Законное строительство на землях лесного фонда

Как по закону осуществить строительство на землях лесного фонда

Лес является национальным достоянием страны, поэтому строительство на землях лесного фонда строго отслеживается и регулируется государством. Незаконные постройки сносятся, а их владельцы привлекаются к административной ответственности. Чтобы этого избежать, нужно строго соблюдать нормы закона и начинать возведение только после получения всех разрешительных документов от муниципалитета.

Законодательство в сфере охраны леса

Нормативные акты, которые обеспечивают взаимодействие граждан и администрации:

  • Лесной Кодекс;
  • Земельный Кодекс;
  • Гражданский Кодекс;
  • федеральные и региональные документы.

К землям этого назначения относят участки, в границах которых произрастают леса природного происхождения.

Их использование в любом виде возможно только после согласования с муниципалитетом, в ведении которого находится территория.

Категории лесополос

В зависимости от качества и количества деревьев, их ценности с экологической и биологической точки зрения, лесной фонд делится на категории по целевому назначению:

  1. защитные (первая категория): в границах водоохранной зоны, на охраняемых территориях (национальные парки и заповедники), защищающие почвы от разрушения, а поля от ветров. Могут содержать реликтовые деревья, быть местом обитания редких животных, защищать границы государства;
  2. эксплуатационные (вторая категория) – используются для нужд муниципалитета по необходимости: заготовка древесины и живицы, сбор пищевых и непищевых ресурсов, охота, сельское хозяйство, научная и образовательная деятельность, выращивание саженцев, плодовых и декоративных культур, строительство некоторых объектов, переработка древесины и даров леса;
  3. резервные (третья категория) – не используются и не планируются к использованию на протяжении минимум 20 ближайших лет. Государство осуществляет контроль над этими землями: поиск браконьеров, защита от пожаров, поддержание санитарно-экологической безопасности. Здесь возможна деятельность без вырубки и без нанесения вреда экосистеме;
  4. иные участки, которые относятся к защитным.

Помимо самих деревьев в состав лесополосы входят:

  • опушки, пустыри, поля, окружённые насаждениями;
  • прибрежные территории водных объектов;
  • объекты, затрудняющие использование леса (болота, буреломы);
  • участки с временным отсутствием деревьев, которые планируется восстанавливать искусственным или естественным путём.

Это так называемые нелесные земли, которые, однако, являются неотъемлемой частью лесного фонда, так как поддерживают экосистему и могут использоваться для нужд лесного хозяйства. Лес – это объект, который рассматривается только в совокупности:

  • деревья и кустарники;
  • животные и птицы;
  • разнообразный рельеф местности.

Что можно строить в лесах

Лесной Кодекс определяет список возможных к постройке объектов:

  1. строения, обеспечивающие деятельность лесничеств: сторожки, места постоянного нахождения и хозяйственные постройки;
  2. зоны отдыха, направленные на популяризацию сохранения лесов: экологические тропы, лагеря;
  3. объекты отдыха: санатории, детские лагеря, базы отдыха;
  4. строения спортивного и физкультурного толка: лесные стадионы, беговые и велосипедные дорожки;
  5. некапитальные объекты: домики для проживания геологов и экологов, строителей объектов социального значения, рабочих, задействованных в разработке месторождений, научно-передвижные исследовательские лаборатории и т.д.;
  6. строения для ведения религиозной деятельности.

Запрещено строить на землях лесного фонда:

  • многоэтажные капитальные дома;
  • коттеджи, дачи, малоэтажные дома.

Чтобы получить разрешение на строительство такого объекта на выбранной территории, нужно сначала перевести землю в другую категорию. Это возможно не во всех случаях. Запрет на смену категории не зависит от изначального целевого назначения участка, решение об этом принимается в каждом конкретном случае отдельно.

Разрешение на строительство восстановительного или временного объекта

Перед началом строительных работ нужно пройти подготовительный этап – поставить в известность о своих планах муниципалитет.

Освоением лесополосы заведует Земельный Комитет того региона, в границах которого располагается лес.

Смена категории

Эта процедура нужна при планировании строительства:

  • санаторно-курортных строений;
  • посёлка при необходимости расширить границы прилегающей территории земель поселения;
  • объектов природного наследия и развития туризма: прогулочной зоны национального парка, экологической тропы;
  • сооружений для восстановления и сохранения лесного фонда.

Документы, позволяющие строить

  1. учредительные документы организации или паспорт физического лица;
  2. решение муниципалитета о выделе территории под эти нужды, заключение о межевании надела с указанием границ и иной спецификацией;
  3. заключение от регионального архитектурно-градостроительного отдела;
  4. кадастровый паспорт нужного участка;
  5. заключение об отсутствии полезных ископаемых на выбранной территории. Его предоставляет Роснедра;
  6. заключение от управления лесничествами и лесными ресурсами региона.

В каждое из ведомств нужно направить заявление о предоставлении земли под стройку, в котором указать:

  • цель строительства;
  • проектная документация объекта: план освоения местности, чертежи будущего здания, смета и источник средств на постройку;
  • обоснование необходимости возведения;
  • подтверждение экологической безопасности планируемых работ: как будет осуществляться стройка, подъездные пути, электроснабжение и т.д.

Чем подробнее заявление будет описывать план работ, тем больше вероятности, что Земельный Комитет выдаст разрешение на строительство.

Жилищное строительство на землях лесного фонда

Возвести посёлок или построить частный дом с использованием земель лесного фонда возможно только при соблюдении условий:

  • желаемая территория леса примыкает к уже существующему и функционирующему наделу земель поселений;
  • лесополоса не имеет культурной, экологической или промышленной ценности: деревья, кустарники, животные, птицы в границах участка не являются реликтовыми или охраняемыми, древесина не пригодна для заготовления, территория не относится к охраняемым, заповедным или туристическим.

В этом случае перед строительством сменяется категория земли или Вид Разрешенного Использования без смены категории.

Ведение личного подсобного хозяйства

Выращивание сельскохозяйственных культур в целях личного использования на землях лесного фонда возможно, если это допускается действующим на территории ВРИ (сельхозначначение). Территорию леса для ЛПХ можно взять в аренду с учётом соблюдения здесь экологических норм.

Собственность или аренда

Получить землю лесного фонда в собственность невозможно. Государство не предоставляет такое право, так как лес является важной стратегической составляющей экономики и благосостояния граждан. Чтобы купить надел с лесом, нужно, чтобы его категория была заменена на «земли поселений» или «сельскохозяйственные земли».

Участок леса можно получить в долгосрочную аренду. Возможность сдачи в аренду предусмотрена для лесов, кроме первой категории (защитные).

Больше вероятности получить во временное пользование территорию, которая:

  • не имеет ценности с точки зрения экологии: засажена старыми деревьями, кустарниками, требующая облагораживания;
  • является пустырём хозяйственного назначения.

Сервитут

Пользование участком с лесными насаждениями может быть частично ограничено вне зависимости от формы собственности: владения или аренды. Сервитут налагается на участок леса государством или в частном порядке. Причины наложения сервитута:

  1. проход/проезд к водоёму;
  2. сквозной проход/проезд при отсутствии иных вариантов передвижения;
  3. прогон скота через участок;
  4. эксплуатация земли в целях получения прибыли;
  5. необходимость доступа к линейным объектам, их ремонта и обслуживания (ЛЭП, магистральные трубопроводы);
  6. пчеловодство;
  7. изъятие древесины в некоторых обстоятельствах;
  8. межевые и дренажные работы;
  9. научные исследования;
  10. сбор грибов, ягод;
  11. охота.

Заключение

Построить на землях лесного фонда многоэтажный или частный дом, а так же развернуть промышленную деятельность нельзя без смены категории с леса на иную (сельхоз, земли поселений, промзона). Сменить категорию бывает крайне затруднительно, так как нужно доказать неоспоримую необходимость этого. Арендаторы лесных угодий обязаны заботиться о сохранении экосистемы, не допускать истощения ресурсов. За несоблюдение лесного законодательства предусмотрена административная ответственность.

Строительство на землях лесного фонда

Строительство на землях лесного фонда согласно современному законодательству возможно, только с целью возведения отдельных строений с учетом всех экологических норм. Строительство домов, коттеджей на территориях лесополос строго запрещено законом.

Территория земельного фонда представляет собой, прежде всего, земли, находящиеся под охраной ЗК РФ и ЛК РФ, а также под защитой других нормативно-правовых актов, которые регулируют управление ими. Бизнесмены вполне могут получить разрешение на строительство зданий на этой территории, но только в случае, если докажут необходимость их возведения. Кроме того, придется подготовить множество различных бумаг, которые подробно представят план строения.

Режим участков лесополосы

Зоны лесного фонда – это природные хозяйственные земли. Все они во многом представляют собой сочетание различных лесов, а также территорий с деревьями и без них в черте, описываемой положением ЛК (Лесного Кодекса) РФ. Эти земли группируют все природные участки в стране.

Их возможно передать под другой вид управления в зависимости от категории лесополосы. Например, леса, относящиеся к первой категории, могут быть переданы для потребительских нужд муниципалитета, причем только в порядке исключения, когда других территорий не имеется в наличии для решения поставленной задачи. Возведение любых частных владений и организаций в зоне лесополосы этой категории строго запрещено законом. Леса других категорий можно перевести в участки не природного хозназначения только согласно действующему ЛК РФ, который требует обязательного соблюдения всех экологических норм, а также их последующую охрану, в случае создания линейных построек.

Специфика строительства на землях лесополосы

Современным законодательством запрещено производить капитальные застройки зданий в лесополосе, относящейся к лесному фонду. Законом не воспрещается лишь возведение отдельных построек, не противоречащих экологическим регламентам. Среди них:

  • временные лесничие сторожки и иные тому подобные постройки;
  • лагерь, создаваемый специально для туристов в восстановительных целях без уничтожениялесополосы;
  • физкультурные комплексы, используемые для занятий спортом;
  • оздоровительные санатории;
  • восстановительные строения для отдыха и оздоровления.

Частное возведение зданий в зонах, относящихся к лесополосе, категорически запрещено законом. Однако имеется возможность осуществить постройку сооружения в поселении, если его пограничная линия совпадает с лесополосой. Этот вариант вполне реален и для постройки крупных госучреждений, которые не связаны с эксплуатацией восстановительных лесонасаждений.

Помимо фундаментальной застройки согласно закону разрешена постройка временных зданий, применяемых для конкретного вида деятельности, к примеру, для исследования земляных недр и водохранилища, поиска или добывания полезных ископаемых, прокладки дорог, создания линий электрических передач, заготовления лесных ресурсов.

Какие документы потребуются для оформления разрешения на строительство?

Для того чтобы получить решение о возведении временных или восстановительных сооружений на территории лесополосы, сначала потребуется пройти подготовительный этап. Вам потребуется предоставить в госорганы необходимые бумаги, среди которых особенно важную роль играет проект, отвечающий за возведение объекта и исследование территориального участка, а также документация, доказывающая прохождение госэкспертизы для этой территории. Кроме того, потребуется предоставить договор на заключение аренды на землю, бумаги о смене категории зоны лесополосы в том случае, если это нужно сделать. Помимо этого необходимо приложить:

  1. Ходатайство о смене категории.
  2. Копии паспорта и документации, доказывающей работоспособность учреждения, которое планирует начать строительство.
  3. Акт, подтверждающий выбор территории.
  4. Решение о выборе, полученный в госорганах исполнительной власти того региона, в котором зарегистрирован участок.
  5. Письменное согласование с архитектурно-градостроительным отделом.
  6. Выписка из госкадастра.
  7. Бумага, полученная в Роснедра о том, что на этой территории отсутствуют полезные ископаемые.
  8. Бумага из управления зонами регионального лесного фонда.

Оформить соответствующее разрешение на смену категории участка земли возможно по одной из трех причин, но только при наличии документации, которая это доказывает. Вся информация должна быть обязательно указана в ходатайстве. К основным причинам относят:

  • Расширение пограничной линии поселения, ее преобразование или заблаговременная установка, если это того требует для возведения нового поселка;
  • формирование природно-охраняемых участков, выделение природных памятников, исторических строений;
  • организация лечебных и оздоровительных учреждений, объектов быта и культуры или восстановительных сооружений.

Естественно, первый вариант больше всего подходит тем, кто создает отдельный коттеджный жилой комплекс, и имеет соответствующую документацию на право совершения строительства и создание нового поселка, территория которого возможно захватит часть леса, согласно проекту застройки.

Третий вариант выгоден индивидуальным предпринимателям, желающим возвести определенный объект, напрямую связанный с восстановительными возможностями и природными ресурсами.

Наиболее простой способ – это оформление в аренду территории, относящейся ко второй или третьей категории лесополосы. Идеальный вариант для этого – пустырь хозназначения или зона, загроможденная старыми деревьями, разросшимися кустарниками, пользоваться которыми без их предварительного облагораживания совершенно невозможно.

Основными бумагами при подготовке застройки на территории, которая принадлежит лесному хозяйству, могут стать документы, подтверждающие аренду участка или же смену его категории. Добиться этого достаточно трудно. Однако для развития туризма или защиты леса, осуществить постройку в лесополосе возможно.

Разрешено ли строительство на землях лесного фонда, что можно и нельзя делать на такого рода участках?

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, все земельные участки делятся на категории, которые предопределяют их целевое назначение и вид использования, разрешенный для юридических и физических лиц, а также муниципалитету.

Читайте также:  Что делать дальше в вопросе получения гражданства?

Лесной фонд – это земли, покрытые лесной растительностью. Целевое назначение таких земель – восстановление лесных угодий и ведение лесного хозяйства (ст. 8 Земельного Кодекса РФ). Подробнее об этом в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Целевое назначение

Правовой статус земель лесного фонда оговаривается в Земельном и Лесном кодексе. Согласно ст. 101 ЗК РФ, земли лесного фонда – это участки с лесом и лесополосой, а также земли, предназначенные для восстановления лесов (вырубки, прогалины, древостой, гари и т.д.) и целей по осуществлению лесохозяйственной деятельности, в том числе нелесные земли (просеки, болота, дороги и т.д.).

Целевое использование лесных земель, в соответствии с Земельным кодексом:

  • Выращивание, рациональное использование и воспроизводство лесов.
  • Временно не покрытые лесной растительностью – для ее восстановления естественным или искусственным образом (к таким участкам относятся вырубки, пустыри, прогалины, питомники, земли с несомкнувшимися лесными культурами и т.п.).

Земли, не покрытые лесной растительностью, определяются ЗК РФ как нелесные и используются для нужд лесного хозяйства (это просеки, дороги, с/х угодья, болота и другие участки, неудобные для использования, но находящиеся в пределах границ лесного фонда).

Целевое назначение этих земель будет зависеть от того, для какой цели используются леса. Согласно Лесному кодексу РФ (ст. 10, п. 1-3), по целевому назначению леса подразделяют на:

  • защитные;
  • эксплуатационные;
  • резервные;
  • иные участки, предназначенные для леса, которые определяются как защитные.

Защитные леса выполняют водоохранную, защитную, санитарно-гигиеническую, оздоровительную функцию. К этой же категории относятся леса и земли, расположенные в особо охраняемых природных зонах.

Эксплуатационные леса предназначены для добычи древесины и других лесных ресурсов, в том числе, продуктов их переработки.

Резервные лесные участки предназначены для защиты и охраны насаждений от вырубки в течение ближайших 20 лет.

Больше нюансов о правовом режиме земель лесного фонда можно узнать здесь.

Виды разрешенного использования

Согласно ст. 25 Лесного кодекса РФ, лесные земли разрешается использовать для следующих видов деятельности:

  • Сбор грибов и ягод, лекарственных растений, живицы, недревесных и пищевых лесных ресурсов.
  • Заготовка древесины.
  • Охота и рыбалка.
  • Ведение сельского хозяйства (ст. 38 ЛК РФ), а именно: сенокошение, выпас скота, пчеловодство, оленеводство, выращивание с/х культур и прочая сельскохозяйственная деятельность.
  • Научно-исследовательская деятельность, а также образовательная в сфере лесного хозяйства.
  • Рекреационная деятельность, а именно: организация отдыха и туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности с сохранением природных ландшафтов, объектов животного и растительного мира, водных объектов (ст. 41 ЛК РФ).
  • Выращивание лесных плантаций (деятельность, связанная с выращиванием деревьев определенных пород).
  • Выращивание саженцев, плодово-ягодных и декоративных растений.
  • Геолого-исследовательские изыскания.
  • Создание водохранилищ, линейных объектов (ст. 45 ЛК РФ).
  • Переработка древесины.
  • Религиозная деятельность, а именно: возведение зданий и сооружений религиозного или благотворительного назначения (ст. 47 ЛК РФ).

Допустимо ли строительство на таких территориях?

На участках лесного фонда запрещена частная капитальная застройка. В соответствии с видами разрешенного строительства определен список объектов, разрешенных для возведения на лесных землях:

  • временные постройки и жилища для людей, обеспечивающих контроль за состоянием леса;
  • временные постройки для осуществления рекреационной деятельности без вырубки больших лесных участков;
  • физкультурно-оздоровительные, детские лагеря, спортивные и спортивно-технические сооружения для осуществления рекреационной деятельности;
  • капитальные сооружения для религиозного лесопользования;
  • лечебно-оздоровительные учреждения;
  • временные постройки для деятельности, связанной с научными исследованиями, изыскательными, геологическими работами, поиском месторождений.

Несмотря на то, что частная застройка запрещена, существует возможность поселиться в населенных пунктах, расположенных на границе с естественными или искусственными лесными насаждениями. В этом случае необходимо добиться разрешения на перевод земли из одной категории в другую. Законного разрешения на строительство можно добиться в таких случаях:

  1. При изменении типа целевого назначения участка.
  2. При изменении ВРИ земельного участка без изменения его целевого назначения.
  3. Согласно урегулированию отношений по поводу участков некоторыми законами («О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», и др.).

Какие из них могут облагаться сервитутом?

Лесной сервитут – это право ограниченного пользования лесными угодьями. Он бывает публичным и частным. Публичный сервитут устанавливается государством в законодательном порядке, а частный – по соглашению сторон или по решению суда.

Их различие в том, что публичный сервитут устанавливается по отношению к неопределенному кругу лиц, а частный – в интересах определенного лица или группы лиц, и по отношению к определенному земельному участку.

Участки лесного фонда могут облагаться сервитутом в следующих случаях:

  1. Для осуществления прохода или проезда через лесную землю, в т.ч. для прохода/проезда к водоему.
  2. При эксплуатации участка физическими или юрлицами в коммерческих целях.
  3. Для периодического доступа к линейным объектам на участке.
  4. Для занятий пчеловодством.
  5. В целях изъятия древесины согласно специальным актам.
  6. Для ремонта и обслуживания инженерных коммуникаций.
  7. При размещении на участке межевых точек.
  8. При проведении дренажных работ.
  9. Для прогона скота.
  10. Для осуществления охоты.
  11. Для сбора ягод и грибов (это право, а также свободный проход через лес предоставляется гражданам бесплатно).
  12. Для проведения научно-исследовательских работ.

Можно ли использовать для огорода?

Чтобы выращивать на участках лесного фонда овощи и другие культурные растения, их ВРИ должно включать сельскохозяйственное назначение. Как правило, это земли, подлежащие рекультивации и не пригодные для восстановления лесной растительности. Чтобы не было запрета на создание огорода частным лицом, можно попытаться перевести участок из категории лесного фонда в СНТ, ЛПХ или другую. Это допускается законом в трех случаях:

  • Если организуется природная охраняемая территория.
  • При установлении или изменении границ населенного пункта.
  • При создании туристических особых экономических зон.

В целом, процесс перевода земель из лесной категории в другую достаточно сложный и длительный.

Таким образом, посадка огорода разрешена только тем физическим лицам, которые используют участки с ВРИ для сельхозназначения с целью огородничества, животноводства, садоводства с целью предпринимательской выгоды и на условиях аренды земли от 10 до 49 лет.

Что нельзя делать?

Помимо разрешений на определенные виды использования земель лесного фонда, законом предусмотрено:

  1. Запрещено строительство жилых домов, коттеджей, прочих частных владений.
  2. Запрещено огораживать арендованные участки лесных земель, если это не природоохранная территория.
  3. Свободный доступ граждан к лесным ресурсам ограничен в случае опасности (например, лесного пожара) или для экологической безопасности. Также запрещено пребывание граждан на особо охраняемых землях.
  4. Нельзя допускать истощение почвы, пользуясь участком на условиях возмездной или безвозмездной аренды.
  5. Запрещается размещение садоводческих товариществ и дачных кооперативов.
  6. В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, во время проведения определенных работ, ограничивается пребывание и въезд граждан.
  7. Запрещается собирать грибы и ягоды, а также растения, занесенные в Красную книгу РФ, а также те, которые относятся к наркотическим и психотропным веществам.
  8. Лицам, которым предоставлены в пользование земельные участки, запрещается ограничивать доступ к ним других граждан за исключением тех случаев, когда участок относится к особо охраняемым зонам или других случаев, предусмотренных ЛК РФ.
  9. Не допускается заготовка древесины некоторых пород деревьев и кустарников (перечень видов утвержден Приказом Рослесхоза от 05.12.2011 N 513 «Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается»).
  10. Сплошные рубки лесов запрещены в случаях, когда воспроизводство лесов на участках затруднено или невозможно.

Классификатор

Классификатор видов разрешенного использования земель используется для определения типа деятельности, которую можно вести на участке. Классификация указана в документах градостроительного зонирования, а для структурирования информации о видах разрешенного использования, существует Приказ Минэкономразвития № 540 от 01.09.2014 г. «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Классификатор ВРИ лесных земельных участков:

Наименование ВРИОписание ВРИ земельного участкаКод ВРИ
Природно-познавательный туризмРазмещение палаточных лагерей для проведения экскурсий и походов, пеших и верховых прогулок, обустройство тропинок с осуществлением необходимых мероприятий по охране и восстановлению природной среды.5.2.
РекреацияОбустройство площадей для занятий спортом, отдыха и туризма, пешими и верховыми прогулками, рыбалки, пикников, охоты. Создание парков, городских лесов, сквером, водных объектов общего пользования, обустройство и уход за ними.5.0
Туристическое обслуживаниеРазмещение детских лагерей, пансионатов, кемпингов, туристических гостиниц с целью получения предпринимательской выгоды без оказания лечебных услуг.5.2.1.
Охота и рыбалкаОбустройство мест для охоты и рыбалки, в том числе, сооружений, необходимых для этих целей.5.3.
НедропользованиеОсуществление геологических изысканий, размещение капитальных построек для целей недропользования.6.1.
ТранспортСтроительство различных путей сообщения для перевозки людей и грузов.7.0.
Водный транспортРазмещение искусственно созданных внутренних путей водных путей и объектов капитального строительства для обеспечения судоходства.7.3.
Особая охрана и изучение природыОхрана и изучение природы на охраняемых границах, где запрещена любая хозяйственная деятельность.9.0.
Охрана природных территорийОхрана отдельных участков окружающей среды с ограничением хозяйственной деятельности.9.1.
Курортная деятельностьИспользование природных лечебных ресурсов, их охрана от истощения.9.2.
Санаторная деятельностьСтроительство санаториев и профилакториев для лечения и оздоровления населения.9.2.1.
Использование лесовЗаготовка, обработка, вывоз древесины и других лесных ресурсов.10.1-10.5.
Водные объектыБолота, ручьи, реки, озера, ледники и другие поверхностные водные объекты.11.0.

Право пользования

Собственником всех земель лесного фонда является государство. В целях осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются собственником (государством) в бессрочное пользование государственным и муниципальным учреждениям, а другим лицам – в аренду.

Аналогичная ситуация и с деятельностью по переработке древесины: участки для указанной цели передаются в бессрочное пользование только федеральным государственным учреждениям, остальным гражданам и юрлицам – на условиях договора аренды.

Земли могут передаваться в пользование субъектов РФ на основании федеральных законов. Такими субъектами могут являться как физические, так и юридические лица на правах пользования:

  1. аренды;
  2. концессии;
  3. на безвозмездной основе;
  4. не длительного пользования.

Подробнее о том, как получить земли лесного фонда в собственность можно узнать тут.

Порядок и особенности распоряжения

Порядок использования и охраны лесных земель регулируется земельным и лесным законодательством. Лесной кодекс применяется к земельным отношениям, если они не урегулированы земельным.

Лесные земли находятся в федеральной собственности (ст. 3 ФЗ «О введении Лесного кодекса РФ»). Участками, на которые государственная собственность не разграничена, распоряжаются органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.

В отношении участков, передаваемых в аренду, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды. Помимо аренды, земли, находящиеся в собственности государства или муниципалитета, могут предоставляться в безвозмездное срочное или бессрочное пользование.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ подразумевают собой:

  1. Владение, распоряжение, эксплуатация лесных участков, находящихся в их собственности.
  2. Установление размера ставки за единицу площади земельного участка для передачи его в аренду.
  3. Установление размера платы за единицу объема заготовленной древесины на участках.
  4. Установление порядка и нормативов заготовки гражданами древесины и прочих лесных ресурсов для своих нужд.
  5. Иные полномочия.

Полномочия органов местной власти не так велики, как у государственных. В их компетенцию входит управление лесными ресурсами на подведомственной территории. В отдельных случаях органы местной власти могут наделяться полномочиями государственной власти (ст. 49 ЛК РФ).

Согласование границ земельного участка

Согласно ст.39 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007г. «О кадастровой деятельности», согласование границ земельного участка с лесным фондом необходимо, когда они являются смежными друг другу.

Часто возникают спорные ситуации, доводящие до судебных разбирательств, поскольку при регистрации частного земельного участка и составлении межевого плана оказывается, что часть земли находится на границе или за границей земель лесфонда.

Согласование границ осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом) и его территориальными органами, поскольку земли лесного фонда относятся к федеральному имуществу. Для этого лицо, заинтересованное в проведении согласования, предоставляет следующие документы:

  1. Акт согласования границы с землями федеральной собственности.
  2. Чертеж участка с указанием поворотных точек.
  3. Письмо из лесничества, подтверждающее смежность границ участков и тот факт, что они не пересекаются.
  4. Картографические документы, обозначающие границы земельных участков и позволяющие определить, что границы лесных земель не нарушаются.

Помимо этого, физическое лицо предоставляет правоустанавливающие документы на участок, при обращении кадастрового инженера дополнительно потребуется копия договора на выполнение кадастровых работ.

С 01.01.2017 года действует новая форма Акта согласования границ. Он должен содержать следующие сведения:

  1. Информация о всех участниках согласования.
  2. Схема участка с обозначенными границами.
  3. Информация о результатах согласования.
  4. Информация о возражениях (при наличии).
  5. Подписи всех сторон, в том числе кадастрового инженера.
  • Скачать бланк акта согласования границ земельного участка
  • Скачать образец акта согласования границ земельного участка
  1. Осуществляется геодезическая съемка участка.
  2. Кадастровый инженер получает все данные, в т.ч. информацию из госреестра о границах земель. При отсутствии документов граница определяется по забору, существовавшему более 15 лет или каким-либо природным объектам.
  3. Определяются контрольные точки – пункты межевой сети.
  4. Проводится обследование границ с поиском межевых знаков.
  5. Определяются координаты точек поворота – мест смены направления границ.
  6. Вычисляется площадь.
  7. Подготавливается акт согласования границ с подписанием.

Земли лесного фонда принадлежат государству. При этом каждый гражданин может беспрепятственно проникать на большинство участков и пользоваться лесными ресурсами, за исключением тех, которые попадают под категорию особо охраняемых природных зон.

Муниципальные и госучреждения могут пользоваться землями бессрочно и на безвозмездной основе, однако физическое лицо не может построить на участке лесфонда жилой дом или другое частное капитальное строение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры

СТ 21 ЛК РФ

1. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:

1) осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;

2) утратил силу с 1 июня 2019 г. – Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 471-ФЗ

3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее – линейные объекты);

5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;

6) осуществления рекреационной деятельности;

7) осуществления религиозной деятельности.

2. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.

3. Объекты, связанные с осуществлением указанной в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи деятельности, по истечении сроков выполнения соответствующих работ подлежат консервации или ликвидации в соответствии с законодательством о недрах.

4. Гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством.

5. В целях, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

5.1. В защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.

7. Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.

Комментарий к Ст. 21 ЛК РФ

Комментируемая статья перечисляет исчерпывающий перечень использования земель лесного фонда, при которых допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры. Строительством признается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); а реконструкцией – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Как видим, речь может идти как об объектах некапитального строительства, так и об объектах капитального строительства. Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий должны регламентироваться другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель. Требование о целевом использовании земель является одним из фундаментов земельного законодательства. Однако исчерпывающего перечня объектов, строительство которых разрешается на оставшихся шести категориях земель, кроме земель лесного фонда, в законодательстве нет. Специального перечня о строительстве объектов на землях каждой категории земель не имеется. Существуют отдельные ограничения по эксплуатации отдельных категорий земель для определенных целей, например для режима водоохранных зон водных объектов на землях водного фонда или для земель сельскохозяйственного назначения, т.е. законодательство в этом вопросе в основном исходит из описания запретов, а не дозволений.

Отчасти формулировка, обозначенная в п. 2 ст. 21 Лесного кодекса РФ, не исключает требуемую конкретизацию на будущее. Так, например, режим лесов, расположенных на землях поселений, вообще федеральным законодательством никак не регламентирован. Отдельные попытки по изданию законов о городских лесах были предприняты в субъектах РФ, но по формулировке комментируемого пункта речь должна идти исключительно о федеральных законах, а не о законах субъектов РФ и не о подзаконных нормативных актах.

В соответствии со ст. 60 Водного кодекса РФ при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Для строительства гидротехнических сооружений нового водохранилища осуществляется изъятие земельных участков, расположенных в границах зоны затопления, в соответствии с земельным и гражданским законодательством. Охрана лесов, расположенных в водоохранных зонах, направлена на предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, проведение рубок главного пользования запрещается. Проведение других рубок в водоохранных зонах осуществляется в соответствии с лесным законодательством – таковой была редакция ст. 63 Водного кодекса РФ до принятия Лесного кодекса РФ. Федеральным законом “О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации” закреплена ее новая редакция: использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.

Разрешено ли строительство на землях лесного фонда и что можно там строить

К землям лесного фонда относят территории, находящиеся под охраной Лесного и Земельного кодексов РФ, а также прочих законодательных актов.

Строительство на землях лесного фонда отдельных объектов возможно, если будет предъявлена весомая аргументация необходимости возведения той или иной постройки. Потребуется подготовить значительный пакет документации.

Целевое назначение

В соответствии со ст. 101 ЗК РФ землями лесного фонда считаются участки с лесом или лесополосы, земли для восстановления лесного массива и ведения лесохозяйственной деятельности.

Площади, не покрытые растительностью, относятся к нелесным и предназначены для нужд лесного хозяйства. Примером являются просеки, дороги, сельскохозяйственные угодья и иные участки, находящиеся в пределах лесного фонда.

Согласно ЛК РФ земли лесного фонда рассматриваются как цельный объект вместе с растительностью, животным миром и прочими составляющими природной среды.

По целевому назначению такие участки подразделяются на:

  • эксплуатационные — необходимы для добычи древесины и иных природных ресурсов, продуктов их переработки;
  • резервные территории – используются для защиты насаждений от вырубки на протяжении ближайших 20 лет;
  • защитные — имеют защитную, водоохранную, оздоровительную и санитарно-гигиеническую функцию. Сюда же входят земли, расположенные на особо охраняемых территориях;
  • остальные площади, предназначенные для реализации защитных функций леса.

Нормами современного законодательства запрещено капитальное строительство на территориях, принадлежащих лесному фонду.

Особенности строительства на земле лесного фонда

На землях лесного фонда разрешается возводить только некоторые категории объектов, построенных с соблюдением установленных норм и правил, не наносящих вреда окружающей среде.

Это могут быть такие виды некапитальных объектов, как:

  • оздоровительные учреждения, санатории для больных туберкулезом и легочными заболеваниями;
  • временные строения, в том числе и временные жилища для лесников и прочих работников, контролирующих сохранность леса;
  • кемпинги, построенные в целях обеспечения отдыха и привлечения туристов при условии, что значительные лесные площади не будут вырублены;
  • детские лагеря отдыха;
  • физкультурные, оздоровительные и спортивные объекты для тренировок, стадионы;
  • временные здания для осуществления научных исследований, геологических работ, поиска месторождений.

Подобными некапитальными объектами станут строения из легких конструкций, без оборудования заглубленного фундамента и без подземных сооружений.

Жилищное строительство в лесополосах запрещено на законодательном уровне.

Однако есть возможность построить здание в населенном пункте, которое граничит с землями лесного фонда. Такой вариант наиболее приемлем также и для возведения госучреждений, деятельность которых не связана с эксплуатацией лесонасаждений.

Кто выдает разрешение на строительство и как его оформить?

Земельные участки из лесного фонда относятся к федеральной собственности в соответствии с положениями ст. 3 ФЗ № 201 от 04.12.2006 г.

Правом распоряжаться такими территориями – передавать их в аренду, постоянное, безвозмездное пользование – обладают субъекты РФ, они же занимаются решением прочих вопросов, относящихся к землям лесного фонда. В каждом субъекте существует орган исполнительный власти, наделенный подобными полномочиями.

Для того чтобы получить разрешение на возведение временных объектов на подобных территориях, необходимо представить внушительный пакет документов в государственные органы.

Потребуется проектная документация на строящийся объект и освоение территории, а также бумаги, подтверждающие проведение государственной экспертизы для конкретного участка земли.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму .

  • ходатайство о переводе земли из лесного фонда в иную категорию, при необходимости;
  • копию удостоверения личности заявителя;
  • копию бумаг, доказывающих работоспособность предприятия, которое планирует возводить строения;
  • акт о выборе участка и решение уполномоченного органа в субъекте РФ, подтверждающее выбор именно этой территории;
  • решение отдела архитектуры и строительства;
  • выписку из госкадастра;
  • документ от главного управления леса на определенном объекте;
  • бумагу из Федерального агентства «Роснедра», подтверждающую отсутствие на участке полезных ископаемых.

Для перевода земли лесного фонда в другую категорию необходимы следующие основания:

  • планируется создание оздоровительных и рекреационных объектов, сооружений культурно-бытового характера;
  • территория поселения будет расширяться, ее границы будут меняться, изменение категории надела необходимо для строительства нового поселения;
  • создаются природоохранные участки, памятники природы и памятники исторического значения.

Наиболее простым способом получить разрешение на строительство станет аренда земельного участка у государства.

Это могут быть пустыри хозяйственного назначения, территории со старыми деревьями, кустарниками. Ими невозможно пользоваться без проведения предварительных работ по приведению земли в надлежащий вид.

При проведении подготовительных работ для строительства объектов основными документами станут договор об аренде и решение о переводе участка в другую категорию.

Жилищное строительство на землях лесного фонда рассматривается как незаконное, однако согласно ФЗ № 280 от 29.07.2017 г. возможно оформление участка земли по лесной амнистии.

Если сведения о жилом объекте были внесены в ЕГРН до 2016 г., то такие земли можно исключить из лесного фонда и перевести в категорию земель населенных пунктов. Реализовать такое право могут собственники дачных участков, наделов в садовых и огородных кооперативах.

Лесную амнистию проводит рабочая группа при региональном комитете лесного хозяйства. Владельцу участка необходимо написать соответствующее заявление, представить выписку из ЕГРН, правоустанавливающие бумаги на землю и прочие документы, которые затребует комиссия.

Госдума может разрешить капитальную застройку на землях лесного фонда

Экологи опасаются — вокруг крупных городов могут быть вырублены гектары лесов под строительство коттеджей. К этому может привести законопроект, который в ближайшее время будет внесен в Госдуму,— он разрешает капитальную застройку земель лесного фонда для отдыха и туризма. Под видом баз отдыха, по мнению экологов, появятся частные элитные владения, что неминуемо приведет к всплеску массовых волнений. В Минприроды с этим не соглашаются и полагают, что инициатива будет стимулировать развитие внутреннего туризма в регионах и привлекать дополнительные инвестиции в лесное хозяйство.

Минприроды разработало проект поправок к Лесному и Градостроительному кодексам — он регулирует вопросы строительства на землях лесного фонда

Документ разрешает в целях рекреации строить на лесных участках объекты туриндустрии и спорта, детские и спортивные лагеря, а также «иные объекты капитального строительства и некапитальных строений, необходимых для осуществления рекреационной деятельности»

Для этого государственные и муниципальные учреждения, а также юрлица и индивидуальные предприниматели должны получить участок в аренду для рекреации. Затем региональные чиновники могут выдать разрешение на строительство.

В законопроекте обозначается, что в совокупности объекты, предназначенные для отдыха, туризма или занятий физкультурой и спортом, не могут занимать более 20% от площади арендуемого участка.

Сейчас, для подобной деятельности, разрешается устанавливать в лесах только временные постройки. Бывают случаи, что строят на свайном фундаменте трехэтажный дом и в суде пытаются доказать, что это некапитальное строительство. Бывает, что суд соглашается. Остается опасение, что этот документ приведет не только к легализации существующих санаториев и других объектов, но и к строительству частных коттеджей под видом объектов спорта и туриндустрии.

Процедура перевода из одной категории земель в другую (например, из лесного фонда в земли населенных пунктов) длительная, сложная и дорогая. Кроме того, для этого необходимо пройти общественные обсуждения. А еще, процедура облагается налогами, и какой-то процент лесов, который будет вырублен, компенсируется. Возможно, произойдет потеря не только лесов, но и поступлений в бюджет. Кроме того, в населенных пунктах градостроительные нормы регламентируют правила строительства, а отсутствие таковых для земель лесного фонда сделает его застройку неконтролируемой.

Смена вида разрешенного использования

Смена зонирования
В пояснительной записке говорится, что документ не нарушает права граждан на свободное и бесплатное пребывание в лесах.

В Московской области немало случаев, когда лес хотят взять в рекреационную аренду, потому что это дешевле всего. В итоге, территория ограждается высоким забором, и там стоит особняк. Это незаконно, но как раз на Подмосковье нацелены люди, которые могу позволить себе коррупционные издержки. Уже сейчас такие ситуации провоцируют протестные настроения, и предполагает, что в случае принятия законопроекта произойдет рост социальной напряженности.

Законопроект поступил на согласование в Комитет лесного хозяйства Московской области, а там его концептуально поддерживают:

«Мы видим необходимость его актуализации с учетом требований времени — с увеличением антропогенной нагрузки на леса Московской области изменились запросы граждан, появились новые проекты и происходит активное развитие рекреационных зон».

В Минприроды заявляют, что ограничения, вводимые законопроектом, не приведут к неконтролируемой или чрезмерной застройке лесных участков

В частности, строить рекреационные объекты можно будет в «специальных зонах», которые будут определены в лесохозяйственном регламенте субъекта после прохождения им процедуры общественного обсуждения.

Предполагается, что положения законопроекта позволят повысить качество отдыха в лесах, а также стимулировать развитие в регионах внутреннего туризма и привлечь дополнительные инвестиции в лесное хозяйство. В Минприроды также сообщили, что законопроект согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, поддержан Государственно-правовым управлением президента и подготовлен к внесению в Госдуму.

Посмотрите наши свежие земельные участки в Новосибирске, они все относятся к землян населенных пунктов или промышленности:

Земли лесного фонда: состав и разрешенное использование

Лесной участок – земельный участок, расположенный в границах лесничеств/лесопарков и образованный в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного Кодекса.

  • Права на участки
  • ВРИ у данных земель
  • Амнистия лесных участков
  • Строительство
    • Кто может заявить о переводе земель?

Законодательство о лесном фонде

Земли лесного фонда – это особая категория земель, которая регулируется Лесным кодексом и Земельным кодексом.

К лесному фонду относятся участки, покрытые кустарниковой, древесной и травянистой или не покрытые лесной растительностью (но предназначенные для восстановления леса в перспективе), а также используемые для ведения лесного хозяйства участки и размещенные в пределах лесного фонда.

В состав лесного фонда входят участки из нелесного и лесного массива. К нему относят участки без растительности, в частности:

  • с вырубкой – на которых остались пни;
  • с молодым лесом;
  • со сгоревшими и погибшими деревьями;
  • с прогалинами и свободные от лесного массива;
  • с рединами: обособленными деревьями.

Они обозначаются на картах спецзнаками.

Права на участки

Лесным фондом России согласно Конституции совместно владеет РФ и субъекты федерации. Если лесной участок расположен на территориях оборонного значения, то владельцем может быть только федерация.

Земли лесного фонда запрещается использовать в свободном обороте: в отношении них не допускается заключение договоров купли-продажи и они не могут являться предметом залога.

При этом законодательство допускает передачу таких земель в пользование физических и юридических лиц по договорам:

  • аренды;
  • бесплатного пользования;
  • концессии;
  • пользования непродолжительного характера.

Ограничивать доступ к лесным участкам гражданам могут только при возникновении жизнеугрожающих ситуаций: например, при лесном пожаре и при угрозе экологической безопасности.

ВРИ у данных земель

Статья 25 Лесного кодекса выделяет следующие виды разрешенной эксплуатации земель из лесного фонда:

  • заготовка древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений;
  • охотничье хозяйство;
  • ведение с/х;
  • научно-исследовательская и образовательная деятельность в сфере лесного хозяйства;
  • рекреационная деятельность;
  • выращивание лесных плантаций;
  • выращивание саженцев, ягодных, плодовых, декоративных растений;
  • геолого-исследовательские работы;
  • строительство водохранилищ, линейных объектов, переработка древесины;
  • религиозная деятельность.

Амнистия лесных участков

В июле 2017 года Госдумой был принят в окончательном чтении законопроект, получивший название Лесной амнистии.

Данный закон должен решить острую проблему незаконности построек на спорных территориях.

Что понимают законодатели под «спорными территориями»?

В настоящее время ЕГРН и Лесной реестр содержат множество пересечений. Согласно первому реестру данная земля относится к участкам, на которых разрешается строительство жилья и перевод их в частную собственность. Тогда как Лесной реестр не допускает подобного использования земли, входящей в его состав.

В чем суть Лесной амнистии?

Она предполагает, что все спорные ситуации стоит трактовать в пользу ЕГРН. Это значит, что все случаи использования земель из лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, объявляются с этого года законными.

У лесной амнистии есть немало преимуществ. Наконец-то, она позволит разрешить длительные судебные процессы по определению категорий земельных участков. Также закон решит проблему тысяч россиян, которым по ошибке кадастровых инженеров были выделены участки под дачное строительство из земель лесного фонда. В результате у них возникли сложности с узакониванием построек. Амнистия позволит таким гражданам закрепить права собственности за собой.

У принятия закона о лесной амнистии было немало противников. Они опасаются того, что приоритет ЕГРН приведет к массовому выводу земель из лесного фонда, уничтожению огромного массива российского леса. Предполагается, что лесная амнистия приведет к массовой застройке в лесах в районах крупных городов.

Так, по оценкам экологов лесной фонд может сократиться на 1,7-4 га, что имеет весьма негативные экологические последствия.

Закон также уравнивает в правах тех, кто невольно стал владельцем участка в лесном фонде и захвативших эту землю преступным путем в результате использования мошеннических схем.

Строительство

На землях лесного фонда допускаются строительные работы. Но построить на них частный дом нельзя. Законодательство допускает возведение следующих типов построек на лесных участках:

  • сторожки и иные строения подобного рода;
  • туристические лагеря;
  • физкультурные комплексы;
  • оздоровительные санатории.

Частные постройки допускается возводить только на землях населенных пунктов и сельскохозяйственных землях. При этом нередко застройка земель лесного фонда велась из-за нечеткого деления земель по категориям.

Перевод в земли населенных пунктов

Перевод земель лесного фонда в землю населенных пунктов может потребоваться при необходимости проведения строительных работ на землях или использования их для иных целей, не предусмотрены действующей редакцией Земельного кодекса.

Также участок земли из Лесного фонда нельзя оформить в собственность до того как он не будет исключен из лесного реестра.

Такой перевод в землю населенного пункта производится в исключительных ситуациях и данная процедура предполагает специальный порядок.

Так, согласно действующему законодательству допускается подобный перевод в следующих случаях:

  • когда такое изменение предусмотрено лесоустроительной документацией/документацией территориального планирования;
  • при изменении черты поселений;
  • в целях создания охраняемых территорий, отнесения земель к историко-культурным, природоохранным зонам;
  • при отсутствии нужд в ЗУ у лесного хозяйства;
  • при невозможности дальше использовать землю целевым образом;
  • при потребности в землях в оборонных целях и пр.

Сколько придется ждать многодетной семье, чтобы получить заветную землю? Узнайте об этом из нашей статьи.

Мечтаете получить земельный участок для ведение фермерской деятельности? Здесь есть пошаговая инструкция, как достичь своей цели максимально быстро.

Кто может заявить о переводе земель?

Заявить о переводе земель лесного фонда в категорию земель поселений могут физические и юридические лица, органы государственного и местного самоуправления. Для этого необходимо подать в Федеральное агентство лесного хозяйства комплект документов, включающий в свой состав:

  • ходатайство от заявителя;
  • паспорт заявителя для физлица, учредительных документов для юрлиц;
  • акт выбора ЗУ лесного фонда;
  • решение местного органа федерального агентства лесного хозяйства;
  • акт натурного техобследования участка лесного фонда;
  • расчет размера потерь лесного хозяйства;
  • схема размещаемого на участке лесного фонда объекта;
  • справка из территориального органа об отсутствии на участке полезных ископаемых;
  • заключение экологической экспертизы;
  • выписка ЕГРП на недвижимость и сделок на участок лесного фонда.

Указанные документы рассматриваются в агентстве в течение 14 дней, после чего они возвращаются заявителю (при отрицательном решении).

Или же агентство готовит проект акта Правительства о переводе и предоставляет его в Министерство природных ресурсов, где он будет рассматриваться еще 15 дней.

Чтобы воспользоваться нормами лесной амнистии собственнику земельного участка на спорной территории необходимо пройти следующие этапы:

  1. Подготовить межевой план ЗУ при помощи кадастровых инженеров или БТИ.
  2. Подготовить правоустанавливающие документы на участок, кадастровый паспорт; документы, по которым землепользователю предоставлялась земля.
  3. Обратиться с представленными документами в региональное отделение МФЦ или Росреестра.
  4. По результатам обращения площадь земельного участка, которая значится в лесном кадастре, будет приписана к площади участка населенного пункта. Данная услуга предоставляется бесплатно.

Таким образом, земли лесного фонда – особая категория участков, которая особо контролируется государством. С этим связаны сложности при переводе таких земель в другую категорию, которая может быть отведена под застройку. Без такого перевода на землях лесного фонда запрещено строительство частных владений.

В отношении спорных земель, входящим одновременно в состав земель поселений и лесной фонд в 2017 году была объявлена амнистия. Она позволяет беспрепятственно перевести спорные территории в собственность землепользователя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Ссылка на основную публикацию