Как устроена зарплата учителя?

Зарплата учителей в 2021 году

Общие требования к зарплате педагогов такие: не ниже уровня средней по экономике региона. А дальше уже все зависит от экономического благополучия субъекта — кто может, доплачивает бюджетникам больше. Учитываются и региональные коэффициенты, в том числе, “северные”.

Поэтому, если считать в рублях, то одни из самых низких зарплат у учителей на Алтае и Северном Кавказе. Средняя зарплата педагога там колеблется на уровне 20 тысяч рублей. Больше всего получают учителя на Дальнем Востоке и в автономных округах — там средняя зарплата доходит до 90 тысяч рублей.

Точный размер зарплаты рассчитывается уже в самой школе. Итоговая сумма складывается из 4 частей:

    Базовая часть. Это ведение уроков, проверка тетрадей, дополнительные занятия и кружки.

Стимулирующая часть. Критерии для этой надбавки составляет управляющий совет школы. Обычно это высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование новых технологий, стаж и повышение квалификации.

Компенсирующая часть. Это добавка за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья или же оплата коммуналки учителям сельских школ.

Премии. Опять же, решение о размерах премий принимает управляющий совет.

На деле же часто получается, что премий нет, а правила для стимулирующих выплат постоянно меняются. Так учителям аукаются последствия экономического кризиса 2013-2014 года — общий уровень зарплат просел, налогов собирается меньше, а значит, и выплаты бюджетникам сокращаются.

В итоге получается, что некоторые работы учителям не оплачиваются. Или, в лучшем случае, педагоги получают за неё только треть положенного:

– Мы опросили 5 тысяч учителей по всей стране и обнаружили, что это обычная ситуация — когда классное руководство и сверхурочные оплачивается максимум на 40 процентов, – приводит пример Франц Шереги, руководитель Центра социального прогнозирования при Минобрнауки. – Кроме того, учителям приходится делать и то, чего у них в контракте нет: заниматься уборкой класса, готовить документацию, помогать с организацией участков для выборов. И все это на общественных началах.

Другой пример — это помощь с организацией ЕГЭ. Учителя тратят на это уйму времени — сидят как общественные наблюдатели в аудиториях, настраивают компьютеры, готовят классы к экзамену. А оплачивается это далеко не всегда.

– Учитель работает на экзамене в дополнение, а не вместо своей обычной работы, – объясняет Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза “Учитель”. – То есть его зарплата должна сохраняться и вдобавок к этому начисляться надбавка за госэкзамен. Но часто директорам говорят оплачивать эту работу из общего фонда, и им приходится сокращать премии другим сотрудникам. А те и так лишаются рабочего места на то время, когда в их школе проводится ЕГЭ — в эти дни присутствие посторонних запрещено.

Будет ли повышение зарплаты учителей в 2021 году?

Конкретных распоряжений насчет зарплат учителей в 2021 году не поступало. Несмотря на то, что в “майских указах” президента предполагалось увеличение расходов на образование на треть, основная часть этих денег уйдет на строительство школ и общежитий вузов, а также цифровизацию учебников и пособий.

Однако номинальная зарплата все же вырастет — как минимум за счет индексации с учетом инфляции. Кроме того, сейчас готовится новая национальная система учительского роста, где предусмотрены разные статусы, — например, старший учитель или ведущий учитель. За эти должности тоже предполагается надбавка.

По подсчетам Росстата, средняя зарплата учителей в России за январь-март 2019 года по стране составляет 39 453 руб. По отдельным регионам:

Светлана Иванова, учитель начальных классов, Астраханская область:

– В нашей школе базовая часть заработной платы учителя состоит из оплачиваемых часов (ставки), платы за проверку тетрадей, за категорию и за заведование кабинетом. Ставка в целом составляет 18 часов, учителю оплачивается каждый час. Если у учителя ставка включает в себя менее 18 часов, с ним подписывается соглашение о том, что зарплата сокращается.

Каждый учитель, заведующий кабинетом, ответственен за его вид, небольшой косметический ремонт, учебные материалы, которые в нем хранятся. Более сложный ремонт согласуется с директором школы.

Стимулирующие выплаты назначаются учителям за успешную рабочую деятельность, за работу с документаций, в том числе за ведение электронного журнала. Мы полностью отказались от бумажных журналов и уже второй год выставляем оценки в специальной информационной системе. Это тоже отмечается руководством. Если учитель снижает свою активность, начинает хуже выполнять свои трудовые обязанности, стимулирующие выплаты уменьшаются. Таким образом руководство школы дает понять учителю, что работе стоит уделить больше внимания.

Премии выплачиваются в конце каждого года с учетом “экономии школы”. Это значит, что если у образовательного учреждения остаются неизрасходованные на выплату зарплат средства, они распределяются между учителями в виде бонусов.

Дополнительно оплачивается труд учителя, если его должностные обязанности расширяются. Это фиксируется в дополнительном соглашении к трудовому договору, если, например, учителю доверяют часть полномочий завуча. Административные полномочия могут быть распределены между несколькими учителями.

Переработки вроде тех, когда мы работаем с нерадивыми учениками после уроков, не оплачиваются. Такой труд входит в обязанности преподавателя, даже если его приходится осуществлять в неучебное время.

Какой будет зарплата учителей в 2021 году. Прогнозируемые и уже действующие изменения

На 2021 год запланировано достаточно большое число изменений, которые должны коснуться учительского состава в части расчетов заработной платы, что должно положительным образом сказаться на ее размере в подавляющем большинстве регионов.

  • Прогнозируемые изменения по зарплате. Введение новых должностей
  • ‍ Размер зарплаты учителя в 2021 году: на что стоит рассчитывать
  • Как и из чего складывается зарплата учителя
    • Пример
  • В качестве итогов

Прогнозируемые изменения по зарплате. Введение новых должностей

На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.

Остальные потенциальные изменения пока находятся на стадии инициатив, высказанных Всероссийским профсоюзом работников образования.

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.

Следующей инициативой является установление пределов дифференциации заработной платы начинающих и самых опытных педагогов, стоящих во главе образовательного учреждения.

По предложению Всероссийского профсоюза работников образования, планируется установить ограничение по соотношению такой заработной платы в виде 1:4. Это означает, что если у молодого специалиста заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то у руководителя образовательного учреждения максимальный уровень зарплаты не может превышать 80 тысяч рублей.

Также в число инициатив входит введение новых должностей учителей, работающих в системе образования:

  • учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
  • старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
  • ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.

Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров).

‍ Размер зарплаты учителя в 2021 году: на что стоит рассчитывать

В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 года.

Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%.

В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок.

Сегодня такое соотношение выглядит таким образом, что зачастую стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство) составляют большую часть зарплаты – в некоторых случаях до 70% от общей выплаты.

Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:

  • не менее 70% – размер окладной части, зависящей от ставки педагога;
  • и оставшиеся 30 или чуть более процентов – стимулирующие выплаты и надбавки.

Как и из чего складывается зарплата учителя

Заработная плата учителя состоит из нескольких блоков, среди которых основными являются:

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

Пример

Если взять пример заработной платы учителя в Тульской области, о которой говорилось выше, то средний уровень (если брать общеобразовательные школы) составляет от 23 до 28 тысяч рублей в месяц.

В данную сумму входят следующие виды выплат:

  • окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма оклада у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
  • разработка программ обучения и выполнение таких программ;
  • осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с учениками результатов;
  • доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
  • в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за классное руководство в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.

Доплаты за внеурочную деятельность, разработку программ обучения, соответствующих федеральным стандартам образования, сегодня рассчитываются в виде процентного соотношения к окладу учителя.

💫 В качестве итогов

Подводя итог статье, хотелось бы сказать, что однозначно сказать, каким будет процесс трансформации заработной платы учителей в 2021 году, достаточно сложно. Однако бесспорно, что такой процесс будет, потому что он уже запущен, а его главная цель – сделать работу учителя максимально престижной, в том числе за счет высокого уровня оплаты его труда.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Из чего состоит зарплата учителя, от каких факторов зависит

Руководство страны стремиться сделать профессию школьного учителя более престижной и хорошо оплачиваемой. Для этого происходит поиск новых форм расчёта выплат. Сейчас в нашей стране действуют пилотные проекты, предусматривающие различные схемы начисления. Чтобы понять, какие меры приняты, нужно разобраться, из чего состоит зарплата учителя.

В чем особенности работы учителя в части зарплаты

Статистика по всей стране показывает, что в среднем по России на конец 2019 года зарплата учителя составляет 45608 рублей. При этом минимальная равна 11000, а максимальная (например, на Чукотке) превышает 90000 рублей.

Оплата труда в этой сфере должна принимать во внимание следующее:

  1. Объём проделанной работы по обучению детей.
  2. Квалификацию преподавателя, достигнутую им благодаря образованию, многолетней работе и таланту.
  3. Успехи, достигнутые в образовании и воспитании детей. Здесь имеются в виду не только оценки в школе, но и отношение к ним родителей, успехи в различных конкурсах и олимпиадах, соблюдение дисциплины, проявление дополнительного интереса к предметам и другое.
  4. Особенности работы в более сложных условиях (преподавание в сельской школе, работа на Крайнем Севере, работа с трудными детьми).
  5. Учёт степени интенсивности учительской деятельности.
  6. Оплата дополнительных видов работы (классное руководство, проверка тетрадей, изготовление раздаточного материала и аналогичные виды деятельности).

Работа учителей со школьниками является сложной и многогранной, сопряжена с большой затратой душевных и физических сил и заслуживает достойной оплаты.

Школьные учителя не только обучают детей, но и принимают участие в их воспитании. Поэтому не только они сами, но всё общество заинтересовано в том, чтобы материальное стимулирование соответствовало качеству и количеству их труда.

Читайте также:  Претензия на некачественные часы

Зарплата школьного учителя состоит из следующих частей. Каждая из них имеет важное значение для проведения работы с детьми. Выплачиваемая сумма зарплаты включает в себя все перечисленные элементы.

Базовая часть

В ней непосредственно учитывается деятельность по обучению детей. Её оценивают в количестве часов, потраченных на проведение уроков. Важно учитывать, что для повышения уровня своей работы, педагоги должны тратить время на своё совершенствование, повышая уровень своих знаний. Кроме времени, потраченного на уроки, здесь должны учитываться дополнительные виды работы, которые обеспечивают продуктивность основного труда.

Учителю в обязательном порядке приходится проверять тетради, что требует большого количества времени. Отнимает достаточно сил выполнение классного руководства. В большинстве случаев учителя делают или занимаются приобретением наглядных пособий по преподаваемому им предмету. В процессе обучения неоднократно приходится использовать раздаточный материал, который приходится в большинстве случаев делать самостоятельно.

Кроме перечисленного, в эту часть зарплаты включаются доплаты за квалификацию и интенсивность труда. Необходимо принимать во внимание, что иногда выполнение обязанностей может усложняться, что также должно учитываться.

Все перечисленные и аналогичные виды работ, выполняемыми преподавателями должны оплачиваться в составе основной части базового оклада.

Компенсационные выплаты

В этом разделе речь идёт о более сложных условиях, в которых приходится работать учителям. Для того, чтобы их компенсировать, школьным учителям выплачивается дополнительная сумма. Примерами таких ситуаций являются следующие:

  1. Сложные климатические условия могут включать в себя работу в высокогорных или пустынных районах, на Крайнем Севере.
  2. При наличии опасных, вредных условий.
  3. Более сложные условия работы, которые могут выражаться в замещении других работников, дополнительной работе в выходные, в вечернее или ночное время.
  4. Компенсационные выплаты могут выплачиваться за те виды деятельности, когда преподавателю это сделать необходимо, но такая работа не предусмотрена его должностной инструкцией.

Стимулирующие и премиальные выплаты

Стимулирующие выплаты учитывают особые успехи, достигнутые благодаря учительскому составу школы. Примером может быть занятие на школьной олимпиаде по данному предмету призового места. Такие успехи обычно оценивают в баллах на основе заранее разработанной системы. Каждый балл при этом имеет фиксированную стоимость. Источником выплат обычно являются специальные стимулирующие фонды.

Интенсивность труда может проявляться следующим образом:

  1. Такая, которая выражается в повышении качества знаний учащихся. Это может выражаться, например, в участии в конкурсах и олимпиадах и достигнутых на них успехах.
  2. При работе с большим количеством детей, которое превышает установленные нормы.
  3. Разработка и реализация дополнительных образовательных проектов.

Премиальные — это дополнительные выплаты, которые определяются улучшением текущих показателей работы учителей. При этом может учитываться большой стаж работы или более высокие показатели, достигнутые в работе.

Отдельно рассматривается деятельность следующего рода:

  1. Когда происходит руководство исследовательской деятельностью учащихся. Учитель может помогать в работе и содействовать участию учеников в специализированных конференциях.
  2. Участие в методических мероприятиях. Преподаватель может работать в аттестационной комиссии, участвовать в деятельности методического объединения.
  3. Выполнение дополнительных задач, имеющих отношение к профессиональному документообороту. Примерами такой деятельности могут быть составление авторских рабочих планов, проведение тематического планирования.
  4. Может отмечается высокое качество выполняемых работ:
  5. Освоение инновационных технологий преподавания. Если учитель при этом проявляет мастерство, то это может послужить дополнительным основанием для материального стимулирования.
  6. Если при работе с детьми, у которых имеются недостатки развития, проводится работа на высоком уровне профессионального мастерства, при этом их включают в обычную школьную деятельность.

Выплата стимулирующих надбавок может быть разовой или регулярной. В последнем случае её могут включать в оплате в соответствии с установленными коэффициентами по отношении к базовой ставке.

Для того, чтобы исключить сложности и недопонимания в процессе определения суммы стимулирующих и премиальных выплат. Необходимо детально разработать критерии их определения и зафиксировать в Положении об оплате труда.

Новая система оплаты труда

Для того, чтобы объективно оценить работу учителя, повсеместно идёт поиск новых систем оплаты труда. В последнее время проводились пилотные проекты в различных регионах. Они привели к формированию трёх основных моделей оплаты.

Новые формы финансирования основаны на применении таких принципов:

  1. Нормативное основание формирования фонда оплаты труда является подушевым. При этом в качестве исходных данных рассматривается количество обучаемых, а не отношение местного руководства к этому учреждению. Образовательное учреждение стремится увеличить качество работы с каждым ребёнком и старается создать для него наиболее привлекательные условия. При этом финансирование, получаемое школой будет представлять собой произведение количества учеников на установленный норматив. Последний определяется на уровне субъекта РФ.
  2. Штатное расписание для учителей определяется образовательным учреждением самостоятельно. При этом основываются на доведённым до школы объёме финансирования и существующими здесь приоритетами и особенностями образовательной программы. В наибольшей степени внимание уделяется штатным учителям.
  3. Оплата труда разделяется на две части: базовую и стимулирующую. В первом случае речь идёт о выплате базовой ставки, составляющей основную часть зарплаты. При этом речь идёт о выполнении основной части обязанностей. При этом в обязательном порядке учитываются условия труда и объём выполняемых обязанностей. Распределение стимулирующей части происходит с участием Совета школы на основе учёта предварительно утверждённых показателей качества работы.
  4. Когда происходит начисление зарплаты, речь идёт не только о проведении уроков. При оплате учитываются также другие виды деятельности: изготовление пособий для обучения, проверка тетрадей, проведение работы с родителями, заведование кабинетом и другие.
  5. Зарплата директора рассчитывается на основе средней оплаты учительского труда. Она рассчитывается таким образом, чтобы не раздувать её сверх меры и одновременно обеспечить достойный уровень материального обеспечения учителей.

Расчет по базовому окладу

При этой модели расчёта оплаты труда зарплата состоит из следующих частей:

  1. Базовая часть рассчитывается на основе количества часов преподавания. Представляет собой их произведение на фиксированную ставку.
  2. Специальные выплаты обычно включают в себя работу с родителями, заведование кабинетом, классное руководство, проверку тетрадей, разработку и изготовление пособий и дидактических материалов. В этой части дополнительно учитываются надбавки за классность и за более трудные условия ведения работы. Для каждого из указанных видов выплат указывается норма в процентах по отношению к основной части оклада.
  3. Стимулирующие выплаты назначаются за высокое качество работы в соответствии с заранее разработанными критериями. Их обычно рассчитывают на основе полученных баллов. При этом полученный результат умножают на стоимость одного балла.

Общая величина учительской зарплаты определяется как сумма этих частей.

Расчет по фиксированной ставке

При этом способе расчёта считается, что учитель всегда работает 36 часов в неделю. Сумма оплаты определяется в зависимости от того, на что именно были потрачены эти часы. В это общее количество могут быть включены учебные и неучебные часы.

В число последних включается, например, время, потраченное на проверку тетрадей. Соотношение учебных и неучебных часов определяется обычно на основе трудового договора учителя. Ставка за часы может быть утверждена на различном уровне: образовательного учреждения, муниципальной власти или региона.

В этом случае расчёт зарплаты выглядит следующим образом:

  1. Определяется, на что потрачены 36 часов. Часть из них — это учебные часы. В общее количество включено, сколько времени потрачено на проверку тетрадей, классное руководство и на другие такого рода цели. Отдельно учитывается количество часов, отработанное в более сложных условиях. Для каждого из перечисленных часов имеется соответствующая ставка.
  2. Стимулирующие выплаты назначаются за достигнутые успехи. Они оцениваются баллами, каждый из которых имеет определённую стоимость.
  3. Все рассчитанные таким образом выплаты суммируются и составляют зарплату, заработанную учителем в соответствии с этой системой оплаты.

Расчет по ученико-часам

При этой системе оплаты базовой величиной является не просто часы преподавания, а потраченные на одного ученика. Оплата работы происходит с учётом количества детей, проходящих обучение. Такой подход позволяет учитывать уровень интенсивности выполняемой работы. Оплата часов происходит отдельно по каждому из преподаваемых предметов.

При этой системе оплаты расчёт выглядит следующим образом:

  1. По каждому предмету необходимо перемножить следующие величины: ставка за ученико-час, количество часов обучения, количество учеников, приоритетность преподавания этого предмета, коэффициент классности учителя. Далее все полученные таким образом величины складываются.
  2. К полученной сумме добавляется надбавка за неаудиторную занятость, рассчитанную на основании специального коэффициента.
  3. Отдельно оплачиваются условия труда, отклоняющиеся от нормы.

Стимулирующая часть считается на основе суммы полученных баллов за достигнутые особые успехи. Их количество умножается на стоимость балла.

Получаемая учителем зарплата представляет собой сумму этих частей.

Заработная плата учителя начальных классов

У учителя начальных классов особая роль в воспитании и развитии ребёнка — это первый педагог, с которым встречается малыш после детского сада.

Зарплата состоит из следующих частей:

  1. Учитывается уровень успеваемости малышей. Здесь имеют значение не только оценки на уроках, но и участие в дополнительных мероприятиях — конкурсах и олимпиадах.
  2. Важное значение имеет разработка педагогом оформления учебного кабинета. Он должен быть таким, который стимулирует малышей к учёбе, воспитывает вкус, помогает в усвоении знаний.
  3. Работая в школе с маленькими детьми, необходимо уделять много внимания не только передаче им знаний, но и осуществлять воспитательные меры. При этом особенно важно проводить такую работу с трудными детьми.
  4. Предусмотрено материальное стимулирование педагогов младших классов за то, что они участвуют в различных межшкольных мероприятиях.
  5. Важной частью деятельности является координация обучения и воспитательной работы с родителями малышей.

Достижения учителей в каждой из этих сфер учитываются в виде баллов или коэффициентов и учитываются при определении величины заработной платы.

Специализация учителя

Каждый учитель специализируется на определённом предмете. Он повышает свою квалификацию в этой сфере. Однако школа может по-разному определять значимость тех или иных предметов. В зависимости от их приоритетности, в тех или иных классах может корректироваться количество учебных часов или возможность проведения дополнительных образовательных мероприятий.

Учёт специализации учителя зависит от принятой в учебном заведении системы оплаты. Например, при той, когда учитываются ученико-часы, используется специальный коэффициент, предназначенный для учёта значимости предмета в этой школе.

Привлекательность профессии педагога в значительной степени зависит от принятой системы оплаты. Школьные учителя играют важную роль в формировании личности ребёнка, подготовке его к взрослой жизни. Правильно организованное материальное стимулирование педагогов будет способствовать росту качества их образовательной и воспитательной работы.

Запись вебинара о зарплате учителей «Стимулирующие выплаты, ответы на вопросы»:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Из чего состоит зарплата учителя

Зарплата учителя — это либо оклад, либо оплата отработанных академических часов. К этой сумме прибавляют стимулирующие и компенсационные надбавки, доплату за квалификацию и стаж. Но в зависимости от учебного учреждения, где трудится педагог, выплаты начисляют разными методами.

  • Сокращать ли рабочий день 5 марта
  • Для работодателей установят новую обязанность по размещению вакансий
  • Как и где хранится трудовая книжка работника
  • Как вернуть НДФЛ с платы за обучение
  • Основы делопроизводства: как сокращенно пишется «исполняющий обязанности»

Нормативная база

Новая система оплаты труда

С 1992 по 2008 год в РФ работникам бюджетной сферы, включая учителей, платили с учетом единой тарифной сетки — системы разрядов, которая позволяла посчитать зарплату учителя с учетом уровня его квалификации. С 01.12.2008 от такого метода начали отказываться, но реформа и внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) длится до сих пор.

Те, кто уже перешел на новый метод, в заработную плату работников сферы образования включает:

  • оклад;
  • стимулирующие выплаты;
  • компенсационные надбавки.

Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.

Руководство образовательных организаций обязано знакомить сотрудников со штатным расписанием и тарификационным списком (абз. 4 п. 3.1 постановления Минтруда от 10.10.2003 №69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»).

Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов и как ее считают предметникам:

Как считать зарплату по новой системе

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений совместно с Минобрнауки в 2020 году разработала новые единые рекомендации на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол №11). Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты:

  • должностной оклад в фиксированном размере;
  • ставку заработной платы;
  • предусмотренные компенсационные выплаты и их размер;
  • условия получения стимулирующих надбавок.
Читайте также:  Кто ответит за травму ребенка, полученную в школе?

Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. Обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.

К выплатам стимулирующего характера, согласно письму Минобрнауки от 29.12.2017 №ВП-1992/02, относятся:

  • за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
  • за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
  • за стаж непрерывной работы;
  • за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
  • премии по итогам отчетного периода.

Компенсационные выплаты предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники.

В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится у учителя русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет при следующих начальных данных:

  • должностной оклад — 5 000 руб.;
  • работает в неделю 20 часов;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию — 0,2;
  • доплата за проверку письменных работ — 0,1.

Получаем за нагрузку: 5 000 руб. / 18 × 20 = 5 555,56 руб.

За категорию доплата составит: 5 555,56 х 0,2 = 1 111,11 руб.

За проверку работ: 5 555,56 х 0,1 = 555,56 руб.

Добавляем еще 500 рублей за непрерывный стаж.

В итоге получим:

5 555,56 + 1 111,11 + 555,56 + 500 = 7 722,23 (руб.)

Расчет по базовому окладу

Не во всех регионах еще перешли на НСОТ, есть такие, где сохраняется расчет, исходя из оклада. Если алгоритм, как начисляется зарплата учителям, основан на окладе и зависит от фактического объема выполняемой работы, годовая нагрузка обязательно фиксируется в трудовом договоре. В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Поэтому для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно.

По должностному окладу з/п обычно устанавливают тем педагогическим работникам, которым четко установлена продолжительность рабочего времени (ПРВ). От нагрузки она не зависит. Из приказа Минобрнауки №1601, ПРВ в сфере образования не превышает 36 часов.

Должностной оклад устанавливается педагогам-психологам, социальным педагогам, организаторам. То есть тем, кто находится на рабочем месте весь день, вне зависимости от количества уроков.

К должностному окладу иногда прибавляют компенсационные и стимулирующие выплаты.

Расчет по фиксированной ставке

Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:

  • за квалификационную категорию (максимум 1,15);
  • за ведение трудовой деятельности в сельской местности;
  • за обучение сирот;
  • за работу с детьми с ограниченными возможностями;
  • за наличие в классе учащихся с девиантным поведением.

Коэффициенты суммируются, а иногда все они (кроме К — за категорию) заменяются на компенсационные выплаты.

Посмотрим, как рассчитать зарплату учителя начальных классов с нагрузкой 23 часа в неделю и высшей квалификационной категорией при ставке 6 000 рублей за 18 часов.

Доход = 6 000 × 23 / 18 × 1,15 = 8 817 рублей.

В некоторых школах устанавливается повышающий коэффициент за возрастные особенности учащихся. И именно педагоги начальных классов их получают.

Как влияют на зарплату преподаваемые дисциплины

Еще один важный вопрос — из чего состоит зарплата учителя-предметника. В письме Минобрнауки от 26.11.2006 №ИК-244/03 заявлено, что за сложность и приоритетность предмета тоже применяют повышающие коэффициенты. На такую привилегию вправе рассчитывать преподаватели:

  • русского языка;
  • математики;
  • иностранных языков;
  • предметов, по которым большинство учеников сдает ЕГЭ.

Возможно увеличение доходов и тем, кто ведет предметы, которым сопутствуют вредные условия труда (физика, химия).

Ученико-часовая оплата труда

По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Согласно письму Минобрнауки №ИК-244/03, оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно. Посчитаем, сколько примерно получает педагог-математик, если он:

  • обучает 525 человек во всей школе;
  • работает 36 часов в месяц;
  • за сложность предмета получит коэффициент 0,1, а за категорию — 0,2;
  • стоимость ученико/часа — 20 руб.

Подставляем в формулу и получаем:

20 х 525 х 36 х 0,1 х 0,2 = 7 560 (руб.)

Помимо этой суммы, ему доплатят за проверку тетрадей, классное руководство, ведение кабинета, иные обязанности.

Сколько в среднем получают учителя

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2021 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Зарплата учителей в России: особенности

Работа учителей в РФ оплачивается из бюджетных источников, поскольку образование является бесплатным. При этом, в зависимости от региона, квалификации, выслуги и некоторых иных факторов, зарплата учителей может сильно отличаться. Следует разобраться в вопросе обеспечения учителей и том, насколько сильны различия по территории России .

Особенности профессии и факторы влияния на заработки учителей

Главный нюанс профессии учителя заключается в том, что это специалист, обязанность которого – обучение подрастающего поколения согласно выбранному при получении высшего образования профилю. Заработная плата не может быть меньше, чем среднее довольствие педагога, установленное по региону для профессии в целом, и не играет роли, младшие или старшие классы находятся под руководством.

Школьный учитель является не только педагогом, но и бюджетным работником, для которых характерно разделение на категории и имеются отличия в квалификации. Они имеют оплачиваемый отпуск , медообслуживание и возможность выйти на пенсию раньше..

На то, сколько получают учителя , напрямую влияет несколько факторов:

  • Благополучие экономики региона — традиционно зарплата учителя выше в развитых регионах, к примеру,в Москве и на Дальнем Востоке довольствие выше, чем в других областях.
  • Нагрузка – чем больше учитель проводит уроков и внеклассных занятий, тем больше заработный фонд, увеличиваемый за счет стимулирующих выплат и премий. Кроме того, предусмотрена оплата за хорошие результаты учеников.
  • Формат учебного заведения – в частных школах зарплата намного больше, чем в государственных. Этому способствует платность образования и высокий уровень предоставляемых услуг.

Также играет роль и стаж – чем дольше работает педагог, тем выше у него выслуга лет и коэффициент зарплаты. Кроме того, категория и квалификация, приобретаемые на протяжении всего стажа, также будут увеличивать среднемесячный доход.

Средняя зарплата учителя: данные Росстата

Согласно информации федерального органа, собирающего и публикующего статистические данные , средняя зарплата в сфере общего образования по России равняется 45 608 рублям. При этом от формы собственности организации зависит, сколько зарабатывают учителя:

  • федеральные — 79 852 рубля;
  • субъектов РФ — 67 151 р.;
  • муниципальные — 40 377 руб.

При этом в расчетах не учитывалось довольствие педагогов в частных школах, которое дало бы цифры выше. Кроме того, по округам средняя зарплата учителя также сильно отличается:

  1. Центральный — 60 337 рублей.
  2. Северо-Западный – 49000 рублей.
  3. Южный — 34 800рублей.
  4. Северо-Кавказский — 26 300 рублей.
  5. Приволжский — 33 800 рублей.
  6. Уральский — 53 900рублей.
  7. Сибирский — 40 700 рублей.
  8. Дальневосточный — 60 000 рублей.

Таким образом, разница в зарплатах учителей по России достаточно высокая, причем даже в рамках одного федерального округа достаток педработников может иметь различия в 2-3 раза. Преимущественно зарплаты выше на севере страны, поскольку там применяются повышающие коэффициенты.

Учителя говорят о том, что официальные статистические данные не соответствуют действительности, и реальные довольствия, которые Министерство образования может выплачивать , едва достигают 60%-70% от заявляемых показателей.

Состав и расчет зарплаты учителя в РФ

Ранее зарплата педработника формировалась по Единой тарифной сетке и была одинаковой для всей страны. Повышение оклада обеспечивал рост профессионального разряда, которых было 18. В 2008 году была введена новая система оплаты труда, а чиновники договорились, что состоять она будет из трех частей:

  • Должностной оклад — основная часть, размер которой зависит от квалификации учителя и его должности, а также базового количества часов , взятых в расписание . Так, завуч , как и организатор , будут получать ставку больше, чем рядовой учитель .
  • Компенсации — к этой группе относятся доплаты за совмещаемые должности, проведение воспитательного процесса, интенсивность труда , работу во внеурочное время и дополнительные региональные коэффициенты.
  • Стимулирующие — директор самостоятельно распределяет премии, выплаты за выслугу лет и прочие поощрения. Разделение будет зависеть от общего зарплатного фонда и вклада каждого члена коллектива в общий педагогический процесс.

Таким образом, базовый оклад составляет основную часть заработной платы, к нему прибавляются доплаты, устанавливаемые за:

  • классное руководство ;
  • проверку тетрадей учеников ;
  • шефство над кабинетом;
  • работу во внеурочное время;
  • категорию преподавателя ;
  • количество учеников;
  • большую нагрузку, на которую влияет численность обучающихся.

Стимулирующие выплаты относятся не к количеству работы и квалификации, а к результатам деятельности. Доплачивать будут за призеров олимпиад, высокие результаты ЕГЭ и хорошую дисциплину (ведение внутренней документации, качественную работу с журналом).

Квалификационные выплаты полагаются в процентах от общего оклада, при этом молодым специалистам для стимуляции их работы полагаются бонусы. За стаж будут платить :

  • без опыта работы (до трех лет) — 30%;
  • 3-5 лет — 5%;
  • 5-10 — 10%;
  • 10-15 лет — 20%;
  • больше 15-ти лет — 30%.

Решение об использовании стажа при расчетах принимает руководство школы, в отличие от категории. За вторую категорию (начальную) будут доплачивать 10%-40%, первую — 25%-50%, высшую 40%-60%. При этом неважно, преподается биология или английский , разница в зарплатах будет незначительной.

Показатели указаны в диапазоне возможных процентов, поскольку устанавливаются на региональном уровне. Если учитель имеет средне-специальное образование, то вправе рассчитывать на квалификационную доплату в 30%, для тех, кто окончил институт , полагается 50%.

Компенсационных выплат гораздо больше, они могут назначаться за:

  • работу в лицее или гимназии — 15%;
  • классное руководство в старших и средних классах — 20%;
  • руководство в начальных классах — 15%%
  • проверку тетрадей по математике, иностранным языкам , черчению — 10%;
  • сельский стаж (работа в сельской местности) — 25%;
  • звание народного/заслуженного учителя — 15% и т.д.

Если человек работает в разных школах, компенсации для него будут складываться , что позволит произвести увеличение дохода.

Оклад учителя в регионах страны: разница

Благодаря отдельным региональным бюджетам, оклады различаются. Чтобы выяснить, насколько ощутимой бывает разница, следует изучить разные регионы. По тем же данным Росстата, наименьшие показатели того, сколько получает учитель начальных и старших классов , наблюдаются в школах:

  1. Чеченской Республики — 23 981 рубль.
  2. Карачаево-Черкесской Республики — 24 876 рублей.
  3. Республики Дагестан — 25 730 руб.
  4. Республики Мордовия — 24 213 рублей.
  5. Пензенской области — 26 939 р.

Наибольшие зарплаты наблюдаются в Уральском и Дальневосточном округах. Рейтинг самой большой средней зарплаты педагогов возглавляет Ямало-Ненецкий автономный округ с показателем в 118 400 рублей. Также высокие показатели установлены в Магаданской области (100 416 руб.) и Ненецком автономном округе (104 900 рублей). В остальных регионах показатель заработка не превышает 100 тыс. рублей, что показывает примерный разброс между зарплатами в 2-3 раза.

Зарплата учителя в Москве равняется 95 тысячам рублей, что в эквиваленте составляет более тысячи долларов. Основную роль в этом играет экономическое благосостояние в регионе и большое количество учеников. Санкт-Петербург , несмотря на развитость, предлагает вдвое меньше, в среднем это 55 000 рублей.

Зарплаты учителей в Америке и Европе

Согласно статистике , зарплата российских учителей в долларовом эквиваленте составляет от 300 долларов. Это крайне низкий показатель, особенно если сравнивать с Америкой , где зарплата педработников начинается от 3500 долларов. В Европе престижная профессия ценится еще больше, поскольку средний уровень дохода учителя в Германии — 5 000 долл., Франции — 2 500 долларов.

В развитых странах Запада на образовании строится общество, а качественные системы преподавания обеспечивают будущее. Помимо высоких окладов, учителя имеют хорошее социальное обеспечение, технологичные классы и необходимое прикладное оборудование. Поэтому у педагогов нет материальных затруднений, и они могут позволить себе высокий уровень жизни.

Пенсия за выслугу лет для учителей РФ

У учителей, в сравнении с некоторыми другими профессиями, есть преимущество — возможность выйти на пенсию по выслуге лет. Это предполагает, что, отработав 25 лет в школе или другом учебном заведении, человек имеет право уйти на заслуженный отдых. Выпускник, который начал работать в сфере образования после выпуска (в среднем – 23 года), уже к 48 годам получит право уйти на покой.

Читайте также:  Средняя зарплата в Японии в 2021 году по профессиям

Здесь есть нюансы, связанные с тем, что у претендента должны быть накоплены пенсионные баллы, хотя бы минимум . В 2019 году необходимо иметь 16,2 балла, а начиная с 2025 года количество станет равно 30-ти баллам после постепенного увеличения.

Частные и государственные школы: разница

Как учителя без опыта работы, так и опытные педагоги все чаще уходят работать в частные образовательные учреждения. Это продиктовано тем, что последние предоставляют свои услуги платно, а требования к квалификации педагога и его преподавательским навыкам гораздо более высокие. Благодаря этому зарплата отличается примерно в 1,5-2 раза не в пользу государственных учреждений. То есть, если средняя зарплата по региону составляет 50 тысяч рублей, зарплата учителя начальных классов в частном заведении может достигать 70-100 тысяч рублей в месяц.

Отличия зависят от предмета, выбранного учителем, его опыта работы и размера школы. Нюансы заключаются в том, что зарплату учителю в частной школе могут назначать вне зависимости от его категории и нагрузки. Даже обучая один класс , он может получать столько же, сколько и его коллега на вакансии в государственной школе, взявший пять классов.

Но право на льготную пенсию по выслуге лет все же имеется. Правда, это возможно только при условии, что частная школа получила государственную аккредитацию, то есть прошла лицензирование, и работа в ней будет считаться педагогической деятельностью.

Курс на повышение зарплат учителей: как реализуется, нововведения в расчете зарплат

Учитывая плачевное финансовое положение учителей, отсутствие у молодых специалистов интереса к работе в школе за низкую зарплату и уход перспективных кадров в другие направления, государство разработало схему повышения зарплат. Текущий курс предполагает повышение заработной платы учителей примерно на 50% от установленных региональных величин. То есть, зарабатывавший 30 тысяч рублей человек, после повышения будет получать 45 тыс. рублей, что достаточно ощутимо.

Уже в 2019 году повышение зарплаты учителям составит 6%, за 2020 год планируется повысить доход педработников на 5,4%, в 2021 году — на 6,6%. То есть, средний рост зарплат в год составит 6%. При таких условиях средняя зарплата учителя в столице России – Москве – перейдет за показатель в 100 000 рублей ежемесячно, а в других регионах материальное обеспечение значительно улучшится.

Кроме увеличения зарплаты, государственные образовательные структуры разработали и курсы повышения квалификации для современных учителей. Это сделано для того, чтобы учитель соответствовал растущей зарплате и обеспечивал качественный образовательный процесс. Изменений в самом расчете заработной платы не предвидится, система останется старой. Они не требуются, ведь сравнительно недавно, в 2008 году, была введена в действие НСОТ, изменившая порядок исчисления учительских зарплат.

Зарплата учителей в Российской Федерации колеблется от 25 000 до 110 000 рублей. Она зависит от квалификации работника , его категории, преподаваемого предмета и экономической ситуации в регионе .

В сравнении с частными школами и учебными заведениями других стран, российские школы предлагают крайне низкие зарплаты. Но курс на их повышение уже взят и будет реализован в ближайшие годы.

Из класса в кассу

По последним данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц. Но сама по себе эта цифра мало о чем говорит. В половине регионов России учителя получают от 23 до 30 тысяч рублей. Но и в Ингушетии, и во Владивостоке педагогу нужно выполнить федеральный государственный образовательный стандарт, подготовить детей к проверочным работам, экзаменам. Плюс есть план воспитательной работы, нужно провести “внеурочку”, заполнить кучу отчетов.

– Средняя зарплата по региону достигается за счет того, что учителя берут больше нагрузки, – рассказала “РГ” заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. – По нашим оценкам, в начале 2020 года учителя работали в среднем не менее чем на 1,7 ставки. И нагрузка еще значительно подросла с началом пандемии.

Что это значит на практике? Чем меньше оплата за норму – 18 уроков в неделю, – тем меньше учитель защищен от перегрузок. В некоторых субъектах месячная ставка (оклад) учителя за норму часов учебной нагрузки – и вовсе три-четыре тысячи рублей. Все, что сверху, – разные выплаты и надбавки, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам. В итоге, к примеру, в российской глубинке молодой специалист, который не имеет ни нагрузки сверх нормы, ни классного руководства, будет получать ровно МРОТ, то есть 12 130 рублей.

– Подходы предлагаются разные. Они сейчас обсуждаются, – рассказала Татьяна Куприянова. – Наши многолетние наработки в рамках социального партнерства – единых рекомендаций, утвержденных Российской трехсторонней комиссией, показывают: гарантированная часть зарплаты учителя за норму учебной нагрузки должна составлять не ниже 70% от средней по региону, а минимальные размеры ставок и окладов работников в виде базовых должны получить статус федеральных гарантий. Ниже МРОТ они падать не должны. Но выше – это порадует всех педагогов!

Кроме того, по словам эксперта, обсуждается перечень обязательных компенсационных и стимулирующих выплат. Сейчас на федеральном уровне установлена только одна выплата – 5 тысяч рублей в месяц классным руководителям. При формировании единой модели оплаты труда важно не забыть про педагогов-дефектологов, логопедов, психологов, мастеров производственного обучения, методистов. И не только работников школ, но и колледжей. То есть учесть работников всех государственных и муниципальных образовательных организаций.

– Все эти меры должны привести к тому, что зарплата учителей вырастет, а дифференциация между регионами уменьшится. Но нужно точно просчитать, какая нужна федеральная поддержка регионам при введении новой системы оплаты труда. Если этого не сделать, большого смысла во всей остальной работе просто не будет, – уверена Татьяна Куприянова.

– Совместно с Минтрудом России, Минфином России и при активном участии Общероссийского Профсоюза образования министерство просвещения разрабатывает требования к системе оплаты труда педагогов, учитывающие как особенности формирования ставки (оклада), так и перечень компенсационных и стимулирующих выплат. Соответствующие предложения проходят необходимые процедуры доработки и согласования, – рассказали в министерстве просвещения. – Учитывая особый контроль и приоритетный подход к вопросам повышения престижа педагогического труда и формирования достойного уровня заработной платы, в процессе принятия указанные в проекте документы обязательно пройдут экспертное и, самое главное, общественное обсуждение, прежде всего в педагогической среде. В подобной работе важно опираться на ожидание и мнение самих педагогов, и все механизмы для этого будут задействованы.

Заработная плата учителя 2020-2021: Как рассчитывается и сколько платят педагогам, истории из первых уст

Как простому педагогу зарабатывать 40 000 рублей в месяц, узнал сайт “Весь Искитим”.

Какие зарплаты получают учителя в России в новом учебном году 2020-2021, хватает ли им этих денег, выяснял “Весь Искитим” сегодня, 12 ноября.

Как посчитать зарплату школьному учителю

Для начала нужно понять, из чего складывается зарплата педагога:

1)Базовый оклад – он состоит из минимум 18 часов ведения уроков в неделю, чем больше у педагога часов, тем больше у него зарплата.
2)Отдельно платят за проверку тетрадей и дополнительные занятия.
3)Почти каждый месяц учитель может получить стимулирующую надбавку, она платится за олимпиадников и за внедрение новых технологий.
4)Надбавка в 5000 рублей платится за классное руководство.
5)Отдельно считает работа с детьми-инвалидами и различными группами здоровья.
6)У сельского учителя рабочий час стоит больше, чем у его коллеги из города.
7)Также заработная плата зависит от стажа и квалификации.
8)Ещё часто фонд школ помогает молодому специалисту.

Месячный доход учителей даже в одной школе значительно отличается. Молодой педагог может получать от 18 000 рублей, а учитель, проработавший 20 лет в школе, имея высшую категорию и нагрузку в 36 часов, зарабатывает 27 тысяч рублей в месяц. А ещё школьным работникам доплачивают за сложность предмета.

На 2020 год зарплата педагогов предметников по стране примерно такая:

Учитель английского языка – 29 000р
Учитель физики – 24 000р
Учитель информатики – 22 675р
Учитель истории – 21 692р
Учитель русского языка и литературы – 20 998р
Учитель физкультуры – 24 730р
Учитель биологии – 20 648
Учитель химии – 20 998р
Учитель математики – 23 669р

Отметим, что учителя в частных школах зарабатывают больше, там руководство учебного заведения само решает сколько педагог должен получать в месяц.

Государство устраивает заплата учителей?

Напомним, в октябре 2020 года председатель Государственной думы Вячеслав Володин напрямую заявил:

-Механизм подсчёта усреднённой зарплаты учителей, мягко говоря, не совсем корректный. По бумагам из Росстата педагоги получают 40 тысяч рублей, а в реальности — значительно меньше.

После его слов было принято решение пересчитать зарплату учителям. Уже с 2021 года платить учителям будут по-новому. На сколько увеличат зарплату, пока неизвестно.

Но буквально вчера, 11 ноября, председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление, исходя из которого за классное руководство педагоги абсолютно всех российских школ будут получать 5 000 рублей. Все ранее установленные надбавки также сохранятся за учителями. Раньше за классное руководство выплачивали 1 000 рублей в месяц.

Хватает ли учителям заработных денег?

Школьный учитель:
-Нет. Ставка учителя с высшей категорией 10 200 рублей. Ставка уборщицы в школе выше. Какие ценности мы можем привить детям?

Анонимный пользователь:
– Я начинающий педагог, проработала один год в школе, и у меня зарплата не 18 000, а 7 000 рублей с вычетом налога.

Татьяна:
– Педагогический стаж составляет более 20 лет, работала в школе 7 лет, затем в системе СПО, сейчас преподаю в федеральном вузе. Имею степень кандидата наук, являюсь доцентом, имею множество научных и методических публикаций (как отечественных, так и зарубежных). Еженедельная нагрузка составляет 24 аудиторных часа… Ставка доцента 21 500 “грязными”… то есть на руки получаю 18 800 за ставку… Зарплата иногда бывает выше ( “аж” 26- 28 тысяч на руки), но в этом случае необходимо работать по 12 часов (имею ввиду дополнительные курсы, хозрасчетную деятельность вуза). На занятия к 8.30 или к 10.00 и до 19.30 (20.00) вечера. Домой к 21.00 или позднее, час-другой “отдохнуть” выполняя работу по дому, до 2 ночи готовиться к урокам или писать статью (к отчету по НИР пригодится…). Кстати, опубликовать статью ВАК стоит от 4 000 до 6 000, WoS – 15 000 и выше… Курсы повышения квалификации, опять же, надо проходить… ВСЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ И СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ.

Алёна:
-Учитель с 32-летним стажем и высшей категорией. Веду по 29 часов в неделю, классное руководство, обязательно подготовка детей к конкурсам, олимпиадам, экзаменам. 28 000 рублей вместе со стимулирующими.

Антонина:
-Я учитель русского языка и литературы из Орловской области, стаж работы – 25 лет, первая квалификационная категория. Получаю 20 000 рублей при нагрузке 30 часов в неделю. Причем, за 12 часов из 30 мне доплачивают 25%, так как это дети с ОВЗ. Сюда же входит и выплата за классное руководство.

Тамара:
– То же самое. Только у нас коррекционная школа и нет никаких надбавок. Сняли, чтоб не жили слишком хорошо. 38 лет стажа. Русский язык. Высшая категория. За проверку тетрадей (3 класса) получаю в месяц 666,11 копеек. Года два тому назад вообще целый год за проверку не платили. Стаж никакой роли не играет. Всех давно уравняли. “Денег нет, но мы держимся.”

Гость:
– Дети называют учителей НИЩЕБРОДАМИ -это нормально? О каком воспитании может идти речь. Зарплата должна быть не меньше 40 000 рублей за ставку. Но этого никогда не будет, особенно в нищих регионах. Но вы держитесь!

Ссылка на основную публикацию