусных остановках, асфальте и стенах домов. К такому самоуправству прибегают, к примеру, дачники или владельцы небольших частных предприятий, желающие отвадить туристов и других непрошеных гостей или, скажем, заставить их снизить скорость рядом с их частной собственностью. Лица, решившие защититься такими самодельными знаками, должны знать, что их “художества” караются законодательством.

    Места для установки дорожных знаков регламентированы законодательством, а загораживание знаков другими указателями и установка знаков на собственное усмотрение запрещается пунктом 1.5 ПДД и статьей 12.33 КоАП РФ.

    Последняя предполагает штрафы: до 10 000 рублей для частных лиц; 25 000 рублей для должностных лиц и 300 000 рублей для юридических лиц. Однако если вы непременно хотите установить дорожный знак на том или ином участке дороги (например, знак ограничения скорости вблизи жилых домов или детских учреждений), необходимо согласовать установку с ГИБДД. Для этого следует составить схему организации дорожного движения данного участка и подать заявление на имя начальника государственной структуры с указанием причины монтажа.

    Увидев явно кустарный дорожный знак или наклейку с изображением такого знака, автомобилист прежде всего не должен следовать его предписанию. Более того, правила оговаривают, что он вправе убрать дезориентирующий указатель с пути следования. Но лучше будет все же обратиться в правоохранительные органы с просьбой демонтировать самопальный объект.

    За преднамеренное закручивание, отрывание, пробивание дорожных знаков, а также нанесение на них краски или наклеек предусмотрено наказание по статье 214 УК РФ “Вандализм”.

    Порча имущества в общественных местах (к такому имуществу относятся и дорожные знаки) наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей (либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев). Однако есть один нюанс – если вы нарушили требования знака испорченного вандалами, и на вас налагают штраф, вы можете оспорить наказание в суде. Для этого вооружитесь фотодоказательствами того, что знак испорчен.

    Если дорожный знак повреждается в результате ДТП, водитель несет ответственность за порчу инфраструктуры. При этом, если скрыться с места происшествия, это действие по закону будет расцениваться как оставление места аварии, что чревато конфискацией водительского удостоверения на 12 – 18 месяцев или задержанием на 15 суток.

    Величина же штрафного взыскания за непреднамеренную порчу знаков четко прописана в статье 12.33 КоАП Российской Федерации – это 5 тысяч – 10 тысяч рублей для частника. Однако хорошо то, что в ряде случаев ущерб покрывается страховкой ОСАГО. В любом случае при таком сценарии водитель должен остановиться и вызвать сотрудников ГИБДД и проинформировать сотрудников страховой компании. Если же водитель покинет место ДТП, он не только подвергнется штрафным санкциям, но и страховка, которой можно было бы покрыть затраты, утратит свою силу.

    Если дорожный знак был украден в единичном варианте, а его стоимость не превышает 2500 рублей, то ответственность наступает по статье 7.27 КоАП РФ: штраф до пятикратной стоимости похищенного, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов.

    Однако если то же деяние создало угрозу или помехи движению, то вступает в силу ранее упомянутая статья 12.33 КоАП РФ: штраф для физлиц – до 10 тысяч рублей, должностные лица – 25 тысяч рублей, юридические лица – 300 тысяч рублей.

    Наконец, кража в крупном и особо крупном размере, совершенная лицом или группой лиц (например – снятие знаков с опасного участки дороги на протяжении нескольких километров, что привело к массовым ДТП с летальным исходом), предусматривает не только крупный штраф, но и лишение свободы.

  • Ссылка на основную публикацию