В фмс отказали в регистрации

Регистрация по месту жительства: перечень оснований для отказа

Нередко в процессе оформления регистрации у граждан возникают проблемные ситуации, результатом которых становится отказ в выдаче свидетельства о регистрации.

Но даже если все документы уже оформлены, представители УФМС могут досрочно прекратить срок действия регистрации.

  • Отказ в регистрации по месту жительства
  • Принудительное прекращение регистрации
  • Отмена регистрации

Отказ в регистрации по месту жительства

Согласно действующему регламенту сотрудники УФМС несут ответственность за то, чтобы регистрация граждан отвечала нормам закона. При наличии веских оснований они могут отказать в принятии заявления на временную и постоянную регистрацию. Также они занимаются выпиской граждан с их жилплощади при несоблюдении установленных законом условий прописки.

Отказ в регистрации выдается гражданам на этапе подачи заявления при постановке на учет по месту жительства. Он обязательно должен иметь письменную форму, в которой прописаны причины отрицательного решения по заявлению гражданина на регистрацию со ссылкой на действующее законодательство.

Отказать в прописке гражданину УФМС вправе как на этапе подачи заявления о регистрации, так и после его принятия при выявлении несоответствия в полученной документации.

Возможные причины отказа содержатся в ФЗ 5342-1, Постановлении Правительства №713, Жилищном кодексе и Конституции.

Отказ в регистрации может быть вынесен по следующим причинам:

  1. При предоставлении неполного комплекта необходимых документов.
  2. При обнаружении факта недействительности или фальсификации представленной документации (например, при предъявлении недействительного ордера на квартиру).
  3. При отказе собственника предоставить жилое помещение для прописки лица (только если речь не идет о прописке новорожденного на совместную с матерью территорию).
  4. При несогласии совладельцев помещения, которое находится в долевой собственности.
  5. В случае несоответствия предоставленной документации требованиям законодательства.
  6. В случае порчи важного документа, не позволяющего определить его содержание.
  7. При отсутствии постановки на учет в военкомате для военнообязанных.

Помимо этого возможно получение отказа в регистрации по объективным обстоятельствам.

Также отрицательный вердикт УФМС следует ожидать в случае нахождения недвижимости под арестом, если жилье признано аварийным или предназначено под снос, в случае нарушения санитарных норм.

Причина отказа может крыться и в собственнике жилого помещения, который подписывал согласие на прописку к нему лица. Например, если он был лишен прав собственности в судебном порядке, проживает в помещении незаконно, помещение не было приватизировано.

Когда граждане получили немотивированный отказ в предоставлении прописки они вправе его обжаловать. Сделать это можно в вышестоящем подразделении ФМС или в судебном порядке. Если факт незаконного отказа подтвердиться гражданин должен быть восстановлен в своих правах.

Принудительное прекращение регистрации

Процедура прекращения регистрации по месту жительства может производиться как в добровольном, так и принудительном порядке.

Принудительное прекращение регистрации по месту жительства предполагает прекращение действия регистрации без согласия на это прописанного лица.

В этом случае потребуется предварительно получить решение суда или другой уполномоченной организации, разрешающее выписку лица с занимаемой им жилплощади.

Законом предусмотрены следующие ситуации, при которых снятие с учета производится в принудительном порядке:

  1. Призыв лица на военную службу – такое решение может быть принято военным комиссариатом.
  2. Лишение свободы – на основании судебного постановления.
  3. Признание лица пропавшим без вести – по решению судебного органа.
  4. Утрата права на использование жилья – по решению суда.
  5. Обнаружение факта фальсификации документации, которая легла в основу регистрации граждан.
  6. При обнаружении свидетельств неправомерных действий уполномоченных лиц при прохождении лицом регистрационной процедуры.

Более подробно указанные причины рассматриваются в приказе ФМС №288 от 2012 года (с ред.от 2015 года).

В последнем случае им требуется получить судебное решение, предписывающее выселение лица. Обычно исковые требования собственников основываются на статьях Жилищного кодекса (ст.30-31) и указывают на факт прекращения семейных отношений или фактическое прекращение пользования жилым помещением (неоплата коммунальных услуг, проживание по другому адресу и пр.).

УФМС обычно инициируют принудительное прекращение регистрации в случае обнаружения признаков фиктивной прописки (когда речь идет о так называемых «резиновых» квартирах, перенаселенных мигрантами).

Если нормы по квадратуре на одного человека явно нарушены (например, каждый занимает менее 1 кв.м.), то специалисты УФМС могут инициировать проверку для выявления фактов фиктивной прописки. Если будут выявлены нарушения и установлен факт незаконной регистрации мигрантов, то к собственнику будут применены штрафные санкции, а регистрация прописанных будет аннулирована.

Как выделить долю в частных случаях, вы узнаете в нашей тематической статье.

Как взять нужную вам выписку из домовой книги, вы прочтете в нашем материале по ссылке.

Отмена регистрации

Отмена или аннулирование регистрации по месту жительства предполагает прекращение регистрации лица по независящим от него обстоятельствам, либо в добровольном порядке.

Сняться с учета в добровольном порядке согласно требованиям закона должны все граждане, которые сменили место своего проживания.

Об этом факте они обязаны оповестить ФМС в течение 7 дней (ст.6 ФЗ 5242). В результате такого уведомления действие прежней прописки отменяется, вместо него начинает действовать – новая.

Досрочная отмена регистрации по месту жительства допускается в случае смерти прописанного лица.

По истечении трех рабочих дней умершее лицо будет снято с регистрационного учета по месту жительства.

Также лицо могут снять с учета при наличии судебного решения о признании его без вести пропавшим. В этом случае собственнику жилья также нужно обратиться в УФМС и предоставить судебное постановление, признающее данный факт.

Таким образом, в процессе оформления регистрации по месту жительства лицо может получить отказ. Такой отказ должен быть оформлен УФМС в письменном виде и в установленные законом сроки. В документе должны содержаться веские основания для вынесения миграционной службой отрицательного решения в части предоставления прописки со ссылкой на законодательство.

Даже если гражданин получил положительное решение по своему заявлению на регистрацию по месту жительства, это совсем не означает, что УФМС в дальнейшем его не изменит и не инициирует процедуру принудительного снятия с учета. Также желание снять лицо с учета принудительно может исходить от собственников жилого помещения.

Отмена регистрации допускается в случае изменения адреса лица, его смерти или признания без вести пропавшим.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Законен ли отказ органа УФМС в регистрации по месту жительства?

Получил отказ от паспортного стола в регистрации по месту жительства, по причине отсутствия данных в графе наименование объекта недвижимости в выписке из ЕГРН. Хотя в графе назначения объекта стоит :Жилой дом. Хотелось бы узнать законен ли такой отказ? И если законен, то как внести изменения в росреестр если в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости?

    жилье, регистрация по месту жительства
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 7143 ответа
  • 1889 отзывов

У Вас есть право обжаловать данный отказ

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст. 218 КАС РФ
по законам по судебным решениям

Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению (действующая редакция)

  • 268 ответов
  • 79 отзывов

Отказ не законен обжалуйте КАС РФ

Добавлю к ответам коллег, что заявление подается в районный суд по месту нахождения государственного органа, чьи действия оспариваются (ст. 22 КАС РФ), к заявлению надо приложить письменный отказ и выписку из ЕГРН, сроком выдачи не более 1 месяца.

Здравствуйте! Нужно обжаловать данное решение в суде согласно КАС РФ.

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Читайте также:  Лицензионный договор: нужно ли регистрировать?

Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Риск отказа в регистрации по месту жительства

До введения понятия регистрации в 1993 году существовал термин «прописка», с которой было связано множество ограничений в советское время. На сегодняшний день ограничений поменьше, но обязательный характер данного инструмента контроля миграции населения остался.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Официально регистрация имеет уведомительный характер, но обязанности по такому уведомлению регулируются Административным кодексом, согласно которому, в случае нарушения порядка регистрации, может быть наложен штраф.

И несмотря на то что Конституция гарантирует свободное перемещение граждан, закон всё-таки выдвигает определенные требования к регистрации. Поэтому случаи отказа в прописке имеют место быть.

Причём иногда заинтересованные лица от владельцев жилья, родственников и нанимателей могут получить отказ в регистрации по месту жительства и в незаконном порядке. В последнем случае вопрос придётся решать через суд.

Основания

Основаниями для отказа в предоставлении прописки могут быть:

  • отсутствие согласия владельца жилища (за исключением случаев, когда прописывается новорождённый либо не достигший 18 лет ребёнок);
  • не предоставление согласия всех правообладателей недвижимости, находящейся в долевой собственности;
  • ненадлежащая форма юридических документов либо неправильное их заполнение;
  • неудовлетворительное состояние подтверждающих документов, не позволяющее установить соответствие указанных в них данных заявлению;
  • отсутствие одного из требуемых документов;
  • не прохождение предварительной постановки на учёт в военкомате (касается тех, кто является военнообязанным);
  • признание ордера на жильё в законном порядке недействительным;
  • нахождения жилплощади под арестом;
  • признание жилого здания аварийным;
  • достижение предельно возможного количества прописанных лиц исходя из установленных норм минимальной площади на человека.

Часто встречаемые неприятности

Проблемы с постоянным пребыванием

Согласно закону при переселении в другую область в случае продажи или обмена жилья, а также по другим причинам оформляется постоянная прописка, сделать которую нужно в течение недели после приезда на новое место жительства.

Нередки также случаи наложения штрафа, когда УФМС считает, что гражданином были нарушены сроки оформления прописки при смене постоянного места жительства. До оплаты штрафа работники службы не примут документы на регистрацию.

Зачастую выписывание штрафа не имеет под собой никакого основания. Дело в том, что на практике очень проблематично доказать тот факт, что человек находится по новому адресу проживания больше установленного срока.

Даже если был выставлен штраф, у гражданина всегда имеется возможность его опротестовать. На это у него есть 10 дней, в течение которых, если он не согласен с постановлением УФМС, он может подать жалобу в суд.

К сожалению, практика показывает, что мало кто обращается в суд из-за нескольких тысяч рублей штрафа. Для многих его легче оплатить, так как пока это не будет сделано, либо не выйдет судебное решение в пользу гражданина, прописка предоставлена не будет. Такое положение дел только способствует злоупотреблениям, связанным с выпиской штрафов, касающихся регистрации.

Претензии от УФМС

Как правило, наиболее часто встречающимися претензиями со стороны работников УФМС в отношении представленных на прописку документов являются следующие:

  • не следование образцу заполнения анкеты-заявления;
  • ошибки в предоставленных данных;
  • сомнения инспектора УФМС в подлинности какого-либо документа;
  • истек срок документа, удостоверяющего личность;
  • правила пребывания были нарушены (в основном это касается иностранных граждан);
  • квартира, на которую оформляется регистрация, находится под арестом либо в залоге.

В большинстве случаев УФМС отказывает в оформлении прописки по причине представления неполного комплекта документов либо неправильного их заполнения.

Незаконные и недействительные случаи

В случае отказа в регистрации заявителю в 3-хдневный срок (с момента подачи документов) должны быть предоставлены причины этого решения в письменной форме.

Читайте также, что нужно для регистрации по месту жительства.

Подача заявления в суд

При обращении в суд необходимо иметь в виду, что подобные дела (против незаконного решения должностных лиц) рассматриваются в особом порядке. Данное дело будет относиться к так называемым публичным правоотношениям, то есть заявление будет подано в порядке публичного производства. Срок исковой давности, предусмотренный законом для обжалования подобных дел, в 2020 году составляет 3 месяца.

Также следует несколько нюансов:

  • присутствие истца обязательно – дело не будет рассмотрено заочно;
  • заявитель должен предоставить письменный отказ работников УФМС;
  • обязательно должен быть пройден этап досудебного разбирательства, то есть нужно обратиться к вышестоящим должностным лицам;
  • придётся доказывать, каким образом был нарушен закон со стороны УФМС (в свою очередь, должностные лица будут доказывать законность обжалуемых решений).

Если суд признает требования заявителя обоснованными, будет вынесено решение, исполнение которого со стороны УФМС будет уже обязательным.

Главные причины отказа в регистрации по месту жительства

Часто практикуется требование со стороны управляющей организации сначала погасить задолженность, после чего документы на прописку будут приняты. Это требование незаконно, так как заставить владельца жилья платить компания может только через суд.

При таком подходе к вопросу со стороны УК собственник квартиры может смело обращаться в суд. Но чтобы не тратить время, всё же рекомендуется обратиться в УФМС напрямую, а не через посредническую организацию.

Другая причина отказа связана с тем, что у жилья имеется несколько собственников, каждый из которых владеет микродолей. По закону один из таких владельцев может прописать в нем нового жильца, только лишь получив согласие от всех остальных законных обладателей части имущества. По ряду причин сделать это не всегда возможно, поэтому зачастую инициатор обращается в суд.

К сожалению, судебную практику по таким делам нельзя назвать однозначной – в большинстве случаев истцу предоставляется отказ. Он связан с тем, что владелец микродоли не может полностью реализовать свои права пользования помещением, так как ввиду незначительной площади жилья, приходящейся на долю, не представляется возможным выделить отдельное помещение для вселения нового постояльца.

Тем не менее, каждый случай индивидуален и зависит от:

  • площади жилья;
  • размера доли;
  • количества жильцов;
  • того, как используется помещение проживающими в нём лицами.

Как можно оспорить решение

Регистрация нового жильца в квартире, права на владения которой имеют несколько долевых участников, требует согласия каждого из них. Но если кто-то из них не согласен, можно отстоять право распоряжаться своей долей и прописывать на данной жилплощади любого человека по своему усмотрению через суд. В таком случае можно ссылаться на ГК (ст. 247), где указывается, что долевой участник получает права владения соразмерно доле.

Чтобы реализовать возможность прописки в данной ситуации, нужно:

  • направить иск в суд с требованием выделить долю из имущества;
  • получив на руки судебное решение, зарегистрировать право на собственность в Росеестре;
  • получить свидетельство на часть имущества и предоставить его в УФМС.

Если предпринять вышеуказанные действия, остальные долевые участники не смогут воспрепятствовать процессу регистрации.

Тем не менее, в 2012 году имел место единственный случай, когда суд защитил право и интересы гражданина прописаться в жилье, принадлежащим нескольким долевым участникам при отказе одного или нескольких из них.

Решение было вынесено Волгоградским судом и основывалось на следующих основополагающих моментах:

  • уполномоченные органы должны лишь регистрировать факт принятия решения гражданином прописаться в выбранном жилье, а не судить о том, разрешать это делать или нет;
  • при добросовестном представлении документов со стороны гражданина органы не пользуются какими-либо правами, а имеют обязанность по регистрации человека по выбранному адресу;
  • в случае отказа в регистрации у гражданина возникает множество социальных проблем, связанных с трудоустройством, получением бесплатного медобслуживания и т. д.

Возможно, в будущем решение Волгоградского суда станет прецедентом, и при отсутствии согласия одного из совладельцев заявителю не будут отказывать в прописке.

Какие могут быть последствия за отсутствие регистрации по месту жительства — мы расскажем далее.

Здесь вы можете найти форму 6 для регистрации по месту жительства.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как оспорить отказ УФМС в регистрации по месту жительства, или новшества Российской Фемиды

Многие граждане вынуждены сталкиваться с такой ситуацией, когда у принадлежащей им квартиры несколько собственников-дольщиков (размеры и количество долей, а также причины их возникновения в данном случае принципиального значения не имеют) и рано или поздно у кого-либо из таких собственников возникает потребность зарегистрировать (прописать) в своей квартире постороннего человека (не имеет значения в какой степени родства он находится с этим человеком, за исключением несовершеннолетних разумеется, их зарегистрируют в квартире автоматически, и не важно, собственник его родитель этой квартиры или просто зарегистрирован в ней).

Обычно это выглядит так. У квартиры имеется несколько собственников, некоторые из них проживают в ней, некоторые не проживают, при этом, один из них просит остальных сособственников дать согласие зарегистрировать в квартире своего друга или родственника, назовем его претендентом. Кстати, этот претендент на вселение и регистрацию может приходится родственником всем остальным собственникам, такое также часто встречается, что является последствием приватизации. Но остальные собственники не дают такого согласия – не хотят терпеть присутствие «лишнего» человека в квартире или просто из предрассудков, являющихся последствием правовой безграмотности граждан, несмотря на то, что факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей, что и подтвердил 02 февраля 1998 года Конституционный суд РФ в своем знаменитом Постановлении №4-П. А при отсутствии такого согласия, УФМС отказывает в регистрации этому претенденту.

Читайте также:  Мебель для кухни, совмещенной с балконом

Закон по поводу вселения говорит вот что.

Согласно ч.1 ст.288 ГК РФ, собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Согласно ч.1 ст.247 ГК РФ, и ч.1 ст. 246 ГК РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

Таким образом, для осуществления правомочия владения и пользования имуществом, то бишь для вселения претендента в общую квартиру, находящимся в долевой собственности необходимо согласие других сособственников.

Позиция УФМС по данному вопросу полностью исходит из перечисленных выше норм. Аналогичного мнения придерживаются и суды, включая Верховный суд РФ. Так, Верховный Суд Российской Федерации в ответе на вопрос № 4 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года», утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 июня 2010 года, дал следующие разъяснения:

«Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением (ст. 288 ГК, ст. 30 ЖК). Для осуществления правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в долевой собственности необходимо согласие других сособственников (ст. 247 ГК). Данной нормой следует руководствоваться и при решении вопросов, связанных с владением и пользованием жилым помещением, находящимся в общей долевой собственности. Вселение собственником жилого помещения членов своей семьи и иных граждан является реализацией права пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением, в связи с чем необходимо согласие всех сособственников этого жилого помещения».

Как видим, полное единение мнений. Ссылаясь на указанную позицию, органы УФМС отказывают гражданам в регистрации при отсутствии согласия других собственников долей. Суды в таких спорах в большинстве своем поддерживают УФМС.

Однако практически недавно, 26 апреля 2012 года, Краснооктябрьским районным судом г.Волгограда, было вынесено довольно интересное решение, полностью опровергающее указанную выше позицию. Согласно данному решению, оставленному в силе Областным судом Волгоградской области (УФМС обжаловало решение), действия отдела Управления Федеральной Миграционной службы по Волгоградской области в Краснооктябрьском районе г. Волгограда по отказу в государственной регистрации по месту проживания, признаны незаконными. Суд обязал отдел УФМС устранить указанное нарушение. Данное решение довольно интересно тем, что очень хорошо и грамотно обосновано, содержит ряд замечательных формулировок, и весьма вероятно, что выводы, содержащиеся в нем, станут прецедентом (несмотря на любимую судейскую поговорку, что «право в России не прецедентное», судьи внимательно отслеживают подобные события).

Выводы Волгоградского суда заключаются в следующем.

«Регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства сама по себе является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, имеющим исключительно уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Органы государственной власти уполномочены на регистрацию лишь результата акта свободного волеизъявления гражданина при выборе им места жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и служить основанием для ограничения права гражданина в выборе места жительства. Под регистрацией можно понимать специальный учет, осуществляемый в определенном законом порядке уполномоченными на то государственными органами либо должностными лицами с целью установления факта выбора гражданином Российской Федерации нормативно определенных мест пребывания либо проживания в целях обеспечения необходимых условий для реализации своих субъективных прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Предоставление для регистрации документов подтверждает добросовестное использование гражданином своего права свободного передвижения. При этом такое представление порождает у органа регистрационного учета не право, а обязанность зарегистрировать гражданина в жилом помещении, которое он избрал местом своего жительства. Введение же дополнительных требований о представлении каких-либо иных документов, не предусмотренных Правилами, приводит к нарушению прав граждан.

Поскольку «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» не содержат ограничения при выборе места жительства или пребывания члена семьи сособственника, непредставление документов, подтверждающих согласие сособственника, не может являться основанием для отказа в регистрации по месту жительства. Данный вопрос подлежит разрешению в соответствии с Гражданским кодексом РФ, его статьей 288 (собственность на жилое помещение), согласно которой собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин – собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Отказ в регистрации порождают массу социальных проблем. Заявитель не может трудоустроиться, получить полноценную квалифицированную медицинскую помощь, социальные пособия и т.д.

Несмотря на положения Постановления Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. N 4-П о том, что регистрация граждан по месту жительства является лишь формой учета граждан в пределах Российской Федерации и носит уведомительный характер, отражающий факт нахождения гражданина по месту временного или постоянного проживания, факт ее наличия или отсутствия обусловливает возможность полноценной реализации человеком неотъемлемых социальных прав. Таковыми являются право на труд, право на получение квалифицированной медицинской помощи, право на получение социальных выплат, в том числе пенсий. При таких обстоятельствах, суд полагает права заявителя нарушенными».

Интересно, что Волгоградский суд сослался кроме прочего, на особое социальное значение регистрации: «Заявитель не может трудоустроиться, получить полноценную квалифицированную медицинскую помощь, социальные пособия и т.д.». Сам по себе вывод о социальных проблемах, является редкостью в судебных решениях, несмотря на то, что является абсолютно верным по своей сути (суды при вынесении решений исходят из иных соображений). Областной суд полностью подтвердил выводы районного суда. Учитывая, что указанные судебные акты приняты несколько позднее «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года», можно предположить, что мнение судов по данному вопросу изменилось, что позволит упростить порядок регистрации граждан.

При этом, хочется отметить, что правоприменительная судебная практика зачастую сильно различается в различных регионах страны (есть такой парадокс), и совсем не обязательно что Новосибирский областной суд и районные суды последуют выводам Волгоградского судьи. Но в любом случае практика это покажет.

Отказ в регистрации по месту жительства

Отказ УФМС в предоставлении регистрации по месту жительства – правовая процедура, основанная на мотивированном прекращении незаконных притязаний граждан в постановке на учёт.

Выражается в форме выдачи официального документа органами миграционной службы или паспортного стола, где указаны причины отказа и нормативы законодательства, обосновывающие причины данного решения, принятого уполномоченным должностным лицом.

Выставляется в сторону заявлений граждан:

  • приехавших из стран ближнего зарубежья;
  • иных нерезидентов РФ;
  • прибывших в населённый пункт из иных регионов;
  • сменивших адрес проживания.

Ориентирован на запросы постоянной и временной прописки. По преимуществу данные прецеденты распространены в городах федерального значения, что обоснованно опирается на существенный приток приезжих, желающих получить регистрацию с целью трудоустройства в городе.

При отсутствии веских оснований и правомерности заявленного, отделения миграционной службы прекращают процедуру по запросу. В то же время действия уполномоченных должностных лиц не всегда отличаются добросовестностью.

В иных случаях – противоречат нормам законодательства и основываются на корыстных мотивах. Данные позиции рассматриваются как некомпетентность служащих, а иногда – как преступная халатность или преступный умысел.

В силу того, что регистрационная процедура рассматривается как базовая потребность приезжего гражданина или собственника вновь приобретённой недвижимости, отказ в регистрации может привести к имущественному ущербу в виде лишения возможности трудоустройства, с вытекающими последствиями.

Отказ в постоянной регистрации по месту жительства

Под данным прецедентом следует понимать любое действие со стороны регистрирующего органа, которое не приводит к получению прописки по месту постоянного пребывания заинтересованного лица, в прошествии трёхдневного срока после подачи соответствующей документации.

  1. Отказом в принятии документации на стадии принятия заявления о предоставлении постоянной прописки.
  2. После принятия заявления, при выявлении несоответствий в нормативных и иных положениях.

Юридическим последствием аннулирования права прописки становится вытекающая неправоспособность заявителя в использовании жилого помещения.

В таком случае в компетенцию уполномоченного должностного лица входит инструктаж заявителя, по исправлению допущенных нарушений и алгоритма действий для организации надлежащей подготовки документации.

Здесь учитываются конституционные права граждан, предоставляющие таковым возможность свободного передвижения в пределах территории государства, соответственно положениям статьи 27 Конституции РФ, а так же – принятые законы, отражающие порядок и условия проведения обозначенной процедуры:

  • Закон РФ от 25.06.93 г., под № 5242-1;
  • Федеральный закон от 18.07. 06 г., под № 109-ФЗ.

Существенны случаи разногласий, возникающие среди участников долевого владения. Для постоянной регистрации родственника или иного претендента, потребуется разрешение от остальных совладельцев.

Если данные граждане не предоставят согласия на прописку и проживание гражданина – паспортисты не вправе проставить соответствующий штамп.

Основания для отказа в регистрации по месту жительства

По преимуществу отклонение запросов о постановке на постоянный учёт по месту жительства, связывается с недобросовестной подготовкой документации обратившимися лицами.

К числу нарушений, допускаемых гражданами при подаче заявления в УФМС, относятся следующие:

  • Отсутствие заявления от собственника жилого помещения. За исключением случаев прописки новорожденных (несовершеннолетних) детей по месту проживания матери.
  • Отсутствие согласия на прописку от совладельцев помещения, находящегося в долевой собственности.
  • Ненадлежащее юридическое состояние предъявленной документации или одного из документов.
  • Порча документа, не допускающая установить достоверную информацию, указанную в таковом.
  • Недостаток прилагаемой к заявлению документации, отсутствие требующихся для прописки сведений.
  • Отсутствие постановки на учёт в военкомате, для военнообязанных лиц. Обращение в военкомат предшествует обращению к паспортистам.
  • Если ордер на квартиру или иной документ признаны недействительными в установленном законом порядке.

К ним относятся следующие:

  • Родители, лишённые родительских прав, не могут претендовать на жилплощадь своих детей, в отношении к которым принято данное решение суда.
  • Если имущество находится под арестом.
  • Если здание или жилое помещение признано аварийным или подлежащим сносу.
  • При нарушении санитарных норм проживания в помещении, когда на одного прописанного приходится метраж, меньше установленной в регионе минимальной нормы.

Нарушения санитарных норм проживания – самая распространённая причина, по которой отклоняются заявления. А так же – в соответствии с которой несложно выявить представление документации для фиктивной прописки.

Иные владельцы помещений представляют регистрацию мигрантам, снижая нормы площади, приходящейся на каждого человека – до 1 м 2. Такие нарушения становятся не только основанием для отказа, но – и для проведения проверки проживания, так как таковые в данных условиях фактически невозможны.

Незаконный отказ в регистрации по месту жительства и его обжалование

Граждане, не вошедшие в представленный перечень лиц, допускающих получение правомерного отказа, могут признать решение уполномоченного учреждения незаконным, если иное не вытекает из сложившейся ситуации и не установлено законом.

Характеристики незаконности определяются на основании мотивированного предоставления причин отказа со стороны уполномоченных должностных лиц отделения, в которое обращался гражданин.

К примерам незаконного отказа допустимо отнести случаи регистрации по месту временного пребывания рабочих, выполняющих функциональные обязанности на условиях вахтового метода.

В соответствии с действием статьи 297 ТК РФ – условия, предоставленные вахтовикам, не требуют соответствия установленным санитарным нормативам. Это обусловлено наличием иных условий проживания, которые имеет гражданин, по завершении периода вахты.

Наиболее распространены случаи, в которых паспортисты отказывают в прописке новорожденных детей в квартиру, где прописана мать ребёнка. Данные ситуации не требуют разрешения собственника жилья, так же как соответствия санитарных норм на каждого жильца, занимающего помещение.

Перечисленные и иные случаи отклонения притязаний граждан на прописку, допускают обжалования (см. Защита жилищных прав). Обжаловать решение местного отделения можно:

  1. в вышестоящей инстанции – управлении ФМС;
  2. в суде.

Процедуру обжалования предваряет обращение к начальнику отделения, с жалобой на сотрудников отделения и с затребованием письменного ответа по существу вопроса, для обращения в суд (федеральное управление). Отказ оформляется в виде официального мотивированного решения, с обоснованием причины.

Читайте также:  Оспаривание излишне начисленных налогов в Самаре

В течение 10 дней после того, как бумага получена, следует обратиться с жалобой к начальнику федерального управления или в суд. Жалоба в федеральную службу предпочтительна, если нарушения связаны с неправомерными организационными действиями (бездействием) соподчинённой службы (см. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль).

Подача заявления в суд об отказа в регистрации по месту жительства

Если в суд подаётся заявление об отказе совладельцев в разрешении прописки родственника или иного лица, прецедент рассматривается гражданским исковым производством.

В суд подаётся исковое заявление, где сторонами спора выступает заинтересованное лицо – податель иска и совладельцы такового, препятствующие в решении обозначенного вопроса.

Если рассматривается вопрос о незаконных действиях должностных лиц – исковое производство не вступает в силу. Судебное рассмотрение опирается на специальные нормы арбитражной процедуры.

Подсудность вопроса вменяется суду общей юрисдикции первой инстанции, по району предполагаемой регистрации заявителя. Наименование судебной процедуры определяется как производство по делу, возникшему из публичных правоотношений.

Опорой законодательства служат права собственника помещения, которые отражены в ч.1 ст. 288 ГК и ч. 1,2 ст. 30 ЖК РФ. Если речь идёт о долевой собственности, следует опираться на первые части статей 246 и 247 ГК РФ.

Существенными являются следующие нормы:

  • Обязательное присутствие заявителя на рассмотрении вопроса в суде.
  • Представление документации, подтверждающей отказ ФМС от регистрации заявителя.
  • Подтверждение проведения досудебного урегулирования вопроса путём обращения к вышестоящему руководству – начальнику отделения или в федеральное управление.
  • Сбор доказательной базы, подтверждающей факт нарушения прав уполномоченным органом.
  • Обоснование в поданном заявлении факта нарушения прав. Опротестование ссылки на законодательный источник, представленный отделением миграционной службы при выдаче мотивированного отказа.
  • Приложение документации, подтверждающей правомочие жалобы, к поданному заявлению.

Временная регистрация по месту пребывания без постоянной прописки: советы

Принято считать, что с проблемой временной регистрации сталкиваются только мигранты, прибывшие в нашу страну для того, чтобы заработать. Однако, как показывает практика, этим вопросом могут озадачиться и жители России. Жизненные обстоятельства могут сложиться по-разному. Ребенок родился у родителей, проживающих на съемной квартире, забрали жилье за долги, приехал на сессию или в другой город на новое место работы.

Во всех этих случаях человек остается без прописки. В настоящее время эта процедура называется регистрация.

Жить без прописки в России запрещено законом. Однако человека будет ожидать немало трудностей.

За отсутствие регистрации придется заплатить штраф. Его размер колеблется от двух до трех тысяч рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге –от 3 до 5 тысяч рублей.

  1. Правила пребывания без прописки
  2. Что предпринять
  3. Могут ли отказать
  4. Почему людям отказывают
  5. Осторожно, мошенники!

Правила пребывания без прописки

Без регистрации человеку откажут в приеме на работу, ему не дадут возможности поставить автомобиль на учет. Будут сложности с получением места в детском саду для ребенка.

В случае, если ему человеку без регистрации понадобиться медицинская помощь, ему не откажут, то присвоят статус лица без определенного места жительства. А к таким людям отношение несколько иное, чем к обычным гражданам.

Подтвердить этот факт можно предоставив билет проверяющим органам. Если гражданин планирует остаться в том городе, куда прибыл на более долгий срок, ему нужно оформить временную прописку и продлевать ее.

Что предпринять

Первым делом нужно найти того, кто согласиться на время зарегистрировать у себя человека. Это может быть знакомый, родственник или арендатор жилья.

Оформляют прописку в органах Федеральной миграционной службы. Для этого, помимо заявления, необходимо принести паспорт, документ, дающий право некоторое время проживать в квартире. Как правило, отмечают специалисты, это договор о найме или поднайме жилья.

Если в квартире, куда планирует временно прописаться человек, не один владелец, необходимо письменное согласие каждого.

В случае, если в квартире проживают дети до 14 лет, то предстоит дополнительно оформить согласие на временную регистрацию от органов опеки.

Получить необходимую регистрацию человек может в течение 6 дней после того как подал все необходимые документы.

В случае, говорят специалисты, если к заявлению не были приложены документы, подтверждающие право на квартиру, куда прописывается человек, сроки регистрации могут быть продлены до 8 дней. Это время необходимо для того, чтобы проверить данные через Росреестр.

Могут ли отказать

Если речь идет о муниципальном жилье, то специалисты ФМС все тщательно высчитывают до квадратных метров.

В нем должна быть соблюдена норма площади на человека. Приватизированной квартиры это не касается. В ней собственник может зарегистрировать человека без соблюдения этих норм.

Именно по этой причине частенько появляется информация о выявлении так называемых «резиновых квартирах», куда за деньги прописывают большое количество людей. По факту они там не проживают, однако, регистрацию имеют.

Кроме того, не пропишут человека даже на короткий срок в жилье, расположенном в зоне бедствия или экологической катастрофы, в закрытых населенных пунктах, городах при воинских частях.

Не пропишешься на территории, где введено чрезвычайное или военное положение, ведутся боевые операции или антитеррористические операции.

В пограничной полосе также не разрешат получить временную регистрацию. А также в зонах особого режима, который был введен в связи с опасностью заражения или отравления.

Почему людям отказывают

Не все понимают, что скрывается под определением « временная регистрация», поэтому даже просьбу об этом со стороны родственника воспринимают с опаской. Люди переживают, к примеру, что не смогут продать квартиру, если временно к себе пропишут семью с ребенком.

Ведь ему, прежде чем выписать, нужно будет предоставить новое жилье. На самом деле, разъясняют специалисты, человек с временной пропиской не имеет никаких прав на квартиру.

Владелец жилплощади может в любой момент выписать родственника или товарища. Кроме того, у временной прописки есть ограничения. После окончания указанного срока она автоматически будет аннулирована.

По окончании этих сроков человеку нужно продлевать регистрацию, а значит вновь собирать все необходимые документы.

В случае, если в семье, проживающей в съемной жилье, родился ребенок, ему необходимо также оформить временную регистрацию. Как правило, делают это в течение первого месяца его жизни.

Родителям нужно определить, к кому прописать малыша и собрать все необходимые документы.

Для этого потребуется паспорта, свидетельство о рождении ребенка и справка из роддома. Если родители прописаны в разных местах, то нужно еще подготовить согласие одного из супругов на прописку ребенка.

Кроме того, потребуется свидетельство о временной прописке родителя, к которому прописывается ребенок. Кроме того, нужно взять справку из ФМС о том, что ребенок не прописан вместе с другим родителем. Этот документ не нужен, если ребенку еще не исполнился месяц.

Все документы необходимо передать в орган ФМС и спустя 3 дня забрать уведомление о временной регистрации.

Осторожно, мошенники!

Однако, как показывает практика, регистрация эта оказывается фиктивной. Людям даже могут поставить штамп в паспорт о том, что он прописан по конкретному адресу и указать это на специальном бланке. Однако, когда дело доходит до проверки документации, выясняется, что она поддельная.

В итоге человек остается без денег и прописки. Об этом люди предупреждают на форумах в сети Интернет, предупреждая от совершения ошибки других. Лучше, советуют специалисты, в этом деле пойти законным путем.

Ответственность за просроченную регистрацию иностранного гражданина

Если просрочена регистрация у иностранного гражданина даже на один день, к нему применяется административное взыскание в виде штрафа. Чтобы избежать более суровых наказаний, нужно знать, что делать для исправления ситуации.

Правовая база на 2021 год

Вопросы миграционного учета граждан других держав, прибывающих в Россию, регламентирует Федеральный закон №109-ФЗ от 18.07.2006. Редакция произведена от 01.05.2019. Порядок регистрации иностранцев приведен в 3 главе. В 18 статье указаны сроки прохождения процедуры.

  • Постановление Правительства РФ №9 от 15.01.2007 в редакции 26.12.2019;
  • Федеральный закон № 163-ФЗ от 27.06.2018 о внесении изменений в ФЗ о миграционном учете подданных других государств.

В последнем акте уточняется, что именно может являться местом прибытия приезжего, перечень лиц, которые вправе зарегистрировать гражданина иной державы.

Условия перехода гостей в разряд нарушителей

  • Несвоевременное прохождение процедуры. Чтобы встать на учет в МВД РФ, гостю отводится 1 неделя, если он приехал из страны с визовым режимом, 3 месяца, если из безвизовой державы.
  • Приезжий оформил прописку в одном месте, но фактически проживает в другой квартире.
  • Недействительная регистрация. Если гражданин своевременно обратился в МВД, но из-за неправильных действий его самого или уполномоченных лиц отметка не вступила в силу, он становится нарушителем.
  • Регистрацию не признали достоверной из-за недостоверных сведений, предоставленных подданным другой державы.
  • Фальсификация документов.
  • Закончился срок действия прописки, а человек остался в России.

Обычно гражданина привлекают к ответственности из-за просрочки прохождения процедуры. Чтобы этого не произошло, лучше не затягивать с постановкой на учет. Если период действия отметки истекает, нужно заранее побеспокоиться о его продлении.

Если же иностранец подделал отметку в удостоверении личности, он привлекается к ответственности. Ему могут назначить денежное взыскание, обязательные работы или арест на срок до 2 дет, в зависимости от тяжести деяния.

Проверка достоверности регистрации

  • Лично через МВД. Гражданин сам должен обратиться в ближайшее отделение. При себе нужно иметь удостоверение личности. Ответ в этом случае дают сразу.
  • По письменному заявлению. Для проверки достоверности регистрации направляют обращение в уполномоченный орган. По результатам его рассмотрения иностранец получает письменный ответ в виде справки, в которой указывают:
  • Ф.И.О. гостя, дату, место рождения;
  • подтверждение или опровержение прописки в России;
  • период действия отметки;
  • паспортные данные;
  • наименование службы, предоставившей бумагу;
  • число составления листа;
  • подпись представителя.

Срок ответа – 3 суток.

  • Через участкового. Иностранец вправе обратиться к инспектору по месту проживания. Сотрудник правоохранительных органов проверяет достоверность регистрации, дает устный ответ заявителю.
  • По почте. Подданный другого государства направляет письмо в МВД. В сообщении указывают:
  • Ф.И.О. отправителя;
  • наименование организации, куда адресуют обращение;
  • суть просьбы.

Ответ приезжий получает в письменном виде в течение 1 месяца. В официальной бумаге содержатся сведения о регистрации.

  • По телефону. Этим способом пользуются редко по причинам:
  • сложно дозвониться до ФМС;
  • в предоставлении данных вправе отказать, поскольку сотрудник не может установить личность обратившегося гражданина;
  • если информацию дают, она официально не считается достоверной, поэтому ее не берут во внимание при устройстве на работу и т.д.

Размеры штрафов – от чего зависят

  • Вид правонарушения. За несоблюдение правил въезда в Россию взыскание выше, чем за проживание не по адресу регистрации.
  • Место, где остановился гость. В регионах размер штрафа ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
  • Первый или второй раз допущено правонарушение. Если гражданин впервые допустил просрочку прописки, то сумму наказания назначают ниже, чем при повторном деянии.
  • Наличие, отсутствие уважительной причины. Когда гость не продлил своевременно регистрацию из-за болезни, смерти близкого человека и т.д., то инспектор может не применять санкции, ограничиваясь устным предупреждением.

Порядок действий при просрочке регистрации

Если закончился период действия временной отметки, обращаются в ГУВМ МВД РФ. Сделать это лучше всего добровольно, чтобы сотрудник видел искреннее раскаяние в совершенном деянии. Здесь объясняют причину, по которой допущено нарушение.

Если у приезжего имеется уважительное основание, по которому он допустил просрочку, взыскание не налагается. Даже если инспектор назначит наказание, добровольная явка, признание своей вины поможет избежать депортации.

Гражданин может не предпринимать никаких действий при просрочке регистрации. Такой вариант выбирают, если гость готов покинуть пределы РФ и не хочет возвращаться в течение срока до 5 лет.

В остальных случаях нет смысла скрываться. Нужно постараться решить проблему, поскольку ее игнорирование усугубляет ситуацию, возводит приезжего в разряд злостных нарушителей.

  1. Посещают ГУВМ МВД РФ.
  2. Объясняют причины возникновения нарушений.
  3. Представляют доказательства наличия уважительной причины, по которой иностранец не смог вовремя продлить прописку, – справку о прохождении лечения, свидетельство о смерти близкого человека и т.д.
  4. Ожидают вынесения решения инспектора.
  5. Оплачивают штраф, если выписана квитанция.
  6. Продлевают срок регистрации.

Штрафы за проживание в другом месте

Порядок назначение денежных взысканий иностранным гражданам, нарушившим правила въезда в страну или режима проживания в РФ, определен статьей 18.8 КоАП РФ в редакции Федеральных законов №126-ФЗ от 25.10.2004, №189-ФЗ от 05.11.2006.

Если иностранец не зарегистрировался в срок, установленный законодательством РФ, он привлекается к административной ответственности. Сумма зависит от того, где остановился приезжий.

Ссылка на основную публикацию