Образец приказа об отмене открытого конкурса по 44 ФЗ

Приказ об отмене открытого конкурса

См. образец приказа об отмене открытого конкурса.

На практике решение заказчика об отмене открытого конкурса оформляется приказом в целях определения ответственных лиц и сроков подготовки и размещения в ЕИС информации об отмене открытого конкурса (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Форма: произвольная.

Обязательно указать:

1) информацию о закупке.

Приводятся сведения о наименовании и предмете закупки, а также иные сведения о закупке, позволяющие ее идентифицировать (например, реквизиты приказа об осуществлении закупки);

2) сведения о лицах, ответственных за подготовку и размещение в ЕИС информации об отмене открытого конкурса;

3) срок подготовки и размещения в ЕИС информации об отмене открытого конкурса;

4) сведения о лице, ответственном за исполнение приказа.

Кто составляет: сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо.

Дата утверждения: не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.

Размещение: в ЕИС.

Дата размещения: в день утверждения.

Направление: участникам закупки, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе.

Дата направления: незамедлительно после принятия решения о его отмене.

Рекомендация. Чтобы довести приказ (решение) об отмене открытого конкурса до сведения подавших заявки участников, целесообразно направить его копию одним из следующих способов:

– заказным письмом (при наличии информации о месте нахождения, почтовом адресе участника);

– в форме электронного документа (при наличии сведений об адресе электронной почты участника);

– по факсу (при наличии информации о факсе участника).

При наличии сведений о номере телефона участника рекомендуется уведомить последнего об отмене открытого конкурса в устном порядке, а также запросить контактную информацию для направления копии приказа (решения).

Например, если приказ об отмене открытого конкурса утвержден 21.02.2016, то в этот же день он должен быть доведен до сведения участников закупки.

Возврат обеспечения заявок

При отмене открытого конкурса

В случае отмены открытого конкурса заказчик обязан вернуть участникам денежные средства, внесенные ими на его счет в качестве обеспечения заявки (п. 2 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ).

Для этого необходимо:

1) получить выписку со счета, на который поступили денежные средства;

2) определить плательщика исходя из назначения платежа и суммы поступивших денежных средств;

3) перечислить денежные средства участникам, от которых они поступили.

Этап 4. Прием заявок на участие в открытом конкурсе

См. схему проведения открытого конкурса.

Получение и регистрация заявок

На участие в открытом конкурсе

2.3.4.1.1. Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе >>>

2.3.4.1.2. Расписка в получении заявки на участие в открытом конкурсе >>>

2.3.4.1.3. Обеспечение сохранности заявок на участие в открытом конкурсе >>>

После размещения информации об открытом конкурсе в ЕИС заказчик обязан принимать заявки в том месте, которое он указал в извещении и конкурсной документации. Это следует из положений п. 6 ст. 42, п. 1 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

1) зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);

2) обеспечить ее сохранность. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждение конвертов до момента их вскрытия (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Срок: прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса и прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками (ч. 10 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе поступил после окончания срока подачи заявок. Должен ли заказчик принять и зарегистрировать эту заявку? Нужно ли возвращать деньги, перечисленные в качестве обеспечения заявки?

Ответ: Заказчик не обязан принимать и регистрировать заявку. Денежные средства, которые были перечислены в качестве обеспечения заявки, должны быть возвращены.

Обоснование: Заказчик обязан принять и зарегистрировать только те заявки, которые поступили в срок, указанный в конкурсной документации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Заявки, поданные после окончания этого срока, необходимо вернуть. Конверт с заявкой не вскрывается. Если на нем указан почтовый адрес лица, подавшего заявку, то конверт возвращается этому лицу (ч. 12 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Обязанность возвратить денежные средства, перечисленные в обеспечение заявки, установлена п. 5 ч. 6 ст. 44 Закона N 44-ФЗ.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 106 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Открытый конкурс по 44‑ФЗ: как заказчик определяет победителя?

Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки?

Можно объявить закупку в любом случае, за исключением этих:

  • Объект закупки входит в аукционный перечень,
  • Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  • Объект закупки — гостайна.

Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца. Но с 1 октября 2018 можно провести конкурс и в электронном виде — это немного быстрее.

ЭтапСроки
Публикация закупки в ЕИСНе меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками
Прием, регистрация заявокУчастник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают.
Вскрытие конвертов с заявками и составление протоколаВремя и место заказчик прописывает в конкурсной документации. Процедуру нужно провести в 1 рабочий день.
Оценка заявокЗаказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол.
Подведение итоговПобедителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика.
Заключение контракта с победителемНе раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

Что заказчик публикует в извещении?

Заказчик обязан прописать в документах:

  • Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  • Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  • Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  • Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  • Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  • Запреты и ограничения допуска товаров.
  • Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.

Изменения в закупке и запрос разъяснений

Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок.

В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок. С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней.

Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить.

В течение одного рабочего дня заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как готовить и оформлять заявку?

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя. Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  • Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  • Решение об одобрении крупной сделки.
  • Копии учредительных документов.
  • Декларация соответствия.
  • Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  • Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  • Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  • Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  • Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Как заказчик оценивает заявки?

Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085. Критерии делятся на две группы:

  • Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.
  • Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев. Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов. Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.

Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.

Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч. 4 ст. 32 44-ФЗ).

Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей.

В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  • Цена контракта имеет «вес» 30%,
  • Квалификация участника — 70%.

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  • «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
  • «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Итог получился таким:

УчастникЦена в рубляхБаллы за цену (max 30)Качество услуги (max 25)Квалификация (max 45)Итоговый балл
1. Телемаркет78 345 00015,51251858,51
2. Систематика66 000 00018,412510,4453,85
3. Сбербанк-АСТ80 000 00015,19251858,19
4. МЦФЭР80 000 00015,19254585,19
5. Инфоколл40 500 0003030

Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты.

Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Когда открытый конкурс признают несостоявшимся?

Есть две такие ситуации:

  • Не подали ни одной заявки,
  • Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс. Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Может ли заказчик отменить открытый конкурс?

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок. Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса.

Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п. 3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Когда заключат контракт?

Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Другие способы закупок, о которых мы уже писали:

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году?

Электронный аукцион является на сегодняшний день наиболее простым и популярным способом проведения закупки. Заказчик вправе отказаться от дальнейшего проведения закупки, если он сможет уложиться в установленные для этого сроки.

  • Причины для отказа от проведения электронного аукциона
  • Как отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ
  • Последствия отмены

Причины для отказа от проведения электронного аукциона

Через электронный аукцион у заказчика появляется возможность купить нужные ему товары и услуги по наиболее выгодной цене. Но при возникновении определенных обстоятельств у заказчика появляется потребность в отмене аукциона.

Действующее законодательство о государственных закупках допускает такую возможность, но только при условии соблюдения всех процессуальных норм и сроков, установленных для отмены закупки.

Возможность отказа заказчика от проведения электронного аукциона прописана в 36 ст. 44-ФЗ. Здесь содержится общий порядок отказа заказчика от закупки. По закону отказаться допускается от всех форм закупок, кроме запроса предложений.

По нормам 36 ст. 44-ФЗ заказчику предоставляется возможность отмены определения поставщика товаров и услуг не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. При проведении торгов в виде запроса котировок сроки для отмены предусмотрены более сжатые: отказаться можно не позднее 2 дней.

Причины, которые привели к принятию заказчиком решения об отмене электронного аукциона, могут быть самыми разнообразными. Например:

  1. Заказчик решил, что выбор поставщика через электронный аукцион нецелесообразен.
  2. У него нет достаточного размера финансирования для заключения контракта на поставку товаров и услуг, которые предполагалось закупить.
  3. Были внесены изменения в государственную или муниципальную программу, в рамках которой предполагалось произвести закупку.
  4. Изменение текущей рыночной ситуации, что может привести к закупке низкокачественных товаров по завышенной цене.
  5. Возникла необходимость во внесении изменений в существенные условия закупки, и на это требуется большее время, чем это позволяет срок подачи заявок.
  6. Пропала необходимость в закупке данного товара или услуги.
  7. Было вынесено предписание антимонопольного органа об отмене данной закупки.
  8. Решение об отмене было принято по результатам общественных слушаний.

Стоит отметить, что указанный перечень причин не является закрытым, выше перечислены только наиболее распространенные причины. Закон 44-ФЗ допускает возможность отменять закупки по иным основаниям.

Какие именно ситуации можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, прописано в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса. В частности, в гражданско-правовом законодательстве указано, что под понятие непреодолимой силы попадают чрезвычайные необратимые обстоятельства, которые нельзя избежать или предотвратить (наводнение, пожар, военные действия, забастовки и пр.).

Для отмены электронного аукциона требуется оформить в письменном виде решение об отмене и приказ. Указанные документы требуется донести до всеобщего ознакомления.

Как отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Алгоритм отмены аукциона в электронном виде предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Заказчик оформляет решение об отмене закупки в письменной форме. В решении об отмене закупки указывается сам факт отмены аукциона и причины, которые побудили заказчика к этому решению.
  2. Заказчик готовит приказ об отмене электронного аукциона. В приказе отображается также дальнейшие действия, которые следуют за отменой закупки. Это еще один внутренний документ, который готовится в учреждении-заказчике.
  3. Заказчиком размещается извещение об отмене закупки в ЕИС, после чего аукцион можно считать отмененным. В извещении указывается номер закупки, контактные данные заказчика, а также информация об отмене закупки и место размещения извещения. При этом указывать причину такого решения необязательно. Заказчик после публикации извещения лишается права просматривать содержимое поданных заявок. Протокол отмены проведения электронного аукциона не составляется.
  4. Направляются уведомления об отмене аукциона всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе. Это делает по закону организатор торгов, а именно электронная торговая площадка. Уведомления направляются участникам торгов по электронным адресам, указанным ими при регистрации на площадке в течение часа после размещения извещения об отмене закупки в ЕИС.
  5. Заказчик вносит корректировку в план-график. Сведения о причине отмены закупки прописывается в 14 столбце документа, составленного с учетом требований приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года. Это необходимо сделать не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отмене закупки.

Последствия отмены

После того как было принято решение об отмене аукциона, и информация об этом донесена до участников, все поданные заявки от них аннулируются. Деньги, которые были зарезервированы на текущих счетах участников на ЭТП в качестве обеспечения, должны быть возвращены им незамедлительно. Они размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования.

По требованиям закона заказчик не вправе предоставлять доступ к информации из заявок, которые были поданы участниками.

Участники не вправе оспаривать решение заказчика об отмене закупки, если им был соблюден установленный регламент.

Таким образом, отмена электронного аукциона допускается за 5 дней до окончания приема заявок. Сделать это после указанных предельных сроков также возможно, но для этого требуются обстоятельства непреодолимой силы. Заказчик должен придерживаться всех процессуальных норм, чтобы отмену закупки не признали незаконной.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Как заказчику отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Правовое регулирование

Отмена аукциона по 44-ФЗ регламентирована ст. 36 закона, а также ч.6 ст. 63. Эта процедура означает полный и окончательный отказ заказчика от определения поставщика.

При отмене поставщик может также обращаться к ст. 401 ГК РФ, которая позволяет отказаться от торгов без последствий вследствие внезапно возникших обстоятельств непреодолимой силы.

Отмена аукциона, имеющего несколько лотов, может быть произведена полностью или частично — в таком случае аннулируется определения поставщика лишь для некоторых позиций закупки.

Причины отмены

Аукцион может быть отменён не только из-за форс-мажора, но и при необходимости заказчика изменить существенные условия контракта, в том случае, если времени на внесение правок в закупочную документацию уже не хватает.

  1. Основной причиной выступает сокращение финансирования заказчика, в результате которого он не способен оплатить заключаемый контракт. Несмотря на то, что причина весомая, она так же, как и другие, требует соблюдения сроков.
  2. Ещё один вариант — исчезновение надобности в поставке тех или иных товаров, проведении работ или оказании услуг — проведение закупки в такой ситуации становится нецелесообразным, что ведёт к неэффективному расходованию бюджетных средств. Это может произойти ввиду разных обстоятельств, например, в результате изменения государственных программ.
  3. Помимо указанных причин, аукцион может быть прекращён по решению ФАС либо суда при наличии нарушений в порядке проведения закупки либо в случае, если сама процедура нарушает закон, а также по результатам общественного обсуждения.

Перечень оснований является открытым — при возможности обосновать необходимость отмены аукциона заказчик может указать любую другую причину.

Сроки

По общему требованию заказчик вправе объявить об отмене в срок не позднее, чем за пять рабочих дней до окончания приёма заявок.

При возникновении обстоятельств непреодолимой силы не позднее, чем за два дня до окончания приёма заявок, заказчик может указать такие причины в закупочной документации, в связи с чем срок приёма заявок будет продлён ещё на семь дней, что является достаточным периодом для отказа от торгов по общему правилу.

Инструкция

Отказ от проведения аукциона по 44-ФЗ осуществляется в следующем порядке:

  1. Заказчик определяет причину и фиксирует её в документации не позднее, чем за пять дней до окончания приёма заявок.
  2. Формируется приказ об отказе от проведения закупочной процедуры.
  3. Извещение публикуется в ЕИС.
  4. В план-график заказчиком вносятся соответствующие правки с указанием причин отказа от аукциона.

После публикации извещения оператор ЭТП должен направить соответствующее уведомление о прекращении проведения аукциона по указанным заказчиком обстоятельствам всем лицам, подавшим заявки.

Решение о прекращении закупки, формируемое на первом этапе, и приказ об отмене — разные акты заказчика.

Решение фиксирует лишь факт, в то время как приказ содержит полную информацию о заказчике, закупке и причинах её отмены, а также иные значимые сведения.

Образец приказа об отмене ЭА

Участник, получивший извещение, немедленно получает назад свои средства, внесённые в качестве обеспечения. Оператор ЭТП не вправе удерживать зарезервированные средства участника.

Ответственность

По результатам отказа от проведения закупки заказчик может подлежать гражданской ответственности в том случае, если он нарушил сроки, из-за чего поставщик понес убытки.

Если процедура была произведена с соблюдением сроков, заказчик не несёт ответственности перед поставщиком. Кроме того, после этого он может провести закупку в иной форме.

Допускается ли отмена закупок по 44-ФЗ и как правильно оформить отмену закупки до и после извещения?

44-ФЗ строго регламентирует процедуру закупки в рамках контрактной системы. Также здесь урегулирован порядок действия заказчика, которому требуется отменить закупку.

  1. Правовые основания
  2. Отмена закупки в плане закупок
  3. Отмена закупки по плану-графику
  4. Как отменить закупку после публикации извещения
  5. Можно ли отменить закупку у единственного поставщика

Правовые основания

Порядок отмены закупок по 44-ФЗ прописан в ст. 17 данного нормативно-правового акта. На основании п. 6 ст. 17 44-ФЗ можно выделить основания, которые приводят к изменению плана закупок. Отмена закупки выступает разновидностью изменения закупочного плана.

Причинами отмены закупки в плане могут стать:

  1. Изменение целевых ориентиров при проведении госзакупки и требований к приобретаемым работам, товарам и услугам.
  2. Внесение изменений в бюджетный план (например, было скорректировано финансирование и на цель закупки денег в бюджете не заложено).
  3. Отмена закупки связана с необходимостью исполнения поручений Президента и Правительства, которые были приняты после утверждения плана. Так, отмена закупки в плане по 44-ФЗ может быть произведена, если приобретаемый иностранный товар попал под запретные или ограничительные меры.
  4. Решение об отмене закупки в ЕИС по 44-ФЗ было принято по итогам обязательного общественного обсуждения. Общественное обсуждение является обязательной процедурой для всех закупок на сумму более 1 млрд р. Начинается данная процедура с размещения плана закупки и завершается за три дня до отмены определения поставщика. По итогам общественного обсуждения закупка при необходимости отменяется.

Постановление Правительства №553 от 2015 года ввело дополнительные основания для отмены закупки:

  1. Контролирующий орган выдал предписание об аннулировании конкурентной процедуры.
  2. После утверждения заказчиком плана закупок возникли существенные основания, которые нельзя было спрогнозировать заранее. Эти форс-мажорные обстоятельства для отмены закупки, которые невозможно предотвратить, вытекают из положений ст. 401 ГК.

Отмена закупки в плане закупок

Закупки по 44-ФЗ по решению заказчика отменяют в закупочном плане, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Выявляется конкурентная процедура, которую следует отменить.
  2. Выбирается подходящее основание для отмены закупки.
  3. Руководителя заказчика информируют о необходимости отменить закупку. Для этого используется служебная записка или иной документ.
  4. Принимается решение об отмене закупки и закрепляется в письменном виде. В документе указываются реквизиты закупки, ее номер и причины, которые послужили основанием для отмены.
  5. Измененный план закупок публикуется в ЕИС.

Для отмены плана закупки в ЕИС заказчику требуется:

  1. Войти в свой личный кабинет в ЕИС.
  2. Выбрать план, который подлежит отмене.
  3. Выбрать отменяемую позицию и в поле «Решение» найти опцию «Отмена закупки».
  4. После сохранения плана закупка переместиться в новый план со статусом «Отменена».

Предыдущая версия плана останется открытой для свободного ознакомления по п. 3 Постановления Правительства №1414 от 2015 года.

Отмена плана допускается только до его публикации, то есть на стадии редактирования. После официальной публикации плана вносить изменения в него можно только путем отмен отдельных позиций.

Отмена закупки по плану-графику

Отмена закупки в плане закупок является основанием и для ее отмены по плану-графику по п. 13 ст. 21 44-ФЗ. Если на основании отмененной позиции в плане закупок сформирована позиция в плане-графике, то публикация проекта изменения плана в ЕИС выдаст сообщение о необходимости отмены позиции в графике.

Исключением из данного правила являются закупки у единственного поставщика и проведение повторных конкурентных процедур при признании первичных несостоявшимися. Внести изменения по данным неконкурентным формам закупки допускается за день до публикации извещения о проведении закупки.

Как отменить закупку после публикации извещения

Если извещение о проведении закупки уже было опубликовано, то заказчику нужно придерживаться такого алгоритма:

  1. Оформить приказ об отмене закупки.
  2. Изменить действующий план-график.
  3. Вывесить в ЕИС извещение об отмене процедуры выбора поставщика.
  4. Направить всем участникам закупки уведомление об отмене закупки в течение рабочего дня. Если торги проводились в форме электронного аукциона, то уведомления рассылаются автоматически непосредственно оператором ЭТП.
  5. Вернуть обеспечение заявок. С учетом того, что сейчас для обеспечения заявок используются спецсчета, возврат обеспечения предполагает разблокировку средств участника на спецсчете. По ст. 7.31 КоАП заказчику грозит ответственность за несвоевременный возврат обеспечения.

Соблюдение действующего порядка отмены закупки снижает риски обжалования действий заказчика со стороны участников закупки.

При отмене закупки заказчику следует придерживаться установленных законодательно сроков. Например, при отмене электронного аукциона такое решение принимается не позднее, чем за 5 дней до окончания приема предложений от потенциальных поставщиков. После принятия решения об отмене торгов заказчик не вправе знакомиться с содержанием заявок на участие в закупке.

Отказаться от проведения закупки в форме запроса котировок можно за два дня, в форме конкурса – за пять дней. Если заказчик не смог уложиться в установленные временные рамки, то отмена закупки в форме электронного аукциона допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных обстоятельств). Это требование прописано в ч. 2 ст. 36 44-ФЗ. В качестве обстоятельств непреодолимой силы могут выступать стихийные бедствия, забастовки и пр.

По общим правилам заказчики не несут ответственность за отказ от проведения закупки. Но в некоторых случаях по решению суда их могут обязать возместить убытки, причиненные таким отказом.

Можно ли отменить закупку у единственного поставщика

На основании ч. 1 ст. 36 44-ФЗ установлены определенные временные рамки для отмены конкурсов, запросов котировок и аукционов. Указанная статья также содержит указание на невозможность отмены закупки через запрос предложений.

Но в ст. 36 44-ФЗ и в иных положениях законодательства о контрактной системе не содержится ответа на вопрос, как отменяется неконкурентная закупка, в частности, закупки у единственного поставщика.

После получения одобрения от антимонопольной службы действия заказчика будут зависеть от того, было ли на этот момент размещено в ЕИС извещение о закупке у единственного поставщика или нет. Если оно не было размещено, то порядок действий заказчика будет следующим: в этом случае заказчику разрешается удалять или редактировать извещения о закупках у единственного поставщика. Для удаления извещения о закупке у единственного поставщика заказчику нужно войти в личный кабинет и перейти в реестр закупок. Затем им выбирается в реестре государственных закупок нужный проект извещения. Далее нужно отметить опцию удаления.

Если извещение о закупке было опубликовано, то порядок действий будет следующим:

  1. Готовится обращение в ФАС об отмене закупки.
  2. Антимонопольная служба проводит обязательную проверку деятельности государственного заказчика.
  3. По результатам проверки ФАС может вынести решение об отмене закупки или вынести предписание о привлечении заказчика к административной ответственности за несоблюдение законодательства о закупках.
  4. После получения предписания об отмене закупки необходимо войти в личный кабинет ЕИС во вкладку «Реестр закупки».
  5. Найти нужную закупку, которую предстоит отменить, и выбрать вкладку «Документы закупки».
  6. Нажать на ссылку «Отмена определения поставщиков».
  7. Выбрать основание для отмены закупки: предписание ФАС или судебное решение.
  8. Выбрать подходящее предписание из списка. При отсутствии подходящего предписания нужно создать новую запись с реквизитами предписания и загрузить документ.
  9. Если основанием стало судебное решение, то в форме указываются его реквизиты, и загружается документ.
  10. Нажать на кнопку «Сохранить и закрыть».
  11. Опубликовать извещение об отмене закупки у единственного поставщика.

Таким образом, по 44-ФЗ допускается возможность отмены закупки, но при соблюдении ряда обязательных условий. Нарушение установленного законом порядка отмены конкурентной и неконкурентной закупок грозит заказчику штрафом.

Приказ об отмене закупки по 44 фз образец

Аукционный вестник № 441 от 30.08.2019

  1. /
  2. /
  1. Вторник, 03 Сентябрь 2021 15:04
  1. Прочитано 31 раз
  2. Опубликовано в

В выпуске содержатся материалы: 1. О некоторых вопросах применения выкупного лизинга в контрактной системе 2. Прокуратура: не верьте гарантийным письмам 2.

Информационные сообщения о торгах Последнее изменениеВторник, 03 Сентябрь 2021 09:05

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта судебная практика комментарии 223 ФЗ вопрос ответ банковская гарантия МЭР РФ ФАС РФ эксперты вторые части заявок электронный аукцион шпаргалка единственный поставщик расчет и обоснование ответственность конкурс контроль контракт описание предмета закупки реестр контрактов реестр недобросовестных поставщиков план график обеспечение заявки обеспечение исполнения контракта реестр банковских

План-график по 44-ФЗ: планирование с 1 октября 2021 года

По каким правилам будет проходить планирование закупок с 01.10.2019, изменилась ли форма плана-графика, какие новые причины изменения ПГ добавили и другие важные моменты, читайте далее.

Новостью № 1 было реформирование системы планирования закупок для заказчиков по Закону № 44-ФЗ.

С 1 октября 2021 года заказчикам больше не нужно будет формировать два документа – ПЗ канул в Лету, а остается только ПГ. Такие изменения принес весной этого года Закон № 71-ФЗ (п.

4 ст. 1). Но не нужно забывать, что до конца этого года планирование необходимо осуществлять по «старым» правилам. То есть весь 2021 год еще формируем и ПЗ, и ПГ (ч. 6 ст. 2 Закона № 71-ФЗ). А вот на 2021 год и следующие за ним готовить ПЗ уже будет не нужно.

В связи с этими новостями главный вопрос, который возникал у заказчиков: «Как будет выглядеть новый ПГ?» Да, ст. 16 Закона № 44-ФЗ будет выглядеть новым образом, а ст.

17 и 21 будут удалены из Закона о КС.

Мероприятия

28-29 октября 2021 года г.

Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность.

Практика работы с ФАС России. День 1 09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ 10.00-17.00 Обучение 13.00-14.00 Обед

    Обзор изменений 2021 года. Субъекты закупочного процесса.

Комиссии по закупкам. Взаимодействие контрактной службы (контрактного управляющего) с комиссией по закупкам.

Построение эффективной системы закупок. Требования к участникам закупок.

Подготовлены проекты о подтверждении российского происхождения телекоммуникационного оборудования

  1. /
  2. /
  1. Вторник, 03 Сентябрь 2021 16:11
  1. Опубликовано в
  2. Прочитано 28 раз

Минпромторг разработал проекты форм заявлений, которые нужно будет подавать: — для включения телекоммуникационного оборудования в единый реестр российской радиоэлектронной продукции; — для ежегодного подтверждения российского происхождения этого оборудования. Ведомство также подготовило порядок проведения выездной проверки на территории заявителя. Напомним, что ее будет проводить экспертный совет, если заявитель не сможет подать нужные сведения или у министерства появятся дополнительные вопросы.

Общественное обсуждение проектов продлится до 6 сентября 2021 года.

  1. Ключевая фраза Ключевая фраза контрактная система изменения исполнение контракта

Письмо Минфина России от 16.08.2021 № 09-04-06/62906 «О правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов получателей бюджетных средств по заключенному в рамках контракта договору цессии»

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального казначейства от 31 июля 2021 г.

Семинар — практикум для представителей заказчиков и компаний поставщиков рамках №223-ФЗ и 44-ФЗ 09-12 сентября 2021 в Санкт-Петербурге

Семинар — практикум для представителей заказчиков и компаний поставщиков рамках №223-ФЗ и 44-ФЗ Изменения 2021 года.

Заезд, знакомство, культурная программа. Обзорная экскурсия по г.Санкт-Петербург 2-й день, 10 сентября 2021 г. Обучение по 44-ФЗ 3-й день, 11 сентября 2021 г.

10.00-13.00 Обучение по 44-ФЗ.

14.00-18.00 Обучение по 223-ФЗ. Лектор Толстобоков О.Н. 4-й день, 12 сентября 2021 г.

Обучение по 223-ФЗ Программа обучения: Сессия 44-ФЗ: Госзакупки – 2021 года. Изменения 2021 года. Контроль.

Письмо Минфина России от 16.08.2021 № 09-04-06/62906 «О правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов получателей бюджетных средств по заключенному в рамках контракта договору цессии»

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Федерального казначейства от 31 июля 2021 г.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — Гражданский кодекс, Бюджетный кодекс).Согласно статье 432 Гражданского кодекса договор считается

Мероприятия

1 Новый методологический семинар-практикум в г. Москве «Изменения законодательства 2021 года.

Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ. Новые правила работы, разъяснения и практика.

Особенности корпоративных закупок в 2021 году.

проблемы и спорные вопросы в практике применения 223-ФЗ.

Комментарии экспертов» + Курсы профессиональной переподготовки Диплом 258 ак.час. или 270 ак.ч. Практическое руководство к действию на семинарах по ФЗ-44 и ФЗ-223 28 октября — 01 ноября 2021 года г.

Москва, отель , ул. Малая Юшуньская д.1 корп. 2 28-29 октября 2021 г. 44-ФЗ: Изменения 2021 года в Законе о контрактной системе.

Другой госзаказ. Лектор: Вахрамеева Валерия Владимировна — преподаватель-практик с опытом преподавания с 2008 года и работы в закупках с 2011 года, старший преподаватель кафедры «Управление закупочной деятельностью» АНО ДПО «ИПК РБС», разработчик курсов и методических материалов по теме

«Управление государственными и муниципальными закупками»

Письмо Минстроя России от 15.08.2021 № 29793-ОД/08 «По вопросу изменения цены контракта»

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае:если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара,

Письмо Федерального казначейства РФ от 19.08.2021 № 14-00-06/17667 «О порядке действий заказчика при указании информации об обеспечении исполнения контракта в плане-графике закупок»

Федеральное казначейство рассмотрело Ваше обращение но вопросу о порядке действий заказчика при указании информации об обеспечении исполнения контракта в плане-графике закупок и сообщает следующее. Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) и не наделено полномочиями по осуществлению разъяснений норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закреплены за Минфином России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329.

Письмо Минфина России от 13.06.2021 № 02-07-10/43230 «Об учете банковской гарантии на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств»

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел запрос и сообщает. Согласно статье 385 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.При этом независимая гарантия выдается в письменной форме, позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром.В соответствии с частью

Письмо Федерального казначейства РФ от 19.08.2021 № 14-00-06/17667 «О порядке действий заказчика при указании информации об обеспечении исполнения контракта в плане-графике закупок»

Федеральное казначейство рассмотрело Ваше обращение но вопросу о порядке действий заказчика при указании информации об обеспечении исполнения контракта в плане-графике закупок и сообщает следующее.

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) и не наделено полномочиями по осуществлению разъяснений норм законодательства Российской Федерации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закреплены за Минфином России в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329.

Мероприятия

1 Практический семинар «Закупка лекарственных средств и медицинских изделий по 44-ФЗ и 223-ФЗ: нововведения 2021 года» 17-18 октября 2021 года г.

Москва, отель «Катерина Сити» Изменения 2021 года в Законе о контрактной системе. Другой госзаказ. Закупки для обеспечения нужд учреждений здравоохранения — 2021 17 октября 2021 года 44-ФЗ. Изменения 2021 года в Законе о контрактной системе.

Другой госзаказ 9-30-10.00 Регистрация участников 10.00-17.30 Обучение 11.30-12.00 Кофе-брейк 13.30-14.30 Обед

    Обзор изменений 2021 года. Что ждет заказчика, на что обратить внимание. Что уже вступило в силу.

Планирование. Упрощение процедуры планирования.

Состав плана-графика. Не обязательное использование Каталога ТРУ. Состав ИКЗ. Использование «Условной единицы» при составление плана-графика и проведение закупки. Отчет о закупках у СМП и СОНКО.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: как и когда его можно отменить

Заказчик объявил аукцион по закону 44-ФЗ, участники подготовили и подали заявки. Обычно дальше заказчик рассматривает их первые части, после чего проходят торги, и по итогам рассмотрения вторых частей заявок определяется победитель. Однако иногда до торгов дело не доходит — заказчик отменяет проведение электронного аукциона. Когда это возможно и в каком порядке происходит? Об этом расскажем в сегодняшней статье.

Когда аукцион можно отменить

Закон о госзакупках не содержит закрытого перечня причин, на основании которых можно отменить процедуру. Например, это может произойти в случаях, когда:

  • заказчик убедился в нецелесообразности проведения закупки через аукцион;
  • потребность в объекте закупки исчезла;
  • изменились условия, в том числе проявился недостаток финансирования;
  • выдано соответствующее предписание ФАС;
  • произошли обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
  • отмены требуют результаты общественного обсуждения.

Как известно, все закупки с НМЦК более 1 млрд рублей проходят процедуру общественного обсуждения. Начинается оно с момента размещения плана закупки и заканчивается за 3 дня до того, как может быть отменено определение поставщика. Иногда по итогам общественного обсуждения закупку приходится отменять.

Что значит отмена аукциона

Под отменой аукциона понимается отказ от его дальнейшего проведения. Если заявки уже поданы, то открыты они быть не могут. Если в аукционе выделены отдельные лоты, то отменить процедуру можно в отношении одного или нескольких из них.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Отказ от аукциона заказчик должен закрепить документально, то есть составить решение об отмене закупки. В этот же день оно подлежит размещению в ЕИС. С даты, когда такое решение размещено, закупка признается отмененной. Заказчику нужно внести изменения в план-график, поскольку он изменил свою закупочную деятельность.

Упомянутые правила распространяются не только на электронный аукцион, но и на все виды закупок, кроме запроса предложений. Эта процедура не предусматривает внесения исправлений в извещение и прочие документы, а также отмены закупки.

Сроки отмены

Электронный аукцион, как и конкурс, можно отменить не позже чем за 5 дней до того, как истечет срок подачи заявок. Объявить об отмене запроса котировок можно за 2 дня до окончания этого срока. При этом что касается аукциона в электронной форме, то в течение часа после того, как опубликовано извещение об отмене процедуры торговая площадка возвращает заявки участникам.

Единственный случай, когда электронный аукцион может быть отменен позже указанного выше срока — при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Подразумеваются обстоятельства, предотвратить либо избежать которые было невозможно (статья 401 Гражданского кодекса). Если это произошло, отменить аукцион можно вплоть до подписания контракта.

Процедура отмены

Отмена аукциона проходит в несколько этапов:

  1. Письменное оформление решения об отмене аукциона. А том, что в нем должно содержаться, читайте ниже.
  2. Составление приказа об отмене аукциона. Он должен включать реквизиты решения и мероприятия, которые последуют за отменой.
  3. Публикация информация об отмене аукциона в ЕИС. Когда она размещена, аукцион считается отмененным.
  4. Уведомление участников, подавших заявки. Это обязанность возложена на заказчика.
  5. Изменение плана-графика. Произвести его следует в течение следующего рабочего дня с момента принятия решения об отказе от аукциона. При этом в графе 14 плана-графика нужно указать причину, по которой аукцион отменен.

Решение об отмене аукциона

Когда заказчик решил отменить аукцион, свое решение он должен оформить в виде документа, содержащего следующие данные:

  • наименование заказчика;
  • дату составления;
  • предмет закупки;
  • номер извещения в ЕИС;
  • сведения о лице, ответственном за размещение решения об отмене аукциона и корректировке плана-графика (контрактном управляющем, сотруднике контрактной службы).

Последствия

Итак, электронный аукцион отменен. Что дальше? Прежде всего заказчик отражает это в плане-графике. Если решено сменить способ определения поставщика (когда это возможно), то соответствующие изменения также должны быть внесены в плановый документ.

Что касается поставщиков, то они получают уведомления об отмене процедуры. Кроме того, ЭТП снимает блокировку с денежных средств в сумме обеспечения заявки отмененного аукциона.

У участников иногда возникает вопрос — ответственен ли заказчик за отмену процедуры? Ведь поставщики потратили время на изучение документации и составление заявки. Ответ однозначный — нет, заказчик никакой ответственности за отказ от аукциона (и иной процедуры, которую можно отменить) не несет. Конечно же, при том условии, что отмена произошла в регламентированный срок. Исключение составляют случаи, когда поставщик понес убытки из-за недобросовестных действий заказчика — тогда он может призвать последнего к ответу через суд.

Читайте также:  Разведение овец как бизнес: выгодно или нет?
Ссылка на основную публикацию