Подводные камни при автокредитовании

«Подводные камни» автокредита

Автомобиль уже давно не роскошь, любой банк с радостью выдаст вам на его покупку кредит. Правда, вместе с ссудой вы обречете себя на дополнительные расходы и лишнюю головную боль. Что делать? Как минимум подготовиться к этому!

Моя знакомая по имени Алиса решила купить в салоне «Автомир» Hundai Accent за $13 470. Денег таких у нее не было, и она решила их занять у одного из крупных российских банков. Там ей предложили кредит без первоначального взноса на три года под 10,5% годовых в валюте. Алису эти условия вполне устраивали — прямо скажем, не самый дорогой (хотя и не самый дешевый) на рынке кредит. Получив от банка добро, подруга бросилась оформлять все документы и тут узнала о подробностях, которые раньше от нее скрывали. Во-первых, за открытие счета ей потребовалось отдать $200 — но это был разовый платеж. Во-вторых, за ведение счета она должна будет отстегивать 0,3% от суммы кредита (то есть $40) — это уже ежемесячно. Тут же выяснилось, что досрочно кредит ей лучше не возвращать — по крайней мере, не раньше, чем через семь месяцев. Иначе ей придется выложить штраф в размере 2% от суммы задолженности. Впрочем, куда большие траты ее ожидали впереди.

В банке Алисе объявили, что обязательное условие для выдачи автокредита — страховой полис каско (страхование автомобиля от угона и ущерба). На самом деле страхование каско — дело добровольное, в отличие от ОСАГО, по которому должен страховаться любой автолюбитель. Но в случае с автокредитом 99% банков настаивают на каско, увеличивая тем самым накладные расходы заемщика: такой полис порой стоит до 10% от стоимости машины ежегодно. Хотя проблема не в этом, полис — вещь полезная. Обязывая клиента покупать страховку, банк настаивает на заключении договора с определенными компаниями — список может состоять из пяти-шести операторов, а может и вовсе ограничиваться одним страховщиком. И тарифы у них будут выше, чем в других компаниях, — примерно на 3—4%. Так, страховка по каско в «Ингосстрахе» обошлась Алисе в 9,99% от стоимости нового автомобиля в год, то есть в $1346. Если бы моя подруга смогла обратиться в другую компанию, тариф составил бы 5—6%, то есть полис стоил бы в два раза меньше.

Правда, на рынке есть банки, программы которых не подразумевают обязательного страхования каско, — такие продукты есть, например, у «Русского стандарта» и «Внешторгбанка 24». Однако ставка по кредиту в этом случае будет превышать стоимость ссуды со страховкой и составит примерно 13% в валюте и 16% в рублях. «Необходимо понимать, что автомобиль является залогом по кредиту и у банка повышаются риски. Отсюда неминуемое повышение процентных ставок по кредиту», — поясняет директор департамента розничного кредитовании Бинбанка Олег Соколов.

Водитель, будь бдителен!

На этом «приятные» сюрпризы для автолюбителя, ставшего обладателем машины в кредит, не заканчиваются. Мало того что вас привязывают к одной компании до полной выплаты займа, так и стоимость полиса остается неизменной весь срок кредита — несмотря на то, что ежегодно стоимость машины теряет вес, а значит, должна уменьшаться и страховая сумма (примерно на 20% — за первый год и на 10% — за каждый следующий). Об этом Алисе и поведали в страховой компании. Ей предстояло три года подряд отдавать за страховку по $1345,65, но в случае аварии или угона возмещение должно было выплачиваться согласно стоимости машины на момент происшествия. Если бы Алиса брала машину «за свои», то полис дешевел бы вместе со страховой суммой.

Не стоит сбрасывать со счетов и то, что, страхуйся Алиса самостоятельно, при продлении полиса на следующий год она получала бы скидку на безубыточное вождение (так называемая система бонус-малус). Конечно, если вождение было бы действительно безубыточным. Но в случае с автокредитом система бонус-малус не действует. Кроме того, при оформлении «кредитной» страховки действует один тариф для всех, тогда как при прямом обращении к страховщику учитывается стаж и возраст водителя. Алиса попала в число «проигравших», потому что с ее стажем — 6 лет — она имела право на скидку. Но не получила. Потому что брала авто в кредит.

И, наконец, в обычных случаях страховые компании, как правило, разрешают оплачивать страховку в рассрочку. Но если вы привязаны к банку, в таком удовольствии вам откажут. Почему? Потому что если вы забудете внести очередной взнос за продление полиса, его действие страховщик может приостановить. Однако если речь идет о кредите, страховая компания по договоренности с банком не может лишать купленное в долг авто страховой защиты. «Клиентам свойственно забывать о платежах, а мы должны вызванивать и напоминать им об очередном взносе в пользу страховщика, поэтому от рассрочки отказались», — поясняет директор департамента розничного бизнеса Банка Москвы Роман Воробьев.

Но и это не все. Ознакомившись с условиями программы страхования каско, Алиса узнала, что страховой полис только начинает список дополнительных статей расходов. Для получения страховки требовалось поставить в салоне охранный комплекс стоимостью $400. Причем устанавливать устройство надо было в том салоне, где покупался автомобиль. Иначе не видать страховки. Но выбора у Алисы не было. Таким образом, надо понимать, что заявленная цена в салоне — это только большая часть ваших расходов, но далеко не все. Прибавив к стоимости автомобиля страховую премию (около 10% от тоимости машины), дополнительные устройства (от $300), комиссию за открытие счета ($150—200), ежемесячную комиссию за ведение счета (0,3—07% от суммы кредита) и первый ежемесячный платеж, вы получите ту сумму, в которую вам обойдется покупка авто. Вот и Алисе, которая искала программу без первоначального взноса, разом пришлось выложить $2394.

Надо внимательно читать мелкий шрифт

Но удорожание кредита в связи с требованиями банковских организаций и страховщиков — не единственный подводный камень, с которым придется столкнуться владельцу купленного взаймы авто. Не думайте, что, купив полис каско, вы освободите себя от всех проблем. Дескать, случись что с авто, страховщик погасит вашу задолженность перед банком. Не обольщайтесь. Как и при обычном страховании, при автокредитовании в полисе будут указаны исключения, при которых страховая компания может отказать в выплате. Их четыре: во-первых, если вы разбили машину, будучи в нетрезвом состоянии, во-вторых, если в аварию на вашей машине попадет гражданин, не вписанный в полис, в-третьих, если машину угнали вместе с документами и, в-четвертых, если вы не сможете предоставить страховой компании полный комплект ключей от автомобиля. А ведь нередко машину угоняют вместе с документами или ключами. Так что в этом случае вы останетесь без машины и с долгом перед банком. Деньги-то в любом случае надо будет вернуть.

Но даже если страховщик решится на возмещение, то и тут будьте готовы к сюрпризам. Начнем с того, что выплату получаете не вы, а банк — именно он указывается в полисе как выгодоприобретатель. То есть средства перечисляются по цепочке: страховая компания-банк — клиент. Как это выглядит на практике? «В случае угона или конструктивной гибели автомобиля страховое возмещение перечисляется на счет заемщика в банке, выдавшем кредит, — поясняет начальник управления автокредита РОСНО Анна Гродская. — Из этой суммы банк удерживает остаток задолженности клиента, а остальными средствами распоряжается страхователь». Вопрос в том, остается ли что-нибудь клиенту после всех этих расчетов?

Увы, через год после покупки Алиса попала в аварию, и машина пострадала так сильно, что о восстановлении не могло быть и речи. Предоставив все необходимые документы в «Ингосстрах», Алиса узнала, что страховая выплата составит не $13 470 (стоимость машины), а с вычетом 20% (амортизация автомобиля за первый год) — то есть $10 776. К моменту аварии Алиса уже заплатила банку $5388 и должна была вернуть вместе с процентами $10 776. То есть страховой компенсации хватало, чтобы погасить задолженность банку. Сама Алиса никакого возмещения, соответственно, не получила.

Как удалось выяснить «Профилю», цепочка «страховая компания-банк -клиент» противоречит закону (ст. 930 ГК РФ). «Выдавая кредит, банк требует заключения договора страхования в свою пользу, но это незаконно, — объясняет профессор кафедры гражданского и предпринимательского права ГУВШЭ Юрий Фогельсон. — Принято считать, что купленная в кредит машина до последней выплаты банку не является собственностью клиента. Это грубая ошибка. Машина становится собственностью ее покупателя с момента приобретения, не важно, в кредит она куплена или нет. Сейчас появились решения судов, которые признают такие договоры недействительными. Хотя систематическая практика на сегодня пока не сложилась, уже есть несколько выигранных дел». По закону Алиса должна была получить деньги от страховой компании на руки, а единственная ее обязанность перед банком — погасить кредит в течение трех лет. Хотя логика кредитной организации тоже вполне понятна: получить деньги со страховой компании проще, чем отдать их на руки лишившемуся авто клиенту, а потом надеяться на его сознательность. Ведь принудить его к «расплате» по счетам в реальной жизни весьма затруднительно, особенно официальным путем.

Ремонт со страховкой

Чаще страховым компаниям приходится тратиться не на выплаты банкам, а на перечисление средств в автосервисы — для ремонта купленных по кредитам авто. И здесь заемщика могут поджидать неожиданности. Один из сотрудников «Профиля», Владимир, приобрел в кредит машину в салоне «Инком-авто», его авто не раз затем попадало в аварии, и страховая компания «Основа», в которой банк заставил его оформить каско, исправно посылала автомобиль ремонтироваться в «Инком», где тот стоял на гарантии. Но после очередного ДТП страховщик заявил, что прекратил сотрудничество с сервисом «Инком-авто», а потому теперь предлагает ремонтироваться в сервисе другого салона — «Блок-авто». На настойчивое желание Владимира отдать машину все-таки в «Инком», страховщики заявили, что он может оплатить там ремонт сам, и пообещали возместить стоимость, намекнув при этом, что сумма выплаты может отличаться от указанной в чеке. Владимир сдался и отдал машину в «Блок-авто» — там ее продержали больше месяца, объясняя затянувшийся ремонт отсутствием деталей. Зато страховая компания «Основа» без промедлений напомнила ему о необходимости внести страховую премию за следующий год

Издержки конкуренции

Желая привлечь новых клиентов, некоторые банки разработали так называемый беспроцентный автокредит. Правда, он выдается лишь на 50% стоимости машины, остальную часть суммы выплачивает заемщик. Возникает вопрос: какой смысл банку вообще выдавать деньги клиенту, не имея при этом никакого дохода? «Беспроцентный кредит на самом деле — это рекламный трюк, — объясняет профессор Юрий Фогельсон. — Он окупается не только комиссией за открытие счета и комиссией за его ведение. Скажем, банк выдает кредит на 50% от стоимости машины, а страховать автомобиль в любом случае требует на полную стоимость. Таким образом, половина страховой премии пойдет в качестве агентского вознаграждения банку «. Олег Соколов добавляет: «Беспроцентный кредит — это, как правило, инициатива салонов, преследующих цель продать определенные модели. Он редко распространяется на весь модельный ряд». Таким образом, дилер, привлекая клиента выгодным предложением, выигрывает за счет увеличения объема продаж. Банку это тоже выгодно. По договору между банком и страховщиком, последний щедро платит банку за клиентов, которых тот ему поставляет. По словам Романа Воробьева, процент от страховой премии в пользу банка может достигать 15%. Кроме того, по беспроцентному кредиту, как правило, в довесок к каско банк настаивает и на страховании жизни. И с этого полиса банк тоже получает проценты. Кстати, недавно этой проблемой озаботилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в настоящее время она анализирует сотрудничество банков и страховых компаний. «Против тех «союзов», в которых обнаружат признаки недобросовестной конкуренции, в конце июля будут возбуждены дела по нарушению антимонопольного законодательства. Если найдутся серьезные нарушения, мы сообщим об этом Центральному банку», — сообщила «Профилю» замначальника управления ФАС Лариса Жаркова.

«Подводные камни» автокредита

— Комиссия за открытие счета (4—6 тыс. рублей);

— Комиссия за ведение счета (0,3—0,5% от суммы кредита ежемесячно);

— Штраф за досрочное погашение кредита (1—2% от суммы задолженности);

— Страховка только у аккредитованных компаний по повышенным тарифам (на 2—4% выше средних);

— Фиксированный тариф за страховку без учета амортизации автомобиля, стажа и возраста водителя;

— Фиксированный тариф за страховку без учета системы «бонус-малус» (убыточное/безубыточное вождение);

— Невозможность оплачивать страховку в рассрочку.

О подводных камнях при покупке автомобиля в кредит

Взять автокредит и стать счастливым обладателем собственного транспорта при достойной зарплате – дело нехитрое. Совсем другое дело — как при этом не попасть в финансовую кабалу со всеми вытекающими последствиями. Рунет переполнен отзывами о беспощадных кредиторах, хотя чаще всего в создавшейся ситуации виноват сам заемщик. Какие могут быть подводные камни автокредит, рассмотрим в этой статье.

Особенности автокредитования

Для начала следует отбросить все ложные представления о гуманности и лояльности финансовых учреждений. Нужно четко представлять – банки являются предприятиями для получения прибыли и только. Это не родственники и не близкие, всегда готовые, в крайнем случае, одолжить некоторую сумму. Цель существования банка – получение своего процента как можно быстрее и в полном объеме.

Автокредит исключением не является и поэтому подходить к осуществлению такого мероприятия нужно с ясной головой, отбросив все иллюзии. Прежде всего, потенциального заемщика должны интересовать следующие факторы:

    Максимальный размер кредита; Размер ставки в процентах; Размер первого взноса; Сроки погашения займа; Наличие комиссий.

Подводные камни при покупке авто в кредит

Эти показатели не являются скрытыми проблемами автокредитования. Напротив, они служат исходными данными для определения наиболее подходящего по условиям банка-кредитора.

До полного погашения займа автомобиль нельзя продать, подарить или обменять. Кроме того, по закону залог подлежит обязательному страхованию. Вот здесь-то человека, оформляющего автокредит, подводные камни и поджидают.

Вот они — подводные камни автокредитов

Увеличенные страховые взносы

Дело в том, что очень часто банки работают только со «своими» страховыми компаниями, куда и направляют заемщика. Причем, получая за каждого из них свои комиссионные. Клиенту, чаще всего, приходится расплачиваться за такое сотрудничество увеличенными страховыми взносами. Кроме того, банк по договору может обязать клиента застраховать транспортное средство сразу на весь срок, что может вылиться в незапланированные денежные потери.

Навязывание страхования жизни или здоровья заемщика

Другим подводным камнем автокредита является условие обязательного страхования жизни или здоровья заемщика в сотрудничающей с банком компании. Подобное требование тоже обычно чревато серьезными дополнительными расходами.

Навязывание дополнительных услуг и скрытые комиссии — вот подводные камни автокредита

Обманчивый лозунг «Без КАСКО»

Стоит заметить, что в настоящее время некоторые банки предоставляют автокредит на покупку машин без обязательного оформления КАСКО , что достаточно выгодно большинству клиентов. Но обольщаться по этому поводу точно не нужно.

Заниженная процентная ставка

Следующим подводным камнем автокредита является пресловутая процентная ставка по займу, которую так любят выделять банки на баннерах или сайтах. Нужно понимать, что эти цифры зачастую не являются достоверными и могут служить лишь неким ориентиром для потенциальных клиентов при выборе банка.

Читайте также:  Может жена с ребенком остаться после развода без денег?

В итоге такие вот ошибки при рассмотрении условий договора могут привести к значительным финансовым потерям. Следует помнить, что процентная ставка (тариф) служит лишь для расчета так называемого «тела» кредита и имеет формальное значение.

Беспроцентные кредиты

Если рассматривать подводные камни автокредита в автосалонах, то лучше обходить стороной те, которые представляют беспроцентные кредиты. Как правило, за таким заманчивым лозунгом скрываются самые беспощадные и суровые условия займа:

    Первоначальный взнос за машину 50% стоимости. Период кредитования — не более одного года. Страховать машину придется там, где укажет банк.

Перечислены только самые распространенные требования, но могут быть и другие, сводящие на нет всю кажущуюся выгоду.

То же самое можно сказать и о первоначальном взносе, точнее, о его отсутствии, в автокредитных программах некоторых банков. Скорее всего, в подобных случаях будут совершенно беззастенчиво завышены процентные ставки или комиссии.

Одним словом, такой «бесплатный» кредит могут выбрать только самые отчаянные заемщики.

Как избежать проблем при покупке авто в кредит

Советы для тех, кто приобретает машину в кредит

Для людей, которые оформляют автокредит, подводные камни при получении займа становятся серьёзной проблемой. Чтобы избежать финансовых пробоин, прежде всего, нужно исключить фактор поспешности в заключении договора. К сожалению, самая распространенная ошибка заемщика – невнимательное изучение условий кредитного договора с банком.

Кроме того, самое пристальное внимание следует уделить всем цифрам в договоре – именно они являются основными критериями при выборе кредитора. Следует отметить, что каждый пункт договора имеет определенное значение, которое нужно уметь правильно понимать. Не стоит стесняться вопросов и уточнений по непонятным моментам.

Помните, что кредитные договоры банков в юридическом плане почти безупречны, и опротестовать их положения в суде, если такая необходимость возникнет, вряд ли получится.

И самое главное для тех, кто оформляет автокредит: подводные камни не станут проблемой, если внимательно изучить условия предоставления займа и подготовится к этому ответственному шагу заранее.

Видео: Автокредит: подводные камни

Автокредитная ловушка. Как “авто со скидкой” превращается в “авто с наценкой”

Всё чаще автосалоны стали предлагать интересную, на первый взгляд, сделку: автомобиль они продают со скидкой, но для этого клиенту надо оформить кредит. Условия вроде бы соблазнительные: обязательства перед банком можно погасить досрочно, хоть завтра, а 10–20 тысяч рублей скидки (а зачастую 50–100 тысяч рублей) совсем не лишние. Однако в итоге доверчивый клиент теряет деньги. В чём тут подвох?

” src=”https://static.life.ru/M_publications/2020/8/10/854669080255.9895-900x.jpg” loading=”lazy” style=”width:100%;height:100%;object-fit:cover”/>

Фото © ТАСС / Абрамов Денис

Предприниматель Николай ещё в прошлом году хотел поменять свою автомашину на новую и даже скопил для этого достаточную сумму. Но из-за неопределённости в финансовых перспективах в связи с пандемией покупка отсрочилась до сентября, когда цены на новые автомобили выросли. Решив, что дальше откладывать покупку машины нельзя, он обратился к одному из крупных автодилеров. И каково же было его удивление, когда продавец вместо того, чтобы просто оформить покупку, стал настойчиво предлагать Николаю приобрести этот же автомобиль, но в кредит, причём по более низкой цене, со скидкой. При этом продавец уверял, что погасить кредит можно в течение ближайших дней и Николаю даже не придётся платить проценты по кредиту.

Интернет пестрит подобными историями. Автосалоны предоставляют скидку за покупку автомобиля в кредит, и это предложение покупатель сможет использовать для экономии — закрыть кредит в максимально короткие сроки, не платя проценты, и остаться в плюсе. На поверку, как правило, всё обстоит несколько по-другому.

Автомобиль с подвохом

Сколько стоит дом построить. Налоговики теперь отказывают в вычетах

В современных реалиях большинство автосалонов, если они работают без “серых” схем, не могут себе позволить установить слишком большую наценку на новое авто, так как в этом случае выигрывают конкуренты, поэтому основной доход автопродавцов сейчас формируется не от продажи автомобиля, а от предложения услуг своего сервиса и продажи финансовых продуктов “дружественных” банков и страховых компаний, при этом дилер получает с каждого кредита и страхового полиса агентскую комиссию от пяти до десяти процентов, а это больше, чем скидка, которую они предоставляют своему покупателю.

Очевидно, что для покупателя не имеет значения, сколько зарабатывает автосалон, особенно если этому покупателю кажется, что можно сэкономить на покупке.

Фото © ТАСС / Матыцин Валерий

Так же рассуждал и Николай до той поры, пока не подсчитал финальную цифру расходов, которые образовались у него в результате приобретения кредитного авто со скидкой.

Банк себя не обидит

Сейчас, как правило, во всех автосалонах можно оформить два принципиально разных вида кредита: автокредит (при этом виде кредитования конкретная машина передаётся в залог банку) или потребительский кредит (в этом случае залог не оформляется, а сумма такого кредита будет совпадать со стоимостью нужной машины).

Николай, когда согласился приобретать машину с использованием кредита, сразу отмёл вариант с автокредитом, так как не хотел возиться с исполнением требований банка по оформлению залога, а на потребительский на год согласился, тем более менеджер в автосалоне подсказал, что согласно закону кредит можно вернуть, главное — уложиться в срок 14 дней (ст. 11 Федерального закона № 353-ФЗ “О потребительском кредите”).

Фото © ТАСС / Матыцин Валерий

Николай, довольный своей покупкой со скидкой, уехал из автосалона на новом автомобиле, а через день заехал в банк, который ему оформлял кредит, и внёс на счёт, с которого банк должен производить списание для погашения кредита, всю сумму, которая должна была обеспечить полный расчёт с банком.

В результате получилось: автосалон продавал автомашину за 2 910 000 рублей, с “кредитной скидкой” машина обошлась Николаю 2 900 000 + 1 495,68 (за пользование кредитом), то есть чистая выгода составила всего 8 504,32 рубля, но всё равно хорошо.

Налог на отдых. Сколько придётся платить за вход в природные парки

Однако радость Николая испарилась, когда в следующем месяце он получил SMS-уведомление от банка о списании очередного платежа по своему кредиту. Мужчина тут же приехал в банк, где выяснил, что он внёс неправильную сумму полного погашения. Оказалось, что за пользование кредитом надо было внести не 1 495,68 рубля, а 2243 (всё из-за хитромудрого порядка расчёта процентов). То есть на счёте для полного погашения не хватило 747,32 рубля, а так как заявления от Николая на полное либо частичное погашение не поступало, то банк списал только платёж, предусмотренный кредитным договором за месяц — 253 609 рублей. Порядок списания средств был изложен в тексте договора, который Николай прочёл невнимательно, иначе он бы заметил, что был должен в течение первого месяца пользования кредитом застраховать свою жизнь, здоровье и случай потери работы, иначе процентная ставка по кредиту увеличивалась. В банке на это обратили внимание и предложили обслуживать кредит на новых условиях. Николай, чтобы не платить повышенный процент, ещё внёс на счёт порядка 20 000 рублей — и только после этого смог полностью рассчитаться с банком. То есть вместо экономии он за свою машину переплатил порядка 12 тысяч рублей и потратил своё время и нервы.

Впрочем, на большие суммы “попадают” клиенты автосалонов, если для приобретения авто со скидкой соглашаются ещё и на автокредитование. Тут банк попросит не только оформить приобретённую машину в залог, но и приобрести сразу набор страховых продуктов: минимум ОСАГО плюс каско и отдельно ещё страхование жизни. Отказаться от всех этих страховок, даже при условии досрочного погашения кредита, совсем бесплатно не получится. Тут действует другая схема, которая позволяет легально обходить закон № 353-ФЗ.

Фото © ТАСС / Бобылев Сергей

Всё просто: отказаться от ОСАГО, даже если погасить кредит, не получится, потому что без ОСАГО управлять автомашиной в России нельзя. Отказ от каско при погашенном кредите возможен, но, как правило, всю сумму не вернут — вычтут “период действия страховки”. А что касается страхования жизни — банк заранее заключает единый договор со страховой компанией (чаще всего аффилированной с банком) и безусловно предлагает своим заёмщикам присоединиться к этому договору. Стоимость такого страхования — 1,5–2% от суммы займа, а в случае отказа от страховки банк либо откажет в кредите, либо ставка станет значительно выше рыночной. При этом, если будет осуществляться полное досрочное погашение, заёмщик обязан уведомить и банк, и страховую компанию заранее, после этого в банке провести перерасчёт, погасить кредит и получить документы, необходимые для снятия обременения (потребуется ещё отвезти справку в ГИБДД), а в страховой компании получить согласование на выплату уплаченной страховой премии за вычетом той её части, которая пропорциональна истекшему периоду страхования, если не произошло страхового случая.

Как правило, страховщики возвращают не более 30–40%, но в ряде случаев ссылаются на невозможность немедленного возврата, так как коллективный договор, к которому присоединился заёмщик, действует, а значит, все его участники должны исполнять обязательства до истечения срока. В зависимости от марки и модели автомашины стоимость “страхового пакета” может быть и 200, и 400 тысяч рублей, а максимальные скидки в автосалонах на машину в кредит — примерно 50 тысяч, максимум 100 тысяч рублей.

То есть автосалон получает доход от продажи плюс агентское вознаграждение от банка и страховой компании, банк получает доход в виде процентов плюс от оборота средств, страховая компания — доход от продажи своих полисов плюс от оборота средств, размещённых на счетах в дружественных банках. А оплачивает всё это заёмщик, который решил приобрести “авто со скидкой”.

Подводные камни автокредитования

Подводные камни автокредита в автосалонах – вопрос, интересующий каждого автолюбителя, принявшего решение приобрести транспортное средство в кредит. Ведь, не секрет, что кредитные организации, предлагая различные программы кредитования, не спешат говорить об их минусах. Первостепенной задачей кредитора является заинтересовать покупателя, а для этого необходимо максимально высветлить его положительные, а не отрицательные стороны.

В статье представлена информация об особенностях автокредитов в 2017-2018 году, уловках салонов, на которые можно попасться при оформлении кредитного договора, а также вопросах, касающихся таких аспектов, как страхование и залог. Помимо этого, вы сможете узнать, какие минусы автокредита необходимо учитывать перед принятием окончательного решения.

Что необходимо знать об автокредитовании

Автокредит представляет собой программу, предполагающую выдачу заемщику определенной суммы, необходимой для приобретения автомобиля. Подобно другим видам кредитов, скажем, на технику или жилье, автомобильный предусматривает выполнение установленных договором условий.

Договоры подобного рода относят к категории возмездных, срочных и двусторонних. Это означает, что, во-первых, деньги, полученные в виде займа, нужно вернуть, во-вторых, сделать это необходимо в определенный срок, в-третьих, если одна из сторон пожелает изменить условия соглашения, реализовать это можно будет только при наличии согласия другой стороны.

Вместе с этим следует учитывать, что возврату подлежат не только полученные средства, но и насчитанные проценты. Более того, некоторые соглашения предусматривают выплату комиссии. А в случае несоблюдения условий договора придется заплатить еще и штраф.

Отличия кредитных программ

Сегодня существует множество программ кредитования, предусматривающих различные условия оформления автокредита. Основные отличия данных проектов заключаются в следующем:

  1. в размере годовой процентной ставки;
  2. в сроке кредитного договора;
  3. в наличии требования о внесении первоначального взноса, а также в его размере;
  4. в наличии дополнительных платежей, таких как комиссии, штрафы, пени, а также другого рода неустойки;
  5. в необходимости в обеспечении кредита;
  6. в схеме погашения задолженности.

Особенности автокредитования

Хотя автокредит и является подвидом займа, он имеет некоторые отличия от других видов ссуд. Так, в заключение сделки принимают участие не только стороны договора в виде кредитора и заемщика, но и автосалон или дилер. Задача последних заключается в приложении максимальных усилий для того, чтобы кредит был выдан и транспортное средство продано. Только в случае успешного заключения договора автосалон получит прибыль. Вопрос выгоды клиента не является для салона приоритетным, поэтому оценивать положительные и отрицательные стороны сделки следует самостоятельно.

Также особенностью автокредита выступает тот факт, что банки по договорам, предметом которых является транспортное средство, чаще всего требуют залога или оформления страховки. Обосновано это тем, что в процессе эксплуатации авто может испортиться. Это не говоря уже о тех изменениях в ТС, которые могут с ним произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.

Подводные камни

Несмотря на то, что кредитные организации преподносят автокредиты чуть ли не в качестве благотворительного акта, минусов у них значительно больше, чем плюсов. Каждая программа, включая льготные, имеет свои подводные камни, об особенностях которых и пойдет речь далее.

Хитрости автосалонов

Первым делом следует учитывать, что прибыль автосалона напрямую зависит от успеха кредитной сделки, поэтому его сотрудники приложат все усилия для того, чтобы она была заключена. Для достижения данной цели нередко используются различного рода уловки и хитрости.

Как правило, автодилеры сотрудничают с ограниченным числом банковских учреждений, поэтому рассчитывать на то, что вам предложат наиболее выгодные условия не стоит. Заключать договор придется с той кредитной организацией, которая работает с автосалоном. При этом клиенту могут просто сказать, что остальные банки отказались выдавать ему кредит в силу его несоответствия требованиям кредитора.

Достаточно часто автосалоны идут на такой шаг, как завышение цены на авто, обосновывая это низкой процентной ставкой по кредиту. В итоге, процентов вы платите меньше, но само тело кредита больше. Это равносильно приобретению транспортного средства по обычной цене, но с более высокими процентами.

Авто в залог

Для обеспечения возвратности долга банки требуют предоставления залога. Как правило, таковым выступает приобретаемое транспортное средство. Реже предметом залога может стать недвижимое имущество, драгоценности, другое ТС, принадлежащее заемщику.

Чем чревато предоставление залога для заемщика:

  • имущество, выступающее залогом, нельзя продать в течение того срока, на протяжении которого действует договор;
  • в случае невыполнения условий соглашения кредитор может потребовать погашения задолженности за счет залогового имущества.

Обратите внимание! Приняв решение оформить кредит, обеспеченный залогом, необходимо быть уверенным в том, что в будущем будет возможность выполнить его в полной мере. Если финансовое положение изменилось в худшую сторону, не нужно затягивать процедуру погашения долга, лучше как можно быстрее попытаться договориться о его реструктуризации.

Страховка

Зачастую одним из условий выдачи кредита является оформление страховки. Покупателю предоставляется возможность оформить договор страхования самостоятельно или же при помощи кредитной организации. В последнем случае расходы, связанные со страхованием, включаются в сумму займа.

Обратите внимание! Случаи, когда заемщик узнает о страховке после заключения сделки, встречаются достаточно часто, поэтому перед подписанием договора необходимо прочитать все его разделы. Если суть каких-либо пунктов не понятна, заемщик вправе потребовать их разъяснения.

Скрытые платежи

Под скрытыми платежами, как правило, подразумеваются комиссии. Выплата комиссии может быть предусмотрена за предоставление таких услуг:

  • выдача ссуды;
  • принятие ежемесячных платежей;
  • выполнение операций по кредитному счету;
  • погашение кредита раньше срока;
  • предоставление сведений информационного характера.
Читайте также:  Как установить счетчик холодной воды

На наличие в договоре требования об оплате комиссии необходимо обращать особое внимание, поскольку за счет такого платежа сумма займа может значительно увеличиться.

Рекомендации

При выборе программы кредитования специалисты советуют следовать таким рекомендациям:

  • не зацикливайтесь на одном проекте, проработайте несколько вариантов. Сейчас у каждой кредитной организации есть свой сайт, на котором представлена информация об условиях выдачи ссуды и требованиях к заемщику. Сопоставьте несколько вариантов и выберите наиболее выгодный;
  • перед подписанием соглашения внимательно изучите все его пункты;
  • к предоставлению залога отнеситесь с предостережением, не забывайте об ограничениях, с которыми это связано;
  • внимательно изучите условия договора, особенно те, которые касаются процентной ставки, комиссионных платежей и штрафных санкций.

Автокредит: подводные камни

Решили оформить автокредит? Рекомендуем изучить все моменты современного кредитования. В статье рассмотрим важные моменты, о которых пока не знают заемщики.

Автокредитование стало прекрасной возможностью для многих людей. Покупка машины – это дорогостоящее приобретение, поэтому заемные средства являются отличным способом не откладывать воплощение своей мечты на длительный период. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция роста оформления автокредитов. Все больше граждан стали пользоваться данным типом кредитования. При этом государство четко урегулировало ряд важных моментов, например, отказ от страхования. Данная ситуация стала причиной изменения политики банков, все чаще заемщикам предлагают другие дополнительные услуги, отказаться от которых может быть затруднительно. С этими моментами уже столкнулись люди, оформившие кредит на покупку машины.

В статье рассмотрим подводные камни автокредита в текущих условиях. Приведем конкретные примеры и аспекты, на которые стоит обратить внимание. Надеемся, что информация поможет вам более подробно разобраться в этом сложном вопросе.

Дополнительные услуги при автокредитовании

Большинство кредитно-финансовых учреждений являются коммерческими банками. Определение «коммерческий» предусматривает то, что главной целью организации является получение прибыли. Стандартным способом заработка является разница между процентами по кредитам и вкладами. Процентные ставки по займам выше, что позволяет банку получать определенную сумму. Но со временем к способам заработка банков присоединились проценты от проданных дополнительных услуг. Например, банк сотрудничает со страховой компанией, от каждого проданного полиса кредитное учреждение получает процент. Подобная схема действует и для компаний, предлагающих другие услуги. Это может быть карта помощи на дорогах и др.

Учитывая эти моменты, сотрудникам необходимо «продать» услугу. Конечно, при оформлении клиенту не сообщают, что это ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ опции, которые обычно никак не влияют на условия кредитования. Но! Необходимо учитывать каждый случай отдельно.

Также клиенту сообщают, что при отказе от дополнительных услуг будет повышена процентная ставка и условия станут менее выгодными. Иногда при подписании документов человеку даже не сообщают, что будут подключены дополнительные услуги.

На конкретных видео-примерах вы можете ознакомиться, каким образом действуют менеджеры банков, чтобы клиенты оформил услуги:

  • Как навязывают страховку в Газпромбанке;
  • Навязывание автокарты в отделении ЛОКО-Банка;
  • Навязывание доп. услуг помощи на дорогах в ЛОКО-Банке.

Так как клиенты становятся осведомленным в вопросах дополнительных услуг, недавно стала появляться новая схема оформления дополнительных услуг. О ней мы расскажем далее.

Скидка на авто в обмен на страховку

Подобные действия мы будем рассматривать на конкретном пример. Человек обратился к официальному дилеру Volkswagen. Оформление кредита осуществлялось банком ВТБ. На сайте уже представлена информация, как отказаться от страховки по кредиту ВТБ. Также вы можете посмотреть видео-инструкцию.

При оформлении клиенту сообщили, что после подключения ряда дополнительных опций будет возможна скидка на автомобиль. Обратите внимание, что подобные аспекты могут быть прописаны в договоре купли-продажи. В данном случае заемщику было предложено дополнительное соглашение:

Еще одним моментов является то, что при досрочном погашении кредита человек должен будет вернуть предоставленную скидку. Данная ситуация явным нарушением прав клиента. НО! Доказать этот момент будет сложно, так как все объяснено в соответствующем документе.

Подобные действия являются законными, так как ст. 424 ГК РФ разрешает изменение цены, если это указано в договоре. Обратите внимание, что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора.

Еще заемщику могут предоставить документ другого типа, в котором указан только комплекс услуг.

Указано, в течение 30 дней нельзя расторгнуть договор, иначе придется возвращать скидку. К сожалению, судебная практика не на стороне клиентов. Еще в 2018 году клиент подал иск на автосалон, так как не собирался возвращать скидку. Суд принял решение в пользу автосалона. В дальнейшем клиент снова обжаловал решение. Судебная инстанция снова приняла сторону автосалона. С решением суда вы можете ознакомиться по ссылке.

Обман в автосалонах при покупке машины

Также покупатели авто могут столкнуться с откровенным обманом со стороны автосалона. Изначально в рекламе сообщается о привлекательных условиях: цена и низкая процентная ставка. Клиенты заинтересовываются предложением, ведь получается покупка нового автомобиля с минимальной переплатой. По телефону менеджеры сообщают, что условия действуют, приезжайте на оформление.
При визите человек заполняет анкету для банка, у него забирают водительское удостоверение. Далее происходит первоначальный взнос, а потом выясняется, что при стоимости машины 380 тысяч рублей оформляется кредит на 900 тысяч. Именно с такой ситуацией столкнулся клиент. Подробно ситуацию мы рассмотрели в отдельном материале. Также вы можете ознакомиться с информацией в видеоформате.

Что делать для минимизации рисков при оформлении автокредитов?

К сожалению, вышеперечисленные случаи участились. Все больше граждан оформляют навязанные дополнительные услуги, программы страхования, от которых потом бывает сложно отказаться. Банки продолжают усовершенствовать свои схемы. Поэтому рекомендуется гражданам постоянно изучать новую информацию и повышать уровень финансовой грамотности.

Предоставим несколько рекомендаций, которые можно использовать при оформлении:

  1. ВНИМАТЕЛЬНО изучайте все документы и условия. Постарайтесь рассмотреть каждый пункт, проанализировать возможные плюсы и минусы. Особенно тщательно рассмотрите индивидуальные условия кредитования.
  2. Перед посещением автосалона изучите его репутацию, можно найти информацию о том, с какими банками ведется сотрудничество. Изучить отзывы клиентов на кредитно-финансовые организации.
  3. Если вы сомневаетесь в выборе, то можете воспользоваться бесплатной консультацией по телефону: 8 (977) 444-00-50. Опытный специалист по возврату страховок поможет разобраться в важных аспектах.
  4. При оформлении можно использовать средства аудио- и видеофиксации процесса. Это поможет при возможных проблемах подтвердить, что услуги были навязаны. Старайтесь делать это незаметно, чтобы избежать неприятностей.

Мы привели лишь общие рекомендации.

Важно! Каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Различия могут быть как при соглашении на куплю-продажу, так и в индивидуальных условиях кредитования.

В некоторых случаях целесообразно обратиться за помощью профессионалов в данной сфере. Простой человек может просто не знать всех моментов, на которые стоит обратить внимание. Этим и пользуются банковские учреждения.

Существуют ли подводные камни при автокредитовании? Ответ на этот вопрос положительный. Да, сегодня клиентам необходимо быть крайне внимательным и осведомленным, чтобы избежать проблем с автосалонами и кредитно-финансовыми учреждениями. Иногда самостоятельно выполнить отказ от услуг и страховок может быть сложно, вы можете воспользоваться помощью сервиса «Возврат страховок».

Какие подводные камни поджидают приобретающих автокредит, и как можно избежать их?

Кредит на покупку автомобиля – это отличная возможность приобрести новое и не только авто практически для каждого. Но нельзя забывать про подводные камни автокредита! Ведь из-за них можно переплатить в два раза, оформив кредит с самым, казалось бы, маленьким процентом.

С вами Кулик Илья, и сегодня я помогу вам разобраться в тонкостях автокредитования! Готовы? Поехали!

Об автокредите коротко

Прежде всего нужно уяснить, что кредит на покупку авто в своей сущности не отличается от любого другого займа и является платной выдачей определённой суммы с условием возврата в срок. Плата за выдачу ссуды – прежде всего проценты. Часто к ним добавляются разнообразные комиссии. И эта схема действует всегда, даже если в рекламе написано, что автодилер предоставляет рассрочку без переплат.

Далее, следует понимать, что цель любой кредитной организации, как фирмы – получение прибыли. Поэтому любое предложение по займу, даже, казалось бы, на самых сказочных условиях выгодно в первую очередь кредитору. Бесплатно он работать не будет.

Чем различаются кредиты?

Любой кредит, в том числе на покупку машины, можно охарактеризовать по нескольким параметрам, от которых будет зависеть в первую очередь переплата заёмщика, а также ежемесячные выплаты, это:

  • годовая процентная ставка;
  • срок кредитования;
  • сумма первого взноса;
  • дополнительные платежи: комиссии, неустойки, обязательные страховки и не только;
  • степень обеспеченности возврата долга;
  • схема платежей.

За счёт комбинации этих параметров банки формируют такие условия, которые позволят получить максимальную выгоду при минимальных рисках. Но при этом не забывают и о том, чтобы их кредитные продукты были максимально привлекательны для клиента. По крайней мере, на первый взгляд.

Автомобиль в кредит: нюансы и особенности

Заём на покупку автомашины имеет отличия от обычного потребительского. Во-первых, очень часто оформление ссуды происходит с участием продавца – дилера или автосалона, который заинтересован в собственной прибыли, а не в выгоде клиента. Поэтому не исключено, что часть денег придётся потратить из-за его участия.

Во-вторых, автомобили сейчас стоят дорого, а вероятность его порчи в процессе эксплуатации очень высока – сколько ДТП происходит ежедневно! Поэтому в большинстве случаев, банки требуют дополнительных гарантий исполнения обязательств должником: залога, в качестве которого, как правило, выступает покупаемый автомобиль, различных страховок.

В-третьих, в настоящее время действует государственная программа льготного автокредитования. Здесь подвоха, пожалуй, искать не следует, преимущества действительно ощутимые. Но надо помнить, что условия участия подойдут не всем и 0% переплат всё равно не получить. Это льгота, а не благотворительность.

Где ждать подвоха и как не попасть впросак?

Чтобы не попасться на маркетинговые уловки, нужно знать тонкости автокредитования, на которые люди зачастую не обращают внимания, а потом ужасаются, как же они согласились на такие кабальные условия. Различные истории на эту тему содержит любой форум авто тематики. Сначала давайте поговорим о характерных для автокредитования пунктах.

Уловки автосалонов

Начну с участия автосалонов в выдаче кредита. Продавцы автомобилей сотрудничают обычно с ограниченным числом банком, а иногда и, вообще, только с одним. Взаимовыгодное сотрудничество! Поэтому разнообразия предложений, следовательно, и отдельных выгодных, ждать не стоит.

Кроме того, иногда вследствие негласной договорённости, автодилер подаёт вашу заявку на кредит только в «свой» банк, а вам сообщает, что якобы из всех других пришёл отказ, и только один одобрил. Бывает и проявление невнимательности, халатности сотрудников автосалона при подаче ваших документов в банк, из-за чего также возможен отказ в выдаче ссуды.

А также возможно просто банальное завышение цены на машину, при предоставлении «самых выгодных» условий кредита. То есть процентов по кредиту покупатель переплатит меньше, а в сумме заплатит столько же, как и по другой кредитной программе без спецпредложений, если не больше.

Залог

По автокредитам многих банков требуется предоставление залога в виде покупаемого авто. Значительно реже заложить можно любое другой имущество: другой автомобиль, недвижимость, изредка, драгоценности.

Ничего страшного самого по себе в залоге нет, но такой договор означает, что в случае неисполнения с вашей стороны обязательств по возврату долга банк имеет право реализовать заложенной имущество, чтобы вырученные средства пошли на оплату долга. Кроме того, из этого вытекают другие ограничения, например, продавать кредитное авто вы можете только с согласия кредитора.

Поэтому беря кредит с условием залога, необходимо быть на 100% уверенным, что вы сможете платить по нему. А если по непредвиденным обстоятельствам у вас пропала возможность своевременно погашать задолженность, до возникновения задолженности обратитесь в банк для реструктуризации кредита, или рефинансируйте его.

Страхование

Нередко одним из условий кредитного договора является страхование автомобиля по каско, а также жизни и здоровья, и других интересов заёмщика. Страховые премии при этом или уплачиваются заёмщиком самостоятельно в страховую компанию, или включаются в сумму кредита.

Зачастую клиент узнаёт о том, что он застраховал свою жизнь, только после подписания договора, что ещё раз заставляет вспомнить о необходимости читать все пункты соглашения.

Всегда ли страховка обязательна?

Отказаться от страхования можно! За одним исключением: согласно ст. 343 ГК РФ страхование залогового имущества, в том числе автомобиля, обязательно. То есть когда машина выступает в качестве залога без каско не обойтись.

В остальных случаях банк согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона №353-ФЗ «О потребительском кредите» обязан предоставить клиенту право выбора на стадии заключения договора, и не может отказать в предоставлении займа при отказе от страхования. А вот изменить условия кредита, например, повысить процентную ставку, когда клиент не хочет оформлять страховку, банк может вполне законно по ч. 10 ст. 7 того же закона, если посчитает, что отсутствие страховки повышает его риски.

Примечание. Банк в любом случае может отказаться выдать заём без объяснения причин. И нарушением закона это не является.

Как владельцу авто не остаться без выплаты при страховом случае?

Ещё один нюанс, касающийся автострахования каско. Дело в том, что выгодоприобретателем по страховке обычно является банк. По закону обязательно страховать имущество только на сумму кредита. Очень часто не уделяют внимание этому нюансу, и единственным выгодоприобретателем указывается банк, при этом страхуется вся стоимость машины. При таких условиях кредитор в случае утраты имущества получает всю его стоимость, даже если заёмщику оставалось выплатить несколько пару десятков тысяч рублей.

Кроме того, в случае небольших повреждений, залог останется в силе, а вот ремонтировать авто придётся клиенту, скорее всего, самостоятельно – ведь выплата по страховке перейдёт банку.

Поэтому правильней всего будет оформить каско с двумя выгодоприобретателями – банком, который должен иметь право получить страховой возмещение только в случае полной гибели авто и только в размере невыплаченного кредита, а то что сверх невозвращённого долга в случае «тотала», а также компенсацию при частичных повреждениях должен получать собственник машины. Формулировка сложная, но только такие условия страхования справедливы.

Завышенная цена полиса каско

Банк обычно предлагает выбор из сильно ограниченного круга страховщиков, имеющих с ним некоторую договорённость, в силу которой он получает определённый процент с цены каждого полиса, приобретённого заёмщиком.

Следовательно, стоимость страховки будет далеко не самой низкой, а, скорее всего, сильно завышенной по сравнению со среднерыночным предложением, ведь между кредитной и страховой организациями действует договорённость. Но знайте, заёмщик по ч.10 ст.7 ФЗ 353, имеет право самостоятельно заключить удовлетворяющий требованиям кредитора страховой договор в любой компании.

Комиссии и штрафные санкции

Это ещё один пункт договора, о котором банки предпочитают молчать до последнего. Нередко сопровождает кредиты с самыми заманчивыми рекламными предложениями.

Комиссии могут браться за всё:

  • за выдачу кредита;
  • за внесение ежемесячной выплаты;
  • за открытиеи ведение кредитного счёта;
  • за досрочное погашение займа;
  • за получение информации о платежах.

И этот список неполный, фантазия кредитных организаций безгранична. За счёт таких поборов кредит общая сумма выплат может значительно увеличиваться.

Читайте также:  Положены льготы в оплате детского сада матери одиночке?

А также нередко договором кредитования устанавливаются различные штрафы и неустойки, зачастую немалые, за малейшие провинности, например, если заёмщик хоть чуть задержался с продлением страховки. С ними тоже приходится считаться при выборе оптимального автокредита.

Как оценить полную стоимость ссуды?

Для учёта обязательных затрат заёмщика помимо выплаты процентов за кредит вычисляется полная стоимость кредита (ПСК). До 2008 года она называлась «эффективной процентной ставкой». Порядок её расчёта, платежи, которые учитываются при её расчёте, и другая информация прописана в ст. 6 Федерального закона №353-ФЗ.

Рассчитывается ПСК исходя из всех платежей заёмщика, известных на момент заключения договора, в том числе в том числе расходов на уплату комиссий, обязательных страховок, и других расходов, предусмотренных договором.

Информация о ней обязательно указывается в рамке в правом верхнем углу первой страницы договора кредитования крупным, хорошо читаемым шрифтом. Диапазон возможной ПСК по различным кредитным продуктам указываются на сайтах банков, а также в местах выдаче займов.

Почему знание значения полной стоимости кредита недостаточно для выбора займа?

Нужно учитывать, что полная стоимость отображает переплату, связанную с реальными платежами, но не показывает, сколько всего переплатит заёмщик за кредит, потому что на это влияет также срок займа, тип кредитования и другие факторы, изменение которых не отражается на ПСК.

А также при расчёте ПСК не учитываются расходы, вызванные досрочным погашением, уплатой неустоек и другими обстоятельствами, о наступлении которых точно неизвестно в момент заключения договора. Поэтому по полной стоимости кредита можно сравнивать только займы с одинаковыми условиями предоставления.

Общие правила

А теперь я расскажу об общих для любых займов особенностях, не зная которых заёмщик зачастую сильно переплачивает. Чтоб разобраться, надо понять, что различные платежи в пользу банка нужны по двум причинам:

  • для формирования прибыли кредитной организации;
  • для покрытия убытков, вызванных неисполнением части должников по аналогичному кредиту своих обязанностей.

С получением формированием прибыли всё понятно: согласно экономическим законам устанавливаются с учётом всех факторов такие условия, при которых прибыль будет наибольшей. Но как определяется вероятность возникновения высоких расходов?

Легче получить кредит – сложнее выплатить

Когда риск того, что заёмщик не вернёт долг, наибольший? Когда клиент ничем не подтвердил свой доход, не оставил залог, не застраховал имущество. Поэтому переплата по кредитам с различными проявлениями доверия к клиенту будет выше.

Знайте: чем больше поблажек сделано для заёмщика при получении кредита, тем больше денег с него возьмут, тем сложнее будет погашать задолженность. И то что он переплатит сверх обычного, пойдёт на возмещение долга неплательщиков, которых будет тем больше, чем легче было получить заём.

Кому выгодны спецпредложения?

Как я уже писал в начале статьи, банк предлагает только выгодные для себя условия. Если в рекламе вы видите какие-либо невероятное предложение, например, низкие проценты, или отсутствие первого взноса, знайте, данный кредит имеет ещё и какие-то другие особенности, о которых пишут мелким шрифтом: это могут быть дополнительные комиссии, ограниченный срок кредитования, повышенная ставка, обязательная страховка, залог или поручительство и другие нюансы, описанные в этой статье.

Поэтому прежде чем обращаться за тем или иным кредитом необходимо выяснить все условия.

Полезные советы

  • рассматривайте несколько вариантов кредитования – сейчас в этом помогают онлайн-калькуляторы;
  • внимательно читайте все пункты договора перед подписанием;
  • помните об ограничениях, налагаемых договором залога (если он оформлен);
  • уделяйте внимание всем условиям предоставления ссуды.

Подведём итоги

  • переплата по кредиту зависит от множества факторов, каждый из которых надо учитывать;
  • внимательное чтение договора перед подписанием – основное условие для получения того, что действительно нужно вам;
  • страхование при кредите необязательно (за исключением залогового имущества), но влияет на стоимость предоставления ссуды;
  • залог – частый спутник автокредитования;
  • переплата будет тем больше, чем мягче требования к кредитору, чем комфортнее для него условия. Справедливо и обратное.

Заключение

Уверен, теперь вы хорошо знаете, чему надо уделять внимание при приобретении автомашины в кредит и сможете выбрать наиболее выгодные и подходящие для вас условия кредитования.

Если и после прочтения статьи остались (или появились) вопросы, пишите их в комментариях. А, может, вам уже приходилось оформлять заём на покупку автомобиля? Тогда обязательно расскажите мне и другим читателям, с какими подводными камнями встретились вы, если они вам попались, конечно.

Ещё раз об основных нюансах автокредитов расскажет специалист в следующем видео: Подводные камни кредитов: на что обращать внимание при оформлении. А ещё из видеозаписи вы узнаете, как вернуть деньги при досрочном погашении ;-).

Примечание. Видео опубликовано в апреле 2016 года. С января 2017 года закон о коллекторах принят.

На этом я на сегодня заканчиваю. Оформляйте подписку на рассылку, делитесь ссылкой на статью в социальных сетях. Всего доброго!

П.С.: Изображения для статьи взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1651512. На фотографиях – BMW X4.

Нюансы и подводные камни покупки машины в кредит в автосалонах и банках

Автокредит – такой же кредитный продукт, предусматривающий выплату процентов, однако вместе с процентами возникают другие виды расходов, что делает кредитное авто дороже минимум вдвое. Мошенничество, навязывание сервиса, введение в заблуждение со стороны банков и автосалонов – эти моменты также могут омрачить кредитную покупку машины в 2020 году. Будущим заемщикам будет полезно изучить, какие опасности скрывает кредит на автомашины, и как их избежать.

  1. Что нужно знать об автокредите
  2. Чем опасен автокредит
  3. На что обратить внимание при оформлении автокредита
  4. Нюансы и подводные камни «дешевого» автокредита в автосалоне
  5. Есть ли подвохи в льготных автокредитах
  6. Полезные советы, как грамотно взять автокредит

Что нужно знать об автокредите

Основное отличие автокредита от обычного потребительского займа – в наличии цели. Особенность автокредита заключается в тесной связи между банковской ссудой и оформлением сделки купли-продажи. Банк участвует в сделке через согласование условий кредитования и параметров автомобиля. Большинство крупных финансовых структур (Сбербанк, ВТБ, Русфинанс, Тинькофф) активно работают в направлении автокредитования.

После переоформления машины на нового собственника ПТС переходит на хранение в банк, а транспортное средство становится залогом. Если человек перестает платить по автокредиту, банк получает право принудительной продажи для закрытия задолженности вместе с процентами. В процессе эксплуатации машина теряет свою ценность в связи с износом, а при серьезной аварии без возможности восстановления авто или при угоне страховщик вернет деньги банку, ликвидировав кредитный долг.

Чтобы обеспечить безопасность кредитной сделке, банк потребует:

  1. Оформление залога.
  2. Приобретение полиса КАСКО.
  3. Внесение некоторой части цены сделки из личных сбережений.

Эти параметры представляют собой главные отличия автокредита от потребительского займа. Помимо процентной переплаты клиенту предстоит нести расходы на покупку добровольного КАСКО, личную страховку. В результате, итоговые расходы заемщика увеличиваются минимум на 5-10% в год. Если не внести ежемесячный платеж вовремя, придется заплатить штраф, заплатить неустойку.

Еще одно отличие от обычного кредита – в возможности участия в программе кредитования с господдержкой, когда клиенты получают скидку в 10% или 25% от стоимости, а остальное выплачивают в рамках стандартного автокредита. Программа рассчитана на покупку первого автомобиля или транспортного средства под нужды семьи с 2 и более детьми.

Банк напрямую заинтересован в предоставлении ликвидного залога, поэтому устанавливает свои критерии одобрения выбора транспорта – по марке, стоимости, состоянию, категории машины.

Если по нецелевому займу не предусмотрено особых требований к оформлению, то при автокредите банк вначале убедится, что транспортное средство входит в число востребованных на рынке марок и имеет все шансы на быструю продажу в случае отказа от погашения долга.

Чем опасен автокредит

Приобретая авто в кредит, следует помнить, что до момента полной ликвидации долга транспортное средство неполностью принадлежит собственнику. Банк получит право залогодержателя, а заемщик не сможет продать или иным образом распорядиться покупкой.

Если при погашении кредитного долга у заемщика возникнут финансовые сложности, банк подает иск в суд с требованием о принудительном взыскании, а судебные приставы организуют продажу залогового имущества и передают деньги банку с целью возврата кредита вместе с процентами, штрафами за просрочку, неустойками. Потеряв работу или серьезно заболев, заемщик рискует остаться без автомобиля, а вырученной на торгах суммы может оказаться недостаточно для полного закрытия долга. В результате, человек, попавший в сложную жизненную ситуацию, добавляет к проблемам потерю прав на кредитный автомобиль. Банк не вернет процентов, выплаченных клиентом за предыдущий период, а страховщик откажется возвращать оплаченные ранее полисы КАСКО.

Согласно наблюдениям банковских специалистов, больше шансов успешно погасить долг в первые пару лет после подписания кредитного договора. Большинство проблем с автозаймами возникает на втором-третьем году выплат. Иными словами, в интересах заемщика вернуть долг банку в кратчайшие сроки, пока не возникли финансовые трудности или не наступил форс-мажор.

На что обратить внимание при оформлении автокредита

Многие заемщики, поверив рекламе, напрасно ждут честности и поддержки в банках, выдающих кредиты на автомобиль. Соглашение с банком часто подписывают, не читая, бегло просматривая основные реквизиты сделки и сведения об участниках кредитной сделки. Только начав выплачивать долг, клиент выясняет, что договор содержит условия и требования, выполнение которых для плательщика влечет к увеличению переплаты за автомашину.

С оформлением соглашения спешить не стоит, несмотря на активные призывы со стороны менеджера отделения. Заемщик вправе взять договор для ознакомления и подписать его только, если все пункты документа устроят.

При прочтении пунктов договора заемщики обращают внимание на пункты:

  1. Сведения об участниках – наименование банка, ФИО заемщика с основными реквизитами.
  2. Условия кредитования – процентная ставка, количество платежей, сумма.
  3. Параметры страхования – включены ли в пункты договора обязательства застраховать себя и кредитное авто.
  4. Порядок оформления залога.
  5. Даты внесения платежей.
  6. Ответственность сторон за неисполнение взятых обязательств.
  7. Дополнительные расходы, связанные с обслуживанием кредитного долга.

Есть высокая вероятность того, что спустя некоторое время заемщик обнаружит, что переплата за автомобиль возросла многократно.

Нюансы и подводные камни «дешевого» автокредита в автосалоне

Не меньшие сложности ждут заемщика при согласовании кредитной покупки в автосалоне. Менеджеры салонов получают зарплату не только за проданные автомашины, но и за сопутствующий сервис, предоставляемый конкретным продавцом. Следует внимательно изучить, какие подводные камни автокредита в автосалонах ждут покупателей, решивших сэкономить время на оформлении сделки:

  1. Продажа подержанного автомобиля по стоимости нового. Внешний осмотр ТС может показать, что транспорт находится в идеальном состоянии, и заемщик готов считать сделку выгодной, пока не столкнется с предоставлением услуги техосмотра и бесплатном продлении гарантийного обслуживания. Если салон настаивает на проверке состояния авто на собственной территории, а вместо оригинала ПТС предъявлен дубликат, возникают большие сомнения в чистоте сделки.
  2. Зачет стоимости авто вместо первого взноса. Услуга «Трейд ин» предназначена для упрощения процессы смены машины. Продавец принимает ТС с пробегом, назначая сумму к зачету по своему усмотрению. Стоит ли удивляться, что такая продажа окажется невыгодной для собственника, а автосалон получит немалую выгоду.
  3. Подарок от салона. Чтобы заставить покупателя принять решение об оформлении сделки, менеджер автосалона сообщает, что нового владельца ждет в качестве бонуса автомагнитолу, чехлы, коврики, регистратор. Только самый внимательный заметить, что стоимость ТС уже включает «подарки» от продавца. Скорее всего, дополнительные бонусы выдает не продавец, а сам производитель.
  4. Невыгодный курс перевода валюты в рубли. Иномарки могут оформляться по ценам, указанным в долларах. После внесения первого взноса выясняется, что салон зачел стоимость машины с переводом в доллары по невыгодному курсу, фактически обесценивая личный вклад заемщика.
  5. Дополнительные продажи. Если заемщик выбрал стандартную комплектацию, продавец настаивает на дооснащении. Решение покупателя часто принимается под давлением сотрудника автосалона, которому обещают определенное вознаграждения.

Нюансов в процессе согласовании кредитной сделки может быть множество. Сотрудник салона наверняка предложит купить оснащение, удорожающее стоимость машины.

Есть ли подвохи в льготных автокредитах

Салоны зазывают рекламой низких цен, убеждая не медлить с покупкой машины в кредит. Когда покупатель приходит в салон, менеджер называет завышенную сумму, объясняя ее лучшей комплектацией авто, чем это было заявлено в рекламе. Показывая достоинства комплектации, менеджер убеждает в том, что такой вариант покупки – самый лучший. Как только клиент соглашается, его попросят внести аванс. В пунктах договора указывают завышенную стоимость и пункт об отказе от возврата аванса при отмене сделки.

Подвох ждет и тех, кто решит оформить автомобиль по беспроцентному кредиту. Покупателю представляют обычную рассрочку с жесткими условиями погашения как уникальную возможность использовать кредитные деньги под 0% годовых. На практике оказывается, что для участия в сделке необходима крупная сумма первого взноса, а на погашение долга отводится не более года.

Даже если клиент разобрался в деталях сделки и нашел предложение автокредита под 4.5% годовых, на деле переплата возрастает за счет включения в стоимость различных «необходимых» по мнению салона аксессуаров и оборудования, а банк не преминет потребовать взамен низкой ставки оформление договора со своим страховщиком, с назначением максимальных цен на страховой полис КАСКО и личную страховку. Планируя переплатить не более 10-15% за автомобиль, покупатель вынужден ежегодно платить эти суммы только за страховые услуги.

Полезные советы, как грамотно взять автокредит

Чтобы не попасть на удочку профессиональных продавцов и не обманываться ожиданиями лучшей ставки со стороны банка, надо действовать грамотно и проявить особую бдительность при проверке самого транспорта, документации на него и на кредит в банке.

Прежде, чем говорить продавцу о своем решении, до того, как подпись будет стоять на подготовленных салоном документах, тщательно проверяют полный пакет документов на автомобиль. ПТС должен быть только в оригинале, договор с автосалоном получают с синей печатью и живыми подписями сторон.

Чтобы взять автокредит в банке, обращают внимание на указанные в договоре пункты о процентной ставке, дополнительных обязанностях заемщика и вопросы об условиях сделки.

Нелишним будет тщательная проверка самого автомобиля. У каждого салона — своя репутация. Одни действительно ответственно относятся к своей работе и заявляют о текущем состоянии авто. Другие предпочитают молчать, предлагая будущему автовладельцу самостоятельно проверять машину. В интересах покупателя взять за правило ничего не подписывать до того, как каждая деталь сделки не будет разъяснена документами. Если автосалон отказывается предоставить машину для тщательного осмотра, зная о проблемах с техническим состоянием, такой продавец вряд ли окажется честен.

Со стороны кредитных экспертов звучит еще один совет – не решаться на покупку кредитного авто, пока не будет собрана хотя бы половина от нужной суммы. В данном случае, нулевой первый взнос оказывает «медвежью» услугу, поскольку время на возврат средств за автомобиль весьма ограничено, а ежемесячные выплаты настолько высокие, что малейшие проблемы с жизни заемщика влекут проблемы с кредитором.

Ссылка на основную публикацию