Какой штраф за стробоскопы

Стробоскопы белого цвета: to be or not to be?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стробоскопы белого цвета: to be or not to be?

    Итак, суть вопроса: есть у меня место в машине, куда так и просятся хорошие светодиодные стробоскопы (естественно, белого и только белого цвета).
    Сколько приставал к гаишникам с расспросами типа: “а что мне за это грозит?”, все спокойно говорят, что если только белого – то совершенно ничего.

    Господа эксперты и просто знающие, подскажите, действительно ли за эту ерунду не подтянут? И были ли какие-то прецеденты с подобной светотехникой? Просто неохота потратить хоть и небольшие, но деньги и “попасть”.

    P.S. бред, знаю, но всё же надеюсь на ответ.

    Итак, суть вопроса: есть у меня место в машине, куда так и просятся хорошие светодиодные стробоскопы (естественно, белого и только белого цвета).
    Сколько приставал к гаишникам с расспросами типа: “а что мне за это грозит?”, все спокойно говорят, что если только белого – то совершенно ничего.

    Господа эксперты и просто знающие, подскажите, действительно ли за эту ерунду не подтянут? И были ли какие-то прецеденты с подобной светотехникой? Просто неохота потратить хоть и небольшие, но деньги и “попасть”.

    P.S. бред, знаю, но всё же надеюсь на ответ.

    На данный момент, тебя ждет появление жиробаса и последовательное вставление этих светиков далеко не по размеру и далеко не в отверстия в авто.

    Итак, суть вопроса: есть у меня место в машине, куда так и просятся хорошие светодиодные стробоскопы (естественно, белого и только белого цвета).
    Сколько приставал к гаишникам с расспросами типа: “а что мне за это грозит?”, все спокойно говорят, что если только белого – то совершенно ничего.

    Господа эксперты и просто знающие, подскажите, действительно ли за эту ерунду не подтянут? И были ли какие-то прецеденты с подобной светотехникой? Просто неохота потратить хоть и небольшие, но деньги и “попасть”.

    P.S. бред, знаю, но всё же надеюсь на ответ.

    Поверь , в Благовещенске ПОДТЯНУТ! В хабаре вообще застявят снимать. если не подведут по п.п. ,что нибудь по “типу неправомерное испольование спецсигналов”-значит просто будут медленно высасывать мозг,через коктейльную соломинку до тех пор ,пока уже сам будешь готов отдать денег. Хотя мы ставили на спортбайк и ничего прокатывало.

    Итак, суть вопроса: есть у меня место в машине, куда так и просятся хорошие светодиодные стробоскопы (естественно, белого и только белого цвета).
    Сколько приставал к гаишникам с расспросами типа: “а что мне за это грозит?”, все спокойно говорят, что если только белого – то совершенно ничего.

    Господа эксперты и просто знающие, подскажите, действительно ли за эту ерунду не подтянут? И были ли какие-то прецеденты с подобной светотехникой? Просто неохота потратить хоть и небольшие, но деньги и “попасть”.

    P.S. бред, знаю, но всё же надеюсь на ответ.

    Приложение
    к Основным положениям по допуску
    транспортных средств к эксплуатации
    и обязанностям должностных лиц
    по обеспечению безопасности
    дорожного движения

    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,
    от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84,
    от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156)

    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”.
    ****************************
    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

    Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –
    (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
    2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) –
    влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
    (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
    3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, –
    влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
    (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)
    4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), –
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

    (часть 4 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
    4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, –
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
    (часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
    5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, –
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
    (часть 5 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
    6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, –
    влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
    (часть 6 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
    7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, –
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
    (часть 7 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

    следует учесть, что часть 1 будет применена, если будет обнаружено только УПРАВЛЕНИЕ автомобилем с установленными стробоскопами, даже если ты их не включал. А вот если менты засекут, что ты ехал со включенными, то читай часть 4.

    Штраф за незаконную установку спец сигналов (световых или звуковых), фонаря такси или полос спец служб или такси и управление с ними (Статья 12.4 и 12.5 КоАП РФ)

    Сигнал скорой помощи, полиции или пожарной службы пожалуй никого не может оставить равнодушным. Ведь такие машины не всегда, но зачастую спешат на помощь кому-то. И какое удивление вызывает у нас случаи, когда оборачиваясь и обращая внимания на подобные спец сигналы, мы обнаруживаем обычный автомобиль, скрывающийся в потоке себе подобных, но под личиной автомобиля спец служб. Как правило, это установка звуковых спец сигналов. Когда недобросовестные водители используют звуковой сигнал, схожий со звуком используемого сигнала на машинах спец служб. Такие машины сразу их не определишь, на вид ничего не выдает установленных сигналов. То есть до применения специальных сигналов, такой автомобиль отличить от других практически невозможно. Ведь сигналы спрятаны где-то под капотом или за решеткой радиатора. На самом деле, незаконное, несанкционированное применение сигналов спец служб является правонарушением, которое карается согласно КоАП РФ.

    Таким же правонарушение является и применение стетографических полос спецслужб и даже знака такси и шашечек на борту вашего автомобиля без соответствующих документов. Именно о том, какой штраф грозит за самовольно установленные спец сигналы (звуковые, световые, полосы, шашечки, фонаря такси) мы и поговорим в этой статье.

    Какой статьей регламентируется штраф за самовольную установку спец сигналов: фонаря такси, отражающих полос спецслужб, шашек такси, звуковых сигналов

    Такое правонарушение регламентируется статьей 12.4 КоАП РФ “Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси”. Эта статья в части 1 предписывает штраф за установку на машину световых приборов не того света или не там. Скажем если вы поставили ксенон, который не должен стоять на машине.
    А вот в части 2 и 3 той же статьи 12.4 КоАП РФ прописаны как раз варианты интересующие нас, а именно штрафы за за самовольную установку спец сигналов: фонаря такси, отражающих полос спецслужб, шашек такси, звуковых сигналов.
    Надо сказать, что статья 12.4 КоАП РФ не предусматривает ответственности за управление машиной с такими сигналами. Фактически это уже второй действие, то есть еще одно правонарушение. Управление машиной со специальными сигналами и т.д. квалифицируется уже как нарушение по статье 12.5 КоАП РФ. Теперь давайте разберемся со всем этим согласно приведенной здесь хронологии упоминания каждой из статьей КоАП РФ.

    Штраф за установку спец сигналов (фонаря такси, звуковых и световых сигналов спец служб) и светоотражающих полос и символики такси на бортах автомобиля

    Итак, давайте наконец-то поговорим предметно, что ожидает водителя в случае, когда на его автомобиле установлены спец сигналы, не важно какие (звуковые или световые) или наклеены на борта полосы спецслужб. Также в случае, если он установил фонарь такси, для привлечения потенциальных клиентов, не имея на то разрешающих документов или наклеил полоску с шашечками такси.
    Такое правонарушение, как мы уже упоминали, будет наказываться по статье 12.4 КоАП часть 2 и 3.

    2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака “Инвалид”,
    -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – 20 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – 500 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
    3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси
    -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – 20 000 рублей; на юридических лиц – 500 000 рублей.

    Здесь необходимо уточнить несколько моментов, которые логично вытекают из самой статьи, но все же.

    Во-первых, специальные сигналы, не важно звуковые или световые, конфискуют. То есть снимут с машины и заберут, при этом не важно то, что это когда-то являлось собственностью водителя – нарушителя. Во-вторых, что быть может более значимо, статья предусматривает ответственность за УСТАНОВКУ специальных сигналов и т.д., а не за управление машиной с ними. Это значит, что даже если на машине стоят такие сигналы и водитель не ездил далее своего гаража, то такое действие уже предусматривает ответственность.
    Однако нас также интересует и вариант, когда специальные сигналы и иже с ними не только установлены, но и с ними водитель управлял машиной. Об этом далее.

    Штраф за управление машиной со специальными сигналами (фонарь такси, звуковой и световой сигнал сигналов спец служб) и светоотражающих полос и символики такси на бортах автомобиля

    Давайте по порядку. В статье 12.5 КоАП РФ расписаны случаи управления ТС со специальными сигналами, также случаи применения таких специальных сигналов, и управление ТС с незаконными цветографическими схемами (полоски, шашки) на боках машины. Вот что прописано в статье начиная с части 4.

    4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
    4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак “Инвалид”,
    -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
    5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения,
    – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.
    6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб,
    – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
    7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси,
    – влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

    Подытожим. Если дело касается управления ТС с незаконно нанесеными полосами такси (шашечками), либо с фонарем такси, то в этом случае грозит штраф 5000 рублей. Если же водитель управлял машиной с незаконно установленными сигналами, использовал их во время движения, или управлял машиной на которой незаконно нанесены полоски спец служб, то это лишение водительских прав до 1,5 лет, с конфискацией всех незаконных специальных средств.

    Можно ли избежать штрафа или получить скидку на него, за установку спец сигналов и т.д. или за управление ТС с ними

    Если вы внимательно читали нашу статью до того, то уже и без наших пояснений осознаете, что установка спец сигналов и управление с ними это серьезное правонарушение. Если сказать более кратко, то избежать штрафа, если он предусмтрен, не получится. Статья 12.4 и 12.5 КоАП РФ не предусматривает предупреждений.
    Однако любая из этих статей предусматривает возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов, то есть в два раза меньший штраф. Это предусмотрено согласно статье 32.2 КоАП РФ, а рассмотрено нами более подробно в статье “Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов”.
    Остается лишь сказать об одном. Если ответсвенность не предусматривает штраф, а только лишь лишение водительских прав, то соответственно предложение отделаться штрафом, как возможный альтернативный вариант, здесь не пройдет!

    Вопрос – ответ по теме “Штраф за незаконную установку спец сигналов и лишение прав за управление с ними”

    Вопрос: Могут ли выписать штраф за установку специальных сигналов, нанесение полос, шашек такси, без управление машиной?
    Ответ: Да, даже если водитель никуда не выедет из гаража, предусмотрен штраф для частных лиц 5000 рублей.

    Вопрос: Какой штраф за управление машиной со спец сигналами или с идентификационными знаками такси?
    Ответ: Если это управление со спец сигналами, то это лишение прав до 1,5 лет. Если знаки такси, то штраф в 5000 рублей.

    Вопрос: Могут ли выписать штраф (ы) и лишить прав при установке спецсигналов и при управлении машиной с ними?
    Ответ: Да, по факту это разные действия, а значит могут выписать штраф за установку, а затем еще и лишить прав за управление.

    по стробоскопам покритикуйте

    вот что про стробоскопы наизучал:
    – ПДД запрещает использование спецсигналов

    ПДД, Основные положения по допуску транспортных средств к ксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению
    безопасности дорожного движения, статья 11. Запрещается эксплуатация:
    автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов.
    Примечание. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного .
    транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
    а так же

    Читайте также:  Какая постройка признается объектом ИЖС

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств(с изменениями от 21 апреля 2000 г., 24 января 2001 г., 21 февраля 2002 г., 14 декабря 2005 г., 28 февраля 2006 г.)
    пункт 7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

    идём дальше – что такое проблесковые маячки – об этом нам расскажет ГОСТ-50574-2002

    6.2 Требования к световым сигналам
    6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оператив¬ных служб всех видов должны быть синего цвета.
    На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспек¬ции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут приме¬няться маячки красного цвета.
    6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать:
    ГОСТ Р 41.65 – по фотометрическим спецификациям;
    ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – по цветовым характеристикам.

    нас интересуют два последних ГОСТа – ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 – указанные ГОСТы отсутствуют в открытом доступе нет, они официально не опубликовывались и согласно ст. 10 указа Президента РФ от 23 мая 1996 года – Нормативные акты. а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке. НЕ повлекут правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров..

    т.е. по вышеперечисленным документам стробоскопические (или по русски быстроморгающие фары) специальными сигналами НЕ являются

    единственное за что ИДПС может оштрафовать владельца стробоскопов – так это только за нарушение

    пункта Перечня запрещенных блабла.
    3. Внешние световые приборы
    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    ну или, что маловероятно пункта ПДД:

    19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток – периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток – многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

    а данные нарушения грозят: вместо вменяемых постоянно нарушений статьи КОАП, наказание за которые – лишение прав

    Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

    Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
    в части 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).
    5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения.

    следует специально привести пункт 3 приложения к основным положениям по допуску целиком

    3. Внешние световые приборы
    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
    3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
    3.6. На транспортном средстве установлены:
    спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
    сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

    и выделить п 3.1 – Режим работы. так вот – если вкорячить стробоскопы в фары дальнего света – то режим работы (моргание) предусмотрен конструкцией.

    т.е. – под вышеперечисленные пункты статьи 12.5 мы не подпадаем – а попадаем максимум:
    ст. 12.5 КОАП пункт 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, –
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда (или 50 рубчиков на сегодняшний день.

    Так, не так и как тогда так?))))))))

    Морально-этические стороны использования стробоскопов давайте не будем обсуждать – чисто со стороны Закона – правильно или я что-то упустил?

    Реальный пример. Мировой сначала разумеется лишил, обжаловали в районном – постановление отменили и вернули дело мировому, который прекратил его за отсутствием состава. Правда, ГОСТы с того времени немного поменялись.

    В Кунцевский районный суд г. Москвы от _______, зарегистрированного: г. Москва, ________.

    ЖАЛОБА
    на постановление по делу об административном правонарушении

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 203 района Крылатское г. Москвы Красавиной И. А. от 19 октября 2005 года я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год с конфискацией указанных устройств.
    С данным постановлением не согласен и полагаю, что оно было вынесено без учёта обстоятельств дела.
    Как следует из постановления, вывод суда о моей виновности основан на показаниях свидетеля – инспектора ГИБДД ________, его рапорте, протоколе об административном правонарушении, протоколом ареста.
    Однако указанные доказательства не свидетельствуют о наличии моей вины и не могут служить достаточными для признания меня виновным.
    Как установлено ст. 26.1 КоАП РФ (далее – кодекс), по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
    В соответствии со ст. 1.5 Кодекса, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В нарушение этих положений Закона, при рассмотрении настоящего дела не были полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, вывод о моей виновности основан на недостаточных и не полностью исследованных материалах дела.
    Как указано в постановлении суда, ________ 2005 года я управлял транспортным средством – автомобилем марки «______», госномер ______99, на котором без соответствующего разрешения были установлены специальные устройства для подачи звуковых и световых сигналов. Однако указанные в постановлении суда факты не доказаны и действительности не соответствуют.
    Назначение специальных звуковых и световых сигналов определено в п. 3.1 Правил дорожного движения, в соответствии с которым, водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 – 18 Правил дорожного движения, приложений 1 и 2 к данным Правилам при условии обеспечения безопасности движения. При этом, в соответствии с п. 3.2 Правил, при приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства и сопровождаемых им других транспортных средств. Из этого следует, что назначение специальных звуковых и световых сигналов – предоставление преимущества в движении некоторым транспортным средствам оперативных и иных служб, при этом на других водителей распространяется обязанность предоставить преимущество в движении указанным транспортным средствам с включёнными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом следует обратить внимание, что для предоставления преимущества в движении и возложения обязанности на других водителей пропустить данные транспортные средства эти сигналы должны быть именно специальными световыми и звуковыми, о чём и указано в диспозиции ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ, а не любыми, как это могло быть в данном случае. Любые иные устройства, издающие сигналы, не являющийся специальными и установленные на автомобиле (дополнительные фары, клаксоны, рупоры сигнализаций и т. п.), не могут предоставлять его водителю преимущества в движении и не возлагают на других водителей обязанностей по предоставлению такого преимущества.
    Понятие и виды специальных сигналов, которые могут устанавливаться на транспортных средствах, предусмотрены «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации….» (утверждены постановлением Правительства РФ№ 1080 от 23.10.1993 г. с изменениями, внесёнными Постановлениями Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 24.01.2001 N 67, от 21.02.2002 N 127, от 07.05.2003 N 265, от 25.09.2003 N 595), а также ГОСТом РФ 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 декабря 2002 г. N 473-ст). Согласно п. 19 «Основных положений…», транспортные средства, не имеющие специальных цветографических схем, нанесенных на наружные поверхности, могут быть в установленных случаях оборудованы специальным звуковым сигналом и одним проблесковым маячком синего цвета… Проблесковые маячки устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней.
    Согласно п. 6.2 ГОСТ РФ 50574-2002, специальные световые сигналы могут быть только в виде проблесковых маячков синего или красного цвета, а специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся звуковую частоту (основная – от 150 до 2000 ГЦ), продолжительность цикла изменения этой основной частоты должна быть от 0,5 до 6 с (п.п. 6.3.1 – 6.3.3 ГОСТ РФ 50574-2002). Никаких сигналов и устройств в виде «колокола», «стробоскопа», «СГУ», «блока управления» ГОСТом не предусмотрено и не установлено, поэтому указанные в материалах дела предметы, которые находились на моей автомашине, не могут быть отнесены к категории устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов – они не являются проблесковыми маяками, устройство для подачи звукового сигнала предназначено для использования в качестве сигнализации, что исключает ответственность по ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ. Установленные в фарах автомашины дополнительные лампы имеют белый цвет, а не синий или красный, поэтому не могут быть отнесены к категории специальных световых сигналов, а находящаяся в подкапотном пространстве сирена является просто частью сигнализации, которой оборудован автомобиль. Никаких данных, позволяющих идентифицировать обнаруженные у меня предметы именно как устройства для подачи звуковых и световых сигналов, в материалах дела нет, в протоколах не отражены и суду не представлены. Из материалов дела вообще невозможно определить, что же конкретно было у меня обнаружено и изъято. В протоколе об административном правонарушении, в нарушении ч. 2 ст. 28.2 Кодекса, данное устройство подробно не описано, не указаны его индивидуальные отличительные признаки, по которым оно отнесено к специальным звуковым и световым сигналам. Как установлено ч. 4 ст. 27.14 Кодекса, в протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются, помимо других данных, их опись и идентификационные признаки. Однако в протоколе, составленном инспектором _______, опись данных вещей отсутствует, равно как и не отмечены их идентификационные признаки, по которым можно было бы определить назначение этих устройств. В протоколе имеется лишь указание на то, что арест наложен на непонятный предмет под названием «колокол», стробоскопы, врезанные в фары головного света, а также блок СГУ, установленный под педальным узлом. То есть из данного протокола явно и однозначно следует, что на автомашине не было проблесковых маячков синего или красного цвета, которые в соответствии с вышеуказанным ГОСТ и «Основными положениями…» относятся к специальным сигналам, а лампы белого цвета спецсигналом не являются и их наличие не может квалифицироваться по ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ. Имеющаяся же на автомашине сирена является частью охранной сигнализации, поэтому, в соответствии с ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ, не подпадает под понятие специального сигнала.
    Для того, чтобы установить техническое предназначение или возможную принадлежность обнаруженных предметов к устройствам для подачи специальных и устранить имеющиеся в деле противоречия относительно функциональных возможностей этих предметов, необходимы специальные познания в науке и технике, поэтому по данному делу в соответствии со ст. 26.4 Кодекса было необходимо назначить экспертизу и поручить её проведение специалистам в этой области, однако судом этого сделано не было, что лишило суд возможности объективно изучить эти предметы. Поскольку эти вопросы изучены не были, есть основания сомневаться в правильности отнесения данных устройств к разряду специальных сигналов, поскольку ни в одном из протоколов, составленных инспектором ______, не отражены никакие отличительные признаки (серийный номер, марка, модель, наименование и т. п.), по которым эти предметы можно определить как устройства для подачи специальных сигналов, кроме того, инспектор в суде пояснил, что включить и проверить в действии эти устройства не представилось возможным. В связи с указанными обстоятельствами возникают сомнения в доказанности вины, а в силу ч. 4 ст. 1.5 Кодекса все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
    В ходе рассмотрения дела вышеуказанные предметы также не были изучены судом. В соответствии со ст. 26.6 Кодекса, «под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его след. Поскольку обнаруженные на моём автомобиле предметы, по мнению инспектора, являются специальными сигналами, она должны быть признаны по делу вещественными доказательствами, приобщены к его материалам и изучены при рассмотрении дела. Однако дело рассмотрено без этих вещественных доказательств, суд их не истребовал и не изучил. Предмет правонарушения, являющийся частью материалов дела, вообще отсутствовал на судебном заседании, а при отсутствии основного предмета правонарушения нельзя считать доказанной вину в совершении правонарушения, состоящего именно в установке этого предмета, поскольку отсутствие этого доказательства также вызывает сомнения в виновности, которое также, в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса, должно толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
    Таким образом, моя вина в совершении инкриминируемого правонарушения ничем объективно не доказана, экспертиза по изъятым предметам не проведена, никакими заключениями и иными доказательствами принадлежность их к специальным сигналам не подтверждена. Наоборот, из протоколов следует, что на автомашине отсутствовали устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, так как не было установлено проблесковых маячков синего или красного цвета, установленные в фарах так называемые «стробоскопы» являются дополнительными лампами белого цвета, а находящаяся в моторном отсеке сирена является частью охранной сигнализации, что также исключает ответственность по ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 26.4, 30.7, КоАП РФ, –

    1. Постановление от 19 октября 2005 года мирового судьи судебного участка № 203 района Крылатское г. Москвы Красавиной И. А. о признании меня виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.5 КоАП РФ – отменить.
    2. Производство по делу прекратить.
    3. Арест вещей – отменить.
    4. Меры обеспечения в виде запрещения эксплуатации транспортного средства – отменить и возвратить мне государственные регистрационные знаки.
    5. Возвратить мне водительское удостоверение.

    Читайте также:  Когда и как платить НПД

    Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?

    Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?

    Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.

    Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.

    Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.

    В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).

    Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.

    Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.

    Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).

    Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.

    Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:

    Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:

    Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.

    Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:

    Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?

    Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».

    4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме .

    В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

    Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.

    Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:

    1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим , за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.

    Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?

    Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.

    Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?

    Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.

    Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:

    Возможен ли штраф за спецсигналы

    Автомобиль – это скорость, но у некоторых водителей есть желание ехать быстрее других, и они используют спецсигналы. А ведь сирена, мигалка и другие особые знаки предназначены для служб, которые спешат на помощь попавшим в беду людям. И потому самовольное их использование запрещено КоАП, равно как отказ пропустить машину со спецсигналом.

    Что считается спецсигналом

    Автомобили экстренных или просто особых служб отличают световые, цветовые значки, звуковое сопровождение, которых лишены

    остальные ТС:

    • проблесковые огни синего и других возможных цветов;
    • сирена или «крякалка»;
    • светосигнальные балки (мигалки);
    • фары-вспышки;
    • цветные и отражающие полосы;
    • стробоскопы;
    • громкоговорители.

    Они устанавливаются для того, чтобы прочие автолюбители видели спецтранспорт и обеспечивали ему возможность проехать быстрее.

    ГОСТ на спецсигналы

    ГОСТ на используемые в России спецсигналы носит номер Р 50574-2002. Он регламентирует внешний вид световых огней автомобилей экстренных служб (полиции, «пожарки», скорой помощи, военной инспекции, ФСБ, СК). Стандарт диктует и типы разрешенных звуковых сигналов, а также цветографические схемы, нанесенные на спецтранспорт.

    ГОСТ не затрагивает использование желтых мигалок, устанавливаемых на грузовики или технику для строительно-ремонтных дорожных работ. Это еще одно подтверждение, что они не являются спецсигналами.

    Кто имеет право ездить с мигалкой

    Право ездить с включенной мигалкой имеют автомобили:

    • скорой помощи, если спешат на вызов или везут в стационар пациента;
    • полиции при следовании на задание;
    • противопожарной службы, когда едут на тушение;
    • военной полиции;
    • МЧС, если машина следует для проведения спасательных работ;
    • ФСО, ФСБ, СК, для каких бы целей не использовались;
    • Нацгвардии.


    Разновидности авто со спецсигналами

    В России с мигалками могут ездить также депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, министры, губернаторы. Список определен Указом Президента N635 от 19 мая 2012 г.

    Свидетельство на спецсигналы

    Для каждого работающего в полиции или иных экстренных службах водителя оформляется свидетельство особого вида – на спецсигналы. Документ выдается после прохождения курсов подготовки в учебном заведении, имеющем особую лицензию.

    Водители спецслужб, помимо прочего, должны овладеть навыками экстремальной езды, использования радиосвязи, спецсигналов. После очного или очно-заочного курса они сдают экзамен, только тогда получают документ на допуск к работе. Свидетельство действует максимум 5 лет, после чего нужна переподготовка. Все это осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ №876 от 2007 г.

    Что касается разрешений на использования для машин специального оборудования, их выдача регламентируется Приказом МВД №167 от 2007 г. В нем сказано, что:

    • допуск на установку, применение маячков белого цвета дается «Почте России», инкассаторам и машинам, перевозящим ценный груз;
    • возможность использования желтых и оранжевых световых устройств есть у дорожной техники и машин с опасным, негабаритным грузом, автобусов, организованно перевозящих детей;
    • разрешение на применение маячков синего и красного цветов, а также сами приспособления выдаются только в МВД РФ.

    То есть при наличии оснований на машину можно установить белый или желтый световой сигнал. Но для красного или синего нужно спецразрешение.

    Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

    Порядок применения на общих дорогах специальных световых и звуковых сигналов регламентируется п.3 ПДД РФ и заключается в следующем:


    • те, кто имеет право на автомобильный маячок синего цвета, при острой необходимости могут игнорировать светофоры, требовать уступать им дорогу в нарушение правил;
    • то же разрешается ТС, сопровождаемым машинами с огнями синего или красного цветов;
    • нарушать ПДД спецавтомобили могут, только убедившись, что им уступают дорогу;
    • световой сигнал на такой машине обязательно должен дополняться включением звукового сопровождения;
    • остальные автомобили при приближении спецтранспорта должны податься в сторону или сбавить скорость, чтобы пропустить его;
    • запрещается обгонять авто экстренных служб, едущее с работающими сигналами;
    • если оно стоит, но маячок и сирена включены, обычная машина, приближаясь, должна уменьшить скорость;
    • желтые и оранжевые маячки не дают приоритета в проезде, но транспорт с ними может при необходимости игнорировать разметку и дорожные знаки, кроме 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20;
    • они могут также не соблюдать правила пунктов 9.4-9.8 и 16.1 ПДД, если это не угрожает безопасности движения;
    • белые маячки на авто «Почты России», инкассаторских, перевозящих ценный груз можно включать только при угрозе нападения на них;
    • перечисленные в предыдущем пункте машины не имеют преимуществ в проезде.

    Какой штраф за стробоскопы

    доцент МВ

    Группа: Координационный совет
    Сообщений: 13137
    Регистрация: 9.12.2007
    Из: СПб
    Пользователь №: 520
    Рейтинг: 26945
    Поставил плюсов: 21113
    Поставил минусов: 120

    1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

    o001oo.ru

    Группа: Администраторы
    Сообщений: 12445
    Регистрация: 7.9.2007
    Из: СПб
    Пользователь №: 139
    Рейтинг: 25466
    Поставил плюсов: 40907
    Поставил минусов: 573

    1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –
    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

    Хорошо, давайте поговорим о белых стробоскопах.
    Цвет огней которых не противоречит Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

    А по “режиму работы”, так он идет в связке “цвет огней и режим работы“, там нет “и/или”.
    Какие мнения?

    офф можно переносить в Юр.вопросы, я полагаю.

    доцент МВ

    Группа: Координационный совет
    Сообщений: 13137
    Регистрация: 9.12.2007
    Из: СПб
    Пользователь №: 520
    Рейтинг: 26945
    Поставил плюсов: 21113
    Поставил минусов: 120

    давайте лучше о фактах – белые стробы снимали, права забирали и писали

    Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

    белые стробы это не штатное оборудование. Цвет – ок, о режим работы не годится.
    Даже фары (у кого было сделано) моргающие попеременно тоже подпадали под эту статью

    Драли всех невзирая на ксивы . ну почти всех
    иногда удавалось отболтаться + :taunt:
    иногда поболтать + :taunt: + $
    потом надоело и снял 🙂

    Сообщение отредактировал Mrak – 15.10.2008, 19:41

    Ноль

    Группа: Общественный совет
    Сообщений: 2442
    Регистрация: 9.9.2008
    Из: ***
    Пользователь №: 700
    Рейтинг: 5842
    Поставил плюсов: 3501
    Поставил минусов: 40

    Как то писал по МВ Правительств СПб и ЛО

    Mrak, у Вас были сомнения по доп. штампу в талоне, мне кажется пояснить может К 222 (сужу по качеству и информативности материалов К 222).

    доцент МВ

    Группа: Координационный совет
    Сообщений: 13137
    Регистрация: 9.12.2007
    Из: СПб
    Пользователь №: 520
    Рейтинг: 26945
    Поставил плюсов: 21113
    Поставил минусов: 120

    в 90е не очень помню, чтобы ВСЕ цепляли .. стробы реально в “общей” продаже появились разве что в самом конце 90х, в скорее ближе к 2000-2001, чуть позже “кряколок”.
    Сам поставил все это дело себе в 2002, по ощущениям на дороге “нас” было еще немного, а вот уже в 2004 не проехать было от псевдопецмашин, ну а потом был суп с котом 🙂

    по отметкам – не думаю, что ИДПС видя в талоне отметку о спецсигналах, докопается до стробов (что белых, что синих).

    Что касается красно-синих – к ним действительно особый подход.

    будем ждать, что скажет К222

    Участник

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 201
    Регистрация: 24.5.2008
    Из: 77
    Пользователь №: 4599
    Рейтинг: 24
    Поставил плюсов: 14
    Поставил минусов: 0

    Постоянный участник

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 709
    Регистрация: 10.9.2007
    Пользователь №: 154
    Рейтинг: 5
    Поставил плюсов: 4
    Поставил минусов: 0

    Вот интересно а если бумажку от дилера получить.
    Мол что стропы были установлены шататно на эту модель. ))
    Кстати тут еще есть одна мелочь установка и применения
    Как они узнают что это стропы если ты их не применниш.
    И какими нормативными актами изятие прописано. Если к примеру тачка гарантийная. Где снимать будут. (без порчи имушества)
    К пимеру вот я ехал в вечернее время. У меня горели фары + противотуанки -ксенон. А стропы которые я установил в доп. противотуманки (корпус фары хела) у меня не работали. Остановил года 1.5 назад спец бат. Начали докапыватся. (как раз какое то мероприятие было у провительстав то ли форум то ли что то непомню) так вот я им честно сказал ДА СТРОПЫ но блок я снял и лежит он в багажнике. И показал старый сгоревший блок. Проблем небыо отпустили. И даже никакиех аргументов и звонков не пришлось делать/предлогать.

    На самом деле тут можно докапатся по нормативным актам.
    Да нештатное оборудование.. (но точно такое же как и сигналка в моей машине) А про нештатную работу. Ну уж извините. стопы у меня работали в штатном для них режиме.
    Тут спорить можно долго. в любом. не на одну страницу разговор.

    А вот кстати прикол. Если едиш в авто. а пассажир у тебя из люка автономную мигалку выташил и держит над мошиной рукой. Это как расценивать. Установка -нет. Нештатное -нет. т.к не мое это. А носить с собой мигалку (стоп-маяк) вроди бы никто не запрешал. тем более использовать ее. Смешно конечно )))

    Активный участник

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 389
    Регистрация: 12.8.2008
    Из: СПБ
    Пользователь №: 5924
    Рейтинг: 1
    Поставил плюсов: 0
    Поставил минусов: 0

    Знаете, что я вам скажу. Что это все на форуме так просто.
    А вот когда меня приняли за маяк. Так протокол сначало составляли что я двигался со включенными проблесковым маяком на крыше.
    ( Хотя на момент когда меня приняли гаеры, маяк был в салоне не полу )
    Там ситуация вообщем была, что шел по Славе, и меня засекли, и тормознули только на Бухарестской, но проехал по Славе и ворачиваю на Бухры я маяк снял уже, так как надобности уже небыло.
    Но приняли и мол там другой пост видел, но другой пост подъезжать отказывался, короче. шили. но сам тот факт, что на момент когда меня приняли – маяк установлен небыл на крыше. И менты. ну у них сила и власть..
    Так что там им по Госту или Коапу доказывать не очень то перспективно. вот в суде потом это да.. но надо ли оно вам?

    З.ы история с маяком закончилась благополучно. прав не лишили.

    Участник

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 201
    Регистрация: 24.5.2008
    Из: 77
    Пользователь №: 4599
    Рейтинг: 24
    Поставил плюсов: 14
    Поставил минусов: 0

    dukan, вот ответ на Ваше замечание о штатности оборудования

    КоАП
    Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

    (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

    1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения , –
    (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
    2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации),
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
    3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб –
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – пятисот тысяч рублей.
    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    Читайте также:  Естественная убыль товаров

    Сообщение отредактировал Aeternas – 25.10.2008, 17:16

    Какой штраф или лишение прав за спецсигналы на автотранспорте по ПДД?

    Секция белых ходоков

    В Москве стали появляться новые светофоры, оснащенные секцией с белым человечком. Она напоминает тем, кто поворачивает направо на зеленую стрелку, о необходимости пропустить пешехода.

    Под присмотром: в России создадут единый центр контроля за водителями

    Это позволит защитить личные данные автовладельцев и упростит розыск машин

    Нововведение призвано сэкономить время ожидания «зеленого» для всех, разрешая одновременное движения и пешеходов, и машин. Как пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал будет загораться на несколько секунд раньше, чем водителям, и, согласно прогнозу, совмещение фаз сократит время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, но при этом пропускная способность улиц вырастет на 30%.

    «Когда-то в ГИБДД решили, что если развести потоки, то и проблем не будет. На практике это обернулось долгим ожиданием на светофоре для всех участников дорожного движения. Транспортные задержки увеличились, а пешеходы стали бегать на красный. И если водителей еще как-то можно администрировать, то пешеходов бесполезно», — поделился с «Известиями» руководитель «Пробок.нет» Александр Шумский. По его словам, такая секция может применяться на перекрестках, где направо поворачивает 120 машин в час и проходит не более 600 пешеходов. Он уточнил, что по факту в Москве таких перекрестков очень мало. Сейчас светофоры с белым человечком работают на восьми столичных перекрестках.

    С человечком и без молоточка


    Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ЦОДД

    Хорошие маневры: найден способ избавить водителей от абсурдных штрафов

    Для этого предлагается разработать единую методику оценки записей с камер

    Напомним, поворот машины в обе стороны с одновременным проходом пешеходов был разрешен до 28 февраля 2014 года.

    «Все жили нормально в совмещенных фазах, когда для автомобиля горит зеленый, для пешеходов тоже горит зеленый и правый поворот осуществляется по принципу «уступи дорогу». То есть поворачиваешь и уступаешь дорогу пешеходам и едешь дальше. Но нашлись люди, которые, поворачивая направо, сбивали пешеходов. Основываясь на этих частных случаях, было внесено в ГОСТ такое императивное требование, как запрет совмещения фазы перехода дороги для пешеходов и правого поворота для машин, что, естественно, увеличило время ожидания разрешающего сигнала светофора», — поделился с «Известиями» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

    Частые вопросы

    Тема незаконных приспособлений на машине не так проста, в ней есть кое-что неясное:

    • Если спецсигналы установлены и нанесены на корпус автомобиля, но он стоит в гараже, могут ли оштрафовать собственника? Это прописано в статье 12.4. Владелец заплатит за нарушение 5000 р.
    • Если водитель на дороге включает полицейскую «крякалку», но машина выглядит как обычно, не имеет полос, это нарушение закона? Да, за проступок он рассчитается лишением водительского удостоверения.
    • Могут ли сотрудники ГИБДД требовать одновременно заплатить штраф и отдать права при наличии незаконных спецсигналов и езде на такой машине? Да, это наказания за то, что запрещенные приспособления установлены (штраф) и за их использование при перемещении (лишение ВУ). Ведь здесь есть два нарушения.
    • Есть ли шанс избежать наказания за непропуск спецтранспорта? Теоретически это реально. Можно пытаться доказать, что автомобиль депутата или полицейская машина не включала спецсигнал, то есть фактически не требовала пропустить ее. Избежать санкций удастся в случае, когда уступить дорогу было невозможно чисто физически.

    Еще один путь – доказать, что сотрудники оперативной службы включили спецсигнал незаконно, то есть во время перемещения не по служебным делам, а по личным. Но это очень проблематично, справиться здесь может только хороший адвокат, и отнюдь не всегда.

    Рекомендуем прочитать о лишении прав за встречку. Вы узнаете о том, в каких случаях при выезде на встречную полосу дают штраф или лишают водительских прав, правильном поведении при остановке инспектора, восстановлении прав. А здесь подробнее об экзамене после лишения прав.

    В использовании незаконных световых, визуальных и звуковых приспособлений нет необходимости. Это прихоть автолюбителя, за которую он может надолго стать пешеходом. Поэтому не стоит даже пробовать устанавливать спецсигналы, чтобы не создавать проблем себе и дорожному движению.

    Парковаться можно, ездить нельзя

    Водителям теперь нельзя двигаться по парковочной разметке — за этим начали следить камеры, сообщает Telegram-канал департамента транспорта. Дело в том, что водители зачастую пытаются объехать основной поток через пустой парковочный карман. Они вклиниваются в ряд, создавая помехи и опасные ситуации.

    Свободный поток: платные магистрали лишат шлагбаумов

    На российских магистралях внедряют систему free flow — сколько заплатят автомобилисты

    Пока камера следит за машинами только на одном проблемном участке, на улице Косыгина. Штраф за нарушение в настоящее время составляет 500 рублей.

    Багажник на крыше. Какой тюнинг автомобилей запрещён.

    Если водитель использует авто, незаконно оборудованное спецсигналами, и включает их во время езды, то его лишают прав на управление автотранспортом на срок от полутора до двух лет. :

    • Незаконно установленные приборы при этом конфискуются.
    • Когда хочется придать своему автомобилю индивидуальность и оригинальность, автомобилисты задумываются над тюнингом.
    • Устанавливая на машину различные дополнительные компоненты, начиная от газового оборудования и заканчивая багажником на крыше, нужно знать не грозит ли это штрафом или лишением водительского удостоверения.
    • Какой тюнинг не противоречит законодательству – в материале «Аи Ф-Челябинск».
    • Тюнинг может включать в себя как небольшие внешние изменения автомобиля, так и значительное усовершенствование двигателя, ходовой части, подвески, выхлопной системы и других частей машины.

    «Всё, что не предусмотрено конструкцией автомобиля – может называться незаконным тюнингом.

    Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию.

    Так, например, это касается и установки не сертифицированных заводом изготовителем лампочек ближнего или дальнего света и газового оборудования, не оформленного в ГИБДД соответствующим образом», — рассказывает автоюрист Николай Щвелёв. Например, фары должны светить белым, на ближний и дальний свет нельзя устанавливать цветные лампы и стробоскоп.

    В тоннелях можно перестраиваться, но не во всех

    В двух десятках столичных тоннелей нанесли прерывистую разметку. Теперь в них можно безопасно перестраиваться перед съездом, а не занимать нужный ряд еще до въезда, как раньше. По словам руководителя проекта «Пробок.нет» Александра Шумского, участвовавшего вместе с ЦОДД в этом проекте, были выбраны тоннели неглубокого залегания, у которых нет сложной геометрии. Также критериями отбора были хорошее освещение и низкая аварийность.

    С человечком и без молоточка


    Фото: агентство городских новостей «Москва»

    «Лефортовский тоннель не подошел бы. Он очень длинный, со сложными радиусами поворота, водитель будто бы чувствует, что машина наклоняется влево-вправо по ходу движения. Если при этом еще и перестроиться, результат будет не очень приятный. А в тоннелях Садового кольца такого эффекта нет», — рассказал Александр Шумский. По его словам, в следующем году список может пополниться еще 10–15 тоннелями.

    Полицейские Алматы всерьез взялись за автомобилистов.

    Право на использование спецсигналов, согласно перечню, утвержденному президентским указом от № 635, имеют преимущественно транспортные средства, числящиеся за высшими государственными и муниципальными органами, военными, федералами, разведчиками, налоговиками. Такие ограничения означают, что рядовым гражданам, которые оборудовали свои авто спецсигналами и воспользовались ими, не имея на это никаких прав, штрафов за мигалку или сирену не избежать. приказом МВД от № 194, на документе ставится соответствующая отметка в особой графе.

    Разрешение на установку спецсигналов фиксируется в регистрационном свидетельстве автотранспортного средства. В отметке указывается, на какой именно спецсигнал выдано разрешение, когда оно выдано и каков срок его действия (п. При использовании проблескового маячка синего цвета и сирены у авто появляется преимущество на дороге.

    Далее Вас даже могут привлечь по статье 20.25 Ко АП за несвоевременную уплату штрафа, а судебные приставы могут принудительно списать его с Ваших банковских карт.

    Однако воспользоваться им можно, только убедившись, что другие участники движения уступают дорогу.

    Кроме синего маячка сотрудники ГИБДД, ФСБ, ФСО и Военной автоинспекции могут включать на своих авто дополнительно красный проблесковый маячок. 3.2 ПДД, при приближении автотранспорта с включенными одновременно звуковым сигналом и проблесковым маячком синего или красно-синего цвета должны уступить дорогу как самому авто, так и сопровождаемому им с включенным ближним светом. Более того, при приближении к авто с включенными спецсигналами прочим автотранспортным средствам надлежит снизить скорость.

    Стробоскоп в стоп сигнал. / Блог им. ruslan8676 / БайкПост

    Кроме того, работники Роспочты и инкассаторы могут оборудовать свои служебные авто сиренами и маячками лунно-белого цвета.:

    • Однако воспользоваться спецсигналами они могут только в случае нападения на них.
    • Никаких преимуществ на дорогах ни желтые/оранжевые, ни белые маячки не дают — они служат лишь предупредительными сигналами.
    • За незаконную установку спецсигналов (маячка и/или сирены) виновному лицу грозит административная ответственность — штрафы и лишение прав.
    • При этом штрафы накладываются на виновных физических, должностных и юридических лиц.
    • Так, за неправомерную установку спецсигналов и нанесение цветных картографических схем, характерных для экстренных служб, владельца авто или должностное лицо, ответственное за его эксплуатацию, могут привлечь к админответственности. *** Итак, использование мигалки и (или) сирены на автомобилях, не состоящих на вооружении госорганов или служб экстренной помощи, ведет к лишению права на управление транспортным средством.
    • Например: За езду с мигалкой штраф также не выписывается. Даже незаконная установка спецсигналов на автомобили грозит владельцам существенными штрафами.

    Ждите новый штраф за выделенку

    С мигалкой — не нарушитель: кого освободят от штрафов за нарушение ПДД

    Спецтранспорт с синим проблесковым маячком намерены защитить от камер

    Выделенные полосы лишаются знаков с «молоточками» и переходят на круглосуточный режим без выходных. Однако санкции пока не вступили в силу.

    «Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Об этом не раз говорили сами водители», — прокомментировали нововведение в пресс-службе дептранса. Теперь в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт должен поехать без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

    Александр Шумский считает, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. В то же время определить временные границы, во время которых автомобилисты не будут получать штрафы, сложно.

    «На многих магистралях уже в 5:30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1:59 я еще получу штраф, а в 2:00 нет?» — рассказал он.

    Водителям уже нужно привыкать к тому, что вскоре за проезд по выделенкам ночью и в воскресенье будут штрафовать на 3 тыс. рублей. В ГИБДД заявили, что водителей о введении санкций предупредят заранее.

    Нужно ли разрешение на желтую мигалку

    Разрешение на желтую мигалку специально получать не нужно. Если водителю на его автомобиле приходится выполнять работу, при которой необходим такой маячок, устройство просто покупают в магазине и устанавливают.

    Использовать его просто так бессмысленно. Особых преимуществ на дороге желтая мигалка не дает. Лишь машины, участвующие в ремонте дорог, могут игнорировать разметку, а при расчистке путей от снега – выполнять маневры там, где другим нельзя. Но здесь речь о спецтехнике, имеющей соответствующий внешний вид. А установка желтой мигалки на обычную «легковушку» не защитит ее водителя от наказания за нарушение ПДД.

    Платные магистрали лишат шлагбаумов

    Еще одно нововведение платных дорог. До конца года за неоплаченный проезд по ним начнут штрафовать, водителей легковых автомобилей на 2 тыс., грузовых — на 5 тыс. рублей.

    С человечком и без молоточка


    Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

    Это позволит внедрить новый формат проезда по платным магистралям — free flow («Свободный поток»), без шлагбаумов. Впервые такая система появится на ЦКАД, которая сейчас строится в Подмосковье. Оплата будет производиться посредством транспондеров T-pass, которые будут привязаны не к конкретному автомобилю, а к счету водителя. Причем всё должно работать и на высоких скоростях, тормозить перед специальной рамкой не нужно.

    Свободный поток: платные магистрали лишат шлагбаумов

    На российских магистралях внедряют систему free flow — сколько заплатят автомобилисты

    «Согласно законопроекту, мы даем пять дней на оплату проезда, это и есть система постоплаты. Далее человека уведомляют о нарушении, и еще ему дается возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа. Если человек этого не сделал, ему придется оплачивать и штраф, и проезд по платной дороге», —рассказал в эфире «Радио Автодор» Игорь Козубенко. ЦКАД планируют открыть в конце октября. Ближе к этому времени появится информация и о тарифах.

    Без рамок

    В Москве начали отказываться от флуоресцентных рамок вокруг дорожных знаков. По мнению ЦОДД, на хорошо освещенных дорогах вроде Тверской и Нового Арбата такая окантовка не нужна. Что касается таких важных знаков, как «Дети» и «Объезд препятствия», то для них всё останется по-прежнему.

    Согласно исследованиям ЦОДД, повсеместное использование желтых рамок приводит к тому, что водители просто перестают обращать внимание на них. Кроме того, упразднение окантовки сделает городские пейзажи чище и приведет к очищению от информационного шума.

    С человечком и без молоточка


    Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

    Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

    Порядок применения на общих дорогах специальных световых и звуковых сигналов регламентируется п.3 ПДД РФ и заключается в следующем:

    • те, кто имеет право на автомобильный маячок синего цвета, при острой необходимости могут игнорировать светофоры, требовать уступать им дорогу в нарушение правил;
    • то же разрешается ТС, сопровождаемым машинами с огнями синего или красного цветов;
    • нарушать ПДД спецавтомобили могут, только убедившись, что им уступают дорогу;
    • световой сигнал на такой машине обязательно должен дополняться включением звукового сопровождения;
    • остальные автомобили при приближении спецтранспорта должны податься в сторону или сбавить скорость, чтобы пропустить его;
    • запрещается обгонять авто экстренных служб, едущее с работающими сигналами;
    • если оно стоит, но маячок и сирена включены, обычная машина, приближаясь, должна уменьшить скорость;
    • желтые и оранжевые маячки не дают приоритета в проезде, но транспорт с ними может при необходимости игнорировать разметку и дорожные знаки, кроме 2.2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20;
    • они могут также не соблюдать правила пунктов 9.4-9.8 и 16.1 ПДД, если это не угрожает безопасности движения;
    • белые маячки на авто «Почты России», инкассаторских, перевозящих ценный груз можно включать только при угрозе нападения на них;
    • перечисленные в предыдущем пункте машины не имеют преимуществ в проезде.

    Смотрите в этом видео о ПДД при применении специальных сигналов:

  • Ссылка на основную публикацию