Что такое зеленый и красный коридоры в аэропорту

В международных терминалах крупных аэровокзалов действует правило так называемых красных и зеленых коридоров. Это цветовое различие упрощает, а также ускоряет процедуру прохождения таможенного досмотра.

В этой статье вы узнаете все тонкости системы зеленых и красных коридоров в аэропорту и будете увереннее ориентироваться при пересечении границы.

Система контроля коридоров

Система коридоров распределяет пассажиров в зависимости от содержимого их багажа, что облегчает процедуру прохождения таможенного досмотра. Эта система контроля основана на том, что через зеленый коридор на таможне проходят люди, которым не нужно декларировать содержимое багажа и денежные средства. В противоположном случае граждане проходят через красный коридор.

Обратите внимание. В европейских аэропортах действуют также синие коридоры. Они предназначены для путешествующих резидентов Евросоюза, которые не вылетают за его пределы.

Декларации не подлежат следующие категории товаров:

  1. Наличные денежные средства в общей сумме не более $10000 — в любой валюте, эквивалентные этой сумме.
  2. Личные вещи общей стоимостью до €10000, не превышающие массу в 50 кг (на железнодорожном транспорте — на сумму не более €1500).
  3. Алкоголь — объемом до трех литров.
  4. Сигареты — до 200 штук (10 пачек/блок), сигары — до 50 штук, табак — до 250 г.

Важно. Беженцы, переселенцы, переезжающие из других государств вправе без уплаты таможенных пошлин ввозить товары (кроме транспортных средств), приобретенные ими до въезда в Россию, без ограничения стоимости и веса вещей.

Если вы не уверены в том, следует ли вам декларировать вещи, лучше воспользоваться красным коридором. Вы вправе внести в пассажирскую декларацию любые ценные вещи.

Для кого предназначены

Что такое зеленый коридор с юридической точки зрения? Если гражданин проходит через зеленый путь, он дает устное согласие на то, что в его багаже отсутствует продукция для декларирования.

Таможенный служащий вправе просмотреть вещи. Если он обнаружит предмет, подлежащий декларированию, действие туриста рассматривается как нарушение закона, а предмет — провезенным нелегально.

В зависимости от количества и вида товара применяются такие виды наказания, как:

Через красный коридор на таможне проходят путешественники, которые везут товары, подлежащие обязательному декларированию. Гражданин заполняет декларацию и предоставляет таможенному служащему декларируемую вещь. Таможенный служащий вправе потребовать авиабилет, заграничный паспорт и иные подтверждающие цель путешествия документы (визу, бронь жилья, страховой полис).

На таможенном досмотре сотрудник уполномочен:

Каковы ограничения

В большинстве стран мира действуют аналогичные ограничения на провоз багажа, но некоторые различия по объему продукции, а также перечню разрешенных для ввоза вещей в ряде государств встречаются.

Вот некоторые особенности таможенных законодательств стран мира:

  1. В мусульманские государства, такие как Катар, Кувейт и другие запрещено ввозить алкоголь и свинину.
  2. В арабские государства запрещен ввоз продуктов из Израиля, вещей с символикой этой страны, израильской национальной валюты (Саудовская Аравия).
  3. Многие страны ограничивают или полностью запрещают ввоз национальной валюты (Кения).
  4. Экзотические страны вводят ограничения на вывоз растений (семена гевеи — Малайзия), кораллов, ракушек, камней (Мальдивы), панцирей черепах (Сейшелы).
  5. Из Таиланда запрещен вывоз статуэток Будды.
  6. Вывоз панно с иероглифическими изображениями запрещен из Китая.

Рекомендации для путешественников:

  1. Ознакомьтесь с таможенными ограничениями на ввоз и вывоз продукции в страну прибытия.
  2. Храните товарные чеки на приобретенные сувениры, чтобы доказать, что вы действительно купили товар, а не пытаетесь провезти его контрабандой.
  3. При посещении культурно-исторических мест, помните, что любой камень или ракушка с этого места — культурно-историческая ценность государства.

Что декларировать

Обязательной декларации подлежат:

  1. Наличные денежные средства общей суммой свыше $10000 с указанием их происхождения.
  2. Ценные бумаги.
  3. Драгоценные металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений и осмий) и камни (изумруд, рубин, сапфир, александрит, жемчуг, янтарь, алмаз) за исключением временно вывозимых для личного пользования.
  4. Личные вещи общей стоимостью свыше €10000 и превышающие массу в 50 кг.
  5. Алкоголь: от трех до пяти литров (за каждый литр превышения выплачивается €10).
  6. Культурно-исторические ценности.
  7. Государственные награды.
  8. Служебное оружие, боеприпасы при наличии лицензии.
  9. Наркотические и психотропные медицинские препараты при наличии разрешения.
  10. Высокочастотные и радиоэлектронные устройства.
  11. Товары, полученные в наследство при наличии соответствующего документа.
  12. Крупногабаритные товары весом более 35 кг.
  13. Топливо объемом свыше десяти литров.
  14. Транспортные средства.

Важно. Храните таможенную декларацию на протяжении всего путешествия. Она предъявляется при выезде для разрешения провоза указанных в ней предметов.

Когда проводится досмотр

Таможенное оформление товаров происходит в специализированных пунктах пропуска (аэропортах, морских вокзалах, автомобильных КПП) через границу в оборудованных местах, обозначенных надписью «Таможня/Customs».

Таможенный контроль происходит:

Прежде чем пропустить туриста в санитарную зону вылета, таможенные служащие тщательно его проверяют.

Проверка делится на два этапа:

  1. Проверка одежды, обуви (если каблук выше двух сантиметров) и ручной клади при помощи конвейерной установки с просвечивающим оборудованием.
  2. Прохождение туриста через металлоискатель/контактный осмотр.

Важно. Багаж, который вы сдаете на стойке регистрации, также подвергается тщательному досмотру. Первоначально он сканируется, при обнаружении подозрительных предметов производится ручной досмотр (внутри багажа будет соответствующая бирка). В некоторых аэропортах багаж дополнительно осматривается специально обученными собаками-ищейками.

Таможенные правила пересечения границы России

Возвращаясь на родину, помните о том, что на таможне РФ действуют единые ограничения на провоз следующих групп товаров:

  1. Алкоголь — до 3 л. Разрешено провозить 2 л сверх нормы с уплатой €10 за один литр.
  2. 200 сигарет, 100 сигарилл, 50 сигар, 250 г табака. Разрешается провозить что-то одно.
  3. Продукты питания (в фабричной упаковке, с реквизитами) — до 5 кг.

В Россию запрещен ввоз:

  1. Оружия и боеприпасов.
  2. Легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ.
  3. Опасных отходов и ядовитых веществ.
  4. Химических и отравляющих средств.
  5. Психотропных и наркотических препаратов.
  6. Материалов порнографического содержания (видеозаписи, литература).
  7. Материалов пропагандистского характера, способствующих разжиганию расово-религиозных конфликтов или побуждающих к свержению действующего в государстве режима (видео, аудио, литература).
  8. Скоропортящихся продуктов без фабричной упаковки (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, морепродукты).
  9. Семян, грунта.
  10. Растений и животных, находящихся на грани вымирания.
  11. Диких животных, чучел из них.
  12. Человеческих органов, биологических материалов, крови.

Из России запрещено вывозить:

  1. Драгоценные металлы и камни общей стоимость свыше $25000.
  2. Рыбу и морепродукты общим весом более 5 кг; черную икру — более 250 г.
  3. Предметы культурно-исторического значения без сертификата из Министерства Культуры РФ.
  4. Оружие и боеприпасы без разрешения Министерства Внутренних Дел РФ.

Для ввоза домашних животных в РФ требуется международный сертификат вакцинации. Он содержит информацию о датах прививания от бешенства, в нем ставится отметка о состоянии здоровья животного. Вакцинация проводится как минимум за 30 дней до выезда, но не более одного года перед ним. Вес животного учитывается как вес багажа.

Важно. За нарушение таможенного законодательства Российской Федерации гражданин привлекается к административной или уголовной ответственности в зависимости от степени правонарушения.

Более подробную информацию, а также нововведения таможенного законодательства РФ размещаются на официальном сайте Федеральной Таможенной Службы.

Заключение

В аэропорте пассажир самостоятельно выбирает, по какому коридору пойти. Выбирая зеленую полосу движения, пассажир дает устно подтверждает, что он не превышает установленные нормы провоза вещей.

Важно помнить о том, что каждая страна имеет свои требования к багажу. Уделите время изучению таможенных требований страны вашего назначения. Этим вы обезопасите себя от нежелательных трат и лишений понравившихся сувениров.

Что такое участник ВЭД «зеленого сектора», «зеленого коридора» или «низкого уровня риска».

Канули в лету те времена, когда инспектор таможни принимал самостоятельное решение о необходимости проведения форм фактического контроля, указывал на необходимость размещения товара на склад временного хранения, принимал решение о выпуске в течение 10 рабочих дней независимо от категории товара, их количества и заявленного таможенного режима (таможенной процедуры). И уж тем более должностным лицом таможенного органа не учитывался факт подачи декларации конкретным субъектом – участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД), будь то индивидуальный предприниматель, государственное унитарное предприятие или научно исследовательский институт.

На современном развитии таможенной службы субъективный подход совершения таможенных операций при проведении таможенного контроля изменен и приведен в соответствие международным нормам, и основан на применении системы управления рисками (СУР). Основными принципами СУР является выборочность таможенного контроля и так называемая субъектно-ориентированная модель СУР, основанная на распределении участниками ВЭД по трем категориям уровня риска – высокий, средний и низкий.

Иными словами, инспектор таможни теперь не ломает голову в отношении каких товаров ему назначить таможенный досмотр или какой товар и на какую сумму необходимо скорректировать в рамках контроля таможенной стоимости. Весь анализ за него проводит компьютер, а точнее специально разработанное программное средство, в основу которого и положен анализ конкретного участника ВЭД, а именно его деятельность в течение двух лет, причем не только в области таможенного законодательства, но и в сфере налогового права и других сфер деятельности.

По результатам оценки программное средство и производит категорирование участников ВЭД на три категории, при этом анализу подвергается не только сама деятельность участника ВЭД, но и категория товаров, декларирование которых он осуществляет.

Итогом такого вычисления является предоставление должностному лицу таможни в электронном виде сведений о том, какие конкретные действия он должен совершить с товарами в целях соблюдения таможенного законодательства и минимизации издержек со стороны участника ВЭД. Например, должностному лицу может быть приписано:

Указанная субъектно-ориентированная модель СУР позволяет – сместить акцент таможенного контроля на этап «после выпуска товара», что обеспечивает снижение затрат законопослушных участников ВЭД при совершении таможенных операций.

При автоматизированном категорировании участников ВЭД проводится их анализа по 35 критериям, характеризующих участника ВЭД на основе следующих аспектов:

Данный анализ осуществляется ежеквартально, как уже отмечено, штатным программным средством таможенных органов с использованием их информационных ресурсов, а также ресурсов ФНС России, МВД России и Центрального банка РФ. Вмешательство в определение категорирования со стороны должностных лиц в ручном режиме не допускается.

В ходе проведения риск категорирования по всем участникам внешнеэкономической деятельности производится последовательный подсчет каждого критерия и на основании полученных результатов определяется итоговая оценка деятельности участника ВЭД. На основании данной итоговой оценки и определяется категория уровня риска – низкий, средний, высокий.

Какие же преимущества участникам ВЭД дает присвоение НИЗКОГО уровня риска?

Определение участник ВЭД с «низким уровнем риска» тождественно терминам участник ВЭД «зеленого сектора» или «зеленого коридора», за исключением того, что последние не встречаются в нормативно-справочной литературе, а являются бытовыми терминами (сленгом), которые используют участники ВЭД.

В состав группы компаний «Сибирь Транс Азия» мы имели счастье иметь ряд компаний с низким уровнем риска. Причем, это был результат качественного подхода к реализации профессиональной деятельности, а не целенаправленное усилие. По одному из наших юридических лиц случайно узнали, что оно в «зеленом коридоре».

Опираясь на личный опыт, можно заключить следующее: важно очень хорошо знать и исполнять требования законодательства, верно выстраивать последовательность действий, качественно работать с документами, исключая несоответствия, уметь классифицировать товары, структурировать и предоставлять сведения о них в объеме, исключающим дополнительные вопросы со стороны таможенных органов, в общем – работать хорошо. А внесение в «зеленый коридор» пусть будет приятным бонусом, дающим оценку этой работе.

Читайте также:  Статистика по АО "НПФ "Социальное Развитие"

Зелёный и красный коридор на таможне: как избежать проблем?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Система красного и зелёного коридора достаточно распространена в международной практике, однако по факту у многих регулярно возникают вопросы по выбору коридора при перевозке отдельных категорий личных вещей, а существующие мифы и народные домыслы часто приводят к проблемам с таможней.

Юристы нашей компании подготовили разъяснения об особенностях таможенного контроля товаров, перемещаемых посредством системы двойного коридора.

Система двойного коридора на таможне

Использование системы двойного коридора регламентировано ст. 257 ТК ЕАЭС. Нормами данной статьи установлены правила выбора зелёного или красного коридора для ввоза или вывоза товаров.

Любые предметы, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, в том числе и пассажирами в личных целях для подлежат таможенному контролю.

Контролю подлежат любые вещи физического лица, вне зависимости от выбранного коридора для пересечения границы. Разница между коридорами не в наличии или отсутствии таможенного контроля, а в наличии или отсутствии необходимости декларирования товаров.

Разница между зелёным и красным коридором заключается именно в наличии обязанности по декларированию товаров, а не отсутствии контроля со стороны таможни для зелёного коридора.

Отсутствие понимания этой разницы – одна из причин, по которой к юристам нашей компании обращаются за помощью клиенты, привлекаемые к административной ответственности за недекларирование товаров. Важно понимать, что инспектор в любом случае вправе остановить лицо, проходящее по зелёному коридору для проведения таможенного контроля его товаров и вещей.

Системой двойного коридора оборудованы практически все международные аэропорты, большинство автомобильных и морских пунктов пропуска, однако в некоторых КПП такая система может не применяться. Требования к оборудованию системы двойного коридора в пунктах пропуска установлены Решением Комиссии ТС №259 от 20.05.2010 года. Обязательным элементом системы является наличие информационной зоны со стендами, содержащими подробные сведения о порядке использования зелёного или красного коридора. Информационная зона должна быть расположена перед пространством с коридорами. Расставленные в ней стенды должны содержать выдержки из таможенного законодательства и пояснения, разъясняющие порядок перемещения товаров и личных вещей, выбор коридора, ответственности на нарушение таможенных правил, бланки пассажирской таможенной декларации (ПТД) с образцом заполнения и проч. Указатели, надписи и идентифицирующие символы в зоне выполняются на государственном языке страны, часто дублируются на английском языке и могут также быть переведены на иные языки, использование которых, по мнению регионального таможенного органа, целесообразно в конкретном пункте пропуска.

Количество непосредственно коридоров – проходов для пересечения границы – может отличаться. Таможенный орган вправе на своё усмотрение определять количество проходов каждого типа в зависимости от средней загрузки пункта пропуска и сопутствующих ограничений. Главное, чтобы на пункте был хотя бы один красный и хотя бы один зелёный коридор. В крупных аэропортах часто расположены 1-2 прохода для красного коридора и больше 10 для зелёного.

Итак, что же нужно знать при выборе красного или зелёного коридора, то есть способа пересечения границы?

Красный коридор

Использование красного коридора в аэропорту или другом пункте пропуска предполагает наличие у пассажира товаров и предметов, требующих письменного декларирования.

В перечень предметов и изделий, при перемещении которых необходимо использовать красный коридор, в частности входят:

Актуальную информацию о перечне товаров, требующих декларирования, а соответственно, перемещения через красный коридор в аэропорту или ином пункте пропуска, можно уточнить заранее на официальных сайтах таможни и сайте аэропорта. Кроме того, подробные сведения о лимитах и запрещённых предметах размещаются в информационной зоне пункта пропуска перед проходами к коридорам. Особое внимание необходимо обратить на сведения, касающиеся красного коридора.

При наличии любых сомнений в части необходимости декларирования товаров необходимо заполнять декларацию и выбирать красный коридор.

Пересечение таможенной границы по красному коридору требует заполнения пассажирской таможенной декларации (ПТД). Порядок заполнения ПТД определён Решением Коллегии ЕЭК №124 от 23 июля 2019 года.

Выбор зелёного коридора должен быть основан на твёрдой уверенности в отсутствии товаров и предметов, требующих декларирования.

Зелёный коридор

Проход по зелёному коридору на таможне предполагает отсутствие у лица, пересекающего таможенную границу, каких-либо предметов или вещей, которые необходимо декларировать С юридической точки зрения путешествующий человек заявляет таможенному органу в, так называемой, конклюдентной форме, что у него отсутствуют требующие декларирования предметы, а также несопровождаемый багаж. Существует установленный перечень предметов, запрещённых к провозу через границу ЕАЭС, а также ограничения на беспошлинный ввоз или вывоз отдельных категорий товаров, ввозимых для личного пользования.

Ограничения или лимиты могут варьироваться в зависимости от вида транспорта. При наличии этих предметов или превышении лимитов необходимо выбирать красный коридор.

Пересечение таможенной границы по зелёному коридору не требует заполнения декларации, однако её отсутствие не означает, что таможенный контроль не будет проводиться так же, как он проводится в красном коридоре. Инспектор вправе осуществить выборочный таможенный контроль. Если в ходе таможенного контроля будет обнаружено, что у проверяемого лица при себе имелись предметы, которые подпадают под обязанность декларирования, то ему грозит ответственность за административное нарушение таможенных правил по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Возбуждение административного дела таможней грозит штрафом за недекларирование товаров для личного пользования в размере от 50% до 200% от стоимости товара с его возможной конфискацией. Аналогичный штраф грозит и при принятии таможенным органом решения о не отнесении товаров к товарам для личного пользования, то есть признании товара коммерческой партией.

Если на незадекларированный товар необходимо получение специальных разрешительных документов для его ввоза или вывоза с территории ЕАЭС, то помимо ответственности за недекларирование грозит административная ответственность за несоблюдение запретов и ограничений на перемещение товара. Одной из санкций этой статьи также является конфискация.

За перемещение некоторых категорий товаров или уклонение от уплаты таможенных платежей может грозить уголовная ответственность.

Помощь юристов по таможенным вопросам

В случае проведения таможенного контроля и выявления инспектором таможни незадекларированных товаров при проходе через зелёный коридор возбуждается дело об административном правонарушении.

Если дело возбуждено незаконно, то можно либо добиваться прекращения производства, либо обжаловать постановление таможни в суде. В отдельных случаях можно свести к минимуму размер административного штрафа или заменить его другой мерой наказания. Выбор стратегии ведения дела в таможне или суде зависит от обстоятельств конкретной ситуации и стадии дела. Как показывает практика работы юристов нашей компании, чем раньше в сопровождении дела принимает участие квалифицированный юрист с реальным опытом ведения таможенных споров, тем больше шансов на успешное завершение дела.

Юристы нашего Центра специализируются исключительно на ведении дел с таможенными органами с 2009 года. При необходимости наши юристы готовы оказать любую возможную помощь по делам о недекларировании товаров, как в формате отдельной консультации или подготовки процессуальных документов, так и в формате комплексного ведения дела.

Для предварительной оценки перспектив дела и выработки стратегии защиты нашим юристам необходимы все имеющиеся документы по делу, например:

После изучения имеющихся документов от таможни (их наличие зависит от текущего этапа) юристы нашего Центра подготовят предварительную оценку перспектив дела и бесплатную консультацию по дальнейшему порядку действий.

Юристы нашей компании подготовили разъяснения об особенностях таможенного контроля товаров, перемещаемых посредством системы двойного коридора.

Система двойного коридора на таможне

Использование системы двойного коридора регламентировано ст. 257 ТК ЕАЭС. Нормами данной статьи установлены правила выбора зелёного или красного коридора для ввоза или вывоза товаров.

Любые предметы, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, в том числе и пассажирами в личных целях для подлежат таможенному контролю.

Контролю подлежат любые вещи физического лица, вне зависимости от выбранного коридора для пересечения границы. Разница между коридорами не в наличии или отсутствии таможенного контроля, а в наличии или отсутствии необходимости декларирования товаров.

Разница между зелёным и красным коридором заключается именно в наличии обязанности по декларированию товаров, а не отсутствии контроля со стороны таможни для зелёного коридора.

Отсутствие понимания этой разницы – одна из причин, по которой к юристам нашей компании обращаются за помощью клиенты, привлекаемые к административной ответственности за недекларирование товаров. Важно понимать, что инспектор в любом случае вправе остановить лицо, проходящее по зелёному коридору для проведения таможенного контроля его товаров и вещей.

Системой двойного коридора оборудованы практически все международные аэропорты, большинство автомобильных и морских пунктов пропуска, однако в некоторых КПП такая система может не применяться. Требования к оборудованию системы двойного коридора в пунктах пропуска установлены Решением Комиссии ТС №259 от 20.05.2010 года. Обязательным элементом системы является наличие информационной зоны со стендами, содержащими подробные сведения о порядке использования зелёного или красного коридора. Информационная зона должна быть расположена перед пространством с коридорами. Расставленные в ней стенды должны содержать выдержки из таможенного законодательства и пояснения, разъясняющие порядок перемещения товаров и личных вещей, выбор коридора, ответственности на нарушение таможенных правил, бланки пассажирской таможенной декларации (ПТД) с образцом заполнения и проч. Указатели, надписи и идентифицирующие символы в зоне выполняются на государственном языке страны, часто дублируются на английском языке и могут также быть переведены на иные языки, использование которых, по мнению регионального таможенного органа, целесообразно в конкретном пункте пропуска.

Количество непосредственно коридоров – проходов для пересечения границы – может отличаться. Таможенный орган вправе на своё усмотрение определять количество проходов каждого типа в зависимости от средней загрузки пункта пропуска и сопутствующих ограничений. Главное, чтобы на пункте был хотя бы один красный и хотя бы один зелёный коридор. В крупных аэропортах часто расположены 1-2 прохода для красного коридора и больше 10 для зелёного.

Итак, что же нужно знать при выборе красного или зелёного коридора, то есть способа пересечения границы?

Красный коридор

Использование красного коридора в аэропорту или другом пункте пропуска предполагает наличие у пассажира товаров и предметов, требующих письменного декларирования.

В перечень предметов и изделий, при перемещении которых необходимо использовать красный коридор, в частности входят:

Актуальную информацию о перечне товаров, требующих декларирования, а соответственно, перемещения через красный коридор в аэропорту или ином пункте пропуска, можно уточнить заранее на официальных сайтах таможни и сайте аэропорта. Кроме того, подробные сведения о лимитах и запрещённых предметах размещаются в информационной зоне пункта пропуска перед проходами к коридорам. Особое внимание необходимо обратить на сведения, касающиеся красного коридора.

При наличии любых сомнений в части необходимости декларирования товаров необходимо заполнять декларацию и выбирать красный коридор.

Пересечение таможенной границы по красному коридору требует заполнения пассажирской таможенной декларации (ПТД). Порядок заполнения ПТД определён Решением Коллегии ЕЭК №124 от 23 июля 2019 года.

Читайте также:  Заявление на приватизацию земельного участка

Выбор зелёного коридора должен быть основан на твёрдой уверенности в отсутствии товаров и предметов, требующих декларирования.

Зелёный коридор

Проход по зелёному коридору на таможне предполагает отсутствие у лица, пересекающего таможенную границу, каких-либо предметов или вещей, которые необходимо декларировать С юридической точки зрения путешествующий человек заявляет таможенному органу в, так называемой, конклюдентной форме, что у него отсутствуют требующие декларирования предметы, а также несопровождаемый багаж. Существует установленный перечень предметов, запрещённых к провозу через границу ЕАЭС, а также ограничения на беспошлинный ввоз или вывоз отдельных категорий товаров, ввозимых для личного пользования.

Ограничения или лимиты могут варьироваться в зависимости от вида транспорта. При наличии этих предметов или превышении лимитов необходимо выбирать красный коридор.

Пересечение таможенной границы по зелёному коридору не требует заполнения декларации, однако её отсутствие не означает, что таможенный контроль не будет проводиться так же, как он проводится в красном коридоре. Инспектор вправе осуществить выборочный таможенный контроль. Если в ходе таможенного контроля будет обнаружено, что у проверяемого лица при себе имелись предметы, которые подпадают под обязанность декларирования, то ему грозит ответственность за административное нарушение таможенных правил по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Возбуждение административного дела таможней грозит штрафом за недекларирование товаров для личного пользования в размере от 50% до 200% от стоимости товара с его возможной конфискацией. Аналогичный штраф грозит и при принятии таможенным органом решения о не отнесении товаров к товарам для личного пользования, то есть признании товара коммерческой партией.

Если на незадекларированный товар необходимо получение специальных разрешительных документов для его ввоза или вывоза с территории ЕАЭС, то помимо ответственности за недекларирование грозит административная ответственность за несоблюдение запретов и ограничений на перемещение товара. Одной из санкций этой статьи также является конфискация.

За перемещение некоторых категорий товаров или уклонение от уплаты таможенных платежей может грозить уголовная ответственность.

Помощь юристов по таможенным вопросам

В случае проведения таможенного контроля и выявления инспектором таможни незадекларированных товаров при проходе через зелёный коридор возбуждается дело об административном правонарушении.

Если дело возбуждено незаконно, то можно либо добиваться прекращения производства, либо обжаловать постановление таможни в суде. В отдельных случаях можно свести к минимуму размер административного штрафа или заменить его другой мерой наказания. Выбор стратегии ведения дела в таможне или суде зависит от обстоятельств конкретной ситуации и стадии дела. Как показывает практика работы юристов нашей компании, чем раньше в сопровождении дела принимает участие квалифицированный юрист с реальным опытом ведения таможенных споров, тем больше шансов на успешное завершение дела.

Юристы нашего Центра специализируются исключительно на ведении дел с таможенными органами с 2009 года. При необходимости наши юристы готовы оказать любую возможную помощь по делам о недекларировании товаров, как в формате отдельной консультации или подготовки процессуальных документов, так и в формате комплексного ведения дела.

Для предварительной оценки перспектив дела и выработки стратегии защиты нашим юристам необходимы все имеющиеся документы по делу, например:

После изучения имеющихся документов от таможни (их наличие зависит от текущего этапа) юристы нашего Центра подготовят предварительную оценку перспектив дела и бесплатную консультацию по дальнейшему порядку действий.

Что такое зеленый коридор на таможне

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Что такое красный и зелёный коридор на таможне?

Что такое красный и зелёный коридор?

Система двух коридоров – это система таможенного контроля, применяемая в некоторых пунктах пропуска (подчёркиваю это: в некоторых, не во всех) для облегчения как работы таможни, так и жизни людей, пересекающих границу. Часто думают, что зелёный коридор – это там, где таможенного контроля нет, а красный – где таможенный контроль есть.

Любые товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат таможенному контролю. Абсолютно любые, без исключения. И ваш рюкзак или чемодан, и часы, которые у вас на руке, и ботинки на ногах, вообще всё, что у вас есть с собой, подлежит таможенному контролю, и обо всех товарах вы должны заявить таможенным органам. Это важно понимать.

Другое дело, что заявить и как. В первую очередь таможня хочет знать, могут ли вообще те товары, которые вы перевозите, представлять для неё интерес. Потому что проверять подряд все товары таможня не может, да и нужды такой не имеет.

Товары, которые могут интересовать таможню, подлежат обязательному письменному декларированию таможенным органам. То есть вы должны сообщить о них таможенным органам, письменно заполнив специальный бланк. В основном это товары, ввоз или вывоз которых связан с уплатой таможенных платежей или с соблюдением специальных ограничений (например, антиквариат, оружие, живые животные и т.д.). Перечень таких товаров установлен соответствующим нормативным правовым актом, и о нём я расскажу отдельно. Для декларирования таких товаров существует красный коридор.

Если у вас только такие товары, ввоз или вывоз которых не связан с уплатой таможенных платежей или с соблюдением специальных ограничений, таможню такие товары не интересуют. Вы должны лишь сообщить таможне, что у вас только такие товары и никаких других. Чтобы не выстраивать понапрасну очередь из людей, у которых всё равно ничего интересного для таможни нет, придуман зелёный коридор. Проходя по зелёному коридору, вы ничего не говорите, не заполняете, но сам факт, что вы пересекли линию, за которой начинается зелёный коридор, является для таможни сигналом, что вы заявляете об отсутствии у вас товаров, подлежащих письменному декларированию. Это тоже форма декларирования, она называется «конклюдентное декларирование».

Это очень важно понимать: входя в зелёный коридор, вы делаете заявление, не открывая рта – заявление об отсутствии у вас товаров, подлежащих письменному декларированию. Поэтому если после входа в зелёный коридор таможенник остановит вас и найдёт товары, подлежащие письменному декларированию, ваши действия будут рассматриваться как попытка нарушить закон, и к вам будут применены меры административной (штраф и/или конфискация вещей) или уголовной ответственности (лишение свободы).

При этом, если в момент задержания или просто появления таможенника вы сразу во всём признаетесь и всё покажете, особого значения это иметь уже не будет. Вошли в зелёный коридор – значит, уже сделали заявление, и ваши последующие поступки и слова для таможенника иметь существенного значения не будут.

Ещё раз обращаю внимание: зелёный коридор не предусматривает отсутствие таможенного контроля. В зелёном коридоре вас тоже встречает таможенник. Он либо стоит непосредственно в проходе, либо наблюдает за вами с помощью видеокамеры. Он может остановить вас и со всей тщательностью проверить все ваши вещи, чтобы убедиться, что у вас действительно нет ничего, подлежащего обязательному письменному декларированию. Если убедится в обратном – накажет.

Итак, выводы.
1. Если у вас нет с собой товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, вы можете идти по зелёному коридору.
2. Если такие товары есть, вы заполняете таможенную декларацию и идёте по красному коридору.
3. Если вы сомневаетесь, подлежат ли ваши вещи обязательному декларированию, вы тоже можете указать их в таможенной декларации (на самом деле, вы можете задекларировать любые товары, независимо от того, обязательно это или нет) и пройти в красный коридор.
4. В красном коридоре вас ждёт таможенник, вы показываете ему свою таможенную декларацию и выполняете его указания.

Что такое “красный” и “зеленый” коридор в аэропорту?

На любой границе действует система красного и зеленого коридоров. Сегодня мы подробно рассмотрим, что это такое.

Все товары, перемещаемые через границу, подлежат таможенному контролю. Но одни вещи надо декларировать, другие нет.

Если в вашем багаже или ручной клади нет товаров подлежащих декларации, то идите через зеленый коридор. Если есть или вы не уверены – то через красный.

Зеленый коридор в аэропорту

Проходя по зеленому коридору, вы подтверждаете, что у вас нет товаров подлежащих декларированию.

Пересечение линии границы зеленого коридора с юридической точки зрения приравнивается к устному заявлению об отсутствии у вас товаров, которые подлежат декларированию.

Обратите внимание, что вас может остановить сотрудник таможни и попросить показать вещи. Если он найдет что-то подлежащие декларированию, то это будет считается, как нарушение закона.

Степень наказания зависит от конкретного товара и его количества, это может быть штраф, конфискация, а в некоторых случаях и уголовная ответственность.

Какие товары не подлежат декларированию?

Таможенному декларированию НЕ подлежат:

Красный коридор в аэропорту

Если вы везете товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, то обязаны проходить через красный коридор.

Вы должны заполнить таможенную декларацию и предъявить сотруднику таможни декларируемый товар.

Обязательному письменному таможенному декларированию и уплате таможенных пошлин подлежат:

Например, вы купили за границей дорогие часы, стоимостью более 10 000 евро – на границе вы должны пройти через красный коридор и задекларировать их.

Например, вы везете 4 литра вина, следовательно, 3 литра вы провезете без уплаты таможенных пошлин и за 1 литр, вы заплатите 10 евро.

Синий коридор

В некоторых аэропортах на территории Европейского Союза действует система тройного коридора: зеленый, красный и синий.

По синему коридору проходят граждане ЕС, если они путешествуют по территории Европейского Союза.

Коридоры для пересечения границы: какой выбрать

Не нашли нужную информацию?

Коридоры для пересечения границы на автомобиле

На территории международного автомобильного пункта пропуска (МАПП), могут быть установлены различные коридоры для пересечения границы.

Читайте также:  Имеет ли право ТСЖ взыскать долг за капитальный ремонт?

Коридоры бывают пограничные и таможенные. Коридоры для пересечения границы могут быть установлены как для различных видов транспорта и лиц перемещающихся через границу (пограничные коридоры), так и для перемещения различных видов товаров (таможенные коридоры).

Таможенные коридоры различаются по цвету («красные» и «зеленые») для перемещения через границу декларируемых и недекларируемых товаров, а пограничные коридоры различаются по предназначению (для легковых авто, для грузовиков, для граждан ЕС и для остальных и т.д.).

Пограничные коридоры для пересечения границы

По физической сути, пограничный «коридор» — это одна выделенная полоса движения для пересечения границы определенным видом (или видами) транспорта.

Количество установленных коридоров зависит от нагрузки (потока) приходящейся на конкретный пропускной пункт. На маленьких МАПП может быть оборудовано один или два коридора, на больших — до десяти и более.

По видам транспорта, коридоры делятся на коридоры для легкового транспорта, для международного пассажирского транспорта (автобусов), и для грузового транспорта выполняющего международные перевозки (фуры, грузовики и прочее).

Поэтому, при приближении к пункту пропуска, не стоит обращать внимания на очередь грузовиков перед ним. Они всегда объезжаются, поскольку у них всегда отдельная (своя) очередь, никак не относящаяся к легковому транспорту.

Но вот для всех остальных транспортных средств (кроме грузовиков), может быть установлен и всего один коридор — это уже зависит от размеров МАПП.

Такое разделение особенно характерно для пограничных пунктов расположенных на границах ЕС. Там зачастую (почти всегда) для граждан ЕС, Швейцарии и Европейского экономического союза устанавливается отдельный коридор (или коридоры) упрощенного проезда.

Объясняется это тем, что проверки при въезде в ЕС граждан стран Евросоюза и для остальных лиц проводятся несколько разные. У граждан ЕС по сути проверяются только въездные документы, а таможенная проверка не проводится, или проводится символическая, путем опроса.

Для остальных же лиц (граждан третьих стран), въезжающих на территорию стран шенгенской зоны (ЕС), предусмотрена так называемая «обстоятельная проверка при въезде» (это определение из Шенгенского кодекса о границах), предусматривающая более тщательный контроль.

На этом фото (один из польских пограничных переходов), хорошо видны различные коридоры, установленные на данном МАПП (но не все, коридора для грузовых автомобилей не видно на фото, он находится несколько правее):

Как видно на фото, на данном МАПП установлены отдельные коридоры («красный» и «зеленый») для граждан ЕС, Швейцарии и ЕЭС, отдельный коридор для автобусов, и отдельные коридоры («красный» и «зеленый») для граждан третьих стран.

Коридоры для граждан третьих стран, всегда обозначаются табличкой «ALL PASSPORTS» («все паспорта» — подразумевает, что это коридоры для обладателей всех остальных паспортов кроме тех, для кого установлены специальные коридоры упрощенного контроля):

В свою очередь, при въезде со стороны Европы на территорию ЕАЭС (Евразийского экономического союза — РФ, РБ, РК, Армения и Киргизия), на некоторых пограничных переходах установлены отдельные коридоры уже для граждан этого Союза, и отдельные коридоры для остальных лиц:

Обозначение пограничных коридоров

Пограничные коридоры всегда обозначены четкими и ясными знаками. Вид транспорта, для которого предназначен данный коридор определяется стандартными табличками:

Для легковых автоДля автобусовДля грузовых авто

Категории граждан, для которых предназначен данный коридор, также определяются соответствующими знаками:

Для граждан ЕС, ЕЭС, ШвейцарииДля граждан третьих стран

Надписи внутри табличек могут отличаться немного, но суть всегда остается неизменной. Синий квадрат с золотыми звездочками — коридор только для граждан ЕС и лиц к ним приравненных.

Синий квадрат (или прямоугольник) с надписью «All passports» (эта надпись может быть продублирована на нескольких языках) — для граждан третьих стран.

Впрочем, на практике бывают ситуации, когда в коридор для граждан третьих стран стоит очередь, а коридор для граждан ЕС пустует (или наоборот). В таких случаях, сотрудники поста могут принять решение запустить часть машин в свободный коридор.

В таком случае, они подадут знак рукой или жезлом, «подъезжате, мол, сюда!». Но проходить границу через «неправильный» коридор, можно только по команде сотрудников.

Таможенные коридоры для пересечения границы

В местах прибытия на таможенную территорию или убытия с этой территории может применяться система двойного коридора (это необязательное условие, может быть установлен и единый коридор для всех).

Система двойного коридора — это упрощенная система таможенного контроля, позволяющая физическим лицам следующим через таможенную границу, осуществлять самостоятельный выбор между «красным» коридором и «зеленым» коридором.

«Зеленый» коридор предназначен для перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования не подлежащих таможенному декларированию, при отсутствии у таких лиц, товаров подлежащих обязательному декларированию.

Напомню, что личные вещи при выполнении обычной туристической поездки, не подлежат обязательному декларированию, подробнее в заметке про декларирование товаров.

Обращаю внимание, что проход через «зеленый» коридор так же подразумевает прохождение таможенного контроля, как и проход через «красный коридор». То есть, не нужно думать, что в «зеленом» коридоре таможенного контроля нет. Он есть.

«Красный» коридор предназначен для перемещения через таможенную границу товаров подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица.

То есть, по-простому говоря: есть у вас декларация (независимо от того, по личному желанию вы ее заполнили, или по необходимости) — ваш коридор красный. Нет декларации (нечего декларировать) — следуйте в зеленый.

Таможенные коридоры также обозначаются соответствующими знаками:

Надписи внутри тоже встречаются несколько разные (могут быть продублированы на нескольких языках, иметь немного другое содержание и т.п.), но суть проста — знаки различаются всегда по форме и цвету.

Какой коридор выбрать для пересечения границы

При выезде (пересечении границы) в Европу, а также при перемещении по Европе и по Балканским странам на легковом автомобиле, при пересечении границ всегда необходимо выбирать коридор обозначенный табличкой «для легковых автомобилей» и надписью «АLL PASSPORTS».

При возвращении домой из Европы (при пересечении границы РФ или РБ), следует выбирать коридор помеченный «Для граждан РФ и РБ» (при его наличии, конечно), а коридор «All passports» — оставить гражданам третьих стран (европейцам).

Далее, если предусмотрено таможенное деление коридоров по цветам (на «красный» и «зеленый»), то следует выбирать цвет коридора в зависимости от перемещаемых через границу товаров.

Если через границу перемещаются товары подлежащие обязательному декларированию, или если вы хотите задекларировать добровольно какие-либо из товаров перемещаемых через границу, то выбирается «красный коридор».

Для справки: обратного хода по коридору нет (ни по красному, ни по зеленому). Передумать (выбрать другой коридор для прохождения таможни), можно лишь только до момента входа (въезда) в него.

После того, как вы пересекли линию входа в коридор (для автомобилей — это стоп-линия перед въездом на площадку контроля), считается (со всеми вытекающими последствиями), что вы заявили этим действием о наличии или отсутствии тех или иных товаров.

Также, красный коридор стоит выбирать если вы планируете вернуть вернуть VAT (value added tax = НДС) уплаченный за товары купленные за границей по системе «Tax-free».

(Более подробно про возврат налогов, при выезде из-за границы можете почитать, например, перейдя по ссылке или поискать информацию в других источниках).

Выбирая для пересечения границы «красный» коридор, вы (самим выбором этого коридора) автоматически заявляете о наличии у вас товаров, за провоз которых необходимо уплатить таможенную пошлину или сборы, или для ввоза которых в страну требуется специальное разрешение, или товаров подлежащих декларированию (обязательному или добровольному).

Если в багаже нет товаров подлежащих декларированию, то выбирается «зеленый коридор» для прохождения границы.

Выбирая «зеленый» коридор, вы автоматически заявляете о том (после пересечения линии входа в коридор), что имеющиеся у вас товары освобождены от таможенных пошлин или сборов, а также об отсутствии у вас товаров, для ввоза которых требуется специальное разрешение.

Через «зеленый» коридор можно проходить лишь с товарами, не облагаемыми таможенными пошлинами и сборами, при соблюдении установленных квот и стоимостных ограничений, и в том случае, если:

В общем случае, если вы путешествуете как турист, и не везете через границу товары с превышением норм беспошлинного перемещения, а также нестандартные товары, то смело выбирайте «зеленый» коридор.

Выбор коридора на практике

Куда ехать после КПП на въезде на территорию МАПП? Поезжайте медленно и смотрите внимательно за знаками и разметкой, там всегда и всё достаточно хорошо обозначено.

Пример на фото — не совсем удачный (фото не мое), обычно все обозначено гораздо лучше, в плане знаков и разметки. Будем считать, что это — худший из возможных вариантов.

Иногда, пограничник на КПП может подсказать (уточнить словами, или показать рукой) куда надо ехать. Смотрите куда едут (где стоят) другие легковые машины, пристраивайтесь к ним, (только в нужный по цвету коридор).

На этом, заметку посвященную коридорам для пересечения границы в международных автомобильных пунктах пропуска, а именно: какие бывают коридоры, для чего они предназначены, как выбирать коридор для пересечения границы, я закончу.

Сибирское таможенное управление

Информация для участников ВЭД

Российско-китайский проект «Зеленый коридор»

Федеральная таможенная служба реализует совместный российско-китайский проект по упрощению перемещения товаров «Зеленый коридор», который заключается в информационном взаимодействии экспортеров, импортеров и таможенных служб России и Китая. Реализация проекта осуществляется таможенными службами двух стран в двустороннем формате и на паритетной основе как при ввозе китайских товаров в Россию, так и при экспорте российских товаров в Китай.

Обмен информацией о перемещаемых товарах участниками проекта «Зеленый коридор» осуществляется между таможенными службами стран-участниц проекта. Таможенные операции в отношении товаров и транспортных средств в рамках проекта совершаются по специальному алгоритму.

Таможенным органом декларирования при указании в декларации на товары уникального идентификационного кода осуществляется сверка сведений, полученных от таможенной службы другого государства, со сведениями, заявленными в декларации на товары. В случае соответствия указанных сведений по результатам такой сверки, участнику внешнеэкономической деятельности предоставляются упрощения, предусмотренные проектом – не применяются по данной поставке меры по минимизации рисков, что сокращает сроки выпуска товаров.

Участвовать в проекте «Зеленый коридор» могут добросовестные российские организации и добросовестные китайские компании, заключившие между собой договор на поставку товаров. Перечни экспортеров и импортеров заранее согласовываются таможенными службами двух стран в рамках информационного обмена.

Для участия в проекте «Зеленый коридор» организации необходимо оформить заявку по специальной утвержденной форме с указанием информации об иностранном контрагенте и направить в любой таможенный орган Сибирского таможенного управления (форма прилагается).

После соответствующего согласования таможенными службами двух стран организации включаются в двухсторонние проекты «Зеленый коридор».

Примечание: В случае отсутствия у российской компании информации о коде китайского предприятия в таможенных органах Китая (далее – код), обязательным является предоставление информации о юридическом (фактическом) адресе (далее – адрес) китайского контрагента. Только наличие и кода, и адреса может гарантировать идентификацию китайского контрагента таможенной службой Китая для участия в проекте и принятие соответствующего решения по включению в проект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *