Как поступить с долей в ООО при поступлении на госслужбу

Поступил на госслужбу, имею долю в ООО-100%,могу ли я передать свою долю в доверительное управление физическому лицу,

необходимо ли оповещать фнс.

Чтобы сохранить долю в ООО и не нарушить закон, государственный служащий должен передать свои активы в коммерческих организациях (долю в ООО) в доверительное управление. Такое требование установлено в различных нормативных правовых актах. Так п.2. ст. 17 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусматривает обязанность госслужащего передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.

Да, такое возможно на основании ст. 17 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” . Либо продавайте долю кому то из тех кому доверяете.

да, вы имеете на это право, это прямо прописано в законе. ФНС уведомлять надо

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой

2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Вы не можете передать в доверительное управление долю физ лицу.

Управляющий, в качестве которого, в соответствии с п. 1 ст. 1015 ГК РФ, может выступать только организация или ИП. Предоставляя свои права в отношении доли в ООО стороннему управляющему, владелец передает ему возможность не только использования входящего в ее состав имущества, но и участия в управлении деятельностью общества в целом. Согласно общим положениям ст. 8 федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14, доверительный управляющий может:

участвовать в общих голосованиях участников ООО;

получать и использовать любую информацию о функционировании ООО;

излагать свою позицию по вопросу разделения прибыли и пр.

Управляющий может быть наделен и иными правами, не входящими в приведенный перечень. В этом случае круг его полномочий определяется положениями соглашения, заключенного им с владельцем доли в ООО.

Увы. Не можете. Доверительное управление в соответствии с ГК РФ не исключает влияния вас на решения ООО. Поэтому по требованиям 79-ФЗ о госслужбе, чтобы не считаться лицом, ведущим предпринимательскую деятельность, — нужно либо продавать или дарить свою долю. В ООО.

НО выход ЕСТЬ. На основании ст.11 Закона РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» предусмотрено, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через своих доверенных лиц.

Госслужащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций, в том числе в ООО.

Ст.11 Закона РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» относительно муниципальных служащих.

Вы можете иметь долю в ООО ЕСЛИ передадите её в доверительное управление государству.

Да у Вас есть такое право. Согласно ч. 2 ст. 17 Закона № 79-ФЗ в случае, если владение гражданским служащим долями участия в уставных капиталах организаций приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему доли участия в уставных капиталах организаций в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, общество обязано сообщить об этом в регистрирующий орган п. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации.

да можете, уведомлять ФНС не нужно.

Ст. 17 ФЗ 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) “О государственной гражданской службе Российской Федерации” обязывает гражданского служащего обязывает передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов.

Согласно ст. 10 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) “О противодействии коррупции” под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вы по идее можете как вообще расстаться со своей долей, так и передать её в доверительное управление, можете подарить её жене, родителю или ребёнку, хотя ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, и установленные в ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ, ни какими нормами не запрещены, (главное это отсутствие конфликта интересов, чтобы деятельность Госслужащего, не пересекалась с деятельностью ООО) так же гражданскому служащему не запрещено учреждать хозяйственные общества либо участвовать в них, и более того, как видно из ч. 2 ст. 17 Закона N 79-ФЗ и ч.ч. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Закон N 273-ФЗ), служащему могут принадлежать доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Я единственный учредитель ООО. Могу ли я передать часть своей доли Обществу без удостоверения отчуждения.

В соответствии с ч.2 ст. 26 Закона “Об ООО”, выход участников общества из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества из общества не допускается. Поэтому, к сожалению, выйти из общества таким способом Вы не вправе.

Я директор ООО. Могу ли я как физическое лицо взять к себе на работу в дом иностранного работника по патенту.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 21.07.2014) “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2014) не запрещает этого делать.

СТАТЬЯ 13.3 ФЗ №115-ФЗ ПОЗВОЛЯЕТ ВАМ КАК ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ ПРИВЛЕКАТЬ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

“О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2014)

Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц

(введена Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

1. Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее – трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.07.2014 N 230-ФЗ)

4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – документ об уплате налога), за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента;

5) сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

2.1. Отказ в приеме заявления о выдаче патента не допускается, за исключением случая, если не представлен какой-либо из документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом изъятий, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 386-ФЗ)

3. При первичном обращении за выдачей патента документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, не представляются.

4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

5. Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.

В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

6. По истечении двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции за получением нового патента в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

7. Патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и документа об уплате налога на срок, на который выдается патент.

8. Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.

9. В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.

10. Для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

11. Патент иностранному гражданину не выдается, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) в случае регистрации данного иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в случае осуществления трудовой деятельности у физических лиц с привлечением труда третьих лиц;

3) при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 – 10 и 15 пункта 9, пунктами 9.1 и 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 28.12.2013 N 386-ФЗ, от 21.07.2014 N 230-ФЗ)

12. Особенности налогообложения доходов иностранных граждан, полученных от трудовой деятельности у физических лиц, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

13. Форма патента, порядок оформления и выдачи патента, а также форма заявления о выдаче патента утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Доверительное управление долей в уставном капитале ООО

Рассмотрим вопрос доверительного управления долями в обществе с ограниченной ответственностью. Действительно,вопрос достаточно редкий,но не означает же это,что он должен лежать «мёртвым грузом».

Для начала, не нужно путать данный вопрос с доверительным управлением обществом (ст. 42 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ,далее «ФЗ об ООО»).

Тот же ФЗ об ООО имеет неосторожность упомянуть в ч. 2 ст. 37,тот факт, что участники общества вправе участвовать в общем собрании лично или через своих представителей . Представители участников общества должны предъявить документы, подтверждающие их надлежащие полномочия. Доверенность, выданная представителю участника общества, должна содержать сведения о представляемом и представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные), быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 ГК РФ или удостоверена нотариально. Я не буду затрагивать положения гражданского Законодательства в части правильности удостоверения доверенности. Тем более, что с учетом последних изменений ГК РФ, считаю, что этот вопрос должен быть уже разложен «по полочкам». Думаю, что никто не будет говорить о факте доверительного управления, при наличии доверенности, но, на всякий случай, упомяну, что по доверенность (представительство) от доверительного управления отличается в первую очередь тем, что при представительстве уполномоченное лицо действует от имени доверителя, а при доверительном управлении от своего, но в интересах учредителя управления. Соответственно,при участии в голосовании Общего собрания участников(учредителей) уполномоченными лицами на то доверенностями,не подаются сведения в ЕГРЮЛ и не заносятся сведения в список участников Общества, но при изготовлении протоколов данный факт все же следует упомянуть,на основании чего-то или иное лицо подписало документ.

Мы приходим к выводу, что ФЗ «Об ООО», не предусматривает доверительного управления долями в обществе с ограниченной ответственностью.

Возвращаемся к нашему любимому 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Приказу МинФина ФНС от 25 января 2012 N ММВ-7−6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов,представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц,индивидуальных предпринимателей и крестьянских(фермерских) хозяйств» и обращаем внимание,что форма Р14001 в разделе 7 листа Д все же предусматривает доверительное управление долей. Что это? Очередной ляп или такая возможность все-таки есть?

Разбираемся дальше. Вопрос о доверительном управлении урегулирован гл. 53 ч. 2 ГК РФ. В ч. 2 ст. 1012 ГК РФ,сказано,что Законом или договором могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению имуществом. Отчасти это положение объясняет отсутствие упоминания о доверительном управлении долями в ФЗ «Об ООО». Принцип «что разрешено — то не запрещено» в данном случае не работает,что объяснит отказ МИФНС при попытке зарегистрировать доверительное управление долей в уставном капитале общества третьим лицом. Но все же ст. 1013 ГК РФ,указывает нам,что объектами доверительного управления могут быть предприятия,другие имущественные комплексы,и другое имущество. Сразу стоит развеять сомнения о том,в каких случаях МИФНС зарегистрирует доверительное управление долей — это управляющий по делам наследства и опекунство. Что касается Сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования, то для этого выделен раздел 6 листа Д формы Р14001, а вот раздел 7 листа Д формы Р14001 — это доверительное управление имуществом по вопросам опекунства. Но этот список доверительного управления долей в ООО на самом деле не исчерпывающий.
Ч. 2 ст. 17 Федерального Закона о государственной гражданской службе, указывает, что в случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Таким образом,государственный гражданский служащий не может,а обязан,если не продал долю в уставном капитале ООО или не отказался от нее,то передать в доверительное управление.

Читайте также:  Как расторгнуть брак заочно

Теперь нюансы:

  1. Доверительный управляющий,не смотря на то,что раздел 7 листа Д формы Р14001 не предусматривает ОГРНИП — это ИП(основание: ст. 1015 ГК РФ ч. II), исключение — опекунство.
  2. Для достижения необходимого результата в договоре доверительного управления — ВСЕ права участника должны перейти управляющему + отказ от дивидендов скажем в качестве вознаграждения и компенсации затрат управляющего на период доверительного управления(основание ст. 1023 ГК РФ ч. II,ч.2 ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе»).
  3. Максимальный срок доверительного управления долей государственного служащего — 5 лет(основание ч.2. ст. 1016 ГК РФ ч. II).
  4. Доверительное управление вводится как правило до поступления на государственную гражданскую службу. В этой связи справедлив вопрос о том,как доказать МИФНС о том,что Гражданин собирается на нее и какие нужно приложить документы? Ответ — прост: форма р14001 + договор дду + сопроводительное письмо с разъяснением причины введения доверительного управления от физического лица.
  5. Форму Р14001 — заверяет участник,передающий долю в доверительное управление.
  6. Список участников — подлежит корректировке с указанием доверительного управляющего и его данных,поскольку он действует от своего имени(основание ч. 1 ст. 1012 ГК РФ ч. II,ч. 3 ст. 31.1 ФЗ «Об ООО»).

P. S. Территориально находясь в Питере и работая с регионами,иногда понимаешь,что Закон у нас в России — один,а вот понимание его у всех бывает,особенно в мелочах, — разное. Москва(МИФНС № 46) — трудно воспринимает представительство при регистрационных действиях,Екатеринбург — ездит по адресам и может отказать в регистрации,если не застал руководителя в помещении в котором идет ремонт под офис,Питер — вводит к установленному перечню представляемых документов еще описи и т. д. Поэтому,довожу до сведения,что изложенные мнения и позиции не входят в противоречия с пониманием вопроса в МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу,МИФНС № 23 и 24 по Ростовской обрасти. В других регионах — встретьтесь перед подачей документов с юридической службой налоговиков,для предотвращения недопонимания,лишних расходов и покраснений перед клиентами.

Жду отзывов других регионов.

На вопросы,постараюсь ответить оперативно или вынесем их на обсуждение отдельно.

Доверительное управление долей в ООО как способ совместить бизнес и госслужбу

Госслужба и предпринимательская деятельность не совместимы. Если гражданин поступает на государственную или муниципальную службу, то он должен прекратить предпринимательскую деятельность. Однако не всегда можно так легко расстаться с бизнесом – на службе может не сложиться, и в таком случае хорошо иметь собственное дело, в которое можно вернуться. Могут быть и другие причины, по которым недавнему бизнесмену не захочется расставаться с бизнесом, переписывать активы и фирмы на родственников или друзей.

На самом деле все не так страшно, как это можно представить себе на первый взгляд. Бизнес и госслужба вполне могут сочетаться в одном добропорядочном гражданине.

Какие ограничения в сфере бизнеса установлены для госслужащих?

Действительно, государственные служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (коммерческой организацией). Но что значит, предпринимательская деятельность? В соответствии с п.1 ст.2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Т.е. чтобы считаться предпринимателем, надо как минимум быть зарегистрированным в установленном порядке и заниматься тем, что может или должно приносить доход. Это как раз то, чем не имеют права заниматься госслужащие. Значит, перед тем как поступить на госслужбу необходимо в безусловном порядке прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. И здесь никаких вариантов нет. Правда, это не мешает, к примеру, сдавать в аренду принадлежащему госслужащему квартиру и получать от этого доход.

Но как быть с деятельностью коммерческих организаций? Сейчас все больше граждан открывают свое дело, иным образом участвуют в хозяйственных обществах, владеют акциями, долями в уставных капиталах. И поступление на госслужбу совсем не означает, что надо продавать свои акции, отказываться от долей в ООО т.д.

Все это – активы, которые могут приносить доход. Именно этим – возможностью получения дохода, возникновения конфликта интересов и обеспокоен законодатель, принявший нормы, которые устанавливают запреты, связанные с госслужбой. Но на самом деле закон не устанавливает для государственных служащих ограничений по владению долей в ООО, акциями. Закон, конечно, ограничивает госслужащих. Но при этом существует несколько мифов, связанных с госслужбой. Рассмотрим их более подробно.

Имеет ли право госслужащий владеть долей в ООО (обществе с ограниченной ответственностью)?

Владеть долей в уставном капитале коммерческой организации (ООО) можно, но нельзя участвовать в деятельности органов управления, т.е. нельзя быть руководителем организации, принимать решения на общем собрании участников общества. Что касается руководства организацией, то здесь все понятно – нельзя быть и директором ООО, и состоять на госслужбе. Много вопрос возникает, почему, к примеру, нельзя самому принимать участие в работе общего собрания участников ООО, принимать решения, голосовать, управлять коммерческой организацией. Все очень просто – все решения участники общества принимают с целью получения прибыли, ради этого и создаются коммерческие организации. Значит, выбирая директора, согласовывая осуществление крупной сделки, распределяя по итогам года прибыль, а также принимая другие решения в соответствии с компетенцией соответствующих органов управления ООО, владелец доли руководствуется стремлением получить прибыль. В таком случае, управление ООО государственным или муниципальным служащим может привести к возникновению ситуаций, когда могут пострадать интересы государства (региона, муниципалитета). Эта цепочка (личные интересы – интересы государства) не всегда короткая и прозрачная, но как показывает практика, часто реальная. В связи с этим, чтобы не допустить конфликта интересов, законодатель просто установил ряд запретов.

Какой же выход в таком случае может быть? Чтобы сохранить долю в ООО и не нарушить закон, государственный служащий должен передать свои активы в коммерческих организациях (долю в ООО) в доверительное управление. Такое требование установлено в различных нормативных правовых актах. Так п.2. ст. 17 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” предусматривает обязанность госслужащего передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в случае, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.

А вот Федеральный закон “О противодействии коррупции” в п.6. ст.11 устанавливает обязанность госслужащего передать в доверительное управление ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) вне зависимости от того, есть ли конфликт интересов. Формулировка указанной статьи такова, что эта обязанность жестко установлена в целях предотвращения конфликта интересов, и не важно, есть ли вероятность конфликта интересов или нет: должен передать в доверительное управление активы – и точка.

Т.е. в действующем законодательстве наблюдается некоторое противоречие по вопросу о том, всегда ли госслужащий должен передавать в доверительное управление свои активы – доли в ООО, акции и т.д. Пока это противоречие не устранено во избежание крайностей в виде увольнения со службы, госслужащим стоит оформлять передачу активов в доверительное управление, не пренебрегать этой обязанностью.

Какие изменения в существующем положении о передаче активов госслужащего в доверительное управление ожидаются?

В Госдуме на рассмотрении находится законопроект, которым предполагается устранить указанное противоречие. Законопроект внесен еще в 2013 году и принят в первом чтении в феврале 2014 года. В целом законодатель оценил целесообразность его принятия, но пока до процедуры второго и третьего чтения законопроект не дошел и все еще ожидает рассмотрения. В законопроекте предлагается сохранить обязанность госслужащих передавать указанные активы в доверительное управление только в том случае, если имеется конфликт интересов или имеется возможность такого конфликта интересов.

Некоторые юристы считают, что это откат назад, смягчение антикоррупционного законодательства. Однако стоит понимать, что в любом случае в данном вопросе необходимо прийти к однозначному решению, в каких случаях госслужащий обязан передавать имущество в доверительное управление – всегда или только при угрозе возникновения конфликта интересов. А пока этот вопрос порождает неоднозначное толкование и споры, затруднения в применении законодательства.

Какое владение активами можно считать конфликтом интересов?

В законодательстве дано определение понятию конфликта интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Проще говоря, конфликт интересов – это ситуация, при которой имеется вероятность, что госслужащий действует или будет действовать в личных целях вопреки общественным (государственным) интересам.

В качестве примера можно привести случаи владения бизнесом в сфере строительства и ремонта дорог чиновником, возглавляющим какое-нибудь региональное министерство ЖКХ. Вероятность личной заинтересованности такого чиновника налицо, а значит, и конфликт интересов вполне может иметь место. Поэтому в подобных случаях госслужащим однозначно необходимо передавать в доверительное управление доли в уставном капитале коммерческих организаций. При этом вряд ли возможен конфликт интересов, если у госслужащего из сферы ЖКХ имеется фирма, работающая в сфере дополнительного образования. Однако пока в законодательстве имеются некоторые противоречия, госслужащему в любом случае необходимо передавать свои активы в доверительное управление.

Все ли госслужащие должны передавать активы в доверительное управление?

Статья 11 Федерального закона “О противодействии коррупции” распространяется на всех государственных и муниципальных служащих, в ней нет оговорок, позволяющих сделать иной вывод. Таким образом, можно считать, что все государственные и муниципальные служащие обязаны в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие им ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ.

Что касается формулировки «в соответствии с законодательством РФ», то у многих возникают вопросы, к чему это уточнение относится, что имел в виду законодатель. Некоторые считают, что это касается установления правовыми нормами случаев, когда передача активов в доверительное управление обязательна, а поскольку пока такие отдельные нормы не приняты, то по их мнению, эту статью не надо применять. С такой точкой зрения нельзя согласиться. Эта формулировка означает, что доверительное управление должно быть оформлено в соответствии с законодательством. В главе 53 Гражданского кодекса РФ содержатся нормы о договоре доверительного управления имуществом, в т.ч. о доверительном управляющем, о существенных условиях договора доверительного управления. Именно ими госслужащий должен руководствоваться, принимая меры по предотвращению конфликта интересов.

Конфликт интересов может возникать в силу различных обстоятельств, и законом устанавливается порядок действий в случае, когда государственному или муниципальному служащему стало известно о возникшем конфликте интересов или даже об обстоятельствах, которые могут привести к конфликту интересов. Для разрешения таких ситуаций создаются комиссии по урегулированию конфликтов интересов. Создание этих комиссий предусмотрено в обязательном порядке на федеральном и региональном уровне, а вот что касается муниципалитетов, то в соответствии с Федеральном законом “О муниципальной службе в Российской Федерации” создание соответствующих комиссий возможно, но не обязательно.

Однако, что касается действий государственных и муниципальных служащих, если они владеют активами (долями в ООО, акциями и т.д.), то здесь вариантов действий нет, и решение может быть только одно: передача их в обязательном порядке в доверительное управление. Эта обязанность установлена законом. Поэтому пока данная норма (п.6 ст. 11 Федерального закона “О противодействии коррупции”) не отменена, ни изменена, её необходимо применять.

Кому госслужащий должен передать активы в доверительное управление?

Итак, понятно, что госслужащему совсем не обязательно отказываться от доли в ООО, продавать её, выходить из общества, продавать акции. Можно просто передать эти активы в доверительное управление. Но кто может быть доверительным управляющим? На самом деле, совершенно любой дееспособный человек. Обязанность передать имущество в доверительное управление для госслужащих установлена законом. В связи с этим совершенно не обязательно, чтобы доверительным управляющим был индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

И хотя такая возможность очень часто реализуется посредством передачи активов в доверительное управление близким родственникам, а вместе с этим под сомнение можно поставить и достижение самой цели предотвращения конфликта интересов, все же запретов поступать именно таким образом в законе нет.

В последнее время высказывается точка зрения, что необходимо закрепить на законодательном уровне обязанность госслужащих передавать активы в доверительное управление только независимым доверительным управляющим – предпринимателям и юридическим лицам. Главным аргументом такой идеи указывается, что только так может быть достигнута незаинтересованность в использовании должностного или иного служебного положения. Однако с таким подходом сложно согласиться, тем более что эта обязанность установлена законом, и обременять госслужащих еще и требованием заключать возмездный договор доверительного управления с независимым доверительным управляющим будет излишне жесткой мерой, способной привести к обратному эффекту.

Таким образом, учитывая, что обязанность госслужащего передать активы в доверительное управление установлена законом, то в силу ч. 1 ст.1015 Гражданского кодекса РФ доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

Значит, госслужащему, владеющему активами, достаточно просто заключить с близким родственником (супругой, отцом и т.д.) договор доверительного управления, причем не обязательно возмездный. Что касается обществ с ограниченной ответственностью, то руководитель ООО или сам госслужащий должны также уведомить по установленной форме ФНС об изменении сведений об участнике общества – введении доверительного управления долей в ООО. Но даже если никто не сообщит в ФНС о том, что заключен договор доверительного управления, то такой договор будет считаться действительным.

Итак, бизнес и государственная или муниципальная служба вполне совместимы, но только надо учитывать требования действующего законодательства России и понимать всю меру ответственности.

Государственная служба и учредитель ООО

Меня пригласили участвовать в конкурсе на государственную службу, готовлю пакет документов.

Дело в том, что я являюсь со-учредителем ООО. Второй учредитель – мой муж. По факту этой деятельностью мы не занимаемся и доходов она не приносит. Операционным управлением я не занимаюсь, должности не занимаю, никаких доходов не получаю.

Читайте также:  Прогул в последний рабочий день

Знаю, что на гос.службе нельзя заниматься предпринимательской деятельностью.

При поступлении на гос.службу я готова отказаться от своей доли, но пока будут рассматривать мою анкету, биографию, все равно там столкнутся с этим фактом и боюсь, что это может послужить основанием для отказа для дальнейшего участия в конкурсе. При этом в целом мой опыт и знания очень подходят для данной гос.службы, собственно поэтому и пригласили участвовать.

1) Даже если я откажусь от доли, то единственным учредителем останется мой муж. Это все равно может быть основанием для отказа в гос.службе?

2) Если отказываться от доли, то как это происходит – передача в доверительное управление или как то можно по-другому?

    ооо, доверительное управление
  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 8,3 рейтинг
  • 11539 отзывов

1) Даже если я откажусь от доли, то единственным учредителем останется мой муж. Это все равно может быть основанием для отказа в гос.службе?

Нет, не является.

Основания отказа в приеме на государственную службу оговорены в ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в которой не называется в числе ограничений наличие у Вас доли в ООО, при этом ряд запретов определен иными нормами данного закона.

В частности, в ст. 17 данного закона говориться, что

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией
3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

Указанный запрет касается только самого гос.служащего, а не его родственников.

Таким образом, при отказе Вами от доли в ООО, но при условии предоставлении Вами сведений о Ваших доходах — Вам не могут отказать по данному основанию в приеме на службу, поскольку Вы на момент подачи и рассмотрения документов о приеме на службу не нарушаете требований поступления на службу, а следовательно в перспективе Вами будет соблюден установленный запрет.

При этом в предоставляемой декларации Вы указываете на наличие у Вас доли (в период с какого и по какое число), а также сведения о полученных доходах до поступления на службу.

2) Если отказываться от доли, то как это происходит — передача в доверительное управление или как то можно по-другому?

Доверительное управление не предполагает отказа от доли.

Вопрос отказа определен в ст. 21 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

1. Переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании.
2.Участник общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества. Согласие других участников общества или общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества.

Таким образом, Вы можете подарить свою долю Вашему супругу.

Указание сведений о доле в ООО в предоставляемой справке осуществляется до того момента пока Вы являетесь ее владельцем.

В отношении супруга Вы указываете сведения об основаниях возникновения у него права на долю с момента создания ООО и на вторую ее часть с момента перехода права на указанную долю в порядке дарения.

В этом случае, исходя из

Письма Минтруда России от 27.12.2019 N 18-2/10/В-11200
«Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)»

132. Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.
133. В графе «Основание участия» указывается основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

  • 9,8 рейтинг
  • 10915 отзывов эксперт

1) Даже если я откажусь от доли, то единственным учредителем останется мой муж. Это все равно может быть основанием для отказа в гос.службе?

Здравствуйте. Наличие доли в ООО в собственности у Вас не может быть основанием для отказа в поступлении на госслужбу. Другое дело, что после того, как Вы поступите на нее Вы должны будете перестать быть участником ООО, поскольку для гражданских служащих установлен соответствующий запрет, кроме случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о госслужбе). При этом такой запрет не распространяется на родственников, включая и близких.

2) Если отказываться от доли, то как это происходит — передача в доверительное управление или как то можно по-другому?

Вы можете воспользоваться как доверительным управлением, так и подарить или продать эту долю супругу. Обращаю Ваше внимание на то, что поскольку в этом ООО доли принадлежат и Вам и мужу, значит Ваша доля не является совместной собственностью, но единоличной Вашей собственностью, которой Вы можете распорядиться по своему усмотрению (ст. 209 ГК РФ).

При поступлении на гос.службу я готова отказаться от своей доли, но пока будут рассматривать мою анкету, биографию, все равно там столкнутся с этим фактом

Вы должны указать данные сведения в анкетных данных и это, как я уже сказал, не может являться основанием для отказа, но лишь возложит на Вас обязанность избавиться от доли после того, как Вы поступите на госслужбу.

  • 1900 ответов
  • 647 отзывов

Добрый день Ольга!

Вы указываете, что:

Меня пригласили участвовать в конкурсе на государственную службу, готовлю пакет документов.

Это конкурс в кадровый резерв или на вакантную должность?

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Не имеет значения Ваше текущее участие/управление коммерческими организациями на момент проведения конкурса, поскольку оценке комиссии подлежит исключительно соответствие Вас как специалиста квалификационным требованиям.

Далее, уже в связи с поступлением участника ООО на государственную гражданскую службу (а не в связи с участием в конкурсе на право замещения должности) его участие в коммерческой организации должно быть прекращено в установленном уставом ООО порядке, поскольку п. 3 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены соответствующие ограничения, как это указано коллегами выше. Несоблюдение ограничений после заключения служебного контракта может привести к увольнению по основанию утраты доверия (ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Между успешным прохождением конкурса и фактическим назначением на должность у Вас будет время для выхода/оформления сделки с долей в порядке, установленном Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В этой связи в случае успешного прохождения конкурса предоставите в подразделение государственного органа, занимающегося сопровождением государственной службы и кадров документы, подтверждающие прекращение участия в ООО (т.е., подтверждающих выход из состава участников ООО либо отчуждение доли).

Вопрос юристам ( госслужба и ООО)

Надо как-то двигаться дальше и ищу варианты зарабатывания денег.
Вариант -1 планирую поступать на государственную службу ( есть местечко как раз по специальности).
Но являюсь учредителем ну и Зам.Ген.директора (до кучи) общества с ограниченной ответственностью. Мне бы не хотелось продавать свою долю другому лицу. Могу ли я оставаясь учредителем ООО поступить на госслужбу?
Из 273-ФЗ вычитал: Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Но что это такое “доверительное управление” так и не понял.
Дело в том что нашему ООО задолжала одна фирма крупную сумму ,которую не выплатила по исполненному контракту. И часть этой суммы все-таки моя. Сейчас идет судебное разбирательство и мы его выиграли но эти черти подают апелляцию (хотя знают заведомо что продуют). короче еще полгода не меньше.
И я боюсь что уйдя из состава учредителей (возможно, не факт но лучше перестраховаться) я не увижу заработанных мной денег.
И вариант -2 открыть ИП – но насколько я понял оставаясь учредителем ООО и открыв ИП в данном случае ООО автоматически не может являться субъектом малого предпринимательства (что в нашем случае не есть гуд)

Переоформите свою долю на лицо, которому полностью доверяете.
С должностью Зам.ГД придется расстаться в любом случае.
Это если по-правильному.

С другой стороны, кто проверит наличие записанных на Вас долей? В теории возможно, на практике – малореализуемо. Если только кто-то специально не “сольет” информацию.
Но я бы советовал идти по правильному (первому) пути.
Ну а что суд присудит, то и получите независимо от занимаемой должности. Вот в отсутствие тонкостей взаимоотношения Вас как участника ООО и должника иной позиции не имею.

согласно 79-ФЗ ген. директором вам быть нельзя, учредителем можно, если это не приводит и не может привести к конфликту интересов (ст.17, п.1,2). что делать в последнем случае – вы сами написали

С другой стороны, кто проверит наличие записанных на Вас долей? В теории возможно, на практике – малореализуемо. Если только кто-то специально не “сольет” информацию.

idv1
забываете про декларацию о доходах госслужащего, в которой он все сам обязан указать.

idv1
согласно 79-ФЗ ген. директором вам быть нельзя, учредителем можно, если это не приводит и не может привести к конфликту интересов (ст.17, п.1,2). что делать в последнем случае – вы сами написали

А что такое “доверительное управление”? как я понял : не выходя из состава учредителей я “доверяю” кому-то вести за меня дела и соблюдая закон в данном случае у налоговой ко мне никаких вопросов. (только фигня какая-то выходит в данном случае. )

ОСУ является высшим органом управления коммерческой организации, т.е. прямой запрет согласно первого же подпункта статьи 17 упомянутого закона. В случае с ООО участник всегда будет входить в орган управления этого ООО.

А что такое “доверительное управление”?

idv1
На платной основе? В законе запрет распространяется только на участие в деятельности органа управления коммерческой организацией на платной основе. Иначе тогда какой смысл в п.2 ст.17?

планирую поступать на государственную службу ( есть местечко как раз по специальности).Но являюсь учредителем ну и Зам.Ген.директора (до кучи) общества с ограниченной ответственностью. Мне бы не хотелось продавать свою долю другому лицу. Могу ли я оставаясь учредителем ООО поступить на госслужбу?

Gurian II
Проблемы епические чувствую я
Как член комиссии по урегулированию конфликта интересов, спрашиваю: Зачем Вам ЭТО?!

Элементарно- основная работа фирмы это работа с гос.заказчиком и бюджетом соответственно.
На следующий год работы не будет бюджет попилили, новые ПП приняли . да здравствует Крым и ТД.(если и будет работа то настолько мало, что и заниматься этим не хочется) а семейство кормить нужно.
С нашим государством чтобы содержать ООО с подобным родом деятельности и платить все налоги нужно набрать за год не меньше 5 мил. руб. заказа и получать зарплату в 35 тыс рэ.
В этом году еле-еле наскребли в следующем ХЗ .
Есть мысль вообще продать ООО с 5ти летним “стажем работы” и забыть как страшный сон (надоело . еНтому дай. тому откати . а сам без штанов оставайся! Я так не умею ,а главное не хочу)

Элементарно- основная работа фирмы это работа с гос.заказчиком и бюджетом соответственно.
На следующий год работы не будет бюджет попилили, новые ПП приняли . да здравствует Крым и ТД.(если и будет работа то настолько мало, что и заниматься этим не хочется) а семейство кормить нужно.
С нашим государством чтобы содержать ООО с подобным родом деятельности и платить все налоги нужно набрать за год не меньше 5 мил. руб. заказа и получать зарплату в 35 тыс рэ.
В этом году еле-еле наскребли в следующем ХЗ .
Есть мысль вообще продать ООО с 5ти летним “стажем работы” и забыть как страшный сон (надоело . еНтому дай. тому откати . а сам без штанов оставайся! Я так не умею ,а главное не хочу)

Не думаю, что это выход.
Будете получать столько же, а геморрою – в разы больше.
На откаты надежды нету – если только не хочите сесть.
У нас бывшие бизнесмены долго не выдерживают – уж поверьте.
Даже наш брат-юрист побывав в адвокатах или фрилансером, вернувшись на госслужбу тоскует.
Эт я не то чтобы отговариваю – так предупреждаю.

Насчёт Вашей темы:

Теоретически –
на работу зам директором:
– нужно согласие работодателя;
– составление рабочего графика (чтобы госслужба не совпадала с подработкой)
– решение комиссии об отсутствии конфликта интересов (которую вы должны САМИ известить)
– указание в декларации дохода (если она будет – у меня нет 😛)

по учредительству:
– указание в декларации (если есть)
– решение комиссии об отсутствии конфликта интересов либо передача своей части ООО в оперативное управление (обычно органу по управлению гос.имуществом)

– Долбание вас каждый год по вопросу доходов, отлучек и постоянное подозрение в коррупции.
– вы первый подозреваемый у прокуратуры при проверках
– порядка передачи в доверительное управление на федеральном уровне не разработано, на региональном – кто куда
– принуждение к продажи своей доли
– зависть и сплетни в коллективе
– практически ежегодный вызов и глумление на комиссии

вот кстати, пример

Карьера рязанской чиновницы может рухнуть из-за квартиры на Татарской улице (03.12.2014)

Рязанская прокуратура распространила пресс-релиз, в котором приводится факт реагирования оного ведомства на нарушения требований антикоррупционного закона ‘О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам’.
Сотрудники надзорного органа выявили несостыковку в финансовой отчётности одного из сотрудников рязанской городской администрации. Начальник сектора в одном из отделов администрации сообщила о покупке в 2013 году квартиры за 3 с лишним миллиона рублей. Между тем, по данным прокуратуры, в год покупки она заработала 1300000 рублей (в среднем более 100 тысяч рублей в месяц).
На интерес прокуратуры она ответила, что деньги она взяла из сбережений прошлых лет и наследства, полученного ей в 2005 году. Однако же документально подтвердить факт наследства 9-летней давности госслужащая не смогла.
Тогда прокуратура направила в адрес и.о. главы администрации Рязани представление об устранении нарушений законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности. Согласно закону, должностные лица за это правонарушение должны быть уволены с государственной или муниципальной службы. Пока реакции и.о. главы в отношении Светланы Рожковой (по сообщению Рязанского Городского Сайта) не последовало.

Госслужащий – участник ООО.

Уважаемые юристы!
Просьба поделиться своими мнениями.
Грозит ли увольнение госслужащему за участие в ООО (имеет долю в ООО)?

Читайте также:  Что делать, если машина сгорела в гараже?

лаконично и в точку 🙂

Ирина, почему так считаете? ст. 17 Закона “О государственной гражданской службе” говорит о том, что только при конфликте интересов, госслужащий владеющий долей, акциями, ценными бумагами, обязан передать эту собственность в доверительное управление.
Наш госслужащий в ООО не руководитель, он только один из учредителей (участников).

Цена договорная

Действительно в ст.11 Закона РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации» указано, что государственный служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через своих доверенных лиц. Более того, он обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли в уставном капитале коммерческих организаций, в том числе в ООО. Аналогичное правило содержится и в ст.11 Закона РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» относительно муниципальных служащих. Исходя из смысла данной статьи видно, что законодатель все же допускает участие в ООО государственных служащих, при условии передачи ими своей доли в уставном капитале общества в доверительное управление.
Так что Ирина верно все говорит. Нет доверительного, уволят однозначно.

Апелляционное Определение Санкт-Петербургского городского суда от 15 января 2013 г. N 33-125/2013
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=SOJ;n=524944

Гражданина действительно уволили, но за подлог: скрыл участие в 6-ти ООО (в одном из них был ГД), предоставив сведения только об одном – седьмом.

Участие в одном ООО не препятствовало работе в качестве госслужащего по категории “руководитель”.

Ларис привет! Однозначно уволят. И дело совершенно не в том, что скрыл, а в том, что состоял. И это определение, как раз и говорит, что не восстановили и прогул вынужденный не удовлетворили в виду того, что состоял, а не то что скрыл. Нет и не может быть ни каких правовых последствий что он скрыл, а вот то, что состоял, есть правовые последствия, что и подтверждено этим определением. Дело в том, что все определяет доверительное управление, как долей так и акциями. Нет доверительного управления-милости просим с государевой службы, иди занимайся бизнесом. Есть доверительное, ни кто не попросит, а этот госслужащий так и останется учредителем, участником, акционером.

сам факт представления ПОДЛОЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫХ СВЕДЕНИЙ является основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, независимо от того, могли ли повлиять представленные сведения или документы на возможность заключения с лицом служебного контракта

Человек указал, что является участником ООО, и на работу его приняли, где он проработал 3 года, пока не выяснилось, что были сокрыты сведения еще о 6-ти ООО.

Именно факт сокрытия сведений послужил основанием увольнения.

где он проработал 3 года, пока не выяснилось.

Борис, даже не 3, а 4 года проработал с марта 2008 по март 2012.

Цена: 400 руб.

Лариса, Вы неправильно ставите акценты: достаточно самого факта сокрытия(без дальнейшего выяснения передавал в ДУ, не передавал). Это как с пресекательным сроком: истек-все, аут, остальное не волнует и не разбирается.

Лариса, Вы неправильно ставите акценты

Олег, Вы со своими возражениями становитесь непоследовательным. Лишь бы мне ВОЗРАЖАТЬ.

Именно ФАКТ СОКРЫТИЯ сведений послужил основанием увольнения.

Это КТО написал?!

“сам факт представления ПОДЛОЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫХ СВЕДЕНИЙ является основанием. “

Это КТО цитировал?!

Именно факт сокрытия сведений послужил основанием увольнения.

Лариса, привет, так ведь суду и ТК надо соблюдать – основания для расторжения трудовых отношений :)))

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 37 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта.
По смыслу п. 16 ч. 1 ст. 44 Закона представление гражданским служащим заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта является основанием для расторжения с ним служебного контракта и увольнения его с гражданской службы при условии, если факт представления таких сведений действительно имел место и если он установлен с соблюдением правил проверки документов, установленных законом.
Таким образом, из буквального содержания приведенных норм следует, что сам факт представления подложных документов и заведомо ложных сведений является основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, независимо от того, могли ли повлиять представленные сведения или документы на возможность заключения с лицом служебного контракта или явиться основанием для отказа в его заключении.

Лариса! Об одном ООО он указал, но мог его передать в ДУ. Данный факт в решении суда не исследовался, потому о нем мы судить не можем. Я в курсе, что Вы у нас ГБ и знаете то, о чем не написано. Уволили за сокрытие факта участия и этого достаточно.

Вопрос: Каков порядок передачи муниципальным служащим доли участия в уставном капитале ООО в доверительное управление? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2015 г.)

Каков порядок передачи муниципальным служащим доли участия в уставном капитале ООО в доверительное управление?

1. В силу ч. 2.2 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, ч. 7 ст. 11, ч. 1 ст. 12.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, если муниципальный служащий владеет долями участия в уставных капиталах организаций, он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать такие доли в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством. По смыслу приведенных норм муниципальный служащий ограничен не в праве участвовать в хозяйственных обществах, а лишь в праве непосредственно участвовать в управлении обществом, участником которого он является.

Передача имущества, в том числе и доли в уставном капитале ООО, в доверительное управление регулируется главой 53 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 1012 ГК РФ по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

В соответствии с п. 1 ст. 1015 ГК РФ доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления (п. 2 ст. 1015 ГК РФ).

Соответственно, для передачи доли в уставном капитале ООО в доверительное управление муниципальному служащему необходимо заключить договор доверительного управления, доверительным управляющим по которому может быть индивидуальный предприниматель, коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), физическое лицо, не являющееся предпринимателем, либо некоммерческая организация (смотрите также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 октября 2013 г. N Ф07-6756/13 по делу N А56-55628/2012).

Договор доверительного управления должен быть заключен в простой письменной форме (ст. 1017 ГК РФ). Государственной регистрации подлежит только передача в доверительное управление недвижимого имущества. Поэтому в рассматриваемом случае государственная регистрация договора не требуется.

Законодательством не предусмотрена необходимость нотариального удостоверения договора доверительного управления долей участия в уставном капитале общества. Таким образом, такой договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению только в том случае, когда стороны договорились заключить его в нотариальной форме (п. 1 ст. 434 ГК РФ). Получать согласие общества или других участников на заключение договора доверительного управления доли в уставном капитале ООО не требуется (п. 1 ст. 1012 ГК РФ, ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2012 г. N 13АП-13006/12, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2014 г. N 18АП-191/14). С момента заключения договора доверительного управления предусмотренные этим договором полномочия участника сможет осуществлять доверительный управляющий. Тем не менее, как и до заключения договора, владельцем доли, то есть лицом, участвующим в уставном капитале общества, будет учредитель доверительного управления (муниципальный служащий).

Условия договора доверительного управления определяются по усмотрению сторон*(1). Существенными условиями договора доверительного управления, без согласования которых он не будет считаться заключенным, в соответствии со ст. 1016 ГК РФ являются:

– размер доли в уставном капитале ООО, передаваемой в доверительное управление;

– наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);

– размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

– срок действия договора (не может превышать пяти лет – п. 2 ст. 1016 ГК РФ).

Нормативные акты не предусматривают обязанности участника ООО, передавшего принадлежащую ему долю в уставном капитале общества в доверительное управление, уведомлять об этом общество. Однако полагаем, что сделать это целесообразно как с целью обеспечения реализации права участника на участие в управлении обществом, так и по причинам, описанным ниже. Соответствующее письменное уведомление следует передать в общество, обеспечив наличие доказательств получения его обществом (смотрите, в частности, ст. 165.1 ГК РФ).

2. В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (далее – Закон N 129-ФЗ) юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 данной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах “м”, “о”, “р”, а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица – физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган. К содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведениям относятся, в частности, сведения об учредителях (участниках) ООО, о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале ООО, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (пп. “д” п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).

Буквально приведенная норма не предусматривает, что в ЕГРЮЛ должны вноситься сведения о передаче участником ООО принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО в доверительное управление. Такая необходимость предусмотрена лишь при передаче в доверительное управление доли, переходящей в порядке наследования (решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 29 апреля 2015 г. по делу N 2-375/2015). Однако нужно учитывать, что доверительное управление по существу является одним из способов обременения имущества (смотрите, например, ст. 1, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”), а значит, сведения о передаче доли в доверительное управление подлежат отражению в ЕГРЮЛ.

Для этого в регистрирующий орган подается заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме N Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ). Заявление заполняется в соответствии с Требованиями, приведенными в приложении N 20 к упомянутому приказу (далее – Требования). Помимо титульного листа и листа Р формы N Р14001, содержащего сведения о заявителе (заполняемых во всех случаях), при внесении в ЕГРЮЛ сведений о доверительном управлении долей в уставном капитале заполняется лист Д (п. 7.9 Требований)*(2).

Обратим внимание, что в заявление, представляемое в регистрирующий орган, не включаются незаполненные листы, а также полностью не заполненные страницы многостраничных листов формы заявления (п. 1.11 Требований).

Заявление по форме N Р14001 подписывается заявителем, подлинность подписи которого должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Такое свидетельствование не требуется в случае направления заявления в регистрирующий орган в порядке, установленном п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Представлять в регистрирующий орган иные документы не требуется (смотрите также письмо Федеральной налоговой службы от 31 января 2014 г. N СА-4-14/1645).

Круг лиц, имеющих право выступать заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в ЕГРЮЛ, определен п.п. 1.3 и 1.4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Специальных положений, которые бы касались того, какое лицо должно выступать заявителем при передаче участником ООО принадлежащей ему доли в уставном капитале общества в доверительное управление, эти нормы не предусматривают. В связи с этим, как нам представляется, в приведенной ситуации должно применяться общее правило, в соответствии с которым заявителем является руководитель постоянно действующего исполнительного органа общества или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого общества (пп. “а” п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

В заключение еще раз подчеркнем, что с передачей муниципальным служащим принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО в доверительное управление его статус участника ООО не прекращается, а в ЕГРЮЛ сохраняются сведения о его участии в ООО. До внесения в ЕГРЮЛ сведений, связанных с передачей доли в уставном капитале ООО в доверительное управление, факт исполнения муниципальным служащим соответствующей обязанности может быть подтвержден договором доверительного управления, а после внесения изменений в ЕГРЮЛ – также выписками из этого реестра.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

13 ноября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) Смотрите, например, примерную форму договора доверительного управления имуществом, примерную форму договора доверительного управления долей в уставном капитале ООО, представленные в Системе ГАРАНТ.

*(2) Смотрите примеры заполнения Заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (Форма N P14001).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ –> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования – в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества – служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность – срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел “Правовая поддержка” (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу “Правовая поддержка” Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Ссылка на основную публикацию